"Мёртвые" Ту-144

Сделали эрзац уголки для крепления ложемента хвостовой подпорки. Оригинальные пришли в негодность.

1000009380.jpg


1000009379.jpg


С первого раза не подошли, надо еще подгонять.
 
Реклама
Установили на место плафон нижнего проблескового огня. Огонь проверяли в прошлый раз, он работает. Было не просто из-за неких, видимо, прижизненных деформаций фюзеляжа, но мы справились.

1000009389.jpg


Кроме того, подключили крыльевые аэронавигационные огни, для которых недавно сделали плафоны.


К сожалению, лампочки греются так сильно, что плафоны из оргстекла плавятся :( Единственный вариант - заказывать из стекла. Это возможно, но стоимость будет 20-30 тысяч за штуку. Где бы взять такие деньги?..
 
Поскольку сейчас модны социальные сети и мессенджеоы, то мы завели телеграм-канал:
 
А матрицы на 12 в последовательно не воткнуть под плафон?
Там наверняка придется какое-то свое крепление колхозить и вандалить оригинальную начинку. А ребята наверняка именно этого и не хотят, а стараются воссоздать в том виде, в каком было. Хотя это может быть уже нереально.
 
Самолеты так просто не разбираются к сожалению. Вреда будет больше чем пользы. Пока может и приколхозим что-то временно на соплях, но вообще надо решать. Плафоны из оргстекла все равно не долговечны. Да и не сделали нам нормальных.





Вот примеры частных стеклодувных фирм, которые вполне могут сделать нормальные плафоны. 3д- модель и деревянная болвпнка у нас уже есть. Цены там не космические. Будем копить потихоньку
 
Реклама
Самолеты так просто не разбираются
В курсе.Потрошил в своё время миг 21-й.

вполне могут сделать
Спроси их, сколько они оптики на транспорт сделали?Плафон это не просто гнутое стекло(для домашней люстры), это оптический прибор, линза и правильный рассеватель ни кто за разумные средства не сделает.
 
Плафон это не просто гнутое стекло(для домашней люстры), это оптический прибор, линза и правильный рассеватель
Им же не для полётов. Для музейного экспоната на требования оптики можно и забить. Хоть из бутылочного стекла отлить.
 
В курсе.Потрошил в своё время миг 21-й.


Спроси их, сколько они оптики на транспорт сделали?Плафон это не просто гнутое стекло(для домашней люстры), это оптический прибор, линза и правильный рассеватель ни кто за разумные средства не сделает.
Ну этим уже к сожалению придется пренебречь. Тут даже эксперт вряд ли без специальных приборов отличит, поддельный ли это плафон или нет. Полагаю, это компромисс, на который можно пойти. Будем собирать деньги потихоньку
 
Где бы такие взять светодиодные?

Посмотреть вложение 859845
про размеры этих не знаю, но вдруг подойдут автомобильные безцокольные светодиодные лампы типа Т10? 27 вольт они держат, как правило.
Hc1fee9ed806c4a7cbca2138c9ec6a30dR.jpg_720x720q50.jpg

внешне очень похожи. Либо если они больше - смотрите Т15, или Т20. Также безцокольные лампы широко используются в американском (с пластиковым "хвостом") и японском автопроме. Вот тут можно посмотреть: Таблица автомобильных ламп и их заменяемость. - AUTOMIXED
 
В субботу выполнили профилактику механизмов носа и крылышек.
1000009687.jpg


Прогнали сначала вручную,пропылесосили отсеки приводов от мусора и старых птичьих гнезд, прочистили дренажные отверстия.
1000009693.jpg


1000009689.jpg


Потом поставили самолет под ток и прогали штатно.

1000009690.jpg


Все работает, прошлогодняя уборка закрылков вручную не прошла даром. Будем показывать на экскурсиях.

Также проверили работу механизма эффекта триммера:


Запустили бортовые преобразователи ПТ-1000ц, ПТ-250, получили полноценные 36В на борту, проверили работу некоторых приборов:


В части продолжения полировки окон, протерди пыль и грязь внутри отклоняемого носка, а главное - протерли стекла изнутри.


1000009692.jpg


Обдумываем покупку еще одной шлифмашинки с маленьким кругом, чтобы можно было заняться иллюминаторами. Пока на это нет средств, но мы не сдадимся.
 
В субботу выполнили профилактику механизмов носа и крылышек.
1000009687.jpg


Прогнали сначала вручную,пропылесосили отсеки приводов от мусора и старых птичьих гнезд, прочистили дренажные отверстия.
1000009693.jpg


1000009689.jpg


Потом поставили самолет под ток и прогали штатно.

1000009690.jpg


Все работает, прошлогодняя уборка закрылков вручную не прошла даром. Будем показывать на экскурсиях.

Также проверили работу механизма эффекта триммера:


Запустили бортовые преобразователи ПТ-1000ц, ПТ-250, получили полноценные 36В на борту, проверили работу некоторых приборов:


В части продолжения полировки окон, протерди пыль и грязь внутри отклоняемого носка, а главное - протерли стекла изнутри.


1000009692.jpg


Обдумываем покупку еще одной шлифмашинки с маленьким кругом, чтобы можно было заняться иллюминаторами. Пока на это нет средств, но мы не сдадимся.
В углах круглая машинка не очень подойдёт. Надо типа реноватор, с вибрационным движением. Есть там треугольная насадка, в любой угол зайдёт.
 
В субботу зафиксировали струбциной нижнюю половину руля направления.

1000009856.jpg


Штатно рули демпфирцются самими гидроприводами. Но сейчас рули перекидывает ветром с одного упора на другой. По Монинскому опыту, мы решили перестраховаться. Струбцины сделали сами.


1000009857.jpg


До верхней половины стремянка не дрстает метра полтора. В следующий раз что-нибудь придумаем.

А пока стремянка была занята, продолжили полировать иллюминаторы с крыла.
1000009833.jpg


Вот такой результат получается.

1000009837.jpg


Не все такие белые становятся. Некоторые делаются прозрачными, но все равно с рыжим оттенком.

Весь день качали колеса компрессором.

1000009835.jpg


Из-за слишком длинного удлиннителя, происходит падение напряжения с 220 до 180-190В, и компрессор часто отключается. Надо купить кабель потолще и сделать отдельный хвост для компрессора минимально необходимой длинны.

Также с использованием донорских запчастей занялись сборкой оригинальных кресел.

1000009836.jpg


Дело не быстрое. Посмотрим, сколько блоков в итоге удастся собрать.

В фоновом режиме продолжалась работа по проверке и оживлению приборного оборудования.
Проверили исправность блоков инерциальной системы Румб-II. Когда в слелующий раз будет наземный генератор, включим ее в рабочий режим. Интересно, как пройдет начальная выставка спустя 40 лет.

1000009946.jpg


Также заработал автоматический радиокомпас АРК-15М,и ожили указатели положения рычагов управления двигателями. Соответствующие видео есть на нашем телеграм-канале:

Реставрация Ту-144
 
Последнее редактирование:
Назад