"Мёртвые" Ту-144

    _ПЗ_

    Местный
    Субботник 18 декабря целиком посвятили очистке самолета от снега. В этом году навалило уже в декабре.

    469543_900.jpg


    По документации, площадь крыла Ту-144 составляет 500м2. Мы очищаем примерно 2/3, т.к на передней части слишком покато.

    469832_900.jpg


    Плюс часть фюзеляжа, где можно дотянуться.

    470080_900.jpg


    Ну и конечно, расчищаем "карман" на земле для подьезда стремянки.

    470424_900.jpg


    Вечером перед отьездом, сняли лампы с рулежных фар на передней стойке шасси. В ближайшее время планируем подключать провода и оживлять их.
     

    _ПЗ_

    Местный
    Состоялся первый субботник 2022го года.
    Полдня, как обычно, заняла снегоборьба.

    470834_900.jpg


    Оставшиеся часы посвятили ремонту кресла "люкс". В праздники удалось восстановить тормозившую процесс деталь.

    471273_900.jpg


    Слева на фото - образец, снятый с другого кресла.

    471507_900.jpg


    Это качалка, с помощью которой работает кнопка возврата спинки кресла в вертикальное положение. Монтируется в подлокотнике.

    Сам подлокотник уже перетянут новым дермантином, но т.к. фактура немного отличается от оригинала, решили перетянуть оба подлокотника для симметрии.

    471774_900.jpg


    Закончить пока не успели. В собранном виде будет выглядеть так:

    472004_900.jpg


    За праздники также приобрели пластиковые лотки для хранения скопившихся на борту мелких запчастей и принадлежностей.

    472279_900.jpg


    По размерам, их можно разместить в тележках и стеллажах второй кухни. В ближайшее время наведем порядок в салоне.
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу традиционно начали с чистки снега.

    473157_900.jpg


    На улице, между тем, потеплело, и мы расфасовали еще два мешка силикагеля, который распредлелили по салону Ту-144.
    472525_900.jpg


    472738_900.jpg


    472924_900.jpg



    В оставшееся время продолжили сборку кресла "люкс".

    473367_900.jpg


    Один подлокотник все еще в работе, второй почти поставили,

    473765_900.jpg


    Крепление придется подгонять точнее, т.к кронштейн изначально был отломан и сделан нами заново из подручных материалов.

    473864_900.jpg


    В ближайшее время закончим.

    Продолжается поиск способов изготовления специальных винтов для восстановления сгнивших замков капотов двигателей и других крупных люков. Все параметры не стандартные, разрабатывались специально для Ту-144.

    474234_900.jpg


    474402_900.jpg


    Мы подготовили 3D-модели деталей, максимально их упростив. Но вытачивать все равно нужно только на ЧПУ и желательно, из нержавеющей стали. Если кто-то имеет возможность помочь, мы будем рады
     

    _ПЗ_

    Местный
    снова полметра снега, снова набившая оскомину сцена:
    474638_900.jpg


    О приятном:

    474951_900.jpg


    Спустя 42 года, на передней стойке шасси вновь зажглись рулежные фары!

    475283_900.jpg


    Пока, впрочем, для их включения приходится выключать все остальное. Нужно перекоммутировать электропитание на борту.

    Также удалось закончить долгострой с ремонтом утраченной титановой пластины между капотом и соплом второго двигателя!

    475471_900.jpg


    Спасибо Никите, который нашел нужный кусок фторопласта, выбрал в нем четверть на станке и сделал отверстия под заклепки с соответствующей зенковкой. В субботу мы их успешно расклепали впотай, и поставили новую пластину на место.

    475660_900.jpg


    Все они видимо, подгонялись вручную, каждая индивидуально. Зазоры везде разные, форма неправильная. У нас получилось близко с остальными.

    476141_900.jpg


    На борту продолжали ремонт кресла "люкс". Закончили с перетяжкой левого подлокотника.

    476411_900.jpg


    И поставили его на место.

    476452_900.jpg


    Правый подогнали, и тоже поставили на место.

    476830_900.jpg


    На 3D- принтере напечатали новые ручки для передней кухни, где оригинальные уже совсем сгнили.

    476985_900.jpg


    477432_900.jpg


    477530_900.jpg


    В следующий раз постараемся закончить с их заменой.

