"Мёртвые" Ту-144

А почему эту хрень нельзя сделать в каком-нибудь павильоне, зачем губить реальный экспонат?!
 
NAV, потому что для менеджера и дизайнера, которые это ваяли, что Ту-144, что Ту-441 - железная труба, куда можно жк-монитор повесить и мультики крутить. Главное - светодиодов побольше не забыть.
 
Друзья! Тут такое дело. На одной из территорий ЦАГИ в г.Жуковский лежит часть фюзеляжа предсерийного Ту-144 «044», аналогичного первого лётного Ту-144 СССР-68001. И есть предварительная договорённость о возможности передачи этого уникального артефакта в монинский Музей. Скорее всего это был стенд для прочностных статических испытаний, например на влияние избыточного внутреннего давления. В настоящее время внутри фрагмента фюзеляжа склад разного добра. Канистры, старые колёса и всякое разное.
Нам как бы намекнули, что было бы неплохо в обмен предоставить аналогичный по объёму сарай, будку, контейнер.
Может быть кто-нибудь сможет помочь? Возможно в ЦАГИ продавить этот вопрос, или может у кого есть ненужный сарайчик. Жалко, так ведь и пропадёт интересное! Ведь насколько известно, от предсерийного Ту-144 уже и не осталось ничего, это единственное свидетельство.





 
В Жуковском установят памятник самолёту Ту-144 http://vk34.ru/v-zhukovskom-ustanovyat-pamyatnik-samolyotu-tu-144

Насколько помню, один раз от идеи поставить его на развязке отказались из-за принадлежности земли Росавтодору. Тогда вроде бы решили поставить самолет на площади перед горадминистрацией.
А если в перспективе 10-20 лет затеют реконструкцию развязки, то музей и самолёт могут помешать и им снова придется искать новое место.
 
В далеком 1985 году Монино отказалось от 68001, а тут сарай. Может в ЦАГИ он целее будет?
 
Может и будет, а может и не будет. Целее для кого? Для хозяина хламовника? Там даже не знают, от чего этот фюзеляж.
 

68001 перестал летать в 1973 году. В 1975 году его предлагали выставить на ВДНХ, но не стали. К 1985 году от него отказались ВСЕ, и в самую последнюю очередь самолет предложили музею в Монино.
Ну, предположим, музей согласился бы его принять. Самолет в нелетном состоянии, значит, перевозка по земле. К 1988 году оформили бы документы и решили вопрос с транспортом. В 1989-1990 годах перевезли бы в разобранном/разрезанном виде.
А потом 1991 год, и на задворках музея оказывается уже две полуразобранные руины - 19172 и 68001. Позор музею и стране, умноженный на два.

В музее фюзеляж однозначно будет целее, т.к. это публичная территория, а ЦАГИ - закрытая, и если он исчезнет из ЦАГИ, никто этого не заметит.
 
А где конкретно на территории ЦАГИ он находится (можно геотег на карте)?
И кто владелец этой "бытовки" (кто поменяться намекает)?

Можно вопрос поставить и подругому - что делает чей-то личный склад на территории ЦАГИ...
 
Это не личный чей-то склад. Можно сказать, что это служебная кладовка. Не скажу, насколько она там официальная, но как я уже говорил, там и понятия не имели, что это такое.
Пока воздержусь от указания персон в открытом доступе, по ряду причин. Поэтому, уважаемый VADS , если у Вас есть возможность помочь - прошу в личные сообщения, или если удобней э-почта: oleg@aviarestorer.ru
 
Обработка и покраска ручек для шторок иллюминаторов после 3D- печати занимает много сил и времени. Пока я не успел подготовить очередную партию, так что в субботу занимались другими делами.

Демонтировали для Сергея приборную раму на одной из этажерок. Штатные блоки РЭА с нее украдены. Вместо них Сергей будет размещать уже свою электронику для дальнейшего оживляжа кабины (если реставрация будет продолжаться).

После этого вновь занялись мотор-генераторомв ангаре, т.к. 200/115В 400Гц без него на борту не будет.

Сергей дома доделал релейную схему плавного запуска, которая позволит без опасений включать агрегат от ветхой музейной электросети.


Отдельные слова благодарности хочу выразить нашему новому помощнику Никите, который взялся спроектировать муляжи украденных пультов в кабине.

Никита показал образцы кнопок, напечатанных и обработанных им лично на 3D- принтере, и они очень впечатляют!
 
Недавно в "новостях" проходила авария, произошедшая с пассажирским трапом в аэропорту Барнаула (уже не первая подобная в Россмм), где люди упали с подломившейся верхней площадки. Для нас это более чем тревожный сигнал. На всякий случай, осмотрели новый трап в этом же месте:



Конструкция силовых элементов смешанная, часть деталей стальные, часть дюралевые. Она рассчитана на определенный вес, который в эксплуатации подтверждают периодическими проверками с нагружением. И это никак не 6 человек. Таким образом, во время ДОД, жизненно важной задачей является сгонять посетителей с трапа, который для них традиционно излюбленное место сэлфи.
 
Последнее редактирование:
К прошедшему субботнику подготовили очередную партию напечатанных ручек для солнцезащитных шторок. Напечатали нам их давно, но шлифовать и красить удается малыми партиями. Покраска заводская, авиационной эмалью из краскопульта с сушкой в камере. В субботу заменили 3 штуки,закончив второй салон.

Сняли видео процесса замены, надеюсь, сделаем небольшой ролик.
Теперь в первом и втором салонах, где бывают люди на ДОД, отреставрированы все шторки.
Любимая игрушка посетителей.

