"Мёртвые" Ту-144

П

_ПЗ_

Местный
На этой неделе практически закончили с укладкой ковролина в 3ем салоне. Оставался небольшой участок в хвосте, где фюзеляж сужается. Там пришлось ковролин подгонять по месту.




Люки в полу прорезали, чтобы оставался доступ после укладки ковролина.


По окончании, установили по местам все кресла. Осталось обклеить люки в полу, которые прорезали. И еще остался лишний ковролин, которого возможно хватит на средний вестибюль и буфет.
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
В субботу оклеили ковролином все съемные люки в полу третьего салона. Довольно кропотливая работа, но от нее никуда не деться.


Теперь все открываемые панели в полу выглядят так:


В оставшееся время разметили участок под хвостовой частью самолета, куда необходимо положить бетонные плиты для установки хвостовой подпорки. Как сообщалось, во избежание опрокидывания самолета зимой от тяжести снега или летом от нерасчетного количества посетителей в хвосте, мы еще прошлой зимой подставили под хвост неисправный гидроподъемник от другого самолета. Но за прошедшее время он уже успел врасти в землю. Чтобы обезопасить экспонат от опрокидывания на годы вперед, под этот подъемник надо подложить бетонные плиты. Аэродромные плиты в музее есть, но техники для их укладки, нет. Сейчас у нас есть достаточное количество денежных средств с различных пожертвований, чтобы нанять подъемный кран, трактор и все что потребуется. На субботнике мы обмерили плиты и разметили соответствующее место. Будем надеяться, в ближайшее время удастся нанять технику и уложить пару плит под хвостовую подпорку.



Кроме того, мы начали чехлить наш новый пассажирский трап. Летний сезон кончился, наступает непогода. В минувшую субботу успели доставить и зачехлить только один кусок брезента. На большее не хватило сил. Постараемся закончить в следующий раз.
 
П

_ПЗ_

Местный
Наконец все срослось с тяжелой техникой, сбором пожертвований и свободным временем. На неделе прибыл кран, трактор и грузовик для укладки плит под хвостовую опору.




выровняли грунт, подсыпали песочка.





Затем погрузили краном аэродромные плиты из запаса в 40 метрах, доставшегося музею после ликвидации Академии и перевезли их к Ту-144.



Укладка краном с ювелирной точностью, прямо под хвост Ту-144.

Наши юные волонтеры, будущие авиаторы.



Примерили импровизированную хвостовую подпорку.
А подумав, решили положить сразу и еще одну плиту сбоку.



Это чтобы иметь возможность в будущем ставить пассажирский трап к хвостовой аварийной двери, как это сделано в Ульяновском музее. Некоторые коллеги высказывают сомнения насчет идеи доступа посетителей с хвоста. Будем все тщательно проверять и испытывать на себе прежде чем принимать решение. Главое, что теперь под самолетом совершенно надежная хвостовая опора. Никакой снег или скопление посетителей в хвосте уж точно его теперь не опрокинут!

Огромное спасибо Игорю Анатольевичу, сделавшему всю работу по сути по цене топлива.
А также Жене и Олегу за потраченные силы и время.
 
П

_ПЗ_

Местный
Ранее уже сообщалось, что среди прочих трофеев, нам досталось несколько запасных иллюминаторов от Ту-144. На 77106 хвостовой иллюминатор по правому борту был разбит вандалами еще в начале 2000х годов и наспех заклепан металлом.


Соответственно, сейчас появилась возможность его заменить. Начали с обследования конструкции изнутри.


Конструкция очень не простая. Сначала демонтируется облицовочная панель из салона.



Затем шторка и внутреннее стекло салона.



Затем силовая рама, прижимающая основной стеклопакет.

На этом пока остановились. Заказали еще одно ведерков авиационного герметика ВИКСИНТ. Как только заказ придет, начнем демонтаж разбитого стеклопакета. Резиновый уплотнитель вроде бы сохранился хорошо.
 
П

_ПЗ_

Местный
В субботу продолжили и закончили замену разбитого иллюминатора в хвосте.
Заглушку пришлось отсверлить.