    Напоминаем, что помочь поддержать Монинский Ту-144 может каждый. Запчастями, инструментом, закупкой оборудования, или просто финансово. Реквизиты следующие:
    Карта Сбер: 4276 3800 5026 5052
    WebMoney: R247810626609
    ЯндексДеньги: 410011623912066
     

    _ПЗ_

    Местный
    Прошел долгожданный субботник в ЦМВВС!
    Самолет наконец проветрили и продолжили работы по плану.
    Во-первых, закончили сборку кресла "люкс" после реставрации подлокотников.
    477853_900.jpg


    Кресло установили на штатное место. Своей очереди оно дожидалось с 2005-2006 года!

    478206_900.jpg


    Во-вторых, закончили фасовать новый силикагель.

    478217_900.jpg


    После подсчетов, получилось 430кг, разложенного сейчас на борту.

    В-третьих, восстановлена и опробована штатная схема управления включением разъёма аэродромного питания ШРАП-500.

    478517_900.jpg


    В дальнейшем питание постоянным током "оживленных" систем самолёта будет осуществлено по штатным силовым цепям. Источником напряжения 27 В будет служить ВАКС на борту, либо штатные бортовые выпрямители ВУ-6, когда борт запитан от наземного источника переменного тока АЭМГ-60/30.


    Теперь предстоит найти сам разьем аэродромного питания, что в наше время весьма не просто.

    Кроме того, музею официально передана смежная территория, принадлежавшая некогда учебной авиабазе Монинской военно-воздушной академии. Очень важное и знаковое событие. Территория оборудована бетонированными стоянками, дорожками и ангаром бывшей ТЭЧ, хотя за годы пустования, все это конечно пришло в изрядное запустение.
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу собрали и смонтировали на станине источника питания ВАКС щиток включения самого ВАКС и трансформатора электровентиляторов, которые мы ранее установили в систему кондиционирования воздуха самолета.

    478834_900.jpg


    Пробросили цепь управления 27 В для включения ВАКС через контактор.

    479189_900.jpg



    О том, что такое ВАКС и как он попал на борт Ту-144: мы писали ранее .

    Кому интересно, характеристики агрегата,
    можно посмотреть здесь.
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу ухудшилась похолодало, порывистый ветер принес дождь со снегом.
    Тем не менее, сделать удалось много.
    На переднюю стойку шасси вернули заводской шильдик.

    479234_900.jpg


    После покраски он лежал в самолете в ожидании реставрации, но пока так и не ясно, как ее делать. Пусть повисит пока на своем месте.

    Также, с передней стойки удалось отскоблить застарелый малярный скотч, который не сняли сразу после покраски. Место труднодоступное, пришлось потрудиться.

    479577_900.jpg


    В кабине экипажа доработали макет пульта, который поставили в прошлом году.

    479808_900.jpg


    От него сохранился родной кожух с шильдиком. После некоторых манипуляций напильником, его удалось присоединить к новодельной лицевой панели!

    480050_900.jpg


    480386_900.jpg


    Ну, а наши электрики, продолжали подключать ВАКС в схему электропитания самолёта.

    480521_900.jpg


    В инженерном отсеке подготовили штатное место для установки УКВ-радиостанции. Вскоре она должна занять свое место и радовать посетителей на ДОД необычным аттракционом.
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу продолжали колдовать над подключением источника электропитания пгстоянного тока. Установили предохранитель на силовой плюсовой выход ВАКС. Завели питание 27В от ВАКСа в передний техотсек вместо лабораторникого источника тока, который использовался ранее. Ну и пропылесосили немного в вестибюле и первых салонах.

    480868_900.jpg
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу привезли в музей и примерили на самолет, разьем наземного электропитания постоянного тока ШРАП-500. Накануне один из наших читателей аж из далекого Новосибирска, откликнулся на публикацию и передал его нам в дар!

    481501_900.jpg


    Рядом видна вилка разьема переменного тока ШРАП-400-3ф. Спасибо всем, кто нам помогает!!


    Также вчера привезли УКВ радиостанцию "Ландыш-20", переданную ранее одним из читателей! Зимой Сергей в домашних условиях, заблокировал у нее передатчик, так что она сможет работать только на прием. Проверить ее, однако, в домашних условиях, возможности не было. Начали монтаж на борту.

