"Мёртвые" Ту-144

Нет ли у кого фото или иных материалов об участии 77115 в программе "Энергия-Буран"? Было бы здорово сделать в салоне плакат намэту тему, так сказать, перекинуть исторический мостик. Но конкретики пока найти не удалось, даже через ветеранов
 
Реклама
На одной из экскурсий неравнодушные люди сделали пожертвование на содержание самолета. И мы купили компрессор.
1000002276.jpg


Аппарат будет полезен при подкачке шин, в первую очередь на трапах, стремянках и других наземных агрегатах. Но и для самолета тоже пригодится, так как "воздушку" с аэродрома не всегда можно получить. Кроме того, мы теперь сами можем красить и использовать пневмоинструмент!



Также в субботу примерили черновой вариант плаката, который нам напечатали в типографии ОКБ А.Н.Туполева.
1000002197.jpg


Все подходит по размерам и цвету, можно напечатать все начисто.

Также навели порядок в бытовке, попутно вытащив из закромов целую кучу всего полезного.
1000002231.jpg


1000002222.jpg


1000002216.jpg


1000002219.jpg


Ну и напоследок, закрыли обратно облицовку двери, законтрили крепления замка проволокой как было. Сфотографировать уже не успели.
 
В субботу на Ту-144Д 77115 продолжали ранее начатые работы.
Во-первых, на подертвования, которые мы получаем от неравнодушных читателей, купили еще кое-какой инструмент:
1000002681.jpg


Во-вторых, таки примерили ранее распечатанный плакат в витрину на борту:
1000002685.jpg


В-третьих, продолжили попытки раздвинуть хвостовую подпорку, чтобы летом с ее помощью отрегулировать носовой обтекатель.

1000002686.jpg


Пока не очень получилось. Залили ее wd-40 и оставили отмокать.

Параллельно, привезли брус, из которого выпилили небольшие клинья. Прикрепим их к ложементу вышеуказанной подпорки, под слой резины. Так он будет плотнее охватывать фюзеляж, и лучше поддерживать его зимой на случай опрокидывания.

1000002688.jpg



Заодно, накачали колеса стремянкам, хвостовой подпорке и обоим трапам.

И напоследок, небольшое видео с нашего канала:

 
И напоследок, небольшое видео с нашего канала:
Интересно есть ли шель/зазор между крылом и фюзелем сверху? Какой? Вроде накладкой не закрыт или там уплотнение? Видно что по шву собирается или грязь или плесень.

Что содержиться в "гроссбухах" журналы ТО именно го борта?

Также просветите что за рамку (или как оно называется) для предстартовой подготовки вы держите в рукех, плиз. Она эллектрифицирована или нет? Где должна располагаться?
 
Там где собирается мох сверху между крылом и фюзеляжем, и есть накладка. Насколько велика под ней щель - хз,но вода туда стекает и вытекает где-то снизу в районе мотогондол.

В гроссбухах много чего: и электросхемы и журналы и еще много разного.

Рамка это карта контрольных проверок. Кино "Экипаж" смотрели старое? Вот там такую читают перед взлетом
 
В субботу продолжили работу.
1000002950.jpg


Плохая новость: ручка входной двери опять примерзла.
1000002951.jpg

Осенью мы вскрывали замок изнутри (разобрав половину двери), там все ок, смазали все механизмы. Снаружи отвинтили никелированный ободок вокруг ручки, как ее демонтировать полеостью, так и не поняли. Надо бросить на это дело все усилия. Пока входим через другую дверь.
1000002946.jpg


Теперь можно подавать как 220, так и 380В на борт для запитки инструмента и оборудования.
Розетку на неделе специально для нас облагородил местный электрик, замечательный специалист и энтузиаст. Он же ее и сделал для нас весной исключительно на добровольных началах. Огромное спасибо!

1000002766.jpg


Электрический шкафчик любезно предоставлен театром "Сатирикон" :)

И напоследок традиционное видео с нашего канала:
 
Там где собирается мох сверху между крылом и фюзеляжем, и есть накладка. Насколько велика под ней щель - хз,но вода туда стекает и вытекает где-то снизу в районе мотогондол.
Я понимаю что накладка (синяя) закрывает стык крыла и фюзеля, но она почти вертикальная и там где стык тож собирается мох (красная точка) значит там тоже щель?

1.png
 
Реклама
В субботу продолжили работу!
1000003106.jpg


С утра почистили снег с крыла.
1000003109.jpg


Стало примерно ясно, почему не открывается входная дверь. С наступлением морозов, внешняя ручка не дожимает шток, который выводит собачку замка внутри из специальной стопорной шайбы. Если чуть прижать клавиши снятия с замка на внутренней ручке, из салона, то снаружи все начинает нормально работать. Будем разбираться дальше, как это починить.
 
Продолжали работы по исследованию электрики. Для начала опробовали новый удлиннитель 220/380В.

1000003110.jpg


Теперь его удобно вытаскивать и сматывать на катушку через люк техотсека.

1000003153.jpg


Заодно в техотсеке вернули на место крышку выпрямительных устройств.

1000003154.jpg


Впервые попробовали открыть крышку вызлопа ВСУ на крыле. Многие интересуются, что за блестящий прямоугольник на правой консоли. Вот так он работает:





Самой ВСУ на самолете давно нет, но в может быть когла нибудь, мы ее добудем. Двигатель ТА-6 использовался почти на всех советских самолетах.
 
Назад