"Мёртвые" Ту-144

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу получили у коллеги Дмитрия покрашенные лицевые панели для макетов пультов навигационного комплекса. Примерили по месту перед окончательной сборкой.


    IMG_20210327_102101.jpg



    IMG_20210327_102129.jpg



    К одному из пультов сохранился кожух и цифровой индикатор.

    Остается прорисовать надписи и собрать начинку
     

    _ПЗ_

    Местный
    окончательно смонтировали вентиляторы в хвосте третьего салона.

    IMG_20210327_125046.jpg



    Когда все заработает, два таких вентилятора будут нагнетать воздух в короба штатной СКВ самолета, равномерно обдувая салон из штатных сопел.
     

    _ПЗ_

    Местный
    Продолжались работы по "инженерной археологии". Еще несколько разбитых электронных блоков были опознаны, собраны в виде останков и установлены на штатные места. Один из наиболее ярких примеров:

    IMG_20210327_124143.jpg


    После рихтовки получилось так:

    IMG_20210327_151334.jpg



    Внутри, к сожалению, все уничтожено.
    В пепеднем техотсеке отрихтовали помятые вандалами амортизационные рамы в нескольких местах.

    IMG_20210327_121558.jpg



    IMG_20210327_151256.jpg


    Кроме вмятин, там к сожалению, присутствует еще и коррозия. Вот где поле для малярных работ! Если удастся привести это место в презентабельный вид и укомплектовать электронными блоками, то это самый верный кандидат на осмотр для посетителей в силу доступности.

    Причем, некоторые из "оригинальных" бортовых систем, размещавшихся там, до сих пор можно приобрести:

    Автоматический радиокомпас АРК-15М
    Радиолокатор "Гроза"
    Доплеровский измеритель скорости сноса ДИСС-7
    Речевой информатор РИ-65
    Радиосистема ближней навигации РСБН-8
    Цифровая вычислительная машина "Орбита-10".

    Если кто-то в теме и готов помочь, мы будем признательны.
     

    _ПЗ_

    Местный
    Напоследок решили осмотреть кресло из салона "люкс", которое много лет хранилось на борту в качестве ЗИП из-за сложности ремонта. У него была уничтожена обивка подлокотника, а сам подлокотник отломан с повреждением крепления. Мы решили осмотреть все это свежим взглядом. Для начала разобрали нужную часть:

    IMG_20210327_155800.jpg



    Взяли сохранившиеся куски облицовки для поиска аналога.

    IMG_20210327_155754.jpg



    Наметили технологию ремонта отломанного крепления. Будем пытаться восстановить кресло, ведь оно "родное".
     

    _ПЗ_

    Местный
    Почти закончили два последних пульта на замену утраченным из состава навигационного комплекса.

    Накануне после покраски черным полуматовым, залили белой краской все надписи, и в субботу приступили к сборке на борту.


    IMG-20210403-WA0010.jpg


    Все кнопки и лампы настоящие, если подать напряжение, то даже светятся.


    IMG-20210403-WA0000.jpg


    Не хватает только электронной начинки.

    IMG-20210403-WA0006.jpg


    От второго пульта, вандалы оставили электромеханический цифровой индикатор

    IMG-20210403-WA0004.jpg

    С его установкой пришлось повозиться. Второй пульт до конца собрать не успели.

    IMG-20210403-WA0001.jpg


    Лицевые панели собраны почти полностью. Это не пластик, не печать на самоклейке. Технология идентична оригиналам: фрезерованный алюминиевый сплав с отверстиями для арматуры, гальваническое покрытие, грунтовка, окраска, резьбовой крепеж. Единственный минус - выглядит все это слишком новым. Но ничего, с годами краска выгорит и придет в соостветствие.
     

    _ПЗ_

    Местный
    Закончили прокладку силовых кабелей в хвостовую часть самолета. Ранее для этого вскрывали пол в первом и втором салоне. Дальше прошли уже в нижних отсеках, где располагается багажник, дополнительные топливные баки, этажерки с электроникой и т.д.

    IMG_20210410_120334.jpg



    IMG_20210410_120426.jpg


    Протянули сразу несколько кабелей с запасом. Штатные шины электропитания порублены во многих местах и использовать их опасно.
     

