Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ну это не энергично. Когда у нас пошли "репатриированные" тушки- уже между лётчиками сидел или за спиной-насмотрелся, как пилоты шурудят штурвалом нв глиссаде. Особенно когда ветерок нехороший. Правда на туполе одной рукой проблематично.
Да нисколько не проблематично на Туполе 22м3. Колёсики однако не "раскрутил" на глазок перегрузка 1.5 -1.6
 
Реклама
Понятно, что помогали во время полетов, фишку АПА воткнуть-выдернуть, заглушку на двигатель, водило подкатить и многое другое,
Толя не все помнишь,а может у вас в эскадрилье было по другому.Чтобы соответствовать получаемой специальности летчик-инженер,начиная со второго курса мы считались механиками,проводили нам занятия на наземной подготовке инженера АЭ изучали меры безопасности и какие то зачеты сдавали.На 4 курсе мы уже как механики-техники,помогали в подготовке самолета к вылету,заправляли топливом,газами,установке заглушек,колодок,подсоединение-отсоединение ШРАП,сбор,укладка тормозного парашюта,а также его установка,при выключенных двигателях и при работающих,на МРД во время проруливания к повторному вылету.После полетов,для переруливания с ЦЗТ на стоянку,подсоединение,отсоединения водила к АПА и самолету,садились в кабину на тормоза.На стоянке чехление,на парковом дне помогал снимать топливный насос,по гидравлике,тоже шланги меняли,колеса,вообщем со своим стартехом жили дружно,ну и практика,которая мне нравилась и в дальнейшем пригодилась во время службы на КТОФ,особенно на перегонах самолетов на АРЗ и после ремонта.https://radikal.host/i/XYX45m
 
Инструктор был. Но, курсант питон справился, без его вмешательства... :giggle: Хотя, оставлять задросселированным единственный движок на самолете (у которого аэродинамическое качество чуть выше, чем у топора), до самой посадки - сомнительное удовольствие.
Вот, даже и с инструктором страшно!
Так что перед авиационным народом снимаю шляпу, отчаянный народ!
А вот реальный отказ - совсем другое дело.
Нет скорости, нет и полёта. Особенно на Вилге, как рассказывал Геннадий Васильевич, БГВ. Падает самолёт и всё тут.
С детства запомнилась цитата из книжки "Вам взлёт" Анатолия Маркуши:

Трудовому дню конец. И вдруг басовитый, хриплый голос рвет вечернюю тишину: — Запомни и заруби на своем конопатом носу — нельзя терять скорость на разворотах. Полет — это скорость! Понимаешь: скорость! Тебе, может быть, надоело жить, а у меня — дети. Ясно? Если не запомнишь и не поймешь, что такое полет, — выгоню к чертям собачьим с аэродрома. Понял?
 
Чтобы соответствовать получаемой специальности летчик-инженер,начиная со второго курса мы считались механиками,проводили нам занятия на наземной подготовке инженера АЭ изучали меры безопасности и какие то зачеты сдавали.На 4 курсе мы уже как механики-техники,помогали в подготовке самолета к вылету,заправляли топливом,газами,установке заглушек,к
....вооооот...и Володя подтверждает......у нас также было(просто запамятовал много)...
А это интересно
19 апреля 1949 года впервые было применено катапультное кресло в качестве средства спасения.



На самолете Ла-15 кресло конструкции ОКБ С.А. Лавочкина.
Еще до начала войсковых испытаний, во время тренировочного полета при подготовке к первомайскому параду, на истребителе-перехватчике ЛА-15 произошел пожар в воздухе. Пилотировавший его майор К.М. Зотов впервые в стране вынужденно воспользовался катапультной установкой и благополучно приземлился, за что был награжден орденом Красного Знамени.
Сейчас остался один экземпдярЛа-15-го в Музее ВВС в Монино.


Вложения:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Корабль успевает реагировать
на такие большие и частые перемещения штурвала?
Ми-6, к примеру, снисходит только до вопроса - ты что, придурок!?. :)
Реагировать на широкие, резкие движения ручкой не спешит. Так, встрепенётся лениво..
 
Пробую.https://i1.imageban.ru/out/2023/04/20/0b66765c6cb35f94f6dfa7f13de89868.jpghttps://imageban.ru/show/2023/04/20/0b66765c6cb35f94f6dfa7f13de89868/jpg Еще
 
Там после слова "ссылки" брать нужно третью сверху
Кликнул в ней по правому окошечку, она автоматом скопировалась
После идёшь назад на ветку и клац - "вставить" , после "сохранить"
И будьте любезны!
 
Последнее редактирование:
Полет — это скорость!
Вообще-то да, но есть нюансы. :)
Висение тоже полет (в плановой, в хронометраже и в летной книжке)
Для вертушек и ЯКов вертикальных все их назначение заключается в
умении летать (висеть) вовсе без скорости. Такой вот частный случай.
Воздушные шары не в счёт.
 
Реклама
Причём существенные. Как и отличия. Если вертолёта запас кинетической энергии вращения НВ можно использовать для сохранения высоты (уменьшения вертикальной скорости снижения), аналогично энергии поступательной скорости обычного самолёта, то на режиме висения Як-38, увы, такого запаса нет. Этот факт не только добавляет адреналина, но и приводил к плачевным результатам.
ЛП (и др) на самолетах Як-38 в ав ВМФ и др ведомств.