Иллюминатор был вклеен на авиайционный герметик ВИКСИНТ. Аккуратненько его оторвали, сохранив резиновый уплотнитель.



Вот что оставили после себя непрошенне посетители прошлых лет:


На минувшей неделе мы получили заказанный ранее герметик. Очень не дешевое удовольствие. Упаковка обошлась в 4700р. Герметик безусловно крутой, но и технология его приготовления не самая простая. Имея опыт предыдущего раза, мы решили использовать достаточно точные электронные весы для замешивания строго нужного количества компонентов. Перемешивать их требуется строго в течение 10 минут. После этого, новый стеклопакет был вклеен на законное место.


На картинке видно, как промахнулись маляры с нанесением аэрофлотовской ливреи. Не говоря уже о том, что на крыле при косом осеннем свете позорно проявляется закралитый краской мох.



Изнутри стеклопакет прижимается силовой рамой на винтовом крепеже, и декоративным внутренним стеклом со шторкой.
 
П

_ПЗ_

Местный
Владислав с Андреем починили наш древний трактор. Пришлось вручную перебрать и отрегулировать ТНВД и сцепление. В минвшую субботу испытали его после долгого простоя.


Отбуксировали пассажирский трап на зиму в ангар.



В салоне также закончили работы, запланированные на теплый сезон этого года. Пол среднего вестибюля и буфета получил ковролиновое покрытие.



Теперь весь самолет застелен. Дело сделано.





К сожалению, облицовка салона в целом, не молодеет. Павинол отслаивается, теряет эластичность, изобилует мелкими повреждениями. Подложка из дублирующего поролона давно сгнила. По хорошему, его нужно поэтапно перетягивать. Но это очень большая и пока не реализуемая нашими силами работа.
 
П

_ПЗ_

Местный
На минувшей неделе вновь активизировался слух, что земля под музеем должна быть передана в муниципальную собственность (как нетрудно догадаться, для застройки), а экспонаты приказано переправить в парк "Патриот". Как уже отмечалось в многичсленных публикациях СМИ на эту тему, значительная их часть в силу ветхости конструкции, обречена на повреждения при погрузке, разгрузке и перевозке. Крупные экспонаты, для которых конструктивно предусмотрена разборка, будут расчленены и собраны на новом месте. К сожалению, опыт таких операций в России показывает, что после сборки от самолета остается лишь внешне подобная оболочка. Многолетняя коррозия и отсутствие спецоснастки вынуждает применять бензорезы для расчленения, а сложная внутренняя начинка некогда уникальных машин, уже никого не интересует (не говоря уже о каком-то поддержании работоспособности). Транспортировка огромных консолей и фюзеляжей редко обходится без повреждений, устранение которых обычно проводится косметически. Исторические ангары и остатки инфраструктуры, а главное - душу старого аэродрома к сожалению в парк перенести не удастся при всем желании. В этом случае, к сожалению, для музея наступают последние времена.

Как и сообщалось ранее, волонтерские субботники будут продолжаться до последней возможности, это наш долг перед историей этого места и памятью поколений, ее создававших. Поэтому, в минувшую субботу, преодолевая мрачное настроение, мы закрыли брезентом наш трап, который за две недели в ангаре уже успели загадить галки. Пришлось предварительно отмывать.



На борту продолжена замена ручек солнцезащитных шторок, о которых тдавно говорилось. Новые ручки напечатаны на 3D-принтере, вышкурены и окрашены в заводских условиях. Состояние оригиналов видно на фото.



В собранном виде получается вот так:



Если Ту-144 доживет до весны, то в оставшиеся субботники наверное просто будем открывать дверь и проводить экскурсии для всех желающих.
 
