Когда был в Ахтубе то местные рассказывали об этом случае и ЯКОБЫ???? так было. Он полетел на МИГ-25 с "РИТОЙ", но она тогда говорила только ему, а не так как сейчас и в эфир. Ну и его прямая речь..."какая б...ь бабу на СКП пустила!!!". Пока соображали и произошло .Это со слов местных в Ахтубе.Вот такая инфа©
генерала с интересной судьбой....Вечная память..............
26 апреля 1969 года катастрофа МиГ-25П (Е-155П11), аэродром Владимировка. Лётчик – командующий авиацией ПВО генерал-лейтенант Заслуженный военный лётчик СССР Анатолий Леонидович Кадомцев.
![]()
Пожар двигателя, лётчик сначала принял команду РИ за ложный отказ. После прохода над аэродромом для визуального осмотра РП самолёт при выполнении первого разворота взорвался в воздухе, лётчик средствами спасения воспользоваться не успел и погиб.
*****Подобная катастрофа была в Ахтубе 22 апреля 1967 года Ту-22РД Экипаж летчика-испытателя Корчагина В. И..*****??????
Причиной катастрофы МиГ-25П стал отрыв лопатки турбины двигателя Р15Б-300, вызвавший повреждение конструкции самолета и пожар на борту. После катастрофы генерала Кадомцева турбина двигателя была подвергнута доработке, а температура газов перед турбиной была временно ограничена.
Из биографии Кадомцева А. Л.....
![]()
Родился в городе Пенза 25 февраля 1920 года. В 1937 году окончил среднюю школу.
В 1939 году окончил 2 курса Индустриального института в городе Куйбышеве.
В РККА с ноября 1940 года -слушатель Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского.
С июля 1941 года служит старшим техником авиационной эскадрильи 13-го запасного истребительного авиационного полка (г. Кузнецк, ПриВО), где принимает участие в формировании 273-го истребительного авиационного полка (с 22.11.1942 преобразован в 31-й гвардейский), в составе которого в сентябре 1941 года выезжает на Юго-Западный фронт и принимает участие в боевых действиях. За образцовое руководство и подготовку материальной части к боевым вылетам был представлен к ордену Ленина, но награждён орденом Красной Звезды. Член КПСС с 1942 года. Принимает участие в Сталинградской битве. С мая 1943 года - инженер отдела эксплуатации управления 8-й воздушной армии, в составе Южного, 1-го, 2-го и 4-го Украинского фронтов.
В начале 1944 года инженер-капитан Кадомцев разжалован в рядовые с направлением в штрафной батальон, где воевал стрелком-радистом. За активное участие в боевых действиях с противником, мужество и самоотверженность, проявленные при этом, судимость была снята. Восстановлен в прежнем воинском звании, возвращен на ту же должность.
Из воспоминаний маршала авиации Е. Я. Савицкого, дважды Героя СССР: «Познакомился я с Кадомцевым еще в годы войны. Случилось это во время Крымской операции в одном из аэродромов, где базировалась часть корпуса, которым я командовал. Однажды мне доложили, что один из офицеров инженерной службы самовольно поднял в воздух истребитель ЯК-7Б, а при посадке не справился с управлением и поломал машину. А если говорить прямо - разбил ее.
Этим летчиком и был инженер-капитан Кадомцев.
Его предали суду военного трибунала и, разжаловав, направили в штрафную роту. Причем говорили, что Кадомцев еще легко отделался: как-никак боевую машину гробанул.
Меня эта история заинтересовала, и я решил выяснить причины, побудившие ни в чем не запятнанного до этого офицера решиться на такой бессмысленный и нелепый поступок. Мне рассказали, что Кадомцев хотя и был прекрасным инженером, отлично справлявшимся со своими служебными обязанностями, но давно мечтал стать летчиком и каждую свободную минуту упорно изучал теорию летного дела... А на другой день я возбудил перед членом Военного совета генералом Рытовым ходатайство с просьбой оставить Кадомцева у меня в корпусе в качестве стрелка-радиста».
В мае 1944 года - вновь назначен инженером отдела эксплуатации управления 8-й воздушной армии, в это же время овладел профессией летчика-истребителя, и в январе 1946 года назначен на должность заместителя командира эскадрильи 112-го гвардейского истребительного авиационного полка 10-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 8-й ВА. С сентября 1946 года назначен командиром эскадрильи, а затем помощником командира того же полка по тактике воздушного боя и воздушной стрельбе, в составе 57-й ВА ПрикВО. С мая 1952 года - командир 425-го истребительного авиационного полка 108-й иад 76-й ВА ЛВО. В 1952 году заочно окончил командный факультет ВВИА им. Н. Е. Жуковского, позже и Военно-воздушную академию им. Гагарина, с отличием.
С марта 1954 года - командир 7-й истребительной авиационной дивизии ВВС ВМФ. Тихоокеанского флота (ТОФ). В 1955 году лично сбил американский бомбардировщик-разведчик, нарушивший воздушное пространство СССР, за что награжден орденом Красного Знамени. С мая 1955 года - помощник, а с января 1958 года заместитель заместитель командующего ВВС ТОФ по летной подготовке. На этой должности проявил незаурядные способности в воспитании и обучении летного состава и освоении им новой авиационной техники. С декабря 1960 года - заместителель командующего, а с июля 1966 года - командующий авиации и Член Военного Совета Войск ПВО СССР. В августе 1965 года ему одному из первых в стране было присвоено звание заслуженного военного лётчика СССР. Успешно решал сложные задачи по руководству авиацией ПВО страны,внес большой вклад в развитие современной авиации. Летал на всех типах самолетов. Оказал значительную помощь в организации ПВО Вьетнама во время войны против США, а также в ряде арабских стран во время боевых действий в 1960-х гг.
26 апреля 1969 года Анатолий Леонидович Кадомцев погиб при полёте на экспериментальном образце самолёта МИГ-25П в г. Ахтубинск (Владимировка) Астраханской области (пожар по причине отрыва лопатки турбины).
Из наградного листа: «За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебных обязанностей, наградить генерал-лейтенанта Кадомцева Анатолия Леонидовича, орденом Красного Знамени (посмертно)». Похоронен на Новодевичьем кладбище