"Мёртвые" Ту-144

В субботу продолжили подготовку к ДОД, который должен состояться 15 августа. В частности, во втором салоне начали замену временного освещения 10-летней давности



Спасибо всем, кто нам помогает, благодаря этому есть шанс решить вопрос с закупкой ламп дневного света!

А также оживил вентилятор, охлаждавший блоки навигационного комплекса в кабине (оказывается, для этого был отдельный "кулер", включавшийся экипажем с приборной доски).
 
Между тем, один из неравнодушных сограждан за свой собственный счет приобрел для Ту-144 вот такой краскопульт:



Очень полезный подарок, с п а с и б о! Мы в свою очередь, заказали базовую эмаль, остается наскрести на укрывной лак и расходники!
 
Благодаря помощи наших читателей, на прошлой неделе удалось решить вопрос ламп дневного света!

Теперь весь пассажирский салон нормально освещается, работает основное и дежурное освещение, с пульта бортпроводника можно включить отдельно левый и правый борт!



Чек прилагается:


Также удалось закупить лакокрасочные материалы для правой опоры шасси:



Авиационные краски стоят совсем других денег, и в мелкой фасовке не продаются. Поэтому основные стойки будем красить теми же автомобильными эмалями, что и переднюю.

В субботу, в частности, обрабатывали все ржавые места преобразователем ржавчины, зачищаши и мыли повторно.




В следующее воскресение 15 августа в музее пройдет День открытых дверей, Ту-144 примет на борт посетителей! А затем будем заклеивать все лишнее в нише шасси, после чего красить. Надо успеть до осенних холодов!

Спасибо всем, кто нам помогает. Мы рады любой поддержке!
 
15 августа, в День воздушного флота России, в ЦМВВС прошел день открытых дверей. На этот раз он был совмещен с фестивалем "Чистое небо".
Впервые после "ковидного года", Ту-144 принял на борт посетителей.



Помимо открытия бортов, подготовленных волонтерами, гостей ждала обширная культурно-массовая программа. Выступление военно-исторического клуба, фотовыставка, экспозиция средств спасения, показательные выступления, мастер-классы и даже концерт ансамбля им.Александрова. Освещение этих событий выходит далеко за рамки нашей истории. Важно лишь отметить, что по прогнозам, ожидалось до 30 тысяч посетителей. И большая часть естественно, хотела попасть на Ту-144.



Не удивительно, что очередь растянулась настолько, что некоторым пришлось стоять под солнцем 4 часа!

Чтобы хоть как-то занять толпу, мы организовали небольшую выставку оборудования, связанного с Ту-144, под открытым небом.



А рассказ об экспонате начинали еще на улице. В салоне же, проводить экскурсии помогал штатный музейный экскурсовод. Будем надеяться, коронавирусом никто не заболеет!
 
Работы продолжаются.
В субботу на борту проверили работу сети 27в от аккумулятора номер 2 с объединением на правую сеть. Все работает от кабины до хвоста. В качестве аккумулятора - ВАКС, подключенный через защиту.



Если бы сохранился речевой информатор РИ-65Б, то выдал бы голосовое предцпреждение "сеть еа аккумуляторе". Будем искать в продаже.
 
Для предстоящей покраски стойки шасси, в субботу заклеили все лишнее, куда не должна попадать краска.



Теперь надо собрать на один субботник всех нужных для покраски волонтеров, и сделать это до холодов.

В салоне продолжали внедрять вентиляторы в СКВ. В частности, примеряли второй МВ-1200.



По документации, если врезаться в короба по правому борту, как на фото выше, то должно продувать весь салон. По левому борту - только кабину и первый салон. По факту все оказалось не так. Очевидно, где-то несоответствие. Будем думать.
 
Ну из сопел дует, это факт. Как я написал выше, в разных частях салона по-разному. Теперь осталось понять, куда поставить второй ветродуй, чтобы дуло равномерно и там где надо!
К сожалению, это все равно работает только по субботам, когда мы приезжаем и включаем. Ну и ток потребления очень не слабый.
 
