"Мёртвые" Ту-144

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу занялись наведением порядка после ДОД. Тем более, что на носу уже новый 12 июня.
    За время работ на борту скапливается немало мелких запчастей, расходников, инструмента и проч. С годами эти залежи начинают мешать, а тратить ограниченное время на разборы, как правило, никто не хочет. Так что, разгрести хотя бы средний, не используемый вестибюль, весьма трудоемко.
    Так, Никита с Олей взяли на себя сортировку многочисленных лампочек, предохранителей и мелкой арматуры.
    484259_900.jpg


    Общими усилиями, средний вестибюль и кухню удалось привести в божеский вид. Многочисленные артефакты разложили по ящичкам, баночкам, полочкам и убрали в кухонные шкафы.

    Новичок Алексей отполировал пастой ГОИ подставку под модель Ту-144. Ее покрыли лаком, и чтобы сияла круглый год, не окисляясь. Фото приложим в следующий раз.

    Половину дня вновь потратили на ремонт стремянок. В частности, удалось привести в порядок одну из очень удобных лесенок.

    484457_900.jpg


    Пользоваться ею уже можно, но кое-где еще нужно подварить.

    Следующей необходимо ввести в строй вот такую:

    484756_900.jpg


    Между прочим, изначально она из комплекта наземного оборудования Ту-144. Несколько лет назад мы вывезли ее из ЖЛИиДБ Туполева. Ей нужно сварить отсутствующую лесенку. Размеры 600*2700мм. Если кто-то готов помочь, это будет весьма кстати!
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу сняли вот такую панораму музея с трапа Ту-144.




    Сам трап, к сожалению, потребовал ремонта. Основной гидроцилиндр подъёма лестницы дал течь. Предстоит серьезный ремонт с демонтажом, разборкой ГЦ и поиском уплотнительных резинок на замену. Когда и чьими силами это делать, непонятно. Пока лестница застопорена в верхнем положении механическим фиксатором.

    На борт привезли осциллограф и проверили качество электропитания от ВАКС.



    Обнаружили скачки напряжения с 27 до 60В, что совершенно недопустимо и привело к перегоранию лампочек и усилителя. Теперь нужно делать какой-то фильтр, что тоже весьма трудоёмко.

    В салоне продолжили наводить порядок. На этот раз разгребали хвостовой техотсек (он же багажник).

    485173_900.jpg


    Навели порядок, ненужные вещи убрали с борта.

    485578_900.jpg


    К сожалению, буйным цветом растет коррозия.

    485682_900.jpg


    485952_900.jpg


    Это к вопросу о возможности полетов на музейных самолётах...
     

    _ПЗ_

    Местный
    12го числа провели очередной ДОД.

    486278_900.jpg


    486530_900.jpg


    Накануне, как водится, усиленно готовились. Заправили давно оторванный край обивки пассажирской двери под молдинг.

    486781_900.jpg


    Сама обивка уже в очень плохом состоянии. Но ничего похожего по фактуре и цвету в современной продаже найти не удается.

    Также разбирались с т.н. пультом загрузки и центровки в кабине. Он служил для ввода количества багажа и распределения пассадиров по креслам, чтобы автоматика в полете сама вела учет центровки по мере выработки топлива из баков и корректировала ее за счет перекачки.

    Пульт нам достался развандаленным.
    486920_900.jpg


    487413_900.jpg


    К счастью, в 2014г во время поездки по Поволжью, мы сфотокоафировали точно такой же пульт на Ту-144 в Самаре. Это позволило установить, что было в пустых глазницах.

    487445_900.jpg


    С тех пор прошло 8 лет, прежде чем нам удалось найти добрых людей, которые изготовили максимально правдоподобные циферблаты.

    487917_900.jpg


    Теперь дело за нашими специалистами. Размеры посадочных мест сняты, необходимые детали делаются. Скоро пульт будет восстановлен, по крайней мере внешне.
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу нас посетил Сергей Петрович Авакимов (в 1970е - ведущий инженер по испытаниям Ту-144), заслуженный летчик-испытатель СССР Николай Иванович Юрсков (в 1970е участвовал в испытаниях Ту-144 от ГосНИИГА), также штурман-испытатель Вахит Халилович Загидулин.
    Прозвучало много интересных воспоминаний о летной работе вообще, и Ту-144 в частности:


    Еще несколько видео доступно на нашем канале.

    Также в субботу мы приступили к смывке старой краски с левой стойки шасси, которую предстоит перекрасить в этом году.


    Музей вновь проводил свои платные экскурсии на борт, и мы старались не мешать друг другу.

    Также в субботу получили ранее приобретенный светильник СБК для рабочего места бортинженера.

    IMG-20220619-WA0000.jpg




    К сожалению, деньги, собранные в прежние времена с пожертвований, закончились. Светильник мы купили уже за свой счет. Если кто-то готов вносить свою посильную лепту, то наши реквизиты не изменились:
    Карта Сбер 4276 3800 5026 5052
     

    Aurum

    Местный
    Прозвучало много интересных воспоминаний о летной работе вообще, и Ту-144 в частности:
    Клип как-то странно обрывается (

    И ещё, нельзя ли обобщить статистику по летным происшествиям и вынужденным посадкам.