25.05.1971 - Як-36М ГЛИ Шевяков Ю.А.
04.04.1975 - Як-36М ГЛИ Дексбах М.С.- авария
04.03.1976 - Як-36М ВЛИ п-к Хомяков В.П.– АК, авария 02.12.1976 - Як-36М к-н Пономаренко – поломка
09.04.1977 - Як-36М ВЛИ п-к Пешков - авария
06.06.1977 - Як-36М л-т Калинин В.В.- авария
07.06.1977 - Як-36М к-н Новичков Н.Н.– АК, авария
15.12.1977 - Як-38 ГЛИ Исаев А.М. - АК, авария
28.03.1978 - Як-38 ст.л-т Гусенков Л.К.– поломка 13.04.1978 - Як-38 л-т Казанцев В.А.– АК, поломка
23.08.1978 - Як-38 ГЛИ Назарян В.В.- вынужденная пос. по-самолетному вне аэродрома
29.09.1978 - Як-38 л-т Шаверин Н.А.- поломка 26.10.1978 - Як-38 м-р Бескровный И.А.- катастрофа
13.01.1979 - Як-38 п/п-к Милехин А.С.- поломка
07.04.1979 - Як-38У ст.л-т Перепечко В.А., м-р Чурилов Ю.И.катапультирование, авария
18.05.1979 - Як-38 ст.л-т Гусенков Л.К.- катастрофа 24.08.1979? Як-38 л-т Бохонко И.И.- поломка
11.10.1979 - Як-38 м-р Юров В.И.– катапультирование, авария
27.12.1979 - Як-38У ГЛИ Кононенко О.Г., Дексбах М.С.– катапультирование, авария
18.03.1980 - Як-38 ст.л-т Неудачин В.Н.- неудачное катапультирование, катастрофа
09.04.1980 - Як-38У л-т Татур К.П., к-н Рябцев Ю.Н. – поломка 29.05.1980 - Як-38 п-к Козлов Ю.Н. – небоевая потеря 08.09.1980 - Як-38 ГЛИ Кононенко О.Г.- катастрофа
30.09.1980 - Як-38 м-р Оситнянко В.Г.– катапультирование, авария
06.01.1981 - Як-38 м-р Басов А.В.– АК, авария 27.05.1981 - Як-38 ст.л-т Байструк Я.И.– АК, авария
25.06.1981 - Як-38 ст.л-т Солодовник Н.И.- катастрофа
06.07.1981 - Як-38 ст.л-т Евграфов М.П.– АК, авария
09.07.1981 - Як-38 ВЛИ п/п-к Белокопытов Н.П.- катастрофа
24.04.1982 - Як-38 ст.л-т Гусев А.Н.– катапультирование, авария 21.05.1982 - Як-38 к-н Хмарский В.Г. – катапультирование, авария
19.08.1982 - Як-38 ст.л-т Шевченко Г.И.– катапультирование, авария
17.09.1982 - Як-38 к-н Сиренко С.В.- катастрофа
25.07.1983 - Як-38 ст.л-т Пастернак О.- АК
09.11.1983 - Як-38 ВЛИ м-р Лавриков А.Б.– АК, авария
30.01.1984 - Як-38У ст.л-т Волков А.В., к-н Десятников А.Н.– АК, авария 04.10.1984 - Як-38У ВЛИ п/п-к Токарев В.И., п/п-к Торохов М.В. – АК, авария
12.04.1985 - Як-38М ГЛИ Макагонов В.П.– катапультирование, авария
21.07.1985 - Як-38 к-н Лукашук И.Д.– АК, авария
04.12.1985 - Як-38У м-р Хапокныш Н.Н., п/п-к Оситнянко В.Г.- катастрофа
16.04.1986 - Як-38У м-р Атласов Г.Ф., п-к Бакулин Г.Г.– катапультирование, авария
28.07.1986 - Як-38 м-р Плющев О.Н. - катастрофа
08.06.1987 - Як-38У м-р Анкудинов Ю.Е., м-р Красовский В.Н.- катапультир., авария
22.09.1987 - Як-38М м-р Колобов В.Н.– катапультирование, авария
04.07.1988 - Як-38 м-р Василющенко В.А.– АК, авария
12.07.1988 - Як-38У м-р Светашов В.А., п/п-к Руденко Н.П.- катапультирование, авария 04.08.1988 - Як-38М п/п-к Воронюк В.С.- поломка
22.09.1988 - Як-38У м-р Белик Ю.В., м-р Коннов А.Н.- катастрофа
20.12.1988 - Як-38 п/п-к Нефедов В.П.– катапультирование, авария
02.02.1989 - Як-38 м-р Сычов С.И.– АК, авария
20.07.1989 - Як-38 м-р Николаев А.А.– катапультирование, авария
27.03.1990 - Як-38У к-н Смирнов Д.В., м-р Королев А.П.– АК 25.06.1991 - Як-38 м-р Лукашук И.Д.- катастрофа 28.07.1992 - Як-38 ГЛИ Заболотский В.В.– АК, авария
------------

В ав ВМФ произошло 9 катастроф, погибло 11 человек, 22 аварии, потерян полностью 31 самолет, 8 поломок. Вместе с испытателями - 11 катастроф, погибло 13 человек, 30 аварий, потерян полностью в ЛП 41 самолет и одна небоевая потеря.
38 (по числу летчиков) удачных катапультирований (8 на спарках), 1 – неудачное, из
них 19 автоматических, т.е. 31 случай. Летчики 311 ап – 18, 279 ап – 8, 299 ап – 4, испытатели – 9.

ЛП в ав ВМФ:

ЛП 1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991
кат 1 1 1 1 1 1 1 1 1
ав 2 2 1 3 3 1 1 1 1 2 3 2
пол 1 3 2 1
 
Назад