"Мёртвые" Ту-144

Как-то выпало из наших отчетов.
Благодаря материальной помощи частного мецкната, мы купили Керхер! На К7 не хватило, но и К5 тоже неплох. Ура, товарищи!

1000001165.jpg



1000001204.jpg
 
Реклама
Продолжили разбираться с дверью. В прошлый раз обнаружили, что если изнутри салона слегка нажать клавиши, отпирающие замок, то и снаружи дверь нормально открывается, даже в мороз. Соответственно, искать проблему надо изнутри. Поэтому, в субботу снова сняли внутреннюю ручку из салона.
1000005038.jpg


При внимательном осмотре, обнаружили внутри износ некоего ролика в механизме замка. Сняв аналогичную ручку с другой двери, явно увидели разницу.

1000005040.jpg


Ролик сняли, коллега выточит новый на станке. Неизношенную ручку пока поставили на входную дверь. Дождемся мороза и увидим, верна ли гипотеза.

В салоне продолжили работу по проверке цепей питания основного освещения. Напомним, там стоят лампы дневного света, питающиеся от бортовой сети переменного тока 200/115В 400Гц. В Монино из-за поврежденной вандалами проводки, мы переделывали освещение на 220В. Здесь же все сохранилось в оригинале, но требует тщательной проверки. С высоким напряжением шутки плохи.

1000005039.jpg


В типографии АО "Туполев" нам напечатали плакаты в салон. Макеты мы подготовили сами. Печать на обычной офисной бумаге на плоттере. Зато бесплатно.
1000005037.jpg


Если кто-то готов помочь напечатать на чем-то более подходящем, мы будем рады! А пока вставили эти в витрины. Смотрится вполне прилично.

1000005052.jpg


Ну и под конец, подогнали стремянку по льду к хвосту самолета, чтобы поставить нейтрально лули направления, которые ветер ворочает то в одну то в другую сторону. В Монино это закончилось тем, что на Ту-95 руль направления просто оторвало. В ближайшее время застопорим рули струбцинами. Береженного Бог бережет.

1000005051.jpg


Внутри рулей явственно плескается вода. Надо будет сверлить дренажи.

1000005045.jpg

Ну и напоследок, наше традиционное видео:

P.S. Если кому-то интересна наша работа и есть желание присоединиться, мы с радостью примем одного-двух человек в помощь!
 
Провели еще один субботник на Ту-144Д СССР-77115.
С помощью нового удлиннителя, запитали компрессор и подкачали колеса на основных стойках.
1000005312.jpg


Набили по 8 атм, посмотрим как будут держать. Если что, поменяем золотники.

1000005304.jpg


Оставшееся время посвятили оживлению
электрики.
1000005302.jpg


Разбирались с цепями световых транспарантов. Многие завязаны на кислородную систему самолета. Ищем нужные контакторы в релейных коробках. В следующий раз прожолжим.

В макетном цеху фирмы Туполева нам сделали пробные плафоны габаритных огней в крыле.
1000005317.jpg

Они пока не очень качественные, но позволяют примерить по месту и подкорректировать форму перед тем как сделать следующие варианты уже без брака. В следующий раз постараемся это сделать.
 
Теперь собираем водоподьемную станцию. Купили вот такой преднасос.
Посмотреть вложение 850950


Будем надеяться, его хватит чтобы поднять воду из брчки на крыло где видимо будет стоять Керхер при помывке
Поднимать думаете сразу на вход Керхера?
 
1000002592.jpg
 
Очередной субботник начался с хорошей новости. На неделе нам отреставрировали старый блок пассажирских кресел, который мы еще год назад нашли на улице под деревьями. Судя по всему, он много лет назад служил сидением в курилке для аэродромных технарей. И вот сегодня мы занесли его в салон и установили на штатные крепления.

1000005435.jpg


Пока еще не хватает одной спинки, подлокотника и нескольких мелких деталей. Но это оригинальный блок кресел, какие стояли на Ту-144 в 1970е годы. Будем искать недостающие детали, а если повезет, то и целые блоки.

За замену сгнивших мягкостей отдали 5000р, ранее полученных в качестве пожертвований от неравнодушных читателей.

На компрессор, также купленный в прошлом году с пожертвований, установили фильтр-влагоотделитель.

1000005436.jpg


В салоне разобрались с траспарантами "Пристегните ремни", "Не курить" и т.д. Все заработало.

1000005439.jpg


1000005440.jpg


Попробовали снять плафон нижнего проблескового маяка. Пока безуспешно. Прикипел.

1000005438.jpg


Также нам подарили штатный алюминиевый чемодан для инструмента. Переложили туда все, что раньше хранили в картонной коробке.

1000005441.jpg


Спасибо всем, кто нам помогает. Любые пожертвования идут в дело сохранения Ту-144. Реквизиты прежние:
Карта Сбер: 4276 3800 5026 5052
 
В субботу примерили плафон габаритного огня в крыле. Штатные стекляшки отсутствуют.

1000005838.jpg


Как сообщалось ранее, нам помогли выдавить из цветного поликарбоната новые, но с первой попытки материал немного закипел.

