МКС - новости и обсуждение

То есть насовские и пентагоньи деньги - не народные и то, что наса, вложившись разработками, получает ценник на запуск мягко говоря не ниже, чем ей предлагает роскосмос, это не смущает?
Деньги заплаченные американцам - возвращаются в бюджет в виде налогов. Притом практически половина - прямо сразу.
 
Реклама
Главный риск для пилотируемых Драконов мне видится в том, чтобы ничего не случилось с площадкой LC-39A.
Вот поставит на нее SpaceX какой-нибудь летящий в 10-й раз бустер Ф9 с очередным Старлинком, а он возьми и того... прямо на старте :poop:
И останется МКС без американских кораблей на год, пока все восстановят.
ракета, выносящая стартовый комплекс, это нынче довольно редкое событие, при этом SpaceX даже уже получил такой опыт - второй раз с тем же носителем это вдвойне маловероятно
 
Я всего лишь отвечаю фактами на беспочвенные наезды и говорю с наезжающими на понятном им языке, другого они не понимают, вот их и упокаивайте за "Не по теме"
и за наезды
чувачка с буквой F на конце в темах, связанных с Маском, можно просто игнорить - он уже не раз подтвердил на практике, что просто тролль-хейтер, не владеющий материалом
#ау
 
вложившись разработками
вранье

2-3 миллиарда, заплаченных наса за разработку, в дополнение к запускам
и тут вранье

ну вот что ж все хейтеры-то такие унылые, а?
даже связно хейтить у них не получается, без выдумывания альтернативной реальности
 
И нет, Маск с фальконом не изобрёл ничего ни революционного, ни просто путного, потому что его путь многоразовости очевидно бесперспективен.
Мдя очередная фееричная демонстрация невежества в теме

Многоразовость-естесвенный и необходимый путь развития космонавтики только до Маска реализация или не удавалось или в единсвенном реализованном случае с Шаттлом оказалась слишком дорогой После того как Маск реализовал и стал рутинно использовать и многоразовую ракету и космический корабль во всем мире зашевелились и начались активные попытки ее внедрять просто потому что одноразовые системы стали экономически проигрывать многоразовым

Даже до этого плевавшийся на Маска Роскосмос сразу заговорил о многоразовых ракетах как светлом будущем роскосмоса

Госкорпорация «Роскосмос» и Ракетно-космический центр «Прогресс» (входит в периметр Госкорпорации «Роскосмос») 5 октября 2020 года контракт на разработку эскизного проекта космического ракетного комплекса с новой ракетой-носителем «Амур». Носитель станет первой российской многоразовой ракетой на метане. Одна из особенностей проекта — «Амур» будут создавать под заданную стоимость пусковой услуги $22 млн. Также ракета получит беспрецедентный уровень надежности. Запускать перспективный носитель планируется с космодрома Восточный в Амурской области. Программа создания носителя одобрена на заседании научно-технического совета Госкорпорации с участием генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина.
Как рассказал Пшеничников, по предварительным расчетам, метановый «Амур» получит взлетную массу около 360 тонн, высота ракеты будет достигать 55 метров, диаметр составит 4,1 метра. Носитель будет иметь возвращаемую первую ступень и вторую однократного использования, обе будут оснащаться метановыми двигателями. Многоразовый блок получит посадочные штанги, а также аэродинамические решетчатые рули. Это оборудование может быть снято для запуска в традиционной одноразовой версии. С возвращаемой ступенью «Амур» будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 10,5 тонн полезного груза, против 8,5 у ракет серии «Союз-2». В одноразовом варианте «Амур» поднимет на ту же орбиту уже 12,5 тонн.

Вобщем за исключением метановых движков-полный передир Фалькона 9 первой версии особенно если посмотреть на картинку-полная копия
 
Последнее редактирование:
Практические нюансы управления манипулятором с тактильной обратной связью из невесомости, как я понял.
Обратная связь с джойстиком, ИМХО, вещь малоосмысленная и впридачу достататочно просто реализуемая
Смысл имеет например перчатка с обратной связью с пятипалым манипулятором типа рука
 