В кабине провели примерку макетного образца реконструируемого нами пульта общейориентировки ПО-У. Пока из пластика.




Когда все отработаем, панель для пульта нужно будет отфрезеровать из алюминия, как и было в оригинале. Если кто-то из читателей может в этом помочь, мы будем признательны.
В хламе на борту нашлась задняя крышка от этого пульта, которую также установим на создаваемый муляж.
Попутно, нашли крышку для другого щитка, который в поврежденном виде стоял все эти годы на приборной доске. Чтобы не валялась, прикрутили ее на место.


А в ангаре, Сергей опробовал смонтированную им электросхему плавного запуска мотор-генератора. Теперь огромный электродвигатель раскручивается постепенно, без бросков пускового тока. Выходная мощность генератора ограничивается в целях безопасности. К 9 мая должен заработать. Осталось придумать, чем его таскать к самолету и обратно.
 
В субботу нам подарили случайно попавшуюся среди аэродромного хлама в г.Жуковский, железяку. Интересно, многие ли смогут не читая дальше, понять ее назначение?



Подсказкой явилась карандашная надпись, сделанная на ней. Напоминаем, заводской номер Монинского Ту-144 04-1.

Все догадались?
Для тех, кто не догадался, подсказка:





Это откидное сидение инженера-экспериментатора, 5-го члена экипажа, введенного на период испытаний (отсюда и нештатный оранжевый цвет). Очевидно, перед перегоном самолета в музей, его сняли. Значительную часть полетов провел в этом конкретном кресле наш теперь уже хороший знакомый С.П.Авакимов.
В ближайшее время, сделаем к этому сидению мягкость и приделаем на место. Пусть история еще немного оживет!

По работам, в субботу провели "горячие" испытания мотор-генератора с готовой системой плавного пуска. Теперь скачка тока при запуске шайтан-машины, не наблюдается, можно пробовать включать под самолетом от мачты освещения.

Также склепали 4 новых копилки для сбора пожертвований на ДОД.



Придумал и изготовил такие комплекты на своем производстве, Эдвин. Учитывая, что в фирмах за изготовление кубика из оргстекла с прорезью для купюр, хотят несколько тысяч, очень полезная помощь!
 
Минувший субботник ознаменовался прямо-таки пасхальными подарками для музейного Ту-144.

Во-первых, мы установили покрашенный плафон импульсного светового маяка. Результат проверки вдохновляет:


Во-вторых, при очередной ликвидации склада на аэродроме в Жуковском, обнаружена честь формуляра на Монинский самолет:


Это исторический документ, который еще предстоит изучить.

В-третьих, нам привезли вот такой чемоданчик с бирочкой:

Карандашиком был написан номерок:


Номер Монинского самолета СССР-77106. А в чемоданчике- комплект кислородного оборудования для пассажирского салона. В 1975г еще не было предусмотрено выпадающих кислородных масок. В салоне находился вот такой чемоданчик, и при необходимости, бортпроводник обеспечивал его использование адресно! Теперь этот раритет можно будет показать посетителям вживую. Он установлен на штатное место на борту!

Ближайший день открытых дверей, как и обычно, состоится 9 мая.

P.S. За добычу уникальных запчастей отдельная благодарность Павлу Проскурне и волонтерам, помогающим с грузовым транспортом. Однако, труд этот сильно осложняется невозможностью оформления пропусков на территорию аэродрома в выходные дни. Это резко ограничивает число помощников при погрузке-разгрузке, ведь в будние дни большинство из нас работают. Поэтому, если кто-то готов разово помогать с вывозом раритетных запчастей, обращайтесь в личку!
[automerge]1556626082[/automerge]
Видео не прогрузилось:
 
Вчера, 2 мая, коллектив Российского представительства фирмы Karcher (производитель моечного оборудования), оказал помощь ЦМВВС в виде бесплатной помывки Ту-144 СССР-77106!



Несколько лет назад, экспонат был частично перекрашен, но с тех пор уже успел основательно испачкаться. Помывка такого гиганта дело очень не простое. Поэтому, помощь профессионалов с хорошим оборудованием является неоценимой услугой!

А оборудования ребята привезли с собой немало.



Мы со своей стороны, обставили самолет стремянками, протянули через все поле пожарные рукава от гидранта, обеспечили электрический удлинитель.



Работа закипела!



Керхеровцам помогала команда промышленных альпинистов при полном снаряжении!



Но несмотря на профессиональное оборудование, помывка шла очень тяжело. Виной тому вертикальные подтеки грязи, прочно вьевшейся в краску. Мощная струя мойки высокого давления практически не оказывает на нее влияния.
Единственным способом борьбы с черными подтеками оказалась специальная пена из моющего средства, которую ребята распыляли из пенообразователей. После нескольких минут замачивания, грязь с силой оттирали швабрами, а потом смывали из моек высокого давления. И так участок за участком, постоянно маневрируя тяжелыми стремянками.



Большую помощь оказал наш старожил, Алексей, принимавший участие в помывке 2013 года (тогда мы потратили на это почти все лето). Со своим богатым опытом, он в одиночку оттер несколько наиболее проблемных участков.

Ну и конечно, огромное крыло площадью 500м2, отняло немало сил и времени.


Результат помывки окупил все усилия. Трудно передать белизну отчищенного крыла и фюзеляжа через камеру мобильного телефона. Но уже 9го мая все желающие смогут оценить ее воочию, приехав на традиционный День открытых дверей!



Спасибо фирме Karcher за оказанную помощь. Важно отметить, что это уже пятый крупный экспонат Монинского музея, который они моют!
 
Последнее редактирование: