Да, первые официальные сообщения были опубликованы в СМИ 28 марта, но мы в авиации получали сообщения (не официальные) по линии ВВС и ВВС ВМФ - в тот же день.., иногда нам после катастрофы прямо в тот же день останавливали полёты и по этому мы узнавали о конкретной катастрофе в тот же день. Помню, - 11 мая 1979-го мне (моему экипажу) поставили задачу - перегнать наш полковой ТУ-22 из Саки на АРЗ в Калининград... Я по указанию РП вырулил на исполнительный, запросил взлёт... А РП мне - "Ждать"..! Постоял пару-тройку минут, запросил снова.., а мне РП - "Заруливайте на стоянку, на "Неглинке" (позывной Октябрьского) ЧП" (там стояли ТУ-22 М)... Рулю это я обратно на стоянку и соображаю: "У меня в Октябрьском - всего лишь один однокашник - Витя Кубраков (а в полку 30 с лишним экипажей (33 что ли).., так даже по теории вероятности шансов, что ЧП может случится с моим другом, - ноль целых хрен десятых"... И так, почти успокоенный прирулил я на стоянку, выключил движки и мы с экипажем пошли на КДП - узнать - что, да как..? Зашли и узнали, - катастрофа произошла с экипажем именно Виктора Кубракова.., единственного моего однокашника и друга в том полку... Причём, - весь экипаж жив.., погиб один КК - Виктор.., он всех принудительно катапультировал, а сам - не успел... Как сказал его правак, - ему ногу зажало между подножкой кресла и педалью РП и он пытался, но так и не успел её высвободить... Так что в Авиации о происшествиях, тем более - катастрофах, мы узнавали практически - в тот же день...
Да, Сергей Борисович, Дорогой мой Друг и Однополчанин, такие случаи, как ты рассказал,
наверное, бывают только в Авиации - похожие, как братья- близнецы. Именно на этом
аэродроме на ТУ-22 М2 в 1983 году в марте погиб мой самый близкий друг, земляк майор
Виктор Васильев.
Все три года в училище , койки стояли рядом, летали в одной группе, получили назначение
и служили на МИГ-17 в одной АЭ в Мамонове . В 1959 году вместе приехали служить в Крым.
Я попал на Качу, а он в Октябрьское на МИг-17. Потом переучились на ТУ-16. После, я в Саки,
а он на 2 года в Каир. Там его самолёт подбили свои же ракетчики - оторвали кусок крыла.
Он дотянул до аэродрома и посадил. Получил Орден БКЗ в "подарок" белую "Волгу".
Вернулся в Октябрьское, переучился на ТУ-22 М. И вот в марте 1983 года Я готовился в
командировку в город Львов - получить от поляков новенький АН-2. Складываю чемодан,
в дверь звонок. Жена кричит :"С Крыма телеграмма". А я ей в ответ : "наверное погиб Виктор Васильев, читай." Точно - жена Виктора Васильева Элла, сообщила, что Витя погиб и похороны
через два дня. Пошёл к шефу генералу Б.И.Гвоздикову и попросил изменить маршрут
полёта Рига- Симферополь -Львов. На похоронах собрались многие пенсионеры, жившие
в Крыму. Нам показали и разрешили посидеть в кабине ТУ-22 М, показали место падения самолёта.
В экипаже Виктора Кубракова погиб толькон он. А у Виктора Васильева, после взлёта при
уборке шасси, самолёт перешёл на пикирование и успел катапультироваться только ПКК,
на высоте 10 -12 м. Самолёт взорвался и сгорел полностью с остальным экипажем.
Вечная Память Виктору Васильеву, отлетавшему 29 календарных лет.