болт, упавший после монтажных операций в шахту с МБР "Титан-4", вызвал взрыв топливного бака и "выплёвывание" 1Мт боеголовки на несколько км от точки...
Вдогонку позанудствую и пооффтоплю - ибо по такому поводу "не могу молчать" (С). ИМХО, существенно более молодым это может быть любопытно. Уронили насадку торцевого ключа, а не "болт", МБР - "Титан-2" (в строю с 1963г по 1987г, когда закончили их замену на МБР МХ), а не "Титан-4" (это тяжелая РН класса "Протон-М", летавшая с начала 90х по 2005г; грубо - это "Титан-2" с модернизированными движками 1й ступени - прежде всего, с высотными соплами, с двумя большими твердотопливными ускорителями по бокам), взорвалась смесь паров горючего с воздухом в шахте, а не "топливный бак", ГЧ 9 Мт, а не 1 Мт, и эта ГЧ улетела на несколько десятков метров, а не на несколько км. Но все остальное в цитате правильно. :D Этот эпик фейл с МБР "Титан-2" случился еще в 1980г.
Свободный объем шахты - не менее 2 тыс. м3 и, при концентрации паров горючего (аэрозин = гидразин пополам с гептилом), близкой к стехиометрии с воздухом, тротиловый эквивалент (ТЭ) взрыва - порядка 1 тонны. Такой взрыв, даже без детонации (при значительном отклонении от стехиометрии), должен был раздавить баки, а топливо там - самовоспламеняющееся при контакте горючего с окислителем (аэрозин + азотный тетроксид, всего около 140 тн, и ТЭ порядка 200 тн). В общем, ужас-ужас - хотя по жертвам не сравнить с катастрофой МБР Р-16 на Байконуре 24.10.1960 во время подготовки к испытательному пуску с наземного старта (сгорело заживо по разным данным от 74 до 120+ человек, во главе с главкомом РВСН маршалом Неделиным).

Кстати, тяжелая МБР Р-16 (8К64) - ровесница и "одноклассница" шедевральной МБР "Титан-2" по стартовой массе, компоновке, топливу и дальности, но уступавшая "Титан-2" от почти вдвое до нескольких раз по всем остальным основным ТТХ - массе и мощности ГЧ, КВО и времени подготовки к пуску. Тем не менее, это была первая настоящая советская МБР и шедевр советской ракетной техники того времени - а не "якобы МБР" Р-7/Р-7А: КВО более 5 км с радиокоррекцией ИНС и многочасовая подготовка к пуску (при всем почтении к роли Р-7 как основы выдающегося семейства РН).

Я успел близко познакомиться с МБР Р-16 в 1969-70г (годовой обзорный курс по конструкции, ДУ, ПГС и ИНС), но затем было Решение о ее снятии с вооружения во второй половине 70х, и ее дальнейшее изучение, уже со специализациям по двум разным ВУС - "автоматика ДУ" (реально - вся ПГС) и "электрооборудование ракет" (в основном ИНС), свернули в пользу более подробного изучения "долгоиграющей" РСД Р-12 (8К63; в строю с 1959 аж по 1989г :oops: ). Однако учебная "полупотрошенная" Р-16 оставалась лежать в ангаре рядом с учебной Р-12, и я ее там еще 3 года наблюдал и даже осязал.

А потом была практика в "учебке" РВСН - в т.ч., десяток имитаций пуска РСД Р-12 из повышенной готовности с наземной стартовой позиции (каждый раз разными номерами расчета: 1,5-2 часа изучения инструкций, 1,5 часа интенсивной подготовки к пуску и более часа возврат в исходное положение). А еще позже (ЕМНИП, в конце 70х и в середине 80х) были переподготовки на легкую МБР УР-100 (8К84; в строю с 1967 по 87г) - наиболее массовую ракету в РВСН СССР (почти тысяча ШПУ на БД - аналогично кол-ву легких МБР семейства "Минитмен" в США). И все мои знакомые, к-рые в 70е призывались на 2 года офицерами в РВСН (после МАИ, МВТУ и др.), служили именно при УР-100. "Такие дела" (Курт Воннегут, рефрен в "Бойне №5").

ЗЫ. Вспомнил, что об этом взрыве МБР "Титан-2" был амерский фильм типа реконструкции, и я его видел в конце 80х по ТВ. Сейчас поискал - оказалось, что в 1988г вышел амерский ТВ-триллер "Disaster at Silo 7" ("Катастрофа в шахте №7"), но это не реконструкция, а фантастический триллер "по мотивам" (изменены место, дата и многие технические подробности). Этот фильм в СССР вскоре дублировали и показали по ТВ в качестве обвинения амерской военщины. Под спойлером - амерский трейлер этого фильма и здешняя версия:




ЗЗЫ. Надеюсь, что развлек общество (3 года не писал в этом разделе!).
 
Последнее редактирование:
...Надеюсь, что развлек общество (3 года не писал в этом разделе!).
благодарю ув. ЛевМиха за уточнения технических деталей.