    481184_900.jpg


    Проверили кабели, бортовую антенну самолета и ВЧ- фидер от нее. Все должно быть исправно.
    Загвоздка вышла с пультом управления на приборной доске. К сожалению, модификация, которая стоит у нас (тоже подарок от читателя) очень похожа, но все же не та, и по контактам она не совместима. Нужен вот такой пульт в количестве двух штук:

    481703_900.jpg


    Будем искать.

    В оставшееся время, оклеили герметизирующей резинкой подтекаюшие задние аварийные двери.

    481924_900.jpg


    Часть дня потратили на ремонт стремянок. Наземное оборудование в музее приходит в негодность, нужен постоянный ремонт и уход
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу нашли нужный пульт управления УКВ-радиостанцией на другом экспонате. Одолжили на пробу и подключили "Ландыш".

    Все заработало. Пульт мы одолжим на 9 мая, чтобы радио развлекало посетителей на день открытых дверей. Но разукомплектовывать одни экспонаты ради других, не вариант, поэтому мы продолжаем поиски. Если кто-то готов подарить или продать недорого, будем рады!

    Оставшуюся часть дня посвятили эвакуации вещей из нашей волонтерский бытовки. Музей принял решение убрать ее с того места, где мы ее поставили в 2005г. В силу ветхости и отсутствию нормального фундамента, восстанавливать ее в другом месте уже нет смысла. Предоставленное взамен помещение пока пребывает в аварийном состоянии и требует капитального ремонта с подводкой отопления, электричества, установкой дверей и проч.
     

    _ПЗ_

    Местный
    На прошлой неделе мы получили еще один подарок от Александра из далекого Новосибирска. Нам пришел разьем аэродромного питания ШРАП-400-3Ф! В отличие от предыдущего ШРАП-500, он служит для питания самолета переменным током с земли.

    482191_900.jpg


    В ближайшем будущем, через этот разьем мы подключим наш аэродромный мотор-генератор. Ура!

    9го мая в музее состоится очередной ДОД. Мы уже начали подготовку к нему. В субботу в частности, выкатили из ангара трап и поставили его к самолету.

    482485_900.jpg


    Наш самодельный пандус из бетона, к сожалению, ветшает. И внешний вид и состояние его уже оставляют желать сильно лучшего.

    На борту продолжали монтаж электрики. Источник питания 27В ВАКС теперь включается через УЗО.

    Половину субботника потратили на общехозяйственные работы. В частности, занимались расстановкой и мелким ремонтом стремянок у ангара. В будние дни ими активно пользуются музейные работники, что к сожалению, не приносит ни порядка ни сохранности на хоздворе.
     

    _ПЗ_

    Местный
    Девятого мая в музее прошел первый День открытых дверей без ковидных ограничений.

    482583_900.jpg


    Погода, к сожалению, оставляла желать лучшего. Но несмотря на холодный ветер и град, наша бригада отработала полностью, с утра и до вечера.

    483051_900.jpg


    Как обычно, не всем удалось попасть на борт из-за долгого ожидания в очереди.

    483258_900.jpg


    Ближайшая возможность посетить Ту-144 будет уже 21 мая, в рамках акции "ночь в музее". В вечернее время планируем открыть самолет для посетителей!
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу ЦМВВС участвовал в акции "ночь в музее". С 16:00 до 19:00 посетители имели возможность попасть на некоторые борта в том же режиме, что и в обычные ДОДы. Принимал желающих и Ту-144.

    При подготовке к 9 мая на выходе нашего ВАКС произошел скачок напряжения из-за которого перегорели несколько лампочек и один усилитель бортовой аудиотрансляции. Так что до устранения причин и последствий, демонстрация "оживляжа" ограничена.

    483735_900.jpg


    А днём в субботу музей решил начать воплощать в жизнь давнее желание администрации пускать на борта за деньги по отдельным билетам. В этой связи, субботник для бригады волонтеров получился скомканным. К сожалению, речи о том, что вырученные средства пойдут на реставрацию самолёта, пока не ведётся.

    Зато попутно удалось позаниматься ремонтом стремянок.

    483353_900.jpg



    Напоследок, очень приятная новость! Добрые люди, имеющие непосредственное отношение к ПАО "Туполев" вручную изготовили для нас оригинальные циферблаты для восстановления пульта загрузки и центровки в кабине экипажа.

    483850_900.jpg


    Это не современная печать на пластике, это настоящие металлические циферблаты. В следующих публикациях, мы подробнее расскажем об их назначении.