Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Соседям по ветке...Тушкарям...©
18 марта 1961 года первый полет дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Экипаж летчика-испытателя М. В. Козлова.
Первый полет продолжался 30 минут.
Было выпущено 198 машин.
Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик.
На смену Ту-128 пришел МиГ-31.
 
Реклама
..а авиаторам??? :rolleyes: "Количество взлётов....=количеству посадок..."
Ну правда, иногда бывает, что посадок на одну меньше, но катапультирований на одно больше и - радость - на всю оставшуюся жизнь и - вечный стопарь за чудесное спасение... и за "своевременный выход из кабинета"..!
 
Соседям по ветке...Тушкарям...©
18 марта 1961 года первый полет дальнего сверхзвукового истребителя-перехватчика Ту-128. Экипаж летчика-испытателя М. В. Козлова.
Первый полет продолжался 30 минут.
Было выпущено 198 машин.
Это был самый большой в мире (взлетный вес - 43 т) истребитель-перехватчик.
На смену Ту-128 пришел МиГ-31.
Сергей Евгеньевич.И только в 1969 году прошел ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ТЕХНИКОВ НА ТУ-128 --ОФИЦИАЛЬНО---ДВАРТУ-ДАТУ..До этого, после прибытия в полк,техники ездили на переучивание в Воронеж и Москву-- самолет и двигатель. И значился он как изделие "И".--50 09 03.Принял этот лайнер в 1975 году и сдал в 1979 году перед уходом в ТЭЧ. Был он 9-ой серии, но на заводе при проверке "нечаянно, не зная конструкцию УРОНИЛИ НА ПОЛ",а потом стали его дорабатывать уже под 19 серию.Так что без хвастовства---мы ПЕРВЫЙ ВЫПУСК ТЕХНИКОВ ИМЕННО ПО ТУ-128--24 взвод 2-я рота ДАТУ. ВПЕРВЫЕ 3-х месячная стажировка в боевом полку--Талаги,да ещё со сдачей ГОСОВ в полку-конструкция самолета,двигателя и эксплуатация.Прибыли в училище ТЕХНИКИ-курсанты,до лейтенантов осталось история КПСС и физо. Такая маленькая вставочка по данному вопросу.
Ну правда, иногда бывает, что посадок на одну меньше, но катапультирований на одно больше и - радость - на всю оставшуюся жизнь и - вечный стопарь за чудесное спасение... и за "своевременный выход из кабинета"..!
Сергей Борисович. А вот это не нужно,удар под задницу тоже не из приятных.Хотя у нас в Талагах штурман отмечает день рождения 12 марта--реально родился в этот день и день спасения-- катапультировался на посадке в Амдерме тоже --12 марта--ТУ-128.Такой вот невероятный жизненный сюжет,потом и не говори что БОГА нет.
 
Желать ПЛ "под" - как-то не комформе.. или я ничего не смыслю в глубоководности...
Так в надводном положении лодка - тот же надводный корабль.
А под водой бывает что заходят в такие места, что дно мешает. И тогда, например:
8 января 2005 в 02:43 по гринвичскому времени подводная лодка Сан-Франциско в 364 милях к юго-востоку от Гуама на полной скорости и глубине 160м столкнулась с подводной горой. Столкновение было настолько серьезным, что судно едва не затонуло — велась борьба за положительную плавучесть для всплытия на поверхность после того, как передние балластные цистерны были пробиты. Девяносто восемь членов экипажа были ранены, а помощник машиниста второго класса Джозеф Аллен (24г.) скончался 9 января от травм головы. Другие члены экипажа получили различные травмы, такие, как переломы костей, рваные раны и травмы спины. У подводной лодки были серьезно повреждены передние балластные цистерны и обтекатель головного сонара, но ее внутренний корпус пробит не был, так же не было никаких повреждений у ядерного реактора. (Википедия)


У нас тоже бывало, правда не так серьёзно.
Вот только насчет льда над головой...переворачиваешь самолет вверх ногами. Иииии, вуаля, лед над головой.
Еще слышал, что подводники утверждают, что в море больше самолетов, чем в небе подводных лодок:lol:
Интересное предложение! Может кто попробует и на лодке перевернуться вверх ногами и приледниться! :)
А пока в некоторых случаях с очень большой осторожностью пролазят между льдом, который может свисать метров до 60-80 и дном, которое не всегда находится в тысячах метров.
И при этом бывает всякое.
 
Последнее редактирование:
А вот это не нужно,удар под задницу тоже не из приятных.
Я говорил не о том, что нужно или не нужно, а том, какие иногда случаются ситуации в воздухе... В некоторых случаях только немедленное покидание "кабинета" спасает жизнь и там уже не до рассуждений - надо или не надо...
 