"ракетчик сержант-механик, уронивший в шахту болт головку ключа, и его весьма привлекательная жена, регулярно с маниакальной страстью занимались исполнением супружеского долга на элементах конструкции самолётов местной авиабазы.
в этот вечер, их, в очередной раз, отловил патруль военной полиции.
и, вместо привычной гауптвахты, сержанта отвезли в его шахту на устранение травления топлива.
а оно как ё...!"

ещё больше убеждён в необходимости съёмки кино в космосе с участием Александры Серовой - российской Саши Грей!
 
ещё больше убеждён в необходимости съёмки кино в космосе с участием Александры Серовой - российской Саши Грей!
Эй, эй, пусть снимают где нибудь подальше от МКС
Нехай их Маск на Луну запулит и пусть там занимаются исполнением долга среди кратероа
 
Мдя очередная фееричная демонстрация невежества в теме

Многоразовость-естесвенный и необходимый путь развития космонавтики только до Маска реализация или не удавалось или в единсвенном реализованном случае с Шаттлом оказалась слишком дорогой После того как Маск реализовал и стал рутинно использовать и многоразовую ракету и космический корабль во всем мире зашевелились и начались активные попытки ее внедрять просто потому что одноразовые системы стали экономически проигрывать многоразовым

Даже до этого плевавшийся на Маска Роскосмос сразу заговорил о многоразовых ракетах как светлом будущем роскосмоса




Вобщем за исключением метановых движков-полный передир Фалькона 9 первой версии особенно если посмотреть на картинку-полная копия
Да да, мы знаем, что конечно именно это будущее-)) проблема не в том, что многоразовость - это плохо, а в том, что экономика этой многоразовости в масковом виде сомнительна и без насовских денег эта многоразовость не очень может выжить. Но конечно вам хоть кол на голове теши, у вас же в мыслях быть не может, что америка сознательно даёт свой бюджет пилить ради достижения сугубо политических целей.
 
Реклама
По результатам ночной «дискуссии» AlexVek отдохнет от форума на 3 дня, чтобы подумать об уровне агрессии, которая здесь приемлема. Последний его пост удален.
Siledka получает штрафной балл за провокацию оффтопика.
 
Пока специалисты Боинга осматривают «Старлайнер» внутри башни обслуживания, НАСА готовится к запуску грузового корабля Cygnus в рамках миссии снабжения МКС NG-16. Старт ожидается 11 августа в час ночи по Москве.

Уже известно, что «Старлайнер» полетит позже грузового корабля, ближайшее окно – с 15 по 20 августа. Но все будет зависеть от результатов технической проверки…

P.S. Интересная деталь: именно в вышеупомянутый грузовик Cygnus поместят мусор, оставшийся после разгрузки модуля «Наука» на российском сегменте станции.
 
...
P.S. Интересная деталь: именно в вышеупомянутый грузовик Cygnus поместят мусор, оставшийся после разгрузки модуля «Наука» на российском сегменте станции.

евроробот-рука весь обмотан защитой-упаковкой.
как будут её выбрасывать, интересно.
внутрь станции потащат, или снаружи к гусю принайтуют?
 
Вопрос знатокам.
Из сообщений прессы, я сделал вывод, что после эпической борьбы с двигателями Науки, на МКС не осталось топлива.
Это так?
Если так, то что будут делать? Ждать Прогресса по расписанию или ускорять запуск Прогресса с топливом?
 
Я не видел подтвержденных сообщений, что на МКС не осталось топлива. Думаю, это не так :)
Хотя конечно, запасы наверняка сократились.
 
Если так, то что будут делать? Ждать Прогресса по расписанию или ускорять запуск Прогресса с топливом?
А вот кстати. Дрегоны, Цигнусы и прочие АТВ/НТВ умеют в дозаправку МКС? И если да, то что они дозаправляют и как?
Прогрессы я так понимаю дозаправляют Звезду?
Если проблем нет, то зачем ждать Прогресс, когда на носу Цигнус, а потом Дрегон?
 
А вот кстати. Дрегоны, Цигнусы и прочие АТВ/НТВ умеют в дозаправку МКС? И если да, то что они дозаправляют и как?
Нет, конечно – бортовые двигатели МКС есть только за Звезде.
Cygnus может поднять орбиту станции с помощью своих двигателей, раньше это мог делать также ATV, но те больше не летают.
 
Реклама
Вопрос знатокам.
Из сообщений прессы, я сделал вывод, что после эпической борьбы с двигателями Науки, на МКС не осталось топлива.
Это так?
Если так, то что будут делать? Ждать Прогресса по расписанию или ускорять запуск Прогресса с топливом?
Данные о том что "Наука" сожгла всё топливо не подтвердили, грамотеи писали что за те импульсы которые выдали двигатели могли сжечь около 200л. (или кг)
 
Назад