"Мистические" самолёты и вертолёты

    Пассажир Ту-144

    Местный
    Смотрел проекции четырёхдвигательных бортов, выпущенных в 1950-1960-е годы. Нигде не смог найти "ломаного" или идущего "по дуге" передней кромки горизонтального оперения. Возможно, это была какая-то модификация Б-707, ДС-8 или Локхида? Скорее борт всё-таки был иностранный, наши в "серый" цвет вроде не красили. Ещё раз, наблюдался между 1965-1969 годом, летел со стороны Москвы, по курсу мог взлететь из Шереметьево, почти прямо на Москва-рекой, поле в 9 км от МКАД, направление на юго-запад примерно.
     

    Алексей Коваль

    Участник
    .

    "Программно-аппаратный комплекс апробирован при проведении лётных испытаний современных авиационных комплексов: Су-57, Су-35С, Су-30СМ, Су-34, МиГ-35, МиГ29К, МиГ-31И и других."

    "Искандерский"? "Ишим", чур, не предлагать. Промахнулись мимо буквы "М"? Тоже не вписывается, речь о современных комплексах, отрабатывавшихся в недавние годы.

    Ну Ок, хотели написать "и других", нажали И не в тот момент, и И осталось у названия... ).
     
    Последнее редактирование:

    Fencer

    Старожил
    По ссылке
    12.jpg
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Может, ещё такой вариант: сканировали документ, распознали компьютером текст с ошибками. А было К. Иногда всё же называют его так для простоты (хоть это и до сих пор неофициальное, как понимаю, обозначение, а так он проходит обычно как МиГ-31БМ тип «85»).
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Коллега с форума Paralay привёл крайне интересный снимок. Он предполагает, что за спиной Борисова модель ПАК ДП, но это крайне трудно оценить, зато другая, стоящая на столе, вызывает совершенно отдельный интерес! Допустим, это МиГовский ЛФМС... Или?

    1625694740859.png


    Может, и правда, новая машина в продолжение Су-17 / МиГ-27 с хорошим потенциалом на экспорт?
    Предполагал это ранее (всё же, суховский по понятным признакам): https://aviaforum.ru/threads/misticheskie-samoljoty-i-vertoljoty.27305/post-2917011.
    Притом, что наработки уже были, и вполне основательные:

    Су-37, первый с этим обозначением, конец 80-х, начало реализации в 1990 г., первый рисунок, емнип, был в "Авиации и Космонавтике" в начале 90-х, также см. статью на сайте Сергея Бабаина: Су-37 - сочетание маневренности перехватчика и ударной мощи штурмовика.
    1625694450338.png
    1625694495518.png

    За неимением средств, видимо, предлагали китайцам? Пока не понял, из какой книжки эти сканы.
    А это, полагаю, более поздняя итерация (источник, опять же, книжка/буклет, пока не определил).
    1625694593964.png
     
    Последнее редактирование:

    Алексей Коваль

    Участник
    Добавил ссылку на сетевой источник первого рисунка и описание проекта Су-37.
    Товарищи, участвовавшие в создании публикации в этом источнике, говорят, что всё же в "АэроХобби" (позже "Авиация и Время"), самом первом номере в 1992 г.
     
    Последнее редактирование:

    Dima-k

    Местный
    В справочнике "Джейн" за 1992 год коротко упоминается некий вертолет ЕС120 "Ибис", который должны были совместно разрабатывать "Еврокоптер" и КБ Камова. Сейчас название ЕС120 получил совсем другой вертолет. А об этом проекте нет никакой информации. Я нашел только маленькую заметку из газеты "Коммерсант". Может, кто-то знает подробности?
     

    Ми-26

    Старожил

    СУМСЬКА ОБЛАСНА ДЕРЖАВНА АДМІНІСТРАЦІЯ РОЗПОРЯДЖЕННЯ ГОЛОВИ СУМСЬКОЇ ОБЛАСНОЇ ДЕРЖАВНОЇ АДМІНІСТРАЦІЇ 09.06.2021 № 390-ОД

    ПЕРЕЛІК військового майна, що передається зі сфери управління Міністерства оборони України та балансу військової частини А0177 до сфери управління Сумської обласної державної адміністрації на баланс управління культури Сумської обласної державної адміністрації:

    1. Вертоліт Мі-24А, зав. № 4303294 (музейний експонат),

    2. Вертоліт Мі-26, зав. № 34001212086 (музейний зразок без авіаційних двигунів).