Gav_kot,
На полигоне КСФ стреляли по сверхзвуковой маловысотной цели, запущенной с подводной лодки. Что за мишень такая была?
Году в 87, очень высокое руководство решило узнать, насколько хорош Су-27. С фирмы Сухого народу прибыло немеряно, их особо не представляли, кроме одной женщины, которая проводила занятия по прицельной системе. С собой привезли и ракеты, но меня предупредили, что бы пустил её только в крайнем случае, после посадки сняли и увезли с собой. От нас 3 пары работали на полигоне КСФ, и первая АЭ в Сарышагане, там же работали и МиГ-31
Нам стрельбы обеспечивали подводники КСФ.
 
Gav_kot,
На полигоне КСФ стреляли по сверхзвуковой маловысотной цели, запущенной с подводной лодки. Что за мишень такая была?
Году в 87, очень высокое руководство решило узнать, насколько хорош Су-27. С фирмы Сухого народу прибыло немеряно, их особо не представляли, кроме одной женщины, которая проводила занятия по прицельной системе. С собой привезли и ракеты, но меня предупредили, что бы пустил её только в крайнем случае, после посадки сняли и увезли с собой. От нас 3 пары работали на полигоне КСФ, и первая АЭ в Сарышагане, там же работали и МиГ-31
Нам стрельбы обеспечивали подводники КСФ.
Наверное все полки 10-ой отдельной стреляли на полигоне КСФ. Да,были и САРЫ и Астрахань, но в большинстве своем именно полигон КСФ.В 1989 году Амдерма стреляла из Талаг и по КРМ-ке. Тут уж МАО,царствие ему небесное, не упустил такую возможность,как так и не завалить, хоть и сзади шли и другие(зам командира СИДОЧЕНКОВ).
 
Добрый день всем уважаемым форумчанам! Интересно получается. Авиация ПВО представлена на ветке очень весомо. Лётный и технический состав работал на самолётах Як-25П, Су-15, Cу-27, Ту-128, МиГ-25, МиГ-31. Нет ветеранов с Су-9 и Су-11.
Не претендую на вхождение в группу ПВОшников.
В ОКБ СУ мелкие конструкторские работы по Су-9 и Су-11 за мной числятся. А вот кабина инструктора на спарке Су-15 целиком моя вместе
с перископом .На заседании макетной комиссии лётчики ПВО посидев в макете кабины инструктора сказали - Получается, что обзор из
кабины инструктора лучше чем из первой кабины. Сделайте перископ переднего обзора на боевом Су-15...Первая моя командировка в
Новосибирск в 1964 году по кабине боевой. На заводе в сборочном цеху интересно было. Гигантский цех. По левому борту линия сборки
Су-11. По правому борту конвейер сборки Як-28П. Выпуск Су-11 заканчивался. Завод готовился к выпуску самолёта Су-15 и слева и справа.
Яковлев старался удержать позиции... В ролике Дмитрия Борисовича о полёте на Чайбуху много раз "летает" Cу-15 и спарка там есть. Посмотрел. Ассоциации, ностальгия, воспоминания...успокоился...Тут военный Лётчик ВОСНЕЛЁТ про Су-15. Опять я в прошлое вернулся.
Всем здоровья и мира. Возможно я уже это рассказывал. Если что - железная ссылка- Простите- Ишемия головного мозга.
 
Реклама
В ОКБ СУ был отдел №=13 Отдел формирования контура боевого управления. Самые высокоумные и красивые женщины были именно в этом отделе.
Gav_kot,
На полигоне КСФ стреляли по сверхзвуковой маловысотной цели, запущенной с подводной лодки. Что за мишень такая была?
Году в 87, очень высокое руководство решило узнать, насколько хорош Су-27. С фирмы Сухого народу прибыло немеряно, их особо не представляли, кроме одной женщины, которая проводила занятия по прицельной системе. С собой привезли и ракеты, но меня предупредили, что бы пустил её только в крайнем случае, после посадки сняли и увезли с собой. От нас 3 пары работали на полигоне КСФ, и первая АЭ в Сарышагане, там же работали и МиГ-31
Нам стрельбы обеспечивали подводники КСФ.
 
