"Мёртвые" Ту-144

В субботу добили модернизацию ложемента под хвостом Ту-144. Страховочная подставка оригинальная, а вот ложемент на ней явно от какого-то другого самолета с большим диаметром фюзеляжа. Из-за этого она постоянно выскальзывает и даже падает на бетон. Уже имеются вмятины и на обшивке из-за плохого прилегания.
Мы еще зимой подготовили деревянные клинья и только сейчас руки дошли их установить.



Получилось вот так:




Лучше чем было, но хуже чем должно быть. Если кто-то имеет возможность выточить на ЧПУ деревянную или иную цельную проставку на ложемент такого размера, это будет очень здорово!
 
Также в субботу приезжал Сергей, имеющий опыт в полировке авиастекол. Он предложил отполировать фрагмент остекления на предмет возвращения прозрачности. И вот что из этого получилось:





Собственно, мы и сами занимались этим в Монино. На Ту-144 77106 были отполированы все иллюминаторы, а остекление носка полировке уже не поддалось. Здесь у нас столько добровольцев просто нет. И не решен вопрос дальнейшей защиты отполированных стекол от ультрафиолета. Но если Сергей сможет продолжить это начинание, будет просто замечательно!
 
Ну а мы в оставшееся время доработали компрессор.



С передними колесиками его легче катать. Больше не надо приподнимать 60кг на руках.

Также подготовили самодельные струбцины, чтобы зафиксировать руль направления. Фото в следующий раз.

P.S. В субботу нас посетил организатор Дома-музея Самолета ЯК-40 в Боровске. делом человек!
Очень интересный, увлеченный одним с нами делом человек
 
Последнее редактирование:
А у вас нет доступа к чертежам этого шпангоута или теоретическому чертежу фюзеляжа по этом у сечению?
Выстрогать такую кривую на нонешнем станке с ЧПУ по дереву должно быть не проблема в любой мебельной мастерской...

Успеха вам.
 
Чертежей уже давно нет.
Но можно просто проволоку потолще выгнуть по форме фюзеляжа в этом месте. Или из пенополистирола шаблон вырезать, это мы сделаем. Вопрос в изготовлении. Точнее, в цене изготовления
 
Защитите место прилегания ложемента на фюзеляже скотчем, стрейч пленкой, полиэтиленом. По краям ложемента из картона сделайте защиту-буртик по контуру фюзеляжа. Из эпоксидки с густым наполнителем из древесной муки, чтоб не текла слишком шустро, заполнить ложемент и прижать несильно к фюзеляжу. Дать полимеризоваться сутки-двое. Лишнее обрезать. Прокладка из резины не помешает.
 
Продолжили работу.




В техотсеке подключили два блока питания 27В, которые купили еще в прошлом году. Они будут работать вместо штатных аккумуляторов, мощность позволяет. Вдальнейшем хотим запихнуть их в ниши, свободные от оборудования самолета, но придется вскрыть и доработать корпуса, чтобы они поместились. Фото в следующий раз.

С рабочего места бортинженера штатно закрыли опорный демпфер правой тележки шасси, препятствующий опрокидыванию пустого самолета на стоянке. Левый штатно не срабатывает, его в прошлый раз перекрыли вручную.



Ложемент с хвостовой подставки опять отвалился. Там треснуто крепление.



Сделали чертежик, если кто-то может помочь с изготовлением, будем признательны!



А пока примотали ложемент проволокой.

Продолжим в следующий раз.
 
В субботу для обеспечения оживления габаритных огней на законцовках крыла, нужно было заизолировать оторванные концы проводов, шедшие к белому хвостовому огню. Огонь был в обтекателе тормозного парашюта под килем. Вместо штатного обтекателя на 77115 стоит кустарный колпак из стеклопластика. Родной обтекатель поставили на Ту-144 77112, который отдали в Зинсхайм. Оказывается, при перегрузках с крана уронили сначала отклоняемый нос (заменили с 77115), а потом еще и хвостовую часть (обошлись заменой обтекателя ТП). Это к вопросу о всяких перебазированиях экспонатов. Такой вот богатый опыт.


