Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Не был поклонником группы "Песняры", однако считаю правильным,
что воздали им должное кинематографисты. Несколько песен группы
истинные шедевры, которых не было ранее и никогда не будет потом.
"Берёзовый сок", "Наши любимые", "Олеся", "Белоруссия" и это начало
списка. Они и мы - люди одной страны, одного времени.
 
Она могла какие-либо замечания иметь по теме?
По теме могли иметь замечания только специалисты, профессионалы, коими никто, ни Брежнев, ни Суслов, ни прочие члены ЦК также не являлись, и выделять Фурцеву в этом ряду, как самую безполезную "старушку-веселушку" несколько не корректно.
 
А мне "Песняры" всегда нравились с начала 70-х годов и до сих пор с удовольствием слушаю.
 
Мне нравится ещё эта. А вот ещё одну (про место, где зубры), не могу вспомнить. Инопланетяне блок поставили, после того, как в том месте три придурка приговорили нашу страну...
 
Последнее редактирование:
Даааа....и испытатели делают ошибки...©
вообще не разумные ИМХО.....зачем проходить над стартом, да ещё на высоте не обеспечивающей безопасное катапультирование????...
22 апреля 1967 года катастрофа Ту-22РД аэр. Ахтубинск. Летчик-испытатель 2-го класса Валентин Иванович Корчагин.

Экипаж выполнял полет по проверке работы всех систем самолета и силовых установок от запуска до выключения двигателей - облет самолета.
После тревожного сообщения «Горишь!», поступившего от летчика из отряда космонавтов, невдалеке «крутившего пилотаж» на МиГ-15, командир попросил помощи у «земли», проход над ВПП, т.к. увидеть двигатели из-за особенностей конструкции экипаж не мог.
С КДП дали добро на проход на 200 м., что и погубило летчиков.
Увидев дым, руководитель полетов приказал набрать 2000 м и катапультироваться, но было уже поздно - при переводе в набор высоты самолет упал, не успев набрать безопасной для катапультирования высоты.
Погиб весь экипаж летчик В.И. Корчагин, штурман Г.И. Пронин и оператор А.А. Санников.
Причиной катастрофы стал отказ одного из генераторов переменного тока СГС-30-8 и последующий пожар на двигателе без срабатывания сигнализации о пожаре и перегорании тяга управления золотниками рулевого привода стабилизатора.
 
Точно... Начисто забыл. И название и даже мелодию Во как политика влияет на культуру... Такую песню испоганили.
Тем более, после того, как ему уже сказано было, что горит...
 
Вот уж удивительная судьба ©
Героя.....
Георгий Дмитриевич Костылев, летчик-балтиец, ас Второй мировой войны. Не простая судьба!