.
Солдатов Николай Лаврентьевич родился 27 июня 1942 года в городе Казане, в семье рабочих. В 1959 году окончил 10 классов средней школы. В 1961 году поступил в Оренбургское высшее военное авиационное училище летчиков. Старательно познавал азы летной науки. Дисциплинированный, исполнительный курсант стремился хорошо учиться, быть в передовиках. Вскоре был назначен командиром отделения. В мае месяце 1962 года Солдатов Николай Лаврентьевич выполнил первый самостоятельный полет на самолете Як-18. В 1965 году впервые надел форму морского офицера-летчика.
Получив распределение на Тихоокеанский флот, был назначен помощником командира корабля Ту-16, в морской ракетоносный полк, гарнизон Кневичи. Переучился на самолет Ту-16. Начал летать в составе экипажа днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях. В 1967 году, во время конфликта США с Северной Кореей, полк заступил на боевое дежурство. Жили в казармах на аэродроме, находясь в немедленной готовности к вылету, с подвешенными ракетами с заправленным окислителем. Когда в Японское море зашли три американских авианосца с кораблями охранения, пара самолетов Ту-16 вылетела на разведку. Ведущий пары Зимин Г.А, в экипаже которого находился лейтенант Солдатов Н.Л. Полет до цели выполняли на предельно малой высоте 50 метров, прошли прямо над группировкой кораблей противника. Выполнили фотографирование. Под крылом появились «Фантомы», которые старались помешать фотографированию кораблей, но уже было поздно. Первый реальный контакт с настоящим противником вызвал ощущение гордости. Все было интересно и познавательно.
В 1969 году в звании старшего лейтенанта Николай назначен командиром корабля Ту-16. В 1970 году капитан Солдатов Н.Л. поступил в Военно-морскую академию, после окончания, которой в 1973 году был назначен заместителем командира эскадрильи морского ракетоносного полка, в гарнизон Монгохто авиации ТОФ. Много летал, стал летчиком 1-го класса. В 1974 году назначен заместителем командира полка, где еще шире проявил себя как руководитель, летчик, инструктор. Выполнял пуски крылатых ракет, дозаправку в воздухе днем и ночью. В 1977 году Солдатов Н.Л. был назначен командиром полка, получил воинское звание полковник. Полк летал по три летные смены в неделю, шла подготовка летного состава, прибывающего из училищ и вновь назначенных на вышестоящие должности. Служба пошла семимильными шагами. Требовательный, заботливый командир умело руководил полком. Полк неоднократно участвовал в учениях различных уровней в составе дивизии. На учениях выполняли полком по три вылета за 36 часов.
В 1980 году полковник Солдатов Н.Л. был назначен заместителем командира дивизии, а в 1981 году командиром морской ракетоносной дивизии в гарнизоне Кневичи. В 1982 году, будучи командиром дивизии, провел дивизионное учение с одновременным вылетом всех самолетов с аэродромов Кневичи и Хороль в боевом порядке ударных групп. Более 60 самолетов находилось, одновременно в воздухе, под руководством командира дивизии, с борта самолета. В этом вылете был произведен пуск шести крылатых ракет на полигоне мыс Тык. Все поразили цель прямым попаданием. Полк участвовал в межфлотских маневрах с перелетом на аэродромы Северного флота, с посадкой на ледовом аэродроме Тикси. После посадки, на аэродромах Северного флота, подготовив самолеты, выполнили полет для нанесения удара по вероятному противнику, совместно с частями авиации Северного флота. Выполнив задачи, произвели перелет на аэродромы Тихоокеанского флота. В ноябре 1983 года Солдатов Н.Л. получил воинское звание генерал-майор. Участвовал в формировании Хорольского смешанного морского авиационного полка и перебазирование на авиабазу Камрань, Вьетнам, В 1983 году, по межправительственному соглашению между СССР и Вьетнамом, полк - две эскадрильи самолетов Ту-16 К-10 с первым боекомплектом, одна эскадрилья самолетов Ту-95 РЦ и Ту-142 перебазировался на авиабазу Камрань.
 
Добрый день всем уважаемым форумчанам! Интересно получается. Авиация ПВО представлена на ветке очень весомо. Лётный и технический состав работал на самолётах Як-25П, Су-15, Cу-27, Ту-128, МиГ-25, МиГ-31. Нет ветеранов с Су-9 и Су-11.
ИЗВИНЯЮСЬ!!!!!!Начинал изучать СУ-9 в училище(март 1967 года и до октября 1968 года),потом срочно на ТУ-128.По СУ-9 осталось только изучить кабину.А уж на эксплуатации на училищном аэродроме и осмотры, и гонка шасси, и проверка и опробование двигателя и такая проверка как "проверка работы М-реле" выпала и мне.Включал впереди АЗС этого самого "М-реле"и КОНУС при дачи РУД вперед выходил и открывались створки подпитки.Наше училище было ПВОшное и практически все типы были,а вот СУ-11 не было,хотя и ТУ-128 тоже не было(1966-1969 годы).Ведь после парада в июле 1967 года тут же пошли разговоры о том,что то что показано, будет уже в ближайшее время в полках.
 
