Я говорил не о том, что нужно или не нужно, а том, какие иногда случаются ситуации в воздухе... В некоторых случаях только немедленное покидание "кабинета" спасает жизнь и там уже не до рассуждений - надо или не надо...
Сергей Борисович, вот о таком случае "надо или не надо", я обещал Вам рассказать.
Весной 1957 года на аэродроме Приморско- Ахтарске, на самолёте УМИГ-15 поднялся в небо,
в первый ознакомительный полёт на реактивном самолёте, самый наш тихий и скромный
курсант, ротный баталер Виктор Панов. Над Азовским морем, как раз против города Жданов
(Мариуполь), на высоте 12000 м раздался хлопок и в задней кабине сорвался фонарь, которым
инструктору оторвало пол головы. Обстановку осложнило то, что пальцы левой руки у мёртвого инструктора, упали в паз, где передвигается РУД. В результате этого, обороты двигателя
меньше 10000, не убирались. Курсант Панов о случившемся доложил РП. РП дал команду-
"следовать по АРК на аэродром". Полёт усложнился- фонарь зацепил антену АРК и самолёт
следовал не на аэродром, а от аэродрома. Курсант плохо стал слышать РП. Тот приказал
запросить Прибой и занять указанный Компасный Курс. Теперь стоял вопрос, как снизиться
с оборотами двигателя 10000. РП дал команду - "маленьким набором высоты установить скорость не более 500 и выпустить шасси". При подходе к аэродрому, спиралью терять
высоту. При высоте 2000 м, вывели Панова на посадочный курс, со снижением, а на высоте
1200 м выпустить закрылки и выключить двигатель. Держать скорость на планирование
400 км/час. С высоты 300 м плавно начать выравнивание. Только опыт полётов на ЯК-18
и на ЯК-11, позволил курсаниу В.Панову благополучно посадить самолёт на свой аэродром.
После посадки дозаправили самолёт, вынули труп инструктора и сам комполка полковник
Андреев, перелетел на окровавленном самолёте к нам в Ново- Минское. Где самолёт
поставили в стороне возле стоянки. Комиссия, после установила, что причиной срыва фонаря,
стал износ шарико-подшипника в замке закрытия фонаря. Что и привело срыв фонаря с
перекосом, что привело к гибели инструктора. Об этом случае, в то время, СМИ не писали.
А курсанту Панову объявили благодарность, выдали часы "Командирские" и дали 10 суток
отпуска, при Училище. А мог бы быть вариант катапультирования курсанта, в Сложной
Обстановке. Закончив Училище, В.Панов попал служить в Нивенское на ЯК-25, оператором.