Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
А освежи -ка в памяти народной,ссылочкой на этот пленум..
Что по мне - то оскомину набило совместное Постановление ЦК КПСС и Совета министров 1965 года " О высокой аварийности и т.д."
Такое Постановление ЦК КПСС и Совмина было и в 1968 году, когда мы сидели в Оленегорске.
 
Нет, это было после Пленума.., в начале 70-х
Расскажу немного поподробнее. Нейтральные воды Турции в то время, были 4 мили.
На нас подняли 2 "партнёра". Оператор В.Хитров докладывал постоянно их дальность.
В то время, пуск "Спарроу" был 3 -4км, а "Сайдвиндер" - 12 -14 км. Мы уже носом были на Батуми.
В наушниках слышно было сканирование их РЛС. Я только включил АП-6, решил попить
соку. Как вдруг появился звук, как "взрыв". И самолёт крутой левой спиралью пошёл в
море. Смотрю, обороты по ИТЭ резко падают до 14 -15 %. Страшная тряска. ТГЗ правого
двигателя пошло на уменьшение. Я выключил АП-6 и закрыл "Стоп -кран" правого двигателя.
Дал команду оператору - выключить генераторы правого двигателя. Перевёл самолёт в
горизонт. Тряска была такая сильная, что штурвал вырывало из рук. На земле при расследовании оказалось, что разрушился воздушный компрессор АК- 150, шатун которого
разрушил нижнюю часть картера двигателя. И за секунды, масло воздушной струёй
высосало полностью. Ротор двигателя весом 3.5 тонны, разрушил три шарико- подшип-
никовых опоры и сдвинулся вперёд, ломая лопатки СА, и лопатки 7 ступеней компрессора,
а также две ступени турбины разрушились, разломав все трубопроводы топливной системы
и электропроводку. Инженер полка сказал мне, что я в "рубашке родился", так как мог
произойти взрыв двигателя. По дороге домой, и два часа, когда вырабатывали топливо,
при скорости чуть больше 650 по приборной, начиналась страшная тряска. ИТ показывал
5 -7 %. Сели на скорости 410 - 420, при остатке топлива 11 тонн. Зарулили в ТЭЧ. Сбежался
весь народ. Хвост и стабилизатор был весь смазан маслом.
Позднее расскажу страшнее случай, на УМИГ-15 с курсантом Виктором Пановым, в Приморско-
Ахтарске в 1957 году.
 
Дмитрий Борисович, с профессиональным Праздником!
Всех благ!
С уважением.


1655545576_1-kartinkof-club-p-kartinka-s-dnem-podvodnika-pozdravlyayu-1.jpg
 
19 марта 1962,— советский военный лётчик

и тут моей маме приспичило....

Ещё и поминки по холостяцкой жизни тутожа.. 40 лет как.. Рубиновая.
Во как. Прям два в одном, очень удачно совпало.;)
С Праздниками! Здоровья лично и всем членам семьи! Удачи!
:pivo:
 
Gav_kot,
Сегодня я с искренним чувством поздравляю человека, знающего море, что называется, изнутри. С Днем моряка-подводника! Большая глубина покорялась тебе в плавании, а в жизни, в общем – покоряются большие высоты!!! :) :agree:
Семья БГВ присоединяется к поздравлению с Днём Моряка-Подводника.
Прослужил месяц на Линкоре "Октябрьская Революция" в качестве комендора носовой
двухорудийной башни. Побывал от киля и до клотика на крейсере "Киров", на ЭМ, траль-
щиках и ДПЛ, с чистой совестью, сравнив авиационную службу, стану на колено и в знак
благодарности сниму головной убор пере уважаемым Адмиралом Дмитрием Борисовичем.
В Балаклаве, под горой тоже был сутки на ДПЛ. Видел там в первом отсеке 6 ТА и торпеды
к ним, смазанные маслом, вдоль бортов. И видел матроса, который спал, обнимая торпеду
в промасленной тельняшке. А переход из отсека в отсек - открыть круглый люк, согнуться
в две погибели, коленко в подбородок, переступив порог- закрой люк.
Посмотрел, как КОК, стоя готовил обед на весь экипаж, в помещении 2 кв.м. А на Линкоре,
ежедневно "парад" крыс по кубрику 18 -20 штук, после момента включения - ночное освещение.
Через день, после отбоя, нам курсантам надо было чистить картошку 1200 кг. Было два
камбуза - носовой и кормовой. Экипаж корабля - 2300 человек и два училища на практике.
ПАТу было хорошо - их роту разместили на паруснике "Крузенштерн". В основном они ходили
на шлюпках. А нам, с утра "палубу скатить и пролопатить". А потом прокрутить орудия и
механизмы. Два раза в неделю "Тревога" - днём и ночью. Лифтов для нас не было, только
для снарядов. А нам крутые трапы под 80 градусов. За месяц набили синяков на ногах и на лбу.
Одно утешение- вечером, иногда, в районе Правого Шкафута, курсантам- лётчикам показывали
на ветру к.ф. "Чапаев", "Мы из Кронштадта". Один раз показали к.ф. "Оборона Царицина".
 
Последнее редактирование:
Реклама
Ну это ващще 😁порнография, куда мы смотрим👍

Можно так-то уж предметно и не смотреть, а оценивать как творение
мастера художественной кисти. Мы ведь не профильные врачи, чтобы
вникать в суть и детализировать изображение на холсте? Скажем, вот
у статуи голой Венеры Милосской нет рук и с ней все нормально, а тут
у тётеньки на картине "душ" руки есть и она что, сразу из за этого
становится как-бы неприличной ? Нет логической взаимосвязи :)
 
Ну и пусть сосет свой кислород за лишнюю пятерку к окладу!.
Однако, если посмотреть на количество обнаруженных ПЛ теми и другими,причем вертолетами - прямо под носом , у границы,то рыцари неба становятся скромнее
Я бы не стал так категорично высказываться и следовать заданному человеком сгоряча тону.
Нужны все и все делают своё дело.