1000005759.jpg


Тем не менее, мы обрещали и вставили один в сохранившийся переплет для проверки.

1000005760.jpg


Вроде бы неплохо получилось, будем просить повторить попытку уже без дефектов прозрачности. И в следующий раз надо поменять их местами. Слева должен быть красный.

В техотсеке самолета начали подключать ранее закупленные блоки питания 27В.

1000005836.jpg


1000005839.jpg


Подробнее, на нашем ТГ-канале:
Реставрация Ту-144


1000005837.jpg
 
Реклама
Поколдовали с цепями аварийного освещения.
В аварийной ситуации при включении одного из тумблеров "Аварийное освещение" напрямую к аккумуляторам подключаются дежурное освещение, транспоранты "Выход", светильники подсвета аварийных выходов, подсветка спасательных канатов. Тумблеры расположены на доске бортинженера и в отсеке огнетушителя, расположенного у задних аварийных выходов.
1000006117.jpg


1000006116.jpg
 
Продолжили доработку ложемента наземной подпорки, которая устанавливается под хвост самолета для страховки от опрокидывания. Подпорка сохранилась родная, а вот ложемент явно не по размеру. Ранее мы заготовили деревянные клинья, сейчас занялись их подгонкой.

1000006114.jpg
 
Попытались снять плафон нижнего проблескового огня, чтобы заменить в нем лампу. Пока не поддается, прикипел.

1000006115.jpg


Ну и на последок, нам передали запасные лампочки для габаритных огней в законцовках крыла. Лампочки совсем не такие как еа Монинском 77106.

1000006113.jpg
 
В субботу установили в салоне еще один аутентичный блок кресел, на этот раз двойной.

1000006283.jpg


Также продолжили работу по установке ранее закупленных блоков питания 27В в среднем техотсеке. Прокладывали провода, ставили автоматы и т.д.

1000006281.jpg


Это позволит включать потребители постоянного тока на борту без сложностей с аэродромному питанию всего самолета.
 
В субботу Ту-144Д 77115 посетили гости. Директор музея Н.Е.Жуковского в Москве с группой общих знакомых.

1000006692.jpg


Ну а мы продолжали работу. Сняли вторую рамку крыльевого аэронавигационного огня, удалили ржавые винты и вставили на место зеленый плафон - на этот раз на правую законцовку как и положено.

1000006699.jpg




1000006700.jpg


Плафон пока с дефектом, ждем вторую попытку изготовления.

С большим трудом добрались до лампочки нижнего проблескового огня.

1000006693.jpg


1000006694.jpg


Лампа ИФК-75, скорее всего понадобится запасная.
Попутно вскрыли несколько технологических лючков.

1000006695.jpg


Видны заправочные горловины.

Ради интереса обследовали каналы воздухозаборника.

1000006696.jpg


Внутри обнаружились исторические заметки.

1000006698.jpg


И много пыли.

1000006697.jpg


Будем продолжать работу.
 
Ту-144Д СССР-77105
борт № 77105, сразу же после постройки переделанный из серийного Ту-144 в Ту-144Д путем установки новых двигателей РД-36-51
Более чем странная фраза. Няп этот борт изначально строился как 144Д и ничего не переделывался!?

Фотка прикольная, тех лет. Условно цветная )))
 
Няп этот борт изначально строился как 144Д и ничего не переделывался!?
Первый Ту-144Д с двигателями РД-36-51А. Для ускорения внедрения нового двигателя был переоборудован из серийно строящегося самолета в Воронеже, путем установки новых воздухозаборников, мотогондол, противопожарной системы, полностью изменены в районе двигателей монтажи топливной, масляной, гидравлической систем, системы кондиционирования воздуха.
 
Реклама
В очередную субботу руководство любезно предоставило нам аэродромный генератор и мы поставили самолет под ток.


Основной задачей была проверка основного освещения в салоне. После многомесячных проверок, мы подошли к натурным испытаниям. Результат оказался успешным!


1000007081.jpg


Судя по всему, в последний раз освещение включалось в конце 1980х годов, когда самолет завершал летную карьеру. Под ток его еще пытались ставить в 1990е годы, но едва ли включали лампы в салоне.
И если в Монино нам пришлось прокладывать новую проводкуи переделывать светильники на 220В, то здесь все работает штатно от бортовой электросистемы.


Кроме того, мы подрезали по месту и поставили второй плафон крыльевого АНО.

1000007065.jpg


1000007085.jpg


А также включили нижний проблесковый огонь. Вспызивпет отлично, но на видео снять не получилось.

Также подключили компрессор и подкачали колеса на основных стойках.

В процессе обнаружили, что на левой стойке не заблокирован демпфер, служащий предохранительным стопором на стоянке. Клапан внутри должен быть заперт, чтобы тележка шасси не могла качалаться во избежание опрокидывания самолета.

1000007062.jpg


1000007063.jpg


Попытались сработать клапаном штатно от электросистемы, но с наскока сделать это не получилось. Заблокировали вручную, будем разбираться.
 
Назад