Последнее редактирование модератором:
.
В 1984 году обстановка заставила сформировать и перебазировать в Камрань, ещё одну эскадрилью истребительного прикрытия, на самолетах МиГ-23. До этого в Камране уже базировалась оперативная эскадра Тихоокеанского флота, а на аэродроме, в дежурстве находился отряд самолетов Ту-95РЦ и учебная авиагруппа вьетнамской народной армии. К концу 1983 года полк благополучно перебазировался на аэродром Камрань. В 1986 году генерал-майор Солдатов Н.Л. был переведен в город Николаев, 33 ЦБП и ПЛС, на должности заместителя начальника центра по летной подготовке. Активно включился в интенсивную летную работу по переучиванию летного состава авиации ВМФ на новую авиационную технику. Летали по шесть дней в неделю. В 1987 году Солдатов Н.Л. переучился на сверхзвуковой реактивный самолет ракетоносец Ту-22М2, а затем и Ту-22М3 и освоил его в полном объеме, Курса боевой подготовки, в том числе и в качестве летчика-инструктора.
В 1987 году центру была поставлена задача, переучить два полка ВВС Северного флота на самолет Ту-22М2. В это время на аэродром Кульбакино перелетело и два самолета Ту-22М3. В течение года летный состав двух полков, переучился теоретически и освоил полеты на этом самолете вплоть до пуска новых крылатых ракет. В конце года полки перелетели на аэродромов Северного флота на новых самолетах Ту-22М3. В центре проводились испытательные полеты новых типов вооружения для самолетов ракетоносной и противолодочной авиации.
В 1987 году генерал-майор Солдатов Н.Л. активно включился в работу по освоению палубной авиации. Занимался организацией и контролем над ходом строительства авианосца «Тбилиси» В последующем, переименованным в «Адмирал Кузнецов». Много внимание уделял комплексу НИТКА, формированию и отработке организации и проведения полетов 299 КШАП и 100 КИАП, базирующихся на аэродроме Саки – Новофедоровка. Работы было много. Оценкой труда генерал-майора Солдатова Н.Л. явилось присвоение почетного звания «Заслуженный специалист Вооруженных Сил СССР».
В 1997 году генерал-майор Солдатов Н.Л. был уволен в запас. За время службы освоил самолеты Як-18, Ил-28, Ту-16, Ту-22М, Ту-154, Ан-26. Налетал около 4000 часов. Подготовил более сотни летчиков для всех флотов ВМФ. Награжден двумя орденами «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» 3-ей и 2-ой степени, государственными медалями. После увольнения жил в городе Николаеве, затем переехал в город Самара, Российской Федерации. Работал в Министерстве по чрезвычайным ситуациям. На отдыхе. Занимался дачным хозяйством, рыбалкой и отдыхал на природе, не забывая проводить время среди друзей в компаниях, попеть песни, иногда посещал город Николаев. Всё время рядом по жизни с Николаем Лаврентьевичем шла прекрасная женщина, жена, верная и надежная помощница, опора, мама двух детей – дочки Ларисы и сына Сергея, Раиса Сергеевна. Женщина, обладающая редким даром организатора семейного очага, быта. Умеющая во время помочь мужу в преодолении служебных трудностей и даром предвидения событий. Замуж вышла за курсанта Солдатова Н.Л. 8 мая 1965 года, во время учебы в педагогическом институте. Работала в школе, активная общественница, постоянный член женсовета, организатор праздников и вечеров отдыха, утренников, экскурсий. Участница художественной самодеятельности, солистка, танцовщица. Работала старшим инспектором отдела кадров Николаевского кораблестроительного института города Николаева, начальником секретного отдела Гражданской обороны в городе Николаеве. Жил в городе Самара. 19 января 2023 года Солдатов Николай Лавретьевич внезапно ушел в вечный полет. Память о нем навечно останется в сердцах тех, кто его знал. Ты ушел из жизни рано.... Нашу боль не выразят слова... Спи, родной, ты наша боль и рана, память о тебе всегда жива....
 
И ещё Сергей Борисович. Были у меня в группе регламента два двухгодичника,оба с КБ,один Яковлева,а другой Миля.Они уволились в 1985 году.В одним в переписке--ВАЛЕНТИН СИЛИН, до 2002 года работал в КБ Сухого.Об этих говорю только в превосходной степени.МОЛОДЦЫ!!!! За год ,ходя только в наряды патрулем ,сделали в группе замечательные стенды по всем системам МИГ-31,а уж систему запуска и опробования двигателя, даже пермяки были в шоке,все гудит и мигает. В ТЭЧ приходил летный состав на занятия по этим стендам ,все предельно ясно и понятно.
 
Реклама
Пока не подскажешь и не дёрнутся,никакой инициативы))
По Россия 24 показали выступление Матвиенко на Конференции. Думал, бросит с трибуны лозунг, который потом в моей башке звучал: Даёшь независимость китайским и африканским народам, живущим в северной Америке и в Гейропе! :giggle:
 
Назад