МКС - новости и обсуждение

Стыковка корабля «Прогресс МС-17» к модулю «Наука»: живое видео в 4К-качестве​


 
Последнее редактирование:
Реклама
Роскосмос:
28.10.2021 03:10
Корабль «Прогресс МС-18» на пути к МКС
В соответствии с утвержденным российским графиком полетов на Международную космическую станцию сегодня, 28 октября 2021 года, в 03:00:32 по московскому времени с пусковой установки № 6 площадки № 31 («Восток») космодрома Байконур выполнен успешный пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблём «Прогресс МС-18». Через 8 минут 48 секунд зафиксировано разделение корабля и третьей ступени носителя, затем раскрылись солнечные батареи и антенны.

Специалисты Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента Международной космической станции (Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») приступили к управлению полётом. Согласно телеметрической информации, поступившей в Центральный информационный пункт Госкорпорации «Роскосмос», ракета в штатном режиме вывела российский корабль на целевую орбиту со следующими параметрами:
  • Период обращения — 88,54 мин;
  • наклонение орбиты — 51,67 град;
  • минимальная высота орбиты — 193,04 км;
  • максимальная высота орбиты — 240,57 км.
Автономный полет к Международной космической станции пройдет по стандартной двухсуточной схеме, а стыковка к агрегатному отсеку служебного модуля «Звезда» российского сегмента запланирована на 30 октября 2021 года в 04:34 мск (±3 мин). Причаливание планируется проводить в автоматическом режиме под контролем специалистов подмосковного Центра управления полетами ЦНИИмаш (входит в Роскосмос) и российских членов экипажа экспедиции МКС-66 — космонавтов Роскосмоса Антона Шкаплерова и Петра Дуброва.

Новый корабль доставит около 1 490 кг различного оборудования и материалов, включая ресурсную аппаратуру и инструменты для внекорабельной деятельности по российской программе, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, предметы одежды, рационы питания и свежие продукты для членов экипажа 66-й долговременной экспедиции, а также укладки для проведения следующий научных космических экспериментов: «Матрешка-Р», «Биомаг-М», «Асептик», «Структура» и «Фотобиореактор». Кроме того, на его борту находится 560 кг топлива дозаправки, 420 литров питьевой воды в баках системы «Родник» и 43 кг сжатого воздуха в баллонах средств подачи кислорода.

В связи с празднованием в 2021 году 800-летия Нижнего Новгорода, а также в рамках соглашения о сотрудничестве Госкорпорации «Роскосмос» с Правительством Нижегородской области на данную ракету нанесена символика празднования этого события.

Кроме того, в рамках сотрудничества Госкорпорации «Роскосмос» и Публичного акционерного общества «Сбербанк России» на створки головного обтекателя нанесен логотип СБЕР в честь 180-летия СберБанка, которое будет отмечаться 12 ноября.
 
Собственно, сам старт.


Жаль что логотип Сбербанка и Хохломы никто не видит что там вообще:(.
Только тут, в упор работникам космодрома:
3663109335.jpg
А остальном всё классно.
 
Последнее редактирование:
Вопрос: правильно ли я понимаю, что грузовик сейчас пристыковали к НАУКЕ, чтобы он потом с собой забрал переходной адаптер, освободив место для Причала?
Зачем там изначально был адаптер? Почему с ним запускали НАУКУ, если знали, что нужно будет его вскорости убирать?
 
Вопрос: правильно ли я понимаю, что грузовик сейчас пристыковали к НАУКЕ, чтобы он потом с собой забрал переходной адаптер, освободив место для Причала?
Зачем там изначально был адаптер? Почему с ним запускали НАУКУ, если знали, что нужно будет его вскорости убирать?
Нахождение грузового корабля «Прогресс МС-17» на модуле «Наука» позволит проверить герметичность топливных магистралей модуля, чтобы в будущем его двигатели могли использоваться для управления ориентацией Международной космической станции.

«Космический грузовик» должен окончательно покинуть Международную космическую станцию и сойти с околоземной орбиты перед запуском транспортного корабля-модуля «Прогресс М-УМ». В завершение миссии он отстыкуется от гермоадаптера модуля «Наука» вместе с переходной проставкой, которая в настоящее время обеспечивает стыковку транспортных кораблей серии «Союз МС» и «Прогресс МС». Таким образом, у модуля «Наука» появится возможность штатной стыковки с прибывающим модулем «Причал».
Вроде здесь достаточно логично объяснено зачем адаптер на Науке.
Видно элементы станции собираются на основном типе разъема, а чтобы принимать корабли нужно в эти разъемы устанавливать адаптеры.
 
Вопрос: правильно ли я понимаю, что грузовик сейчас пристыковали к НАУКЕ, чтобы он потом с собой забрал переходной адаптер, освободив место для Причала?
Зачем там изначально был адаптер? Почему с ним запускали НАУКУ, если знали, что нужно будет его вскорости убирать?
А ещё зачем «Пирс» затопили? Нельзя было его на «Науку» перестыковать?
 
Вроде здесь достаточно логично объяснено зачем адаптер на Науке.
Помнится, утверждалось, что топливные баки на Науке поставлены одноразовые, после того как оригинальные пришлось заменить. Если так, то непонятно, зачем проверять топливные магистрали - ими всё равно незачем пользоваться.
 
Вопрос: правильно ли я понимаю, что грузовик сейчас пристыковали к НАУКЕ, чтобы он потом с собой забрал переходной адаптер, освободив место для Причала?
Зачем там изначально был адаптер? Почему с ним запускали НАУКУ, если знали, что нужно будет его вскорости убирать?
Пирс убрали, а без адаптера к Науке нельзя ничего стыковать кроме модулей. Как принимать одновременно два Союза и Прогресс?
Вот и поставили переходник. А с запуском Причала надобность в нем отпадет
 
Нахождение грузового корабля «Прогресс МС-17» на модуле «Наука» позволит проверить герметичность топливных магистралей модуля, чтобы в будущем его двигатели могли использоваться для управления ориентацией Международной космической станции.
Хочу заметить, что двигатели проверены сразу же после стыковки. Оказалось, что отлично могут.
 
Помнится, утверждалось, что топливные баки на Науке поставлены одноразовые, после того как оригинальные пришлось заменить. Если так, то непонятно, зачем проверять топливные магистрали - ими всё равно незачем пользоваться.
Так, наверное, будут пользоваться топливом от кораблей, которые в будущем будут пристыковываться к Пирсу.
 
Реклама
Пирс убрали, а без адаптера к Науке нельзя ничего стыковать кроме модулей. Как принимать одновременно два Союза и Прогресс?
К модулям Поиск, Звезда и Рассвет.

Или стыковочным узлом Звезды пользоваться больше нельзя из-за утечки воздуха?
 

Стыковка грузового корабля «Прогресс МС-17» с модулем «Наука». Вид из модуля «Звезда»


 
Роскосмос
28.10.2021 14:57
Корабль-модуль «Прогресс М-УМ» прошел вакуумные испытания
На космодроме Байконур завершились испытания на герметичность транспортного грузового корабля-модуля «Прогресс М-УМ» с узловым модулем «Причал» в вакуумной камере монтажно-испытательного корпуса площадки № 254.

В соответствии с графиком работ специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева и Космического центра «Южный» (филиал Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») выполнили цикл пневмовакуумных испытаний корабля-модуля «Прогресс М-УМ», продолжавшийся с 26 октября 2021 года.

Автоматизированный контроль высоких требований к герметичности отсеков и бортовых систем корабля в наземных условиях прошел без замечаний. Сегодня, 28 октября, грузовой корабль-модуль «Прогресс М-УМ» был транспортирован обратно на технический комплекс и установлен в динамический стенд для дальнейшей предполетной подготовки.

Универсальный узловой модуль «Причал» разработки и производства РКК «Энергия» им. С.П. Королева предназначен для расширения технических и эксплуатационных возможностей Российского сегмента МКС. Запуск модуля «Причал» в составе корабля-модуля «Прогресс М-УМ» с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1б» планируется в ноябре 2021 года.
:
5332054752.jpg
 
Если вдруг вы пропустили, то по традиции мы подготовили для вас повтор пуска ракеты-носителя «Союз-2.1а»
"-Вы слушали сигналы точного времени.
Для тех, кто не успел послушать, повторяем еще раз! "
 
Так помнится вам отвечали что прогресс не может в автомате перестыковаться а вон что, оказывается может.
Так вопрос не в автомате, а в том, что мест много.
Зачем было тащить переходник, чтобы его через полгода убирать?
 
