Протестировал Пулково в качестве извозчика-провожающего.
Общее резюме - пока что мрак мрачный. Подъезд на стоянку больше похож на помойку, чем на маршрут к международному аэропорту, третьему по пассажиропотоку в РФ. После указателя на парковку с трассы навигация сходит на нет. Зато все подъезды запаркованы любителями халявы. Примкнул к оным чтобы прогуляться по стоянке, оценить как оно там.
Бесплатная парковка - миф. По словам работника "им самим места не хватает", просят начальство отгородить часть для сотрудников (но, вроде как, понимания не встретили). С "долговоременной" до терминала идти некомфортно и далеко - метров 500, наверное. Впрочем, автобус-шаттл действительно есть. Зато и дефицита мест не наблюдается. Но с навигацией опять проблема. Указателей к остановкам шаттла не заметил, указатели к выезду тоже не внятные (видел даже картонку с надписью "Выезд" и стрелочкой, лежащую на земле). Лайф-хак - в заборе вокруг парковки, там, где он стыкуется с пандусом, есть дырка. Без масштабного багажа подняться по нему вполне комфортно - тропа есть. На дорогих парковках ближе к терминалу места тоже были.
Терминал. Создается впечатление, что проектировал его завзятый аэрофоб. Даже там, где из "грязной" зоны может быть видна хоть часть аэродрома, большая часть стекол непрозрачная. И вообще - это больше похоже на ж/д вокзал, а не на аэропорт. "Радует" забота проектировщиков о защите пассажиров от палящего питерского солнца. Приятный полумрак обеспечивается во всех зонах. Балкон между вторым и третьим уровнями похож на склеп. Мрачно, потолок низкий. Причем там уже настроили "курятников" для некоторых АК (например Somon air) и еще чего-то.
Знаменитые "ангелы" смотрятся маленькими. Не раздражают, надо сказать, но в таком большом объеме их бы увеличить раза в два. А так - теряются. Приятель, которого провожал, их без моей помощи вообще не заметил. Даже того, который над стойкой информации подвешен.
Кажется, проектировщики не в курсе, что наши пассажиры не стремятся в чистую зона. Кресел мало. Я бы не сказал, что в терминале была толпа, но почти все сидячие места были заняты. Да и сама "грязная" зона какая-то небольшая. Навигация, которой Лебедев так гордился на своем сайте и в ЖЖ странная. Стильно? Да. Но ее не видно. Особенно доставили надписи про выходы. Тонкий белый шрифт по серому не читается издалека. Не читается и вблизи т.к. шрифт просто огромен. Не изменились к лучшему и табло. Может в новом "Пулково" и сделана безбарьерная среда, но людей со слабым зрением несравнимо больше чем маломобильных. К тому-же, на табло вылета лично я не обнаружил времени начала регистрации, хотя номера стоек были.
Показалось, что всяких кафе и магазинчиков в общей зоне маловато. Но и дополнительных мест для них не просматривается. Не удивлюсь, если со временем появятся шанхаи как было в "Пулково-1".
Пандус. Точнее так - ПАНДУС!!!!!! Это просто песец. Толстый глупый песец. Можно понять уродов, которые там паркуются, но вот простить их нельзя. Бороться с ними эвакуаторами не получится. Акция по эвакуации создаст пробку до самого Пулковского, ИМХО. С другой стороны, берем КОАП РФ, 12.19.6, привлекаем пару толковых сотрудников ДПС. По три тысячи рублей с каждого припарковавшегося. Что, слабый гешефт для государства? Или зря в России приняли такие правила? А пока-что, пока шел по пандусу, заметил минимум три компании, которые с чемоданами покинули машины в пробке на въезд и пошли крайние метров 200 к терминалу пешком (по проезжей части, между прочим).
Двойственные впечатления. Пунктов контроля на входе и правда очень много. Работали далеко не все, но очередей небыло. А вот объяснить их сотрудникам, что ящики для одежды и нежного багажа должны быть на "той" стороне, а не складированы где-то после линии контроля было бы не лишним. Стоек регистрации действительно много. Впрочем, и тут ложка дегтя. Места под эпические очереди (какие часто видел на чартеры в теплые страны) практически нет. Конечно, это не проблема при таком числе терминалов самостоятельной регистрации, но, например, Air Baltic в них не регистрируют. Да и вообще, ассортимент авиакомпаний на стойках самостоятельной регистрации аэропорта далеко не полон.
Мое ИМХО как провожающего. Если честно, старый "Пулково-1" мне нравился больше. Высажу я сейчас провожаемого в очереди к пандусу... И что, еще минут двадцать выезжать? Уж лучше бы сделали зону kiss&fly у остановки шаттла со стоянки. При этом в старом "Пулково-2" проблем подвезти пассажира прямо к дверям терминала небыло. Да и в "Пулково-1", в целом, тоже. Не говоря о тотальном несоблюдении ПДД, создается впечатление, что зона высадки просто мала.
Как потенциальный пассажир, я тоже не доволен. При нынешних законах мне, как курильщику, такая большая "чистая" зона не особо нужна, а нынешняя "грязная" мала и неинтересна.
В общем - ожидал большего.
P.S. Скульптура "Авиатор" просто бессмысленна. Ее не видно. Серая хрень на фоне серого терминала. Сфоткаться с нею на память не получится, мало места. Да еще и яркие мусорные бачки сзади поставили...