    Ну и лаконичный и справедливый тезис о том, что: "самолёт родился по политическим причинам и умер по ним же", я бы всё-таки уточнил тем что СССР был единственной страной в мире, которой СПС был нужен для внутренних перевозок, не зависящих от международной конъюнктуры, политики и мировых цен на нефть.
     
    Последнее редактирование:

    _ПЗ_

    Местный
    Дело в том, что люди приехали не интервью давать, а самим интересно провести время, отдохнуть в музее. Совать им телефон в лицо было не удобно. Поэтому, писали фрагментарно, урывками. Так-то они несколько часов там были и все время воспоминания, воспоминания, воспоминания.

    Собирать какую-либо статистику нужно только по документам. Любые воспоминания субъективны. Это работа для профессиональных историков в архивах.
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу получился плодотворный день.
    Подключили ранее закупленный светильник. Спасибо всем, кто помогает нам пожертвованиями несмотря ни на что! Для всех желающих, реквизиты в предыдущих постах!

    488350_900.jpg


    Заменили перегоревшую лампу в ПИНО и блок питания к ней. Лампу пришлось подпиливать вручную!


    488865_900.jpg
     

    _ПЗ_

    Местный
    Также продолжили смывать старую краску с левой стойки шасси. Надеемся успеть до осенних холодов ее перекрасить и закрыть эту работу полностью.

    Параллельно, подключили через тройник второй Керхер и начали смывать грязь с крыла. На стыке с фюзеляжем откладывается мох.

     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу пользоваться гидрантом нам не разрешили. Пришлось переключиться на другие работы.
    Мы уже писали, что в 2018г подставили под хвост Ту-144 старый гидроподьемник в качестве подпорки от опрокидывания, если будет экстремальная снеговая нагрузка. Наконец, дошли руки его облагородить.

    На неделе закупили банку автомобильной эмали. В субботу зашкурили старую краску (ее оказалось 4 слоя).
    489123_900.jpg


    И покрасили заново.
    489459_900.jpg


    Результат вполне нарядный.

    489664_900.jpg


    А коллеги продолжали профилактику привода передних крылышек.

    489741_900.jpg


    Выяснилось, что один из двух электромоторов АДС-3000 имеет неисправность. В сырую погоду у него резко падает сопротивление в обмотках. Похоже, это уже физическое старение материала изоляции. Нужно искать другой мотор. Печально.
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу продолжали смывать старую краску с левой стойки шасси.


    Полностью очистили тележку с колесами, шлиц-шарнир и перешли к самой стойке выше штока амортизатора.

    490415_900.jpg


    Дальше должно пойти веселее, так как будет меньше всяких мелких ажурных деталей.
     

    _ПЗ_

    Местный
    А вот укрупненное фото материала облицовки салона, которую мы никак не можем найти. Поскольку цветопередача на всех устройствах разная, слева приложен лист белой бумаги.
    IMG_20220713_080541.jpg
     

    tropican

    Новичок
    Мотор найти это наверное, сложно будет, а вот на заводах, где есть электроцех, для перемотки и ремонта моторов, обычно есть участок бакелетирования.
    Можно разобрать, отдать, скорее всего там утечка на статоре, - просушат в духовом шкафу, пропитают бакелитом, будет как новый.
    Как паллиативный вариант - просушить в сауне и залить силиконовым маслом, оно само все найдет, пропитает и заизолирует. Ибо лезет во все щели.
     

    _ПЗ_

    Местный
    Интересный вариант, надеюсь, наши электрики читают.

    Есть желание отдать его на перемотку. Но вопрос, возьмутся ли за такой мотор, и где взять на это деньги?
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу у нас в гостях побывал еще один уникальный человек. Геннадий Ашотович Амирьянц - главный научный сотрудник ЦАГИ, доктор технических наук, автор книг о летчиках-испытателях.

    491032_900.jpg


    Благодаря таким встречам, история оживает в буквальном смысле слов.

    492329_900.jpg


    На борту тем временем продолжалась работа. Сергей вновь занимался обслуживанием крылышек.

    491385_900.jpg


    491756_900.jpg


    А Алексей с двумя новичками боролся со старой краской на стойке шасси.

    491923_900.jpg
     

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу закончили смывать стойку шасси!
    492601_900.jpg


    Фото Виктории Струц.
    Теперь надо заклеить все лишнее вокруг, и красить. Но в ближайшие выходные будет ДОД, так что покраска откладывается до сентября.

    Коллеги подключили аккумулятор к трапу и проверили его подсветку, звуковой сигнал и даже работу встроенного гидравлического насоса. Все работает, будем думать о постоянном электропитании.

    492906_900.jpg


    Фото Виктории Струц.

    А вот с ремонтом потекшего гидроцилиндра все не так весело. Пока не ясно, как зафиксировать лестницу при демонтаже ГЦ. Если упадет, то убьет того, кто будет под ней заниматься ремонтом.