МКС - новости и обсуждение

Деньги заплаченные американцам - возвращаются в бюджет в виде налогов. Притом практически половина - прямо сразу.
 
ракета, выносящая стартовый комплекс, это нынче довольно редкое событие, при этом SpaceX даже уже получил такой опыт - второй раз с тем же носителем это вдвойне маловероятно
 
чувачка с буквой F на конце в темах, связанных с Маском, можно просто игнорить - он уже не раз подтвердил на практике, что просто тролль-хейтер, не владеющий материалом
#ау
 
вложившись разработками
вранье

2-3 миллиарда, заплаченных наса за разработку, в дополнение к запускам
и тут вранье

ну вот что ж все хейтеры-то такие унылые, а?
даже связно хейтить у них не получается, без выдумывания альтернативной реальности
 
Мдя очередная фееричная демонстрация невежества в теме

Многоразовость-естесвенный и необходимый путь развития космонавтики только до Маска реализация или не удавалось или в единсвенном реализованном случае с Шаттлом оказалась слишком дорогой После того как Маск реализовал и стал рутинно использовать и многоразовую ракету и космический корабль во всем мире зашевелились и начались активные попытки ее внедрять просто потому что одноразовые системы стали экономически проигрывать многоразовым

Даже до этого плевавшийся на Маска Роскосмос сразу заговорил о многоразовых ракетах как светлом будущем роскосмоса


Вобщем за исключением метановых движков-полный передир Фалькона 9 первой версии особенно если посмотреть на картинку-полная копия
 
Последнее редактирование:
Обратная связь с джойстиком, ИМХО, вещь малоосмысленная и впридачу достататочно просто реализуемая
Смысл имеет например перчатка с обратной связью с пятипалым манипулятором типа рука
 
Вдогонку позанудствую и пооффтоплю - ибо по такому поводу "не могу молчать" (С). ИМХО, существенно более молодым это может быть любопытно. Уронили насадку торцевого ключа, а не "болт", МБР - "Титан-2" (в строю с 1963г по 1987г, когда закончили их замену на МБР МХ), а не "Титан-4" (это тяжелая РН класса "Протон-М", летавшая с начала 90х по 2005г; грубо - это "Титан-2" с модернизированными движками 1й ступени - прежде всего, с высотными соплами, с двумя большими твердотопливными ускорителями по бокам), взорвалась смесь паров горючего с воздухом в шахте, а не "топливный бак", ГЧ 9 Мт, а не 1 Мт, и эта ГЧ улетела на несколько десятков метров, а не на несколько км. Но все остальное в цитате правильно. Этот эпик фейл с МБР "Титан-2" случился еще в 1980г.
Свободный объем шахты - не менее 2 тыс. м3 и, при концентрации паров горючего (аэрозин = гидразин пополам с гептилом), близкой к стехиометрии с воздухом, тротиловый эквивалент (ТЭ) взрыва - порядка 1 тонны. Такой взрыв, даже без детонации (при значительном отклонении от стехиометрии), должен был раздавить баки, а топливо там - самовоспламеняющееся при контакте горючего с окислителем (аэрозин + азотный тетроксид, всего около 140 тн, и ТЭ порядка 200 тн). В общем, ужас-ужас - хотя по жертвам не сравнить с катастрофой МБР Р-16 на Байконуре 24.10.1960 во время подготовки к испытательному пуску с наземного старта (сгорело заживо по разным данным от 74 до 120+ человек, во главе с главкомом РВСН маршалом Неделиным).

Кстати, тяжелая МБР Р-16 (8К64) - ровесница и "одноклассница" шедевральной МБР "Титан-2" по стартовой массе, компоновке, топливу и дальности, но уступавшая "Титан-2" от почти вдвое до нескольких раз по всем остальным основным ТТХ - массе и мощности ГЧ, КВО и времени подготовки к пуску. Тем не менее, это была первая настоящая советская МБР и шедевр советской ракетной техники того времени - а не "якобы МБР" Р-7/Р-7А: КВО более 5 км с радиокоррекцией ИНС и многочасовая подготовка к пуску (при всем почтении к роли Р-7 как основы выдающегося семейства РН).

Я успел близко познакомиться с МБР Р-16 в 1969-70г (годовой обзорный курс по конструкции, ДУ, ПГС и ИНС), но затем было Решение о ее снятии с вооружения во второй половине 70х, и ее дальнейшее изучение, уже со специализациям по двум разным ВУС - "автоматика ДУ" (реально - вся ПГС) и "электрооборудование ракет" (в основном ИНС), свернули в пользу более подробного изучения "долгоиграющей" РСД Р-12 (8К63; в строю с 1959 аж по 1989г ). Однако учебная "полупотрошенная" Р-16 оставалась лежать в ангаре рядом с учебной Р-12, и я ее там еще 3 года наблюдал и даже осязал.

