МКС - новости и обсуждение

С чего бы? Программист может обходиться вообще без формы - дайте ему условно достоверные данные, этого в 99% случаев более чем достаточно для работы.
Вы сейчас о железе модуля которому 20 лет говорите да? Причем в космонавтике традиционно используется железо на пару поколений древней чем в других отраслях. Это не сайтик нарисовать и даже не код к БПЛА....
 
Реклама
Вы сейчас о железе модуля которому 20 лет говорите да?
А какая разница? В банках тоже используется железо далеко не первой свежести, но программисты как-то программируют без доступа к реальным базам данных.
 
А какая разница? В банках тоже используется железо далеко не первой свежести, но программисты как-то программируют без доступа к реальным базам данных.
Что, тоже вычислители середины 80х? И про тестовые системы никто не слышал?
 
Причем, на гражданке разработка будет стоить существенно дороже, чем у вояк, потому что есть всякие DO-278/КТ-278 и прочие дебильные документы, требующие для обеспечения надежности двух параллельных, но независимых групп разработчиков, двух разных компиляторов и т.п. Поэтому я, если честно, считаю, что чрезмерная зарегулированность разработки для ПО для авиации уже начала приводить к деградации самой авиации и дальше этот процесс будет лишь усиливаться. Маск на Драгоне обошелся обычной Ubuntu, где все приборы сделаны на Electron (то есть, браузер Chromium + вебсервер). Но по правилам, действующим в авиации, такое решение нельзя воткнуть даже на несчастный кукурузник.
Разные уровни допустимого риска.

К тому же наверняка на Драгоне есть резервное управление, пусть даже не с полной функциональностью, но способное спасти жизни астронавтам если основное откажет
 
А какая разница? В банках тоже используется железо далеко не первой свежести, но программисты как-то программируют без доступа к реальным базам данных.
Не факт, кстати. Если какая-то редкая ошибка выявляется только на реальных транзакциях, может потребоваться доступ и к ним.
 
Маск на Драгоне обошелся обычной Ubuntu, где все приборы сделаны на Electron (то есть, браузер Chromium + вебсервер).
Илону Муску от Марка Шаттлворта (известного как Космонавт) фуфло не перепадет. Интересно, Илон ему хоть ящик виски подарил или и тут удешевил производство?
Mark-Shuttleworth.jpg

Это он на МКС
 
Последнее редактирование:
Разные уровни допустимого риска.
Так и в авиации разные уровни допустимого риска. Должны быть)

К тому же наверняка на Драгоне есть резервное управление, пусть даже не с полной функциональностью, но способное спасти жизни астронавтам если основное откажет
там речь не об управлении, а именно о графическом интерфейсе. В плане управления получше, конечно, но тоже без фанатизма, НЯП.
 
Так и в авиации разные уровни допустимого риска. Должны быть)
у НАСА требование к новым кораблям было вероятность loss of crew 1 к 270
серийный самолет с такой оценкой риска допустят к полетам регуляторы?
 
у НАСА требование к новым кораблям было вероятность loss of crew 1 к 270
Не поверил, полез гуглить, выяснил что такое требование распространяется на весь корабль целиком, в т.ч., на возможность гибели от микрометеорита или космического мусора в течение 210 дней на орбите.
В целом же, требования по надежности довольно адекватны:

3.2.7 The space system shall provide the capability to mitigate the hazardous behavior of critical software where the hazardous behavior would result in a catastrophic event.


Note: According to current software standards, the software system will be designed, developed, and tested to:

1) Prevent hazardous software behavior.

2) Reduce the likelihood of hazardous software behavior.

3) Mitigate the negative effects of hazardous software behavior.

However, for complex software systems, it is very difficult to definitively prove the absence of hazardous behavior. Therefore, the crewed system has the capability to mitigate this hazardous behavior if it occurs. The mitigation strategy will depend on the phase of flight and the "time to effect" of the potential hazard. Hazardous behavior includes erroneous software outputs or performance.
 
Реклама
потому что есть всякие DO-278/КТ-278 и прочие дебильные документы,
эти конкретно документы наверно антидебильные, потому как отфильтровывают разрабов неспособных усвоить пару документов.
чрезмерная зарегулированность разработки для ПО для авиации уже начала приводить к деградации самой авиации и дальше этот процесс будет лишь усиливаться.
это зарегулированность по сути передача опыта предыдущих поколений к последующим, как делать так чтобы уменьшить вероятность катастрофических ошибок.
Но деградация идет... только не из авиации, а от людей, которые паттерны энтерпрайза транслируют на разработку безопасных систем.
 
Я конечно знаю, что означает Yes, но из вредности хотелось бы прочитать и на русском что такое штатно провести тест.Штатно провели, успешно завершили, так какой же результат, Курс работает?
 
эти конкретно документы наверно антидебильные, потому как отфильтровывают разрабов неспособных усвоить пару документов.
Адекватных разрабов отфильтровывают не документы, а зарплаты. Сами же разрабы и не должны усваивать эти документы, поскольку документы описывают в большей степени, процесс организации разработки, чем ограничения внутри самой разработки.
 
Адекватных разрабов отфильтровывают не документы, а зарплаты. Сами же разрабы и не должны усваивать эти документы, поскольку документы описывают в большей степени, процесс организации разработки, чем ограничения внутри самой разработки.
Если разработчик не понимает процесса организации разработки, то это не разработчик, а кодировщик. Таких, вроде, больше не осталось. Или где-то в недрах "Роскосмоса" ещё есть?
 
Реклама
Адекватных разрабов отфильтровывают не документы, а зарплаты. Сами же разрабы и не должны усваивать эти документы, поскольку документы описывают в большей степени, процесс организации разработки, чем ограничения внутри самой разработки.
В идеале документы знает руководитель, который распихивает работы по исполнителям.
Но распихивать работы намного комфортнее, и результат качественнее, когда исполнители глубоко в курсе всех требований, местами даже лучше, чем руководитель ;)
По себе знаю )
 
Назад