"Мёртвые" Ту-144

В субботу бригада была в меньшинстве, так что масштабных работ не проводилось.



Работали с выпрямителем 27В для подключения второго электровентилятора в систему кондиционирования воздуха.



Возможно, в следующий раз он уже заработает и можно будет поэкспериментировать с воздушными коробами, чтобы понять, какой из них за какой салон отвечает. Документации они не соответствуют.



Напоминаем, что наша бригада не является закрытым сообществом и мы будем рады видеть в своих рядах всех желающих помочь!
 
Ну слава Богу. Я наверное не заметил.
Музей техники Вадима Задорожного и музей в Верхней Пышме - так навскидку...
 
Ну а в Монино в субботу прибыл целый десант новичков, и работа по замене силикагеля пошла гораздо быстрее. Мы сняли с борта остававшиеся мешочки с отсыревшим сорбентом, и опустошили их все.



Старый силикагель засыпали в бутыли и канистры. В будущем его можно регенерировать либо использовать как балласт.
А в освободившиеся мешочки до конца дня расфасовали три больших упаковки нового силикагеля.



Спасибо всем, кто приехал помогать! Фасовать еще много. Приглашаются все желающие!

P.S. Традиционно, напоминаем, что для Ту-144 разыскиваются электронные блоки ныне эксплуатируемых систем:

  • речевой информатор РИ-65-10
  • РЛС "Гроза"
  • курсовая система "Курс-МП"
  • АРК-15М
  • вычислитель ДИСС В-144
  • РСБН-8
  • БЦВМ "Орбита-10"

Эти блоки мы примем в дар или купим недорого
 
В минувшую субботу извлекли из туалетов, буфетов, технических отсеков и других укромных мест, остававшийся старый силикагель. А из хранилища привезли для фасовки еще два мешка нового.

Параллельно, на борту подключили второй электровентилятор к сети 27В и к воздушному коробу СКВ по правому борту.





Сергей сделал специальный балласт для нашего ВАКС.



Благодаря этим работам, удалось включить в систему сразу два вентилятора!

Оживили систему кондиционирования Ту-144

В такой конфигурации, обдувается вся кабина, боковые и лобовые стекла, а также салоны по правому борту.


Остаются еще два ввода по левому борту. В следующий раз попробуем подключить один вентилятор туда и посмотреть, куда пойдет воздух.

Работ в планах еще много, а людей в нашей бригаде мало. Приглашаем всех желающих помогать и участвовать!
 
Присоединили второй электровентилятор к воздушному коробу СКВ по левому борту.


Включили оба сразу. Наконец-то подуло равномерно по всему салону с обоих бортов. Особенно хорошо обдувает стекла в кабине!
 
Возобновили ремонт кресла "люкс".



Нужно восстановить сломанную кнопку, управляющую наклоном спинки. Кнопку и механизм взяли с донорского кресла в ангаре. Целиком оно на Ту-144 не подходит, другая конструкция.



Работы остается по-прежнему много. Приглашаем всех желающих помогать, а особо интересующихся - вливаться в наши ряды!
 
В субботу продолжали оставаться заниматься силикагелем.
Освободили старые мешочки из кабины, туалетов техотсеков. Сырой силикагель засыпали в бутыли для дальнейшего использования в качестве балласта на других бортах.


И расфасовали еще два мешка нового.




Разложили его на борту для осушки.
Спасибо нашим новичкам за самоотверженную работу!
 
В субботу закрыли полы в местах, где прокладывали кабель к вентилятору СКВ по правому борту.





И расставили обратно пассажирские кресла.



По левому борту кабель под пол пока убрать не успели.

К сожалению, обнаружили протекание аварийных дверей в третьем салоне. Надо как-то усиливать резиновые уплотнители.



На реставрируемом Як-42 нашли выпотрошенный корпус авиационного радиокомпаса АРК-15М. Поскольку там он стоит в недоступном для осмотра месте, решили одолжить его на Ту-144.



