Минтранс разрешил использовать электронные талоны при посадке в самолёт

Alena_, вторая - это русада - там только оригиналы принимаются. не привез оригинал - слетал за свой счет. :)

Возможно это письмо поможет Вам убедить 2-ю бухгалтерию в их неправоте:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 мая 2015 г. N 03-03-06/2/28296
 
Реклама
Оригиналы - это такие маленькие, которые на регистрации печатают? Не могу поверить. Чем они это мотивируют?
именно такие, картоночки. :) и еще билеты на сапсан так же: тоже приходится вместо поезда сначала идти в кассу на вокзале получать картонку посадочного, и только потом в вагон. А про мотивацию их даже не спрашиваю - там с документами полная паранойя. Бюджетное учреждение. Проще сдавать оригиналы, чем выяснить зачем они им.
 
KD-VOG, спасибо, я даже пытаться не буду там кого-то разубеждать. Возможно, им просто нужен нормальный аудитор, который объяснит что нужно, а без чего можно обойтись. Но сейчас там просто гора бумаг.
 
Бюджетники точно не примут) миллион раз уже всем объясняем что квитанция маршрутная с выпиской из лицевого счета карты это факт траты денежных средств, а сам посадочный подтверждает факт перелета
 
Пятисотый, не им (то есть нам) нужны, а по инструкции Минфина так положено. К примеру у пилотов свои инструкции. но никто же с ними не спорит
 
Оригиналы - это такие маленькие, которые на регистрации печатают? Не могу поверить. Чем они это мотивируют?
Смотрим Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) "Об особенностях направления работников в служебные командировки" (вместе с "Положением об особенностях направления работников в служебные командировки")
В гражданской авиации применяется форма электронного пассажирского билета, утвержденная Приказом Минтранса РФ от 08.11.2006 № 134. При приобретении сотрудником авиабилета, оформленного в бездокументарной форме (электронного авиабилета), документами, подтверждающими факт оплаты, по мнению Минфина, являются (Письмо от 04.07.2011 № 03‑03‑07/24):
– чек контрольно-кассовой техники;
– слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты, держателем которой является работник;
– подтверждение кредитного учреждения, в котором открыт работнику банковский счет, предусматривающий совершение операций с использованием банковской карты, проведенной операции по оплате электронного авиабилета;
– другой документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности.
При этом факт произведенной перевозки удостоверяет распечатка электронного документа – электронная маршрут/квитанция электронного пассажирского билета (электронного авиабилета) на бумажном носителе с одновременным представлением посадочного талона, подтверждающего перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.
 
Последнее редактирование:
то же для РЖД

На железнодорожном транспорте с 01.01.2012 применяется форма электронного проездного документа (электронного билета), утвержденная Приказом Минтранса РФ от 31.08.2011 № 228. Согласно п. 2 данного приказа контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Контрольный купон оформляется и обязательно направляется в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети пассажиру.
Учитывая изложенное, по мнению Минфина, документом, подтверждающим расходы на приобретение электронного железнодорожного билета, может служить контрольный купон электронного проездного документа (билета) (Письмо от 08.11.2011 № 03‑03‑06/1/719).
 
Alena_, Вам то и не знать:
В Письме от 06.06.2017 № 03‑03‑06/1/35214 чиновники Минфина пояснили, что для подтверждения расходов на покупку авиабилета в электронной форме необходимы и маршрутная квитанция, и посадочный талон. Причем посадочный талон (в том числе полученный при регистрации на рейс через Интернет) должен содержать реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Таким подтверждением, как правило, является штамп о досмотре

Т.е. посадочный можно распечатать где угодно, дома, в автомате в порту или на стойке. Но штамп должен быть! Нет, отправят за справкой в АК. Вот как быть теперь не очень понятно...
 
MAX-G, только справка платная, не каждый бюджетник переживет потерю 200 рублей и лишние движения чтоб ее добыть
 
Реклама
Минфин России, а также УФНС России по г. Москве в своих разъяснениях указывали, что если посадочный талон утерян или отсутствует, то стоимость полета определяется по маршрут/квитанции на бумажном носителе, а факт перелета можно косвенно подтвердить приказом о направлении работника в командировку, счетами гостиницы, отметками таможенного органа о пересечении границы РФ (Письмо Минфина России от 07.09.2007 N 03-03-06/1/649; Письмо УФНС России по г. Москве от 20.06.2011 N 16-15/059203@).

У нас уже давно никто не таскает посадочные, особенно если перелеты зарубежом, так как их физически нет. Все остальное не проблема работника.
 
Lacoste, собственно и не проблема бухгалтера, он работает по готовым документам, есть документ - работает, нет документа - за работником числится долг. Судебная практика в этом вопросе на стороне работодателя, есть готовые судебные решения. Это я сейчас о бюджетных учреждениях (федеральный и московский бюджет)
 
Lacoste, собственно и не проблема бухгалтера, он работает по готовым документам, есть документ - работает, нет документа - за работником числится долг. Судебная практика в этом вопросе на стороне работодателя, есть готовые судебные решения. Это я сейчас о бюджетных учреждениях (федеральный и московский бюджет)
Я Вам тоже о практике говорю. У нас не бюджетное учреждение, но никому посадочный в бумажном виде не вперся. Работу "совка" обсуждать нет желания.

P.S. Наличие штампов в посадочном не подтверждает фактическую перевозку, это и минфин знает. Поэтому можно подтвердить и косвенно.
 
Lacoste, я работаю в немецкой компании, но при командировках по России, командировку не принимают без посадочных талонов, если утеряны, то нужна справка из а/к, все согласно действующему законодательству
 
Это же сколько людей с этими штампиками потеряют работу!
Не потеряют. Они будут вносить данные в "электронную базу данных досмотра".
Может еще количество "высокотехнологичных" рабочих рабочих мест прибавится. :D
 
У нас не бюджетное учреждение, но никому посадочный в бумажном виде не вперся
ровно до начала проверки контролирующих органов) смотря какого уровня бюджет, так придет счетка и все вспомнят о законодательстве РФ.
 
Это понятно, но я не знаю именно закона, требующего этот штамп, даже постановления правительства я не знаю ( возможно оно есть, но я сомневаюсь). Скорее всего это какой то внутренний акт, установленный давно и непонятно зачем.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. N 104 г. Москва "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров"
 
Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 25 июля 2007 г. N 104 г. Москва "Об утверждении Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров"

1. Это не закон и не постановление правительства. 2. В этом документе нет даже упоминания про посадочные талоны или штампы на них.. 3. Этот документ обязателен для пассажиров в аэропорту и сотрудников САБ. Я полагаю история с штампами придумана в документах еще более низкого уровня, чем приказ МТ РФ, скорее всего некими инструкциями для сотрудников САБ, подписанными директорами АП а то и вовсе их замами по АБ.
 
Реклама
Это не закон и не постановление правительства.
Это НПА обязательный для выполнения всеми участниками оборота в российских аэропортах.

2. В этом документе нет даже упоминания про посадочные талоны или штампы на них..
В этом документе есть упоминания посадочных и штампов на них.

3. Этот документ обязателен для пассажиров в аэропорту и сотрудников САБ.
Этот документ обязателен для всех, кто планирует вести деятельность по перевозкам пассажиров в РФ. Обязательность соблюдения требований этого документа прописана в Воздушном кодексе.

Я полагаю история с штампами придумана в документах еще более низкого уровня, чем приказ МТ РФ, скорее всего некими инструкциями для сотрудников САБ, подписанными директорами АП а то и вовсе их замами по АБ.
Ваши полагания ложны.
 
Назад