П

_ПЗ_

Местный
Очень современно получилось, концептуально. Не то что в Монино, где как известно, догнивает кладбище самолетов.
rUCu62shpIk.jpg
 
П

_ПЗ_

Местный
В субботу к нам подошел один из посетителей, которым совершенно случайно оказался широко известный в узких кругах Олег Подкладов. Он сообщил, что в начале нулевых годов побывал на борту 77106, где обнаружил интересный документ:
Молитва.jpg



Это карта контрольной проверки монинского Ту-144 для экипажа. Документ был передан нашей бригаде. В настоящее время он оцифрован вместе со всеми карандашными пометками, которые на нем сохранились. Есть идея отрепетировать контрольные проверки в кабине и записать историчесаую реконструкцию на видео. Успеть бы до " переноса"...
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
Ну а на борту продолжается респешная работа по замене сгнивших ручек солнцезащитных шторок на иллюминаторах.
Одну шторку в салоне люкс пришлось переделать полностью из нового материала. Сгнила не только ручка, но и сам материал шторки. Крепежные винты корродировали настолько, что их приходится высверливать на станке в ангаре. При этом есть риск повредить сверлом саму шторку.
 
П

_ПЗ_

Местный
Гайки запрессованы в ручки, которые и надо удалить :)
 
П

_ПЗ_

Местный
Итак, центральные СМИ со ссылкой на МО РФ подтвердили планы переноса экспонатов ЦМВВС из Монино в парк "Патриот". Украшением нового самого большого в мире авиационного кластера должны стать В-12 и Ту-144.
Совмещая одно с другим, очевидно, нашему подопечному Ту-144 77106 уже вряд ли удастся уцелеть от расчленения.



На минувшей неделе, Монинский музей отметил свое 60-летие. Были вручены награды, в том числе и волонтерам за 13 лет помощи музею. День рождения, однако, больше походил на похороны. В музее уже работают комиссии из специалистов не установленных организаций, обмеряющие и составляющие списки экспонатов. Пока в основном интерес фокусируется на мелких экспонатах, уже отреставрированных за деньги Рособоронэкспорта.

В этих условиях, в субботу мы в качестве прощального акта заменили последнюю из уже готовых ручек на солнцезащитных шторках салона "люкс".



После этого, начали выносить с борта накопленные за 13 лет инструменты, блоки питания, исторические артефакты, личные вещи и т.д. Это займет еще несколько субботников. Ту-144 конечно поедет не с первой партией, так что мы пока не уходим совсем, но дальнейшая реставрация уже не имеет смысла. Если еще останется возможность, весной поставим трап и будем проводить экскурсии для всех желающих.

По изложенной выше причине, просьба больше не присылать пожертвования. Оставшиеся от ранее собранных средств, будут переведены на благотворительность когда появится 100% ясность. Спасибо всем, кто помогал и поддерживал все эти годы.
 
Alkotrast

Alkotrast

Новичок
«При этом некоторые экспонаты будущего ЦМ ВКС не только займут своё место на статических экспозициях. Они сами станут элементами интерактивных музейных объектов.
По такому принципу предполагается обустроить пространство советского «Конкорда» – авиалайнера Ту-144, образец которого должен составить гордость будущей коллекции музея. Вся внутренняя экспозиция самолёта будет посвящена теме развития гражданской авиации, причём здесь также предполагается совместить реальные экспонаты с мультимедийными технологиями. В частности, на авиационном симуляторе посетители смогут испытать себя в роли пилота настоящего воздушного судна, попробовать свои силы и возможности в управлении авиалайнером в небе.»

http://redstar.ru/u-patriota-vyrastut-krylya/

Короче говоря, дефективные менеджеры Минобороны хотят скопировать опыт казанского Ту-144 и сделать из абсолютно целого 77106 такое же интерактивное «чучелко».
Это финиш, ребята...
 
Реклама
Л

Любитель Неба

Новичок
Короче говоря, дефективные менеджеры Минобороны хотят скопировать опыт казанского Ту-144 и сделать из абсолютно целого 77106 очередное интерактивное «чучелко».
Это финиш, ребята...
Это не финиш - это реалии нынешней псевдодержавы рАссеянии, не способной создать ничего своего, и попытка наглухо затереть в памяти людей то, что Союз ССР был действительно Великой Авиационной Державой... Пройдет еще десяток лет и люди будут думать, что действительно, всю жизнь летали только "бобики" и "арбузы"... 77106 (если каким-то чудом сохранится в бутафорском парке "пОЦриот"), будет восприниматься, как древняя легенда о Великой и Могучей Стране...
 
Последнее редактирование: