Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Ну, за красоту! 🥰

Наблюдайте за звездами чаще. Когда у вас будет тяжесть на душе, посмотрите на звезды или голубое небо. Когда вам будет грустно, когда вас обидят, когда что-то не удаётся, когда в вашей душе разразится буря, выходите на свежий воздух и оставайтесь в одиночестве с небом. Тогда ваша душа обретёт покой.

 
Последнее редактирование:
06.07.1981 - Як-38 ст.л-т Евграфов М.П.– АК, авария
на режиме висения Як-38, увы, такого запаса нет
Отсюда и такая аварийность.
Техника, много работающая в условиях предельных режимов всегда будет опаснее той,
которая в них бывает редко и кратковременно. Хорошо идти на эшелоне, чух-чух себе и
вздремнуть можно. Никаких тебе катапульт, парашютов и авторотаций, у каждого своя
работа.

"Выборка из интернета"
Миша Евграфов, кашник по академии.
06.07.1981 - Як-38 ст.л-т Евграфов М.П.– АК, авария
 
техника, много работающая в условиях предельных режимов всегда будет опаснее той,
которая в них бывает редко и кратковременно.
..знал, что Яки работали в Афгане...©
тут такие факты....
С 19 апреля 1980 года Як-38 испытаны в боевых условиях.

4 самолета Як-38 "вели" боевые действия в Афганистане. Операция «Ромб». Командир группы В.В. Алфёров, руководитель от ОКБ – В.Н. Павлов.
Опыт оказался неудачным. Из-за жары резко (на 1,5 т) увеличились потери тяги силовой установки, соответственно, снизилась бомбовая нагрузка. Через месяц,, чуть больше, 29 мая Як-38 из Афгана убрали, на смену им пришли неприхотливые Су-25.

 
Наблюдайте за звездами чаще. Когда у вас будет полно в душе, посмотрите на звезды или голубое небо.
Ждём-с....
Повезет больше всего уральским городам - Челябинску, Екатеринбургу, Тюмени, Уфе и Перми. Именно в этих городах ожидается погода без осадков, а сам метеорный поток будет отчетливо виден, особенно в ночь с 22 на 23 апреля, в районе 23 часов. Жители Дальнего Востока не отстают от них - увидеть это явление в можно будет в Хабаровске и Владивостоке. Жители Новосибирска и Омска, где 22 апреля погода будет ясной, также смогут застать метеорный поток.
 
Поощрение или наказание?
Какое наказание? 65 лет...
 
Возрастные :rolleyes: :oops: (БГВ, Пилотяга...)©
этот случай....
20 апреля 1971 года катастрофа Ту-22Р 15 ОДРАП ВВС БФ, аэродром Чкаловск.
Экипаж командира отряда, военного летчика 1-го класса, майора Жуйкова С.В. День, ПМУ.


Полет по заданию № 62, 4-й задачи КБП-67 Ту22р ав. ВМФ “Летно-тактическое учение авиаполка” с задачей воздушной разведки аэродромов и кораблей с последующим минометанием на полигоне.
Обстоятельства::
После взлета, через 1ч. 06 мин, в районе Поморской бухты (Балтийское море), в горизонтальном полете на Н=1000м при V=700 км/ч в кабине возник резкий запах гари, а затем появился дым, обороты левого двигателя упали, температура входящих газов зашкалила до упора, возросло давление топлива в форсажном контуре, затем загорелось табло “Внимание пожар ДСТ”.
Через 10 сек возник хлопок в хвостовой части и начали падать обороты правого двигателя. Скорость стала энергично падать. Командир корабля дал команду экипажу катапультироваться. Экипаж катапультировался. Последним покинул самолет майор Жуков на V-300-320 км/ч. после приводнения и применения патронов майор Жуков и оператор капитан Рафеев С.С. были подобраны рыболовецким судном ПНР.
В этом же районе рыбаками были подобраны лодка МЛАС-1, САЖ-1, ботинки и защитный шлем принадлежащий штурману корабля капитану Голешину Н.М. Комиссия считает, что капитан Голешин погиб.
Заключение о причинах АП
Причиной катастрофы явился нагар на левом двигателе из-за его конструктивного недостатка, в следствии разрушения подшипников средней и задней опор ротора из-за быстрого прекращения подачи масла предположительной причиной прекращения подачи масла явилось разрушение привода маслонасоса или разрушение внешнего трубопровода обвязка масляной системы.
Отказ правого двигателя произошел из-за КПН самолета, на котором тросовое управления обоими двигателями заведено в гондолу левого двигателя с расположением в непосредственной близости от корпуса камеры сгорания, что при прогаре камеры сгорания и суфлирующих патрубков привело к перекосу тросов управления правого двигателя и его выключению.
 
Соглашусь.
Знаю Сергея Иосифовича. Хороший офицер и моряк.
А уход в запас - неизбежность для каждого из нас.
Даже блоггер Рожин :ass1: не удержался от вбрасывания г***на на вентилятор.
"Снят по итогам внезапной проверки ТОФ". Лишь бы блог заполнить,а чем неважно.
Понятно,что многие годы оккупации Севастополя не могут не сказаться. Но уже пора как-то выздороветь.:wall:
 
Реклама
Мысль пришла из-за совпадения по времени.. Большой проверки и увольнения.

У Яка иногда и при исправно работающем двигателе случалось, что полет заканчивался катастрофой. После пикирования и вывода самолет продолжал снижаться уже ,казалось бы, на этапе набора высоты. Крылышки маловаты.
Василич! Ты хоккее разбираешься. Есть такое выражение- Счет на табло. Вот это тот случай.
 
Знал практически весь экипаж
КК и Штурмана....
20 апреля 1984 года катастрофа Ту-142 310 оплап ВВС Тихоокеанского флота аэродром Каменный ручей (Монгохто).
Экипаж командира полка полковниа Зубкова В. И.


Пара Ту-142 ведущий - командир полка полковник В.И. Зубков, ведомый - капитан А.И. Глот выполняла тренировочный полёт на максимальную продолжительность в боевом порядке пары
Через 1 ч. 15 мин. после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, из правой консоли в районе третьего двигателя самолёта ведущего появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, а самолёт перешёл в правую нисходящую спираль с постепенным увеличением крена до 60 - 70°, столкнулся с водой и взорвался.
Прибывшим в район происшествия Бе-12ПС на водной поверхности было обнаружено масляное пятно 200×300 м и отдельные плавающие предметы, никого из девяти членов экипажа не нашли. Наиболее вероятная версия - обрыв лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе и, как следствие, повреждение проводки управления элеронами, баков-кессонов и пожар.
Из-за большой глубины Охотского моря в месте падения Ту-142 приборы системы автоматической регистрации параметров полёта (САРПП) не были найдены, поэтому окончательную причину крушения самолёта так и не установили.
В авиационной катастрофе самолёта Ту-142 погибли девять членов экипажа: :cry:
полковник Зубков В. И. - военный лётчик 1 класса, командир авиационного полка;
подполковник А. В. Кутя - военный штурман 1 класса, старший штурман авиационного полка;
майор В. В. Гриднев;
капитан В. И. Лоскутов - военный штурман 1 класса;
капитан С. Н. Боровков;
капитан Я. А. Лацис - начальник связи авиационного полка;
старший лейтенант В. И. Таран;
лейтенант В. А. Бочанов;
прапорщик И. Т. Боровский.
Вечная память..............

Фото экипажа разместил в ОК - ведомый Зубкова, - Андрей Глот...
 
Последнее редактирование:
Доброе утро, прекрасного Всем дня!

Ну, за красоту! 🥰

Наблюдайте за звездами чаще.
Спасибо, да, согласна звёздное небо очень красивое и всегда интересно его разглядывать и изучать , оно как бы завораживает тебя своей красотай, своей тайной! Сегодня не получится посмотреть на звёзды, у нас пасмурно, обещали дождь, да и не до звёзд мне сейчас, готовимся ко Дню Победы и к выпускным у 4 ,9 и 11 кл!🙂
 
Реклама
Много раз обсасывали обсуждали эту
тут мне кажется, всё разложено по полочкам...........
20 апреля 1978 года катастрофа Boeing 707-321B южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (KAL) на территории Карельской АССР.

Боинг 707 выполнял рейс 902 Париж - Анкоридж - Сеул, отклонился от своего маршрута на 200 км и вторгся в воздушное пространство СССР в районе Мурманска.

В 20:54 советской радиолокационной станцией П-70, расположенной на полуострове Рыбачий в Мурманской области, был обнаружен неопознанный самолёт, двигавшийся в 300 километрах от границы с севера над морем на высоте 9000 метров курсом на Североморск—Мурманск. Самолётный радиолокационный ответчик на запрос сигнала госопознавания «Я - свой» не отвечал.
Поскольку нарушитель не отвечал на запросы диспетчерских служб, на визуальное опознавание и перехват с аэродрома Африканда был поднят истребитель Су-15 431-го истребительного авиационного полка ПВО (в/ч 26391), пилотируемый лётчиком 1-го класса капитаном Александром Босовым.
Приблизившись к рейсу 902, Босов доложил, что самолёт-нарушитель с иероглифами на фюзеляже — «Боинг-707».
Из показаний капитана Александра Босова на допросе у следователя КГБ СССР:
Выполняя приказ, я в течение 12-13 минут неоднократно сближался с «Боингом» и давал установленные международными правилами сигналы на посадку: покачивал крыльями, «кивал» вниз фюзеляжем своего истребителя.
Экипаж «Боинга» на мои сигналы не отвечал.
В ответ на это «Боинг» стал разворачиваться вправо и уходить в сторону Финляндии, от границы с которой он находился на удалении около 80 километров (6 минут полёта). В сложившейся ситуации командующий 10-й отдельной армией ПВО генерал-лейтенант Владимир Дмитриев утвердил решение командира 21-го корпуса ПВО генерал-майора Владимира Царькова на уничтожение самолёта-нарушителя.
Босов получил от Царькова приказ занять позицию для атаки сзади и уничтожить самолёт-нарушитель государственной границы. Согласно западным данным и воспоминаниям бывшего командира 57-го истребительного авиаполка подполковника Виталия Дымова[3], он (Дымов) несколько минут пытался переубедить начальство, говоря, что самолёт является пассажирским, а не разведчиком.
В 21:42 Су-15 выпустил одну ракету Р-8], которая взорвалась возле двигателя № 2 (левый крайний), повредив его и оторвав часть левого крыла длиной 3-4 метра (по некоторым данным, было выпущено две ракеты, одна из которых пролетела мимо лайнера). Кроме того, в результате повреждения фюзеляжа осколками ракеты произошла разгерметизация пассажирского салона, самолёт начал резкое снижение и был потерян Босовым из виду на высоте 700—800 метров.
Зафиксированный наземными радарами оторвавшийся кусок крыла был принят за контейнер или крылатую ракету. На его перехват был поднят второй Су-15 265-го истребительного авиаполка ПВО (летчик - старший лейтенант Сергей Слободчиков), выпустивший по фрагменту крыла одну ракету.
На смену исчерпавшему топливо Су-15 были подняты истребители Су-15 1-й эскадрильи 265-го истребительного авиаполка ПВО, пилотируемые лётчиками Анатолием Керефовым, Александром Генбергом, Юрием Новожиловым и др.
Всего было выполнено около 20 вылетов.
Капитан Анатолий Керефов на высоте 500 метров обнаружил самолёт-нарушитель, наблюдал выполнение его посадки на лёд озера Корпиярви возле посёлка Лоухи.


Вскоре он был обнаружен поисковой группой радиотехнического батальона 18-го радиотехнического полка. Первым на его борт поднялся прапорщик Дубодел, (по другим сведениям, первым на борт самолёта, через аварийный люк, поднялся прапорщик 18-го радиотехнического батальона Николай Карбан).
Утром 21 апреля пассажиры и экипаж Боинга были эвакуированы вертолётами на военный аэродром «Подужемье», откуда автобусами были доставлены в город Кемь. Пассажиры были размещены в Кеми в гарнизонном Доме офицеров, раненые и две семьи с младенцами были направлены в районную и железнодорожную больницы, экипаж был размещён на турбазе «Кемь».Из числа пассажиров от осколков ракеты погиб 1 человек, ещё 1 умер от ранений по дороге в больницу Кеми. Кроме этого, 13 пассажирам была оказана медицинская помощь в медицинских учреждениях Кеми: двоим с осколочными ранениями, а остальным в связи с последствиями баротравмы и охлаждения.
Двоих погибших доставили в морг Кеми.
22 апреля пассажиры на автобусах были отправлены на военный аэродром Подужемье, а далее двумя самолётами Ту-134 - в Мурманск, а уже оттуда были доставлены в Хельсинки на Boeing 727 авиакомпании Pan American (США).
Командир и штурман Боинга находились на турбазе «Кемь» до 29 апреля в связи с проводимым Следственным управлением КГБ СССР расследованием инцидента по факту нарушения воздушного пространства СССР. Следствием отрабатывались основные версии инцидента: отказ приборов, непрофессионализм экипажа, возможные умышленные действия, связанные с выполнением задания разведывательных служб.
 
Назад