    P. S. Таких Вертолётов с такими заводскими номерами не существует...
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Совершенно удивительным образом прошёл мимо снимок отработки дозаправки первого опытного Ил-86, как понимаю, в рамках ОКР по созданию ВзПУ Ил-80.
    На киле стоят явно камеры, на законцовке фюзеляжа тоже какое-то устройство (иногда так ставили противоштопорный парашют при испытаниях на штопор). Полагаю, и ВАУ тоже могли на нём отрабатывать, и скорее всего — всё же у Ту-142МР, где оно тоже стоит, аэродинамика совсем другая, условия работы другие, требовались отдельные испытания.

    Фото из архива ПАО "Ил", из собрания Константина Удалова, опубликовано 13 (!) лет назад здесь: Ilyushin Unbuilt Projects.

    Il-86 tanker.jpg
     
    Последнее редактирование:

    Алексей Коваль

    Участник
    Интересно, почему тангажи у них так отличаются?

    Аэродинамика разная. Для выдерживания нужной скорости, создания соответствующей подъёмной силы требуется больший угол атаки. Тут надо смотреть в соответствующие книжки по Ил-76 / 86.

    Также заправляемый самолёт не должен попадать в спутный след заправщика, ему приходится «подныривать».
    Плюс, на фото, похоже, момент именно подхода к конусу заправки, когда это «подныривание» ещё более явно выражено.
    Потом, возможно, выровняется.

    Спрошу товарища, кто общается с заправщиками, он, скорее всего, лучше объяснит.
     
    Последнее редактирование:

    Eduard_AB

    Старожил
    Тут вот попалась в сети статья: Самолеты ДРЛО А-50 В СССР. Серийный выпуск авиационного комплекса из НиТ от 2018г.
    В общем то компиляция, к тому же из уже обсужденного/прокомментированного материала на то время, но в ней опять всяки "мифы".
    "...был сооружен уникальный закрытый стенд контроля антенного блока РТК. После закатки А-50 на позицию состоящий из двух половин купол высотой 14 м и диаметром в основании 16 м смыкался по рельсовым направляющим с точностью 2 мм на 25 метрах хода, полностью закрывая «гриб» с антенной РТК. Он обеспечивал его проверку так, что наружу радиоизлучение не выходило..."
    Не закрытый, а открытый. И не "купол" сверху, а "чаша" снизу. :)
    К сожалению фото сооружения полностью нет, но есть фото Ил-114 на его фоне.
    На нем оно в сомкнутом состоянии и видно нижнюю часть "чаши". Сама "чаша", по сути, рефлектор типа как у антенн спутниковой связи.
    Её назначение не прятать антенну, а "отрезать" подстилающую поверхность. Т.е. создавать условия работы РЛС в квази-свободном пространстве.
    Чаша 1.jpg

    Вид на верхнюю часть "чаши" с основной стоянки "темного" участка ЛИС ТАПОиЧ.
    Чаша 2.jpg

    Перевернутая "чаша" на спутниковом снимке уже после разборки стенда.
    Чаша 3.jpg

    Общий вид стоянок ЛИС ТАПОиЧ. В правом верхнем углу три стоянки "темного" участка(левая-основная) и место, где был расположен стенд.
    Чаша 5-й участок.jpg

    Стенд появился, когда было выпущено уже с половину всех А-50 и особо не повлиял на процесс. :)
     

    Алексей Коваль

    Участник
    Внезапно, памятуя советский ещё проект патрульного противолодочного самолёта дальней зоны Ил-120 (приводил ранее здесь: https://aviaforum.ru/threads/misticheskie-samoljoty-i-vertoljoty.27305/post-2261789, повторю картинку для наглядности) подумалось, что возрождение производства Ил-96, кроме будущего ВзПУ, может иметь и продолжение этого проекта для замены Ту-142 (их оставшийся ресурс не знаю, но полагаю, что может быть не очень большим), допустим, уже с новыми двигателями НК-23Д (которыми хотели ремоторизировать Русланы, и, вероятно, они же будут устанавливаться на ПАК ДА).

    1398142_b53229a34b39aeecc2d1832a28a20b3f.jpg
    1573763_94c25c9becec944c1ea1904f94eec954.jpg


    Правда, самогО нового противолодочного комплекса (именно в виде плюс-минус функционирующего АиРЭО), как дальней, так и ближней зоны (на замену Ил-38), считается, до сих пор нет, или он пока совсем в начальной стадии разработки — никаких официальных сообщений на этот счёт не было. Но в принципе возможность существования такого проекта весьма вероятна.
     
    Последнее редактирование: