Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Донскому. По ассоциации с вашим вопросом вспомнил. Но тема чуть другая. Путь летательного аппарата из головы разработчика до постановления партии и правительства. 1977 год. Е.А. Иванов - "Сергей завтра со мной поедешь к министру. Он готовится к заседанию "Совета труда и обороны СССР ". Готовься. На любой
вопрос по палубе отвечать будешь ты." На этом Совете министры докладывают генсеку ЦК КПСС о новых разработках. Входим в кабинет министра авиационной промышленности СССР легендарного Петра Васильевича Дементьева. Здороваемся. На большом столе раскладываем свои плакаты. Входит ещё один человек с большим тубусом. Что-то знакомое лицо. Оказывается сын Туполева. Привез плакаты по Ту-160. На стенах развешаны плакаты по будущему самолёту Руслан.
Краем глаза я глянул на плакаты по Ту-160. Ёлки-палки - у меня срисовали...Министр смотрит наши материалы по Су-27, Су-25, Су-27К, Су-25К. Выслушал, задал несколько вопросов. Потом говорит-"Это оставьте у меня (Су-27 и Су-27К), а это никому не нужно". Легкое движение ладонью и плакаты по Су-25 и Су-25К на полу.
Как бы случайно. Трудная дорога от замысла до воплощения. Приехал. Рассказал ребятам инициаторам создания нового штурмовика. Который уже раз им бьют
по рукам и по носам...
 
по-больше интересных воспоминаний о службе подводников.
Да почти всё, что можно рассказал.
Пожалуй повторить можно про то, как оставил дома жену на девятом месяце с четырёхлетним сыном и ушел на боевую службу.
Конечно переживания, сердце щемит, как она там.
Через полтора месяца получаем служебное радио, сумели передать его нам спустя три недели после рождения дочки.
Перед этим что-то понервничал маленько, с подчинёнными или ещё что, не помню. Ушел в каюту спать, хотя бы три-четыре часика отдохнуть.
Только прилёг, слышу команду по трансляции - всплываем на ... метров для сеанса связи, осмотреться в отсеках!
После докладов об осмотре - Глубина ... метров для постановки "Паравана" (это антенна такая всплывающая), осмотреться в отсеках!
Снова доклады об осмотре.
Далее - Окончен сеанс связи, убран "Параван", погружаемся на глубину ... метров, осмотреться в отсеках!
И опять доклады об осмотре.
Поворачиваюсь на бок, ну теперь можно и поспать. Но тут опять "Каштан" (внутрилодочная связь, противно так визжит);
- Второй!
- Есть второй!
- Штурмана в центральный пост!
Ну, думаю, вахтенный штурман место на сеансе связи определил, напортачил, наверное.
Бурча под нос сползаю с койки, надеваю РБ, ПДУ и двигаю в третий, в центральный пост.
Захожу, а там народ и сияющий командир, Сергеев Владимир Михайлович в центре.
Товарищи, говорит, у нашего штурмана родилась ДОЧЬ!
Народ захлопал, восклицал, похлопывал меня по плечу, руки жал, в общем искренне радовался!
Командир отдал мне боевой листок, на котором связисты наклеили ленту служебного радио:
"КОМАНДИРУ К-460 СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА ПОЗДРАВЛЯЕМ КАПИТАН-ЛЕЙТЕНАНТА ШТЕФАНОВА Д.Б. РОЖДЕНИЕМ ДОЧЕРИ ЖЕНА И ДОЧЬ ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ХОРОШО =КОМАНДИР В/Ч20241 КОРОБОВ = НАЧАЛЬНИК ПОЛИТОТДЕЛА ВАРГИН =
Листок этот хранится до сих пор, семейная реликвия.
Когда я вернулся домой, дочке было уже два месяца.

PS По-моему это одна из лучших песен о подводниках.
А для меня только две песни о подводниках хороши - Усталая подлодка Пахмутовой и Прощайте красотки Визбора.
 
Хм...За содружество родов войск!
ПыСы: Неужели у всех всё одинаково??
"Узнаю брата Колю..."
 
ПыСы: Неужели у всех всё одинаково??
"Узнаю брата Колю..."
Так это хвастун в кавалерии, умница в артиллерии.
А ... в пехоте, и пьяница на флоте

За службу было два случая происшествий по причине управления кораблём в пьяном виде.
Убил бы на месте, да сдержался ...
 
Присоединяюсь с уважением и наилучшими пожеланиями здоровья и благополучия!!!
 
Спасибо!
У нас надо желать и под, и над. Это объединяет с авиацией.
Правда в небе над головой льда нет, но тоже ухо держать надо востро ...
 
Отличной погоды. Удачи. Наилучших впечатлений. Ждём отчёт
Сегодня закончился второй день нашего
пребывания на горнолыжном курорте
в Кировске.
К сожалению, в первый день (прошедшая суббота) нашего пребывания здесь
практически все подъёмники на склонах были закрыты по метеоусловиям.
В течение суток была сильная метель со штормовым ветром.
Сегодня до 15-00 часов ситуация повторилась - скорость ветра достигала
местами наверху до 25 м/с.
Слава богу ближе к 15-00 выглянуло солнышко и ветер немного «угомонился».
Поэтому до закрытая подъёмников-19-00
удалось отлично покататься.
К сожалению, на завтра прогноз погоды тоже не радует, опять обещают метель с сильным ветром.
Остается надеяться на лучшее.
У нас есть в запасе ещё четыре полных дня.
Не повезло тем, кто прилетел вместе с нами
в пятницу покататься на выходные.
Вот несколько фотографий с северного склона горы. Видео выложу позднее.
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Очень интересный случАй....©
Абсолютный рекорд высоты для всех категорий вертолётов - 12 442 метра!
Был установлен на вертолете Aérospatiale SA 315B Lama 21 июня 1972 года и не побит с тех пор.



При установке этого рекорда, из-за низкой температуры (−63 °C) на высоте, двигатель вертолёта
выключился и больше не запустился.
Используя авторотацию, пилот смог безопасно посадить вертолёт на землю.
Это - самая длительная посадка с использованием авторотации в истории! Ещё один рекорд!
 
Юра высказался от имени всего ПВО, посему присоединюсь . Вот только насчет льда над головой...переворачиваешь самолет вверх ногами. Иииии, вуаля, лед над головой.
Еще слышал, что подводники утверждают, что в море больше самолетов, чем в небе подводных лодок