    _ПЗ_

    Местный
    Продолжили с поврежденным креслом "люкс". На неделе купили похожий дермантин, осталось найти ателье и пошить обивку подлокотника. Спасибо всем, кто не остается равнодушен и помогает нам пожертвованиями. Для желающих поддержать наш проект материально, реквизиты остались прежними:
    Карта Сбер: 4276 3800 5026 5052
    WebMoney: R247810626609
    ЯндексДеньги: 410011623912066


    На самом подлокотнике изготовили вырванный кронштейн, из-за которого кресло и простояло столько лет в запасе.

    IMG_20210410_115828.jpg


    Подлокотник цепляется за ответный кронштейн и фиксируется винтами.

    IMG_20210410_115824.jpg
     

    _ПЗ_

    Местный
    Один из наших коллег вновь оказал большую помощь со сваркой алюминиевых деталей в стационарных условиях.

    На этот раз была восстановлена амортизационная рама одного из электронных блоков, который теперь можно поставить на штатное место в техотсеке. Ее повредили вандалы, выламывавшие уникальную аппаратуру в поисках цветмета.


    IMG-20210417-WA0003.jpg


    После сварки, раму и соответственно, весь блок, можно поставить на штатные амортизаторы.


    IMG-20210417-WA0000.jpg
     

    _ПЗ_

    Местный
    Потихоньку начали готовиться к ДОД 9 мая. Хотя точно пока неизвестно, будет ли он, и в каком формате.


    441028_900.jpg


    Тем не менее, в первом и втором салонах, проверили звуковую трансляцию. За зиму отказали три штатных динамика. Пришлось их заменить на новые.


    IMG-20210418-WA0001.jpg


    В оставшееся время занялись изучением уцелевших релейных коробок в переднем техотсеке.


    IMG-20210418-WA0004.jpg


    Проверили работу внешней звуковой трансляции музея. Точнее, той ее части, что находится рядом с Ту-144. В советское время по всему периметру музея висели уличные колонки, был вещательный центр с усилителем и необходимой аппаратурой. По праздникам играла музыка, делались обьявления. Возможно, когда-нибудь все это снова заработает.

    1618979851556.gif
     

    _ПЗ_

    Местный
    Практически полностью восстановили контроль световых табло на приборной доске летчиков, когда по нажатию кнопки они загораются все одновременно.


    IMG-20210425-WA0000.jpg


    На фото горят не все, пока не хватило исправных лампочек.


    IMG-20210425-WA0001.jpg
     

    _ПЗ_

    Местный
    А снаружи, под проливным дождем и мокрым снегом, занялись ремонтом сопла двигателя N2. Ранее мы уже писали, что на срезе мотогондолы и сопла не хватало одной ламели "юбки" сопла. Судя по характеру повреждения, ее оторвало при последней посадке в 1980г.


    IMG_20210424_135842.jpg



    Ранее ремонт останавливало отсутствие замены. Только сейчас удалось найти обрезок титанового листа нужной толщины и приступить к изготовлению замены.


    IMG_20210424_154303.jpg



    Из-за повреждения каркаса и неподатливости титана, ремонт может занять не один субботник. Кроме того, еще предстоит найти кусок фторопласта, который венчает оригинальные пластины.
     

    _ПЗ_

    Местный
    Напоследок, занялись общехозяйственными делами.
    Во-первых, собрали новое водораспределительное устройство для подключения "Керхера" к пожарной магистрали.


    IMG_20210422_184409.jpg



    Все детали оплачены из пожертвований наших читателей.


    IMG_20210418_213031.jpg


    Во-вторых, в рабочем ангаре, наконец, заменили старый расшатанный верстак на новый, с металлическом каркасе.


    IMG_20210424_153750.jpg


    Спасибо всем, кто нам помогает.
     

    _ПЗ_

    Местный
    День открытых дверей 9 мая в прежнем формате не состоялся. Формально, он был, но заключался лишь в бесплатном входе в музей для посетителей. Борта не открывались.

    Поэтому, на субботнике 8 мая, мы продолжали работать в обычном режиме. "Нащупав" провода самолетного переговорного устройства (СПУ), решили определить их состояние.

    443753_900.jpg


    В прошлом году, СПУ было оживлено в части переговоров между членами экипажа в кабине. Сейчас появилась возможность восстановить его дальше, обеспечив штатную связь с бортпроводниками в салонах, с наземным персоналом снаружи самолета и даже в техотсеках.

    444029_900.jpg