На 16g парашютиста перегрузкой просто сломает. Он открывается лежа и при открытии идет дикая нагрузка на позвоночник на изгиб, а потом на бедра на торможении.
Лёжа он не открывается, а приводит в действие вытяжной парашют. У вас вообще сколько прыжков? Или вы "теоретик конгфу" ?
Вы тему хоть читали? Речь вообще-то шла о конкретном парашюте УТ-15 и он ранее применялся для тренировок спортсменов парашютистов и иногда лётного состава. Аббревиатура УТ расшифровывается как Учебно-Тренировочный.
Купол открывается поэтапно. Сначала выходит вытяжной, который имеет малую площадь и переводит тело в вертикальное положение, потом идет сумка
Сумка? Что-то мне подсказывает, что я зря задал вопрос о том, какое у вас количество прыжков... В парашютизме есть понятие "сумка", в ней парашют перемещается при наземной транспортировке и это было ранее, когда система состояла из двух автономных парашютов, основного и запасного, в одной сумке их было удобнее перемещать на земле как в уложенном, так и распущенном состоянии. Сейчас система переноски купола более усовершенствована, потому что УТ-15 ушёл в прошлое, а современные парашюты состоят из одной системы в которой смонтирован и основной и запасной и всё это сделано очень компактно. А то что вы назвали "сумка" на самом деле называется камера основного парашюта, которая зачековывается стропами этого же основного парашюта. Согласитесь, сложно серьёзно относиться к мнению человека, который даже терминологией не владеет.Тем более вы сами себе противоречите, сначала пишите "при открытии идет дикая нагрузка на позвоночник на изгиб" и тут же "который имеет малую площадь и переводит тело в вертикальное положение". Вы уже определитесь где там у вас нагрузка на изгиб дикая, а где вертикальное положение. Не пишите пожалуйста того, чего не знаете.
Основной надувается в подобие груши и постепенно заполняется, т.к. его раскрытие тормозит слайдер
На УТ-15 нет слайдера, а система снятия динамической нагрузки состоит из ДВУХ вытяжных пружинных парашютов, стренги и чехла купола основного парашюта, который сначала вытягивается на всю длину, после чего расчековываются стропы у кромки купола и чехол под воздействием силы от вытяжных парашютов и стренги уходит вверх и освобождает кромку купола основного парашюта, основной начинает наполняться и давлением сбрасывает с себя весь чехол, который вместе с вытяжными парашютами остаётся на вершине купола. Этот процесс зачастую происходил очень быстро и парашютиста сильно било на раскрытии, многие ходили с синяками на теле от подвесной, основная нагрузка на раскрытии приходилась на позвоночник и шею, т.к. парашютист в момент наполнения купола был уже не в горизонтальном, а практически в вертикальном положении, за счёт того, что когда уходили медузы и начинали вытаскивать чехол с основным куполом, парашютиста уже стабилизировало почти вертикально. Но синяки в области паха и на плечах от подвесной бывали у всех, кто знаком с УТ-15.
Дополнительно при укладке основного можно подкрутить и завернуть края купола в середину укладки. Это еще больше замедляет раскрытие на этапе первичного заполнения.
На УТ-15 ничего никуда не подкрчивается и не заворачивается ибо конструкция купола и строп управления такая, что при неправильной укладке запросто получали перехлёст и даже медузы после открытия влетали в купол через разгрузочные щели, которых на УТ-15 аж 55 штук на 49 кв. метров и цепляли стропы управления, после чего парашют становился мало управляем и опасен для приземления, что вынуждало парашютиста отцепляться и приземляться на запасном. УТ-15 капризный парашют, но для своего времени он был лучший.
Система каскадного наполнения купола применяется и при катапультировании, именно что бы максимально уменьшить нагрузку на пилота, так как пилотов надо беречь и пилот может быть ранен ещё до катапультирования и задача катапульты его максимально безопасно доставить на землю, ну и кроме этого сопутствующие элементы, которые позволят пилоту выживать на земле. На западе, кстати, уже есть варианты катапульты с управляемым парашютом типа крыло. С одной стороны у них больше рисков при наполнении и снижении, а так же они требуют несколько большей подготовки личного состава, с другой стороны они позволяют более безопасно приземлиться пилоту и при необходимости выбрать более безопасную площадку. У нас пока что круглые, мало управляемые, но очень надёжные парашюты в спасательной системе.
В любом случае парашют в процессе снижения без вмешательства в управление со стороны пилота должен быть нейтрален, для того что бы если лётчик без сознания, купол мог его максимально безопасно приземлить практически вертикально, при условии минимального ветра. В противном случае, если купол будет иметь собственную горизонтальную скорость, то он может при приземлении добить бессознательного пилота.
Разрабатываются сейчас и у нас управляемые парашютные спасательные системы крыло, которые нейтральны без вмешательства пилота и могут получить собственную горизонтальную скорость за счёт планирования, если пилот управляет парашютом посредством клевант и свободных концов подвесной системы.