А потом была практика в "учебке" РВСН - в т.ч., десяток имитаций пуска РСД Р-12 из повышенной готовности с наземной стартовой позиции (каждый раз разными номерами расчета: 1,5-2 часа изучения инструкций, 1,5 часа интенсивной подготовки к пуску и более часа возврат в исходное положение). А еще позже (ЕМНИП, в конце 70х и в середине 80х) были переподготовки на легкую МБР УР-100 (8К84; в строю с 1967 по 87г) - наиболее массовую ракету в РВСН СССР (почти тысяча ШПУ на БД - аналогично кол-ву легких МБР семейства "Минитмен" в США). И все мои знакомые, к-рые в 70е призывались на 2 года офицерами в РВСН (после МАИ, МВТУ и др.), служили именно при УР-100. "Такие дела" (Курт Воннегут, рефрен в "Бойне №5").

ЗЫ. Вспомнил, что об этом взрыве МБР "Титан-2" был амерский фильм типа реконструкции, и я его видел в конце 80х по ТВ. Сейчас поискал - оказалось, что в 1988г вышел амерский ТВ-триллер "Disaster at Silo 7" ("Катастрофа в шахте №7"), но это не реконструкция, а фантастический триллер "по мотивам" (изменены место, дата и многие технические подробности). Этот фильм в СССР вскоре дублировали и показали по ТВ в качестве обвинения амерской военщины. Под спойлером - амерский трейлер этого фильма и здешняя версия:


ЗЗЫ. Надеюсь, что развлек общество (3 года не писал в этом разделе!).
 
Последнее редактирование:
...Надеюсь, что развлек общество (3 года не писал в этом разделе!).
благодарю ув. ЛевМиха за уточнения технических деталей.

"ракетчик сержант-механик, уронивший в шахту болт головку ключа, и его весьма привлекательная жена, регулярно с маниакальной страстью занимались исполнением супружеского долга на элементах конструкции самолётов местной авиабазы.
в этот вечер, их, в очередной раз, отловил патруль военной полиции.
и, вместо привычной гауптвахты, сержанта отвезли в его шахту на устранение травления топлива.
а оно как ё...!"

ещё больше убеждён в необходимости съёмки кино в космосе с участием Александры Серовой - российской Саши Грей!
 
Эй, эй, пусть снимают где нибудь подальше от МКС
Нехай их Маск на Луну запулит и пусть там занимаются исполнением долга среди кратероа
 
Да да, мы знаем, что конечно именно это будущее-)) проблема не в том, что многоразовость - это плохо, а в том, что экономика этой многоразовости в масковом виде сомнительна и без насовских денег эта многоразовость не очень может выжить. Но конечно вам хоть кол на голове теши, у вас же в мыслях быть не может, что америка сознательно даёт свой бюджет пилить ради достижения сугубо политических целей.
 
По результатам ночной «дискуссии» AlexVek отдохнет от форума на 3 дня, чтобы подумать об уровне агрессии, которая здесь приемлема. Последний его пост удален.
Siledka получает штрафной балл за провокацию оффтопика.
 
Пока специалисты Боинга осматривают «Старлайнер» внутри башни обслуживания, НАСА готовится к запуску грузового корабля Cygnus в рамках миссии снабжения МКС NG-16. Старт ожидается 11 августа в час ночи по Москве.

Уже известно, что «Старлайнер» полетит позже грузового корабля, ближайшее окно – с 15 по 20 августа. Но все будет зависеть от результатов технической проверки…
P.S. Интересная деталь: именно в вышеупомянутый грузовик Cygnus поместят мусор, оставшийся после разгрузки модуля «Наука» на российском сегменте станции.
 
евроробот-рука весь обмотан защитой-упаковкой.
как будут её выбрасывать, интересно.
внутрь станции потащат, или снаружи к гусю принайтуют?
 
Вопрос знатокам.
Из сообщений прессы, я сделал вывод, что после эпической борьбы с двигателями Науки, на МКС не осталось топлива.
Это так?
Если так, то что будут делать? Ждать Прогресса по расписанию или ускорять запуск Прогресса с топливом?
 
Я не видел подтвержденных сообщений, что на МКС не осталось топлива. Думаю, это не так
Хотя конечно, запасы наверняка сократились.
 
А вот кстати. Дрегоны, Цигнусы и прочие АТВ/НТВ умеют в дозаправку МКС? И если да, то что они дозаправляют и как?
Прогрессы я так понимаю дозаправляют Звезду?
Если проблем нет, то зачем ждать Прогресс, когда на носу Цигнус, а потом Дрегон?
 
Нет, конечно – бортовые двигатели МКС есть только за Звезде.
Cygnus может поднять орбиту станции с помощью своих двигателей, раньше это мог делать также ATV, но те больше не летают.
 
Данные о том что "Наука" сожгла всё топливо не подтвердили, грамотеи писали что за те импульсы которые выдали двигатели могли сжечь около 200л. (или кг)