Самодельный колпак гораздо больше по размеру и закреплен винтами вместе с экранами теплозащиты в хвосте. Чтобы его снять, пришлось снимать часть этой самой теплозащиты (листы обшивки из жаропрочного металла).



Сам кок вот такой:


Неплохо сделан надо сказать. Теоретически из него можно получить нечто более похожее на оригинал:


Но надо делать какой-то шпангоут, самодельный кок аккуратно обрезать и т.д. Не простая работа. Запасного кока нет.
Внутри вот такое:


Провода нашли, заизолировали, прозвонили, там все цело. Хвостовой огонь тоже можно будет сделать. С крыльевыми надо еще разбираться, с наскока электричество туда почему то не пришло.

Ну и напоследок, сделали ручной тормоз на катушку мегаудлинителя

 
Главной же темой прошежшего субботника стала полировка помутневших стекол, благо появился энтузиаст этого дела Сергей.

Сергей из личных средств приобрел для самолета пневматическую шлифмашинку.



За день удалось снять верхний слой "серебрения" и отполировать снаружи одно большое стекло носового обтекателя.



И вот что получилось:





Если удастся хоть немного полирнуть изнутри, станет еще лучше. Но добраться туда очень не просто, и дышать пылью от фтористого стекла совсем не полезно для,здоровья.



Остается главная проблема - как защитить результат этой тяжелой работы? Через 5-7 лет на солнце, стекла снова потеряют прозрачность.
По результатам консультации с автомобильными оклейщиками получается, что пленки с защитой от УФ не предназначены для улицы, клеются изнутри. Бронепленки не защищают от УФ, не очень долговечны и коайне сложно удаляются. Лаки со временем шелушатся и облазят пятнами. Пока решения нет
 
Самый проверенный на сегодня способ - вульгарный чехол на остекление. Как версия в качестве бреда - обычное оконное стекло почти не пропускает ультрафиолет всех типов. Заморочиться, и из тонкого стекла по шаблонам вырезать "очки", которые тем или иным способом закрепить на элементах остекления, подверженных деградации. Муторно, не очень ясна эффективность, надо изобретать способ герметичного монтажа на внешней стороне, но попробовать можно, наверное. На пассажирские иллюминаторы такое не на лепишь, а на плоское остекление кабины - вполне.
 
Яндекс тут, например, пишут, что плёнка влагостойкая, моющаяся. Можно и в эту сторону покопать.
 
На неделе на Ту-144 77115 проходила ведомственная экскурсия для сотрудников ОАК. Мы воспользовались поводом, и по большому знакомству, перевезли с соседней территории несколько пассажирских кресел, которые нам любезно подарили для Ту-144.



Состояние конечно оставляет желать лучшего, но после замены мягкостей можно собрать два тройных и три двойных блока. Остальное на запчасти. Кресла видимо от ранних Ту-154/134, но на Ту-144 ставились именно такие. Денег на замену мягкостей и ремонт чехлов, пока нет. "Партийная касса" практически потрачена...
 
Продолжили полировать стекла носового обтекателя.








Стекла большие, процесс очень длительный и результат не гарантирован. Но становится явно лучше.

Очень позабавили советы в комментариях, просто взять и заменить их на обычное оконное стекло. Прямо любопытно, как это можно сделать? Для примера, стеклопакет иллюминатора:



 
Удалось закончить сборку преднасоса для работы Керхера из емкости.



С одной стороны пожарным рукавом подключается например автоцистерна, с другой садовым шлангом Керхер. Сам аппарат может стоять на крыле или на высокой стремянке. Рукав и шланг уже купили благодаря оставшимся пожертвованиям неравнодушных граждан.