"Мёртвые" Ту-144

Как-то выпало из наших отчетов.
Благодаря материальной помощи частного мецкната, мы купили Керхер! На К7 не хватило, но и К5 тоже неплох. Ура, товарищи!

1000001165.jpg



1000001204.jpg
 
Реклама
Теперь собираем водоподьемную станцию. Купили вот такой преднасос.
1000004681.jpg



Будем надеяться, его хватит чтобы поднять воду из брчки на крыло где видимо будет стоять Керхер при помывке
 
Продолжили разбираться с дверью. В прошлый раз обнаружили, что если изнутри салона слегка нажать клавиши, отпирающие замок, то и снаружи дверь нормально открывается, даже в мороз. Соответственно, искать проблему надо изнутри. Поэтому, в субботу снова сняли внутреннюю ручку из салона.
1000005038.jpg


При внимательном осмотре, обнаружили внутри износ некоего ролика в механизме замка. Сняв аналогичную ручку с другой двери, явно увидели разницу.

1000005040.jpg


Ролик сняли, коллега выточит новый на станке. Неизношенную ручку пока поставили на входную дверь. Дождемся мороза и увидим, верна ли гипотеза.

В салоне продолжили работу по проверке цепей питания основного освещения. Напомним, там стоят лампы дневного света, питающиеся от бортовой сети переменного тока 200/115В 400Гц. В Монино из-за поврежденной вандалами проводки, мы переделывали освещение на 220В. Здесь же все сохранилось в оригинале, но требует тщательной проверки. С высоким напряжением шутки плохи.

1000005039.jpg


В типографии АО "Туполев" нам напечатали плакаты в салон. Макеты мы подготовили сами. Печать на обычной офисной бумаге на плоттере. Зато бесплатно.
1000005037.jpg


Если кто-то готов помочь напечатать на чем-то более подходящем, мы будем рады! А пока вставили эти в витрины. Смотрится вполне прилично.

1000005052.jpg


Ну и под конец, подогнали стремянку по льду к хвосту самолета, чтобы поставить нейтрально лули направления, которые ветер ворочает то в одну то в другую сторону. В Монино это закончилось тем, что на Ту-95 руль направления просто оторвало. В ближайшее время застопорим рули струбцинами. Береженного Бог бережет.

1000005051.jpg


Внутри рулей явственно плескается вода. Надо будет сверлить дренажи.

1000005045.jpg

Ну и напоследок, наше традиционное видео:


P.S. Если кому-то интересна наша работа и есть желание присоединиться, мы с радостью примем одного-двух человек в помощь!
 
Провели еще один субботник на Ту-144Д СССР-77115.
С помощью нового удлиннителя, запитали компрессор и подкачали колеса на основных стойках.
1000005312.jpg


Набили по 8 атм, посмотрим как будут держать. Если что, поменяем золотники.

1000005304.jpg


Оставшееся время посвятили оживлению
электрики.
1000005302.jpg


Разбирались с цепями световых транспарантов. Многие завязаны на кислородную систему самолета. Ищем нужные контакторы в релейных коробках. В следующий раз прожолжим.

В макетном цеху фирмы Туполева нам сделали пробные плафоны габаритных огней в крыле.
1000005317.jpg

Они пока не очень качественные, но позволяют примерить по месту и подкорректировать форму перед тем как сделать следующие варианты уже без брака. В следующий раз постараемся это сделать.
 
Теперь собираем водоподьемную станцию. Купили вот такой преднасос.
Посмотреть вложение 850950


Будем надеяться, его хватит чтобы поднять воду из брчки на крыло где видимо будет стоять Керхер при помывке
Поднимать думаете сразу на вход Керхера?
 
1000002592.jpg
 
Очередной субботник начался с хорошей новости. На неделе нам отреставрировали старый блок пассажирских кресел, который мы еще год назад нашли на улице под деревьями. Судя по всему, он много лет назад служил сидением в курилке для аэродромных технарей. И вот сегодня мы занесли его в салон и установили на штатные крепления.

1000005435.jpg


Пока еще не хватает одной спинки, подлокотника и нескольких мелких деталей. Но это оригинальный блок кресел, какие стояли на Ту-144 в 1970е годы. Будем искать недостающие детали, а если повезет, то и целые блоки.

За замену сгнивших мягкостей отдали 5000р, ранее полученных в качестве пожертвований от неравнодушных читателей.

На компрессор, также купленный в прошлом году с пожертвований, установили фильтр-влагоотделитель.

1000005436.jpg


В салоне разобрались с траспарантами "Пристегните ремни", "Не курить" и т.д. Все заработало.

1000005439.jpg


1000005440.jpg


Попробовали снять плафон нижнего проблескового маяка. Пока безуспешно. Прикипел.

1000005438.jpg


Также нам подарили штатный алюминиевый чемодан для инструмента. Переложили туда все, что раньше хранили в картонной коробке.

1000005441.jpg


Спасибо всем, кто нам помогает. Любые пожертвования идут в дело сохранения Ту-144. Реквизиты прежние:
Карта Сбер: 4276 3800 5026 5052
 
Назад