Георгий Костылев родился в городе Ораниенбауме Санкт-Петербургской губернии. Окончил 9 классов, школу Осоавиахима, а в 1934 г. - Центральную летную школу в Тушино. 18 августа 1939 г. он был удостоен почетного удостоверения "За отличную технику пилотирования и акробатическое летное мастерство". После призыва в ВМФ в 1939 г. он служил в частях истребительной авиации, воевать начал с советско-финской войны, за которую был награжден орденом Красного Знамени.
В апреле 1942 г. за 233 боевых вылета, 59 воздушных боев, 9 лично и 34 в группе сбитых самолета противника он был представлен к званию Героя Советского Союза. 23 октября 1942 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен этого высокого звания.
Но после 1942 года Костылев не получил ни одной награды, хотя всего за войну совершил более 400 боевых вылетов, 112 воздушных боев, сбил лично 22 и в группе 34 самолета противника. Таким образом военные тыловые чиновники мстили ему за дерзновенную смелость не только в бою, но и в быту.
Всё дело в том, что после присвоения звания Героя Советского Союза командование предоставило Костылеву краткосрочный отпуск с выездом к одинокой матери в блокадный Ленинград.
Во время отпуска Герой случайно попал в гости к тыловому офицеру. Там гостей потчевали изысканными яствами и коллекционными винами на драгоценной посуде. Как позже рассказывали сослуживцы Костылева, сын блокадницы, он, не на словах знавший цену блокадным мытарствам, в благородной ярости разнес это "гнездо пира во время чумы": разбил стоявшую перед ним посуду, стекла пузырившегося хрусталем серванта и опрокинул майора интендантской службы, пытавшегося прикрыть хрусталь своей грудью.
Костылева не спасли ни слава лучшего летчика Балтфлота, ни Геройское звание: благородные порывы всегда будили ненависть тыловых чиновников.
В результате Костылев был осуждён, разжалован до рядового, лишён всех наград, новое представление к званию Героя было отозвано. Для отбытия наказания Костылев был направлен в 612-ю отдельную штрафную роту Балтийского флота, которая занимала участок фронта у деревни Усть-Рудица на Ораниенбаумском плацдарме.
В апреле 1943 года как искупивший вину (участвовал в успешных рейдах в немецкий тыл по захвату «языков») Костылев был возвращён в морскую авиацию и направлен в 4-й гвардейский истребительный авиационный полк ВВС КБФ.
Правда, назначили его всего лишь на должность младшего лётчика.
Ему помог командир 4-го ГИАП его фронтовой друг известный балтийский лётчик-ас Герой Советского Союза В. Ф. Голубев, который выразил желание принять Костылева в свой полк (до этого командир 3-го ГИАП майор Н. М. Никитин отказался от возвращения Костылева в свой полк ).
В первом же бою 21 апреля Костылев сбил над Копорским заливом финский «Фиат» G.50, а затем, прижав к воде второй, позволил сбить его своему ведомому.
Через несколько дней после этого боя, 27 апреля, Костылев был назначен командиром звена, а в конце мая - командиром эскадрильи.
Тогда же его восстановили в воинском звании «гвардии капитан» (до этого воевал и командовал звеном в звании «краснофлотец») и вернули изъятые при аресте Ордена.
Сражаясь после штрафбата в составе 4-го ГвИАП на самолёте Ла-5, лично сбил 9 самолётов противника, из них 3 FW-19
Так, 22 Июля 1943 года пара Ла-5 из 4-го ГвИАП атаковала три звена IV.JG 54. "Фокке - Вульфы" хауптмана Рудорффера и его ведомого были повреждены, а вся группа - рассыпалась. Эрих Рудорффер над своей территорией воспользовался парашютом, а его ведомый фельдфебель Рудольф Гереке ( 27 побед ) погиб.
За мужество проявленное в боях, к 1944 году Костылеву вернули все награды и звание майора.
Вскоре после этого он был назначен главным инспектором ВВС Краснознамённого Балтийского Флота по истребительной авиации. Несмотря на то, что ему категорически запрещалось выполнение боевых вылетов, лётчик при каждой возможности нарушал этот запрет. Прилетая в полки с инспектированием, он летал на боевые задания, одерживал победы, но никогда не брал официальных подтверждений и соответственно не записывал сбитых на свой счёт, отдавая их тем, с кем летал в бой.
Так, 21 Июля 1944 года "Фокке - Вульфы" из 5 / JG 54 над Балтийским морем подверглись атаке двух Ла-5ФН из 3-го Гвардейского истребительного авиаполка, которые уничтожили три машины. Победы были одержаны гвардии майором Костылевым и лейтенантом Прасоловым, однако первый участвовал в вылете неофициально и не состоял, на тот период, в составе 3-го ГвИАП.
После окончания войны, до 1953 года, Георгий Дмитриевич Костылев служил в авиации ВМФ.
Умер 30 Ноября 1960 года.
По завещанию самого Костылева, он был похоронен на мемориальном кладбище защитников Ораниенбаумского плацдарма в Ломоносове, там, где мальчишкой он бегал за грибами, а во время войны с винтовкой в руках стоял насмерть в боях с врагами будучи красноармейцем штрафной роты штрафбата.
 
Он там чиркнул левой консолью..!?
Да, законцовкой крыла - я там вместе с сыном был и наблюдал эту посадку, но само чиркание не видел из-за людей, стоящих ближе к ВПП так, как издалека смотрел и потом в интернете об этом узнал...
 
Тем более, после того, как ему уже сказано было, что горит..
У нас в Саках (30-ОДРАП) точно в такой же ситуации (пожар на двигателе, который не удавалось потушить обеими очередями бортовой системы пожаротушения) экипаж КО м-ра Городянко нормально катапультировался и был спасён. Пожар произошёл при полёте по кругу (высота - 500 м). КК м-р Городянко доложил об этом РП и не дожидаясь дальнейших указаний, убрал шасси, набрал высоту 1500 м и приказал экипажу - катапультироваться, сам катапультировался последним... Буквально через несколько секунд горящий двигатель взорвался, самолёт развалился и упал в море в Евпаторийском заливе 22 мая 1973 года.
 
Интересная инфа, подрезал на училищном форуме....©
Завершено следствие по катастрофе Ан-148 "Саратовских авиалиний" произошедший 11 февраля 2018 года а Раменском районе Подмосковья.
С первых полётов учили ОСП....один из них
анероидно-мембранных приборов....а тутА такое....
 
А про обогрев ПВД? Поведение не адекватное. Клин однозначный.
 
В продолжении темы - кто родился 22 апреля…