Вы сейчас о железе модуля которому 20 лет говорите да? Причем в космонавтике традиционно используется железо на пару поколений древней чем в других отраслях. Это не сайтик нарисовать и даже не код к БПЛА....С чего бы? Программист может обходиться вообще без формы - дайте ему условно достоверные данные, этого в 99% случаев более чем достаточно для работы.
А какая разница? В банках тоже используется железо далеко не первой свежести, но программисты как-то программируют без доступа к реальным базам данных.Вы сейчас о железе модуля которому 20 лет говорите да?
Что, тоже вычислители середины 80х? И про тестовые системы никто не слышал?А какая разница? В банках тоже используется железо далеко не первой свежести, но программисты как-то программируют без доступа к реальным базам данных.
Разные уровни допустимого риска.Причем, на гражданке разработка будет стоить существенно дороже, чем у вояк, потому что есть всякие DO-278/КТ-278 и прочие дебильные документы, требующие для обеспечения надежности двух параллельных, но независимых групп разработчиков, двух разных компиляторов и т.п. Поэтому я, если честно, считаю, что чрезмерная зарегулированность разработки для ПО для авиации уже начала приводить к деградации самой авиации и дальше этот процесс будет лишь усиливаться. Маск на Драгоне обошелся обычной Ubuntu, где все приборы сделаны на Electron (то есть, браузер Chromium + вебсервер). Но по правилам, действующим в авиации, такое решение нельзя воткнуть даже на несчастный кукурузник.
Не факт, кстати. Если какая-то редкая ошибка выявляется только на реальных транзакциях, может потребоваться доступ и к ним.А какая разница? В банках тоже используется железо далеко не первой свежести, но программисты как-то программируют без доступа к реальным базам данных.
Илону Муску от Марка Шаттлворта (известного как Космонавт) фуфло не перепадет. Интересно, Илон ему хоть ящик виски подарил или и тут удешевил производство?Маск на Драгоне обошелся обычной Ubuntu, где все приборы сделаны на Electron (то есть, браузер Chromium + вебсервер).
Так и в авиации разные уровни допустимого риска. Должны быть)Разные уровни допустимого риска.
там речь не об управлении, а именно о графическом интерфейсе. В плане управления получше, конечно, но тоже без фанатизма, НЯП.К тому же наверняка на Драгоне есть резервное управление, пусть даже не с полной функциональностью, но способное спасти жизни астронавтам если основное откажет
у НАСА требование к новым кораблям было вероятность loss of crew 1 к 270Так и в авиации разные уровни допустимого риска. Должны быть)
Не поверил, полез гуглить, выяснил что такое требование распространяется на весь корабль целиком, в т.ч., на возможность гибели от микрометеорита или космического мусора в течение 210 дней на орбите.у НАСА требование к новым кораблям было вероятность loss of crew 1 к 270
3.2.7 The space system shall provide the capability to mitigate the hazardous behavior of critical software where the hazardous behavior would result in a catastrophic event.
Note: According to current software standards, the software system will be designed, developed, and tested to:
1) Prevent hazardous software behavior.
2) Reduce the likelihood of hazardous software behavior.
3) Mitigate the negative effects of hazardous software behavior.
However, for complex software systems, it is very difficult to definitively prove the absence of hazardous behavior. Therefore, the crewed system has the capability to mitigate this hazardous behavior if it occurs. The mitigation strategy will depend on the phase of flight and the "time to effect" of the potential hazard. Hazardous behavior includes erroneous software outputs or performance.
эти конкретно документы наверно антидебильные, потому как отфильтровывают разрабов неспособных усвоить пару документов.потому что есть всякие DO-278/КТ-278 и прочие дебильные документы,
это зарегулированность по сути передача опыта предыдущих поколений к последующим, как делать так чтобы уменьшить вероятность катастрофических ошибок.чрезмерная зарегулированность разработки для ПО для авиации уже начала приводить к деградации самой авиации и дальше этот процесс будет лишь усиливаться.
Вот это интересней, говорит успешно, а то штатно - я вот даже как говорящий по русски не понимаю
Адекватных разрабов отфильтровывают не документы, а зарплаты. Сами же разрабы и не должны усваивать эти документы, поскольку документы описывают в большей степени, процесс организации разработки, чем ограничения внутри самой разработки.эти конкретно документы наверно антидебильные, потому как отфильтровывают разрабов неспособных усвоить пару документов.
Если разработчик не понимает процесса организации разработки, то это не разработчик, а кодировщик. Таких, вроде, больше не осталось. Или где-то в недрах "Роскосмоса" ещё есть?Адекватных разрабов отфильтровывают не документы, а зарплаты. Сами же разрабы и не должны усваивать эти документы, поскольку документы описывают в большей степени, процесс организации разработки, чем ограничения внутри самой разработки.
В идеале документы знает руководитель, который распихивает работы по исполнителям.Адекватных разрабов отфильтровывают не документы, а зарплаты. Сами же разрабы и не должны усваивать эти документы, поскольку документы описывают в большей степени, процесс организации разработки, чем ограничения внутри самой разработки.