В субботу сильно похолодало, так что покраску стойки шасси пришлось отложить.
В кабине продолжалось восстановление цепей электрики. Удалось, в частности, оживить штатную сигнализацию кранов наддува системы кондиционирования воздуха, и некоторые другие лампочки на приборной доске бортинженера.




А еще, один из читателей, преподнес нам шикарный подарок в виде целой коллекции блоков радиоэлектронной аппаратуры 1970х годов. Это позволит продолжить формировать интерактивную экспозицию в техотсеке Ту-144, часть пойдет на другие экспонаты. Некоторые запчасти аж от СВВП Як-38! Обычные слова благодарности к сожалению, слишком банальны, чтобы выразить значимость таких подарков!

В целом, из ныне эксплуатируемых систем, на Ту-144 подходят блоки от:

  • речевой информатор РИ-65-10
  • РЛС "Гроза"
  • курсовая система "Курс-МП"
  • АРК-15М
  • вычислитель ДИСС В-144
  • РСБН-8
  • БЦВМ "Орбита-10"
  • блок измернеия уровня гидросмеси БИ-14-1

Эти блоки мы с удовольствием примем в дар или купим недорого.
 
В субботу наконец покрасили правую опору шасси! Свершилось!


За субботник успели загрунтовать АК-070, по-мокрому покрасить и укрыть лаком!





Спасибо Дмитрию за качественную работу, и конечно, спасибо всем, кто помогал и поддерживал нас!











На следующий год необходимо повторить всю эпопею с левой опорой шасси и закончить эту работу окончательно!

А еще, благодаря помощи одного из читателей, в субботу удалось укомплектовать несколько мест в разграбленной этажерке оборудования в техотсеке! Мы еще на шаг ближе к интерактивной экспозиции бортового оборудования на Ту-144!
 
Музей закупил 500кг силикагеля для борьбы с влажностью на бортах.
Мы немедленно начали процесс замены старого отработавшего свое сорбента на новый. Для этого с борта начали снимать расфасованные несколько лет назад мешочки и опустошать их.


В 2013 году, у нас был опыт рагенерации набравшего влагу силикагеля путем прокаливания на жаровне:
https://77106.livejournal.com/1935…

Однако, тогда в бригаде было больше волонтеров, а новый силикагель был ограничен. Сейчас столь трудоемкую процедуру мы сочли уже нецелесообразной.

Силикагель с борта насыщен влагой и очень тяжелый. Он считается отходом 3го класса опасности и не может быть просто выброшен на помойку. Поэтому, мы решили высыпать его в герметичную тару и использовать как балласт для экспонатов, которые падают на хвост зимой.



Эту несложную, но трудоемкую работу нам помогает выполнять подрастающее поколение авиаторов!

А новые мешочки для фасовки сорбента, сшили наши читатели из Интернета, за что им большое спасибо!

Силикагель на борту носит вспомогательный характер.Основную работу выполняют два промышленных осушителя, закупленных на пожертвования в 2014г:

https://77106.livejournal.com/2403…

Их производительности хватило бы с лихвой, но мы бываем в музее только по субботам. В будние дни электроприборы просто некому включать...

Спасибо всем, кто нам помогает. Напоминаем, что для Ту-144 мы разыскиваем электронные блоки ныне эксплуатируемых систем:

  • речевой информатор РИ-65-10
  • РЛС "Гроза"
  • курсовая система "Курс-МП"
  • АРК-15М
  • вычислитель ДИСС В-144
  • РСБН-8
  • БЦВМ "Орбита-10"

Эти блоки мы с удовольствием примем в дар или купим недорого
 
Руководству все равно. Но здравый смысл говорит, что оставлять экспонат на открытой стоянке под напряжением 380/220В без присмотра, не безопасно
 
 
Интересно, настанет ли время, когда в России появятся технические, ну а конкретно авиамузеи с таким же отношением к технике, как на загнивающем Западе?