Тем временем близится старт и как же без новой фотки ракеты с красивого определенного ракурса



А экипаж тем временем тренируется. Я бы назвал эту фотку "так что мне жать Next или Continue ?"
 
Реклама
Роскосмос
30.10.2021 04:32
«Прогресс МС-18» пристыковался к модулю «Звезда»
В соответствии с российской программой полета Международной космической станции 30 октября 2021 года в 04:31:19 по московскому времени выполнена стыковка транспортного грузового корабля «Прогресс МС-18». Операции по причаливанию и стыковке к служебному модулю «Звезда» проводились в автоматическом режиме под контролем специалистов Центра управления полетами ЦНИИмаш, Главной оперативной группы управления Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева (входят в состав Госкорпорации «Роскосмос») и российских членов экипажа МКС-66, космонавтов Роскосмоса Антона Шкаплерова и Петра Дуброва.

Ракета-носитель «Союз-2.1а» с грузовым кораблем «Прогресс МС-18» стартовала с космодрома Байконур двумя днями ранее. Пуск прошел в штатном режиме 28 октября в 03:00:32 мск со стартовой площадки № 31 («Восток»). Через 528,9 секунды корабль был выведен на целевую орбиту и раскрыл солнечные панели согласно циклограмме полета. Это был 18-й российский космический пуск в 2021 году.

Космический «грузовик» доставил на МКС грузы суммарной массой более 2,5 тонны, необходимые для поддержания её полёта в пилотируемом режиме и реализации российской программы научно-прикладных исследований. Среди них: 1 490 кг различного оборудования и материалов, включая ресурсную аппаратуру и инструменты для внекорабельной деятельности, средства медицинского контроля и санитарно-гигиенического обеспечения, предметы одежды, стандартные рационы питания и свежие продукты для членов экипажа 66-й основной экспедиции, а также 560 кг топлива дозаправки, 420 литров питьевой воды в баках системы «Родник» и 43 кг сжатого воздуха в баллонах средств подачи кислорода.

Кроме того, на станцию доставили комплекс целевых нагрузок в рамках реализации российской программы научно-прикладных исследований и экспериментов:
  • Матрешка-Р — исследование динамики радиационной обстановки на орбите и накопления дозы в шаровом и антропоморфном фантомах;
  • Биомаг-М — изучение изменения свойств биообъектов и возможности повышения их активности в условиях экранирования магнитного поля при воздействии основных факторов космического пространства;
  • Асептик — разработка методов и технических средств контроля стерильности аппаратуры;
  • Структура — исследование физических процессов кристаллизации белков для получения совершенных по структуре монокристаллов белков, пригодных для рентгеноструктурного анализа и расшифровки их структуры в интересах фундаментальной науки, медицины и биотехнологии;
  • Фотобиореактор — создание фотобиореактора для проведения биотехнологических экспериментов и получения продуктов питания и кислорода путём культивирования микроводорослей в условиях микрогравитации.
После завершения необходимых проверок герметичности стыка космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров и Петр Дубров откроют переходные люки и выполнят заключительные операции по демонтажу стыковочного механизма, переводу системы электропитания «Прогресса» на объединённое питание и консервации грузового корабля. По плану, корабль пробудет в составе Международной космической станции до весны 2022 года.

«Прогресс МС» — российский автоматический транспортный космический корабль. Входит в семейство грузовых кораблей «Прогресс», которые создавались специально для обслуживания орбитальных станций. Используется для доставки грузов на Международную космическую станцию, а также для коррекции ее орбиты. Разработчик и изготовитель новой модификации «Прогресс МС» — Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос»).

Корабль «Прогресс МС» имеет три отсека: грузовой (для размещения сухих грузов и воды), приборно-агрегатный и отсек компонентов дозаправки (для доставки топлива на станцию). Длина — 7,2 м, максимальный диаметр — 2,72 м, стартовая масса — около 7,3 т. Может брать полезный груз массой около 2,6 т.
 
Назад