"Мёртвые" Ту-144

Видео прокрутки двигателя:

Если кто-то пожелает помочь нашему делу донациями, сделать это можно через карты Сбер:
4276 3800 5026 5052
4276 1609 7595 2590

Также будем рады любому инструменту, запчастям, расходникам, можно б/у!
 
Очередной субботник получился насыщенным.
Нам поступили некоторые пожертвования от небезразличных читателей. Ура! Мы немедленно купили для Ту-144 подарки:



Часы и компас были установлены на борт. Не хватает ещё двух часов, все остальные приборы на месте.




На отдаленной стоянке застрял пассажирский трап СПТ-114. Судя по всему, его бросили там ещё после показа Ту-144 на последнем МАКСе. Колеса спустило, одно вообще зависло в воздухе, съехав с высокого пандуса, обломив рулевую тягу. В любой момент брошенный трап могли сдать в цветмет.

И вот, спустя два года, мы до него добрались.


Подьехали на машине с компрессором и необходимым инструментом. Заменили плохие золотники и набили по 4 атм в каждое колесо.


На месте заварили рулевую тягу, проверили гидравлику. Трап вывесился на опорах





Тягу пришлось подгонять по месту, лишь после этого рулевое заработало.

В гидросистеме полно воды и воздуха, основной цилиндр, поднимающий лестницу не работает.
Тем не менее, трап благополучно доехал за Грантой на жёсткой сцепке до самой стоянки Ту-144!



Теперь у нас есть либо запасной трап, либо донор запчастей к основному!

Самолёт в это время поставили под ток от любезно предоставленного нам аэродромного генератора. Впервые в этом году.



Пока часть бригады возилась с трапом, на борту удалось решить проблему с выпрямительными устройствами. Все 4 штатно запустились, на всех шинах появился постоянный ток!



Вот так выглядит отсек электрооборудования Ту-144 в живую:
В техническом отсеке сверхзвукового лайнера Ту-144

Пользуясь случаем, мы немного поигрались в оживляж:

Работа кресла лоцмана сверхзвукового пассажирского самолёта Ту-144

В кабине сверхзвукового лайнера Ту-144

Открытие багажного люка сверхзвукового лайнера Ту-144

Открытие багажного люка сверхзвукового лайнера Ту-144

Оказывается, на 77115 работают все фары, ни одной перегоревшей лампы!



На видео весьма впечатляюще. Кратковременно включили даже посадочный режим:

Проба фар сверхзвукового лайнера Ту-144

Ну и продолжили обслуживать механизмы дверей. Правую переднюю тоже удалось продавить шприцем.



Остаётся замерзавший зимой замок левой передней двери. Мы сняли размеры пресс-масленок и попробуем выточить переходник, чтобы наконечник шприца со смазкой ввинчивался непосредственно в смазываемую деталь.

На этом пока все.
Если кто-то готов помочь нашему делу материально, сделать это можно через карты Сбер:
4276 3800 5026 5052
4276 1609 7595 2590
 
Как здесь вставлять видео, чтобы нормально отображалось?
 
Это и есть ссылки на Ютуб. Почему они отображаются как ссылки, а не как видео?
 
Неравнодушный человек сделал ценный подарок самолёту! Двое часов! Ура! Теперь дырок в приборных досках не останется, все остальные приборы уже на месте!!

 
Приобрели два блока питания 24В по 85А. Подключим один вместо АКБ#1, второй вместо АКБ#2. И можно будет практически без ограничений включать бортовые потребители постоянного тока, не используя аэродромный генератор!

 
Вернулись к вопросу регулировки носового обтекателя, который при опускании, цепляет за фюзеляж.



Вроде бы мы поняли, как работают эти эксцентриковые втулки в шарнирах. Удалось ослабить фиксирующие их гайки, но дальше дело не пошло.



Либо мы ещё не до конца разобрались, либо узлы навески деформированы, либо более ранний нос не дружит с более поздним фюзеляжем. Зазоры для приведения механизма регулировки в нужное положение слишком малы.

Нам удалось пообщаться с ветераном Туполевского филиала в Воронеже, который много лет назад проектировал в том числе и этот узел. Отправим фотографии, будем консультироваться.

В крайнем случае, придется подрезать 5-7мм выступающей обшивки на носке и на фюзеляже, чтобы не цепляло.
 
На борту оживили самолетные переговорное устройство, в том числе летчик - салон. Записали небольшое видео:

 
Сегодня съездили в Монино.
Нашлась организация, готовая заключить соглашение с музеем о бесплатной помощи, от имени которой мы могли бы волонтерить. Музей разрешил осмотреть Ту-144 после полутора лет нашего отсутствия, на предмет возможности работ на нем. К сожалению, актуальных задач для нашей бригады, у музея не нашлось. Да и встречу любезной не назовешь. Платные экскурсии пока проводят и так, своими силами. На этом, видимо, все.
 
Вчера продолжили работу на Ту-144Д 77115.
Продолжили разбираться с самолетным переговорным устройством (СПУ). В прошлый раз оно заработало по линии летчик-салон, а вот летчик-летчик не заработало.




Также проверили работу некоторых систем, которые возможно оживут.



В кабине установили штатную площадку и компас КИ-13 на нее.



Ну и на десерт, ещё одно небольшое видео:


Так звучит тот самый речевой информатор, который мы с большим трудом искали для 77106, и нашли перед самым изгнанием из музея. Здесь он штатный, ничего покупать не надо. Одним словом, жизнь продолжается
 
Вчера провели очередной субботник на Ту-144Д СССР-77115.

Нам напечатали черновой вариант плафона в крыло.


Геометрия подходит к рамке. Чистовой вариант обещают сделать прозрачным из прочного атмосферостойкого материала.



Кроме того, есть намётки по выдавливанию его из цветного оргстекла. Будем надеяться. В идеале плафон необходимо отлить из настоящего силикатного стекла, но на такую технологию денег у нас нет.

В салоне проверили работу бортового магнитофона "Арфа".



И наконец, починили СПУ.