Надеемся, в будущем удастся найти или купить исправный блок, и тогда можно будет штатно его оживить с индикацией на приборной доске пилотов. Цена вопроса -100-150 тысяч рублей. Либо списанный в подарок.

Напоминаем, что суммарно, на Ту-144 требуются блоки следующих систем:

  • речевой информатор РИ-65-10
  • фильтр радиопомех от МСРП-12-96
  • РЛС "Гроза"
  • РСБН-8
  • АРК-15
  • вычислитель В-144
  • БЦВМ "Орбита-10"
  • "Курс-МП"

Спасибо всем, кто нам помогает
 
субботу вскрыли облицовку по левому борту в третьем салоне и убрали провода от вентилятора СКВ.


Сами вентиляторы снабдили защитными сеточками.


Все закрыли обратно, осталось расставить кресла. Пока в хвосте оставили небольшой разгром.



В прошлый раз обнаружили подтекания аварийных дверей. Связано это с том, что самолёт в полете должен наддуваться изнутри. А на стоянке избыточного давления в салоне нет и уплотнители дверей прижимаются не плотно. Пришлось купить дополнительный уплотнитель и оклеить им проемы.



Теперь все закрывается очень плотно.

В ангаре параллельно расфасовали еще два мешка силикагеля, который разложили по самолету для осушки.



А в музее, по случаю очередной годовщины со дня основания, прошло торжественное мероприятие.



Подводились итоги конкурса детского рисунка, поощрялись сотрудники музея, а также волонтеры.

Под вечер, вновь оказавшись на стоянке, мы сделали сьемку самолета в темное время с включенными огнями

 
В музей окончательно пришла зима.



В третьем салоне вернули на место пассажирские кресла после прокладки проводов.



Оба вентилятора теперь работают почти штатно, ветерок дует из всех решеток и сопел в салоне.

Продвинулись в инженерной археологии. Нашли место в хвостовом техотсеке для блока, что долгое время валялся в салоне.



Внутренности выдраны вандалами, назначение пока неизвестно. Вскрытый корпус некоторое время назад мы отрихтовали и собрали. Это ответ всем, кто настойчиво интересуется возможностью запуска ВСУ, двигателей, возможности полета.

Судя по дате изготовления (1976г) и необычному цвету проводов, блок устанавливался уже в эксплуатации, туда где нашли место. Возможно отношение к топливной автоматике, гидросистеме или системе контроля двигателей. Выясним.

А в переднем техотсеке с трудом сняли искореженный вандалами блок СОРЦ (сигнализатор опасных режимов централизованный).



Нужно попытаться перепаять повреждения. Но провода так аккуратно забандажированы с двумя смежными блоками, что снимать надо все три. Крышку предстоит как-то рихтовать
 
Думаю, что то фото, что по ссылке - это не 77-ой год и не 68001. А как раз 77105
Не согласен!
1) На исходном (большом) снимке стояла дата: 22-07-1977 (если мы говорим про эти снимки).
2) Попробуйте увеличить фото, и Вы увидите, что задняя кромка крыла в районе фюзеляжа "проваливается" внутрь, именно как у 68001, у остальных бортов сопла торчали чуть дальше кромки крыла. Да и пропорции самолета другие, они отличаются от пропорций тех бортов, которые стоят в верхней части снимка, и форма крыла другая.

Вот, перетащил 68001 к другому борту и немного развернул. Отличия всё же заметны!

 
Последнее редактирование:
Есть еще снимок из космоса этого Ту-144.
Не могу промолчать! Что-то мне теперь стало казаться, что я был не совсем прав ( на счет "'этого").
На фото, судя по остеклению отклоняемой носовой части, всё же не СССР-68001 (как мне почему-то показалось), а борт более поздней серии.
И в результате выходит так, что на спутниковом снимке 1977 года в отстойнике виден не "этот Ту-144", а 68001, хоть и стоит он в том же самом месте, что и борт на выложенном выше фото. Последний скорее всего и есть СССР-77105, судя по фото1 и фото2
 
Последнее редактирование: