МКС - новости и обсуждение

Недавнее включение двигателей модуля "Наука" повернуло Международную космическую станцию почти на 540 градусов. Однако, затем ее вернули обратно на 180 градусов.
Об этом в своем Twitter написал руководитель полетов NASA Зебулон Сковилл.
"Выполнено почти 1,5 оборота в одну сторону по тангажу и затем 0,5 оборота в обратную", - написал он.
Руководитель сделал такое заявление в ответ пользователю, который составил график вращения МКС во время работы двигателей "Науки", включенных для противостояния им двигателей модуля "Звезда" и грузового корабля "Прогресс".

c8b0224b-6160-41f4-b5e7-5f0ed8f1a8b9.jpg
 
Реклама
1.5 оборота по тангажу.
Как там писали:
Из-за кратковременного сбоя программного обеспечения была ошибочно реализована прямая команда на включение двигателей модуля на увод, что повлекло за собой некоторое видоизменение ориентации комплекса в целом
Ну да, некоторое видоизменение ориентации...
Становится более понятно, почему американцы убежали к себе в модуль и закрылись.
 
Последнее редактирование:
Та не, оно то все правильно. Все равно помочь с наукой, звездой, прогрессом не могут, да и не нужны. Лучше отгородить модуль на всякий случай. Просто тревога более обоснована теперь, чем как писали сразу 45 градусов отклонения.
 
Та не, оно то все правильно. Все равно помочь с наукой, звездой, прогрессом не могут, да и не нужны. Лучше отгородить модуль на всякий случай. Просто тревога более обоснована теперь, чем как писали сразу 45 градусов отклонения.
Вряд ли величина отклонения сама по себе сильно влияет на тревогу. Потеря управления ориентацией - уже чрезвычайная ситуация, а уж на сколько станцию неуправляемо укрутит - дело десятое. Тут больше играет роль угловая скорость. А то, что далеко укрутились - так это просто долго боролись с Наукой.
 
Вряд ли величина отклонения сама по себе сильно влияет на тревогу. Потеря управления ориентацией - уже чрезвычайная ситуация, а уж на сколько станцию неуправляемо укрутит - дело десятое. Тут больше играет роль угловая скорость.
Было 0,5 градуса в секунду.
Как сазал тот же Зебулон Сковилл, когда НАСА говорит что опасности для экипажа не было, следут понимать, что сознательно упускается очевидная вещь, что опасность у космического экипажа есть всегда, начиная с момента когда включились двигатели в ракете на стартовом столе. Просто в этот день опасность была чуть выше, чем обычно.
 
Последнее редактирование:
Было 0,5 градуса в секунду.
Как сазал тот же Зебулон Сковилл, когда НАСА говорит что опасности для экипажа не было, следут понимать, что сознательно упускается очевидная вещь, что опасность у космического экипажа есть всегда, начиная с момента когда включились двигатели в ракете на стартовом столе. Просто в этот день опасность была чуть выше, чем обычно.
Вернули уже в исходную ориентацию?
Ибо непонятно, хватит ли мозгов и топлива парковаться к про извольно ориентированому причалу следующим в очереди.
 
Вернули уже в исходную ориентацию?
Так ее сразу вернули, в тот же день ещё.
Медлить с этим было нельзя – правильная ориентация станции важна и для связи, и для нормальной работы солнечных батарей.
 
Так ее сразу вернули, в тот же день ещё.
Медлить с этим было нельзя – правильная ориентация станции важна и для связи, и для нормальной работы солнечных батарей.
Ну да, точно 540-180=360. Что и требовалось. Всё лучше, чем 45.
 
Вряд ли величина отклонения сама по себе сильно влияет на тревогу. Потеря управления ориентацией - уже чрезвычайная ситуация, а уж на сколько станцию неуправляемо укрутит - дело десятое. Тут больше играет роль угловая скорость. А то, что далеко укрутились - так это просто долго боролись с Наукой.
Вообще то с каждой следующей секундой работы движков Звезды, угловая скорость ВОЗРАСТАЛА с ускорением, пропорциональном приложенной крутящей силе
И соответсвенно с каждой секундой возростали действующие на конструкцию станции центробежные силы
Впридачу раскрутка вызывала изгибающие силы, действующие на конструкцию станции

Учитывая, что раскручивали не монолитную и компактную конструкцию,, а махину в 400тн, представляющую собой пространственную конструкцию с размахом в сотню метров-так просто за счастье, что там ничего не отломилось и не оторвалось

А крутили бы подольше и/или побыстрей- и начало бы ломаться
 
Реклама
Аналогичные проблемы случаются сплошь и рядом, например, в авиации - не обжались стойки шасси - не включается реверс.
Нужно просто спокойно разобраться, почему Наука не закончила режим стыковки.
Наверняка опять прогреммеры виноваты....
Или те, кто им алгоритмы пишет, хрень понарисовали.
Модуль пристыковался , но продолжал выполнять какую-то другую программу.
Интересно, как в нашем дорогом Роскосмосе выглядят требования по разработке ПО?
А как у них там с квалификационным тестированием дела обстоят? И на каких стендах софт валидируют и верифицируют?
Колхоз!
 
От чего же оно невероятное? Двигатели есть, топливо есть, аппаратура включения двигателей работоспособна. От чего же не включиться двигателям при прохождении ложного сигнала?
Просто вы высказали предположение, которое физически уже невозможно, так как Наука пристыкована к станции. Следовательно и обсуждать нечего.
Ложный сигнал бывает только у жабы, которой показывают палочку, выкрашеную под червяка.
В сложной системе должны быть перечни допустимых сигналов в каждый момент времени.
После стыковки маневровые не должны включаться, какие бы сигналы не приходили. Это не их момент для работы.
 
Последнее редактирование:
Мдаааа...
Помните, про стыковку к вращающейся станции?
Я начинаю подозревать, что в этом и был план; вот только Старлайнер предательски перенесли :D
Он летит сегодня 20:20 МСК, кстати.
 
Интересно, как в нашем дорогом Роскосмосе выглядят требования по разработке ПО?
А как у них там с квалификационным тестированием дела обстоят? И на каких стендах софт валидируют и верифицируют?
Колхоз!

Problem_Solution.jpg
 
Реклама
Назад