Ещё раз спасибо за поздравления!
С праздником!
:pivo:
 
Уважаемые форумчане. Про опытные самолёты.
В идеале каждый опытный самолёт выходящий на ЗАВОДСКИЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ИСПЫТАНИЯ должен быть идентичен будущему сериййному. В соответствии с
постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР появился план создания нового самолёта. Сроки поставки комплектующих для опытных самолётов увязаны и
синхронизированы. Мы сделали планер первого опытного Т-10 точно в срок, а двигатели не готовы. Просим двигателистов. Переделайте нам четыре двигателя АЛ-21Ф-3 для установки на опытный Т-10-1. Что имеем на выходе. Планер Т-10-1 дорабатываем под установку АЛ-21Ф-3. Устанавливаем двигатели. Устанавливаем не штатную электронику. На две трети не штатную систему управления. У нас не те моменты инерции, не те веса, всё не то, но проверять аэродинамику принципиально
новой аэродинамической компановки можно. На первых двух машинах движки от самолёта Су-24. Электроника не та. На Т-10-3 два почти штатных двигателя но
с нижней коробкой приводов. Левый двигатель АЛ-31Ф № 99-16. Правый двигатель АЛ-31Ф № 99-18. Сняли их прямо с испытательного стенда ОКБ Архипа Михайловича Люлька. Так вот и получаются разные опытные образцы. Штангу дозаправки увидеть не смог не только мой тёзка. На первом этапе разработки
ВВС и ПВО не требовали дозаправки в воздухе. Штанга появилась на бумаге и в ТЗ только на самолёте СУ-27К.

Первый полёт Т-10-1 состоялся 20 мая 1977 года. Лётчик В.С. Ильюшин. Первый полёт Т-10-3 состоялся 23 августа 1978 года. Лётчик В.С. Ильюшин.

В конце 1981 года Генеральный конструктор Е.А. Иванов вызывает меня -"Сергей на твою корабельную тематику выделяем самолёт Т-10-3.Для прыжков
с трамплина". Написал техническое задание на создание летающей лаборатории на базе самолёта Т-10-3. Написал основные принципы отработки методики
взлёта с трамплина. Детально технику пилотирования при прыжке исследовал и обосновал на нашем пилотажном стенде Олег Колибабчук. Оттренировали
лётчика ЛИИ В.Г. Гордиенко и наших лётчиков А.Н. Исакова и Н.Ф. Садовникова. Доработали самолёт. Мне приснился сон, что микояновцы уже прыгнули с трамплина. Так оно и получилось. 21 сентября Н.Ф.Садовников на ЛЛ Т-10-3 с движками АЛ-31Ф прыгнул с трамплина.
 
план создания нового самолёта.

Летный состав эксплуатирующих организаций (например МА) получает готовые
машины как правило с завода изготовителя. Получаем от представителей военной
приёмки на заводе, у которых есть свои (заводские) военные лётчики испытатели.
Они в свою очередь, как заказчики, принимают машины у гражданских заводских
(маповских) летчиков-испытателей. Тут все понятно, включая живущих почти что
постоянно у нас в полках заводских гарантийщиков и доработчиков.
А вот какой путь проделывает летательный аппарат от момента постановления
правительства? ОКБ-ЛИИ-ГНИИ ВВС-серийный завод МАП? Там есть какая-то своя
стройная система испытаний и ответственности ?
 
Последнее редактирование:
А вот какой путь проделывает летательный аппарат от момента постановления
правительства? ОКБ-ЛИИ-ГНИИ ВВС-серийный завод МАП? Там есть какая-то своя
стройная система испытаний и ответственности ?
Уважаемый Донской вопрос понял. Моментально не отвечу. Применительно к СССР моих времён. Стройноой её не назовешь. Подумаю как малым числом букв
изложить.
 
Последнее редактирование модератором:
Ветерана стратегических атомных подводных сил Дмитрия Борисовича с Днём подводника!
С большим удовольствием присоединяюсь к поздравлениям.
Дмитрий Борисович, хорошего вам настроения, по-больше интересных воспоминаний о службе подводников.
Будьте здоровы.
С уважением!

PS По-моему это одна из лучших песен о подводниках.
 
Сегодня я с искренним чувством поздравляю человека, знающего море, что называется, изнутри. С Днем моряка-подводника!
Поздравляю нашего главного Флотоводца ветки - реального Адмирала - Дмитрия Борисовича с его праздником - Днём Моряка - Подводника.., и желаю - многих лет счастливой жизни, семейного счастья, достатка в доме и мирного неба над головой..!
 
Воснелёт сказал(а):
19 марта 1962,
=======
... и тут моей маме приспичило"...

Поздравляю нашего уважаемого Воснелёта с Днём Рождения, желаю - крепкого здоровья, успехов во всех делах и планах, достатка в доме и мирного неба над головой!
 
Реклама
Эмоции нужно держать в узде.
Согласен, Владимир Борисович. Но не всегда это удаётся.
А уж про ВСЕМ, молчу. Далеко не всем эмоции получается сдерживать.
Считаю себя спокойным человеком, даже флегма маленько. Но бывали случаи, бывали ...
Так возмутишься или наорёшься, что сам потом удивляешься.
А с другой стороны как себя сдержать, когда прибываешь, например, на борт аварийщика, который борт другого корабля продырявил, а там все пьяные... Глазами луп, луп, виноватые, дескать ...
 
Назад