Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вот такая инфа©
генерала с интересной судьбой....Вечная память..............
26 апреля 1969 года катастрофа МиГ-25П (Е-155П11), аэродром Владимировка. Лётчик – командующий авиацией ПВО генерал-лейтенант Заслуженный военный лётчик СССР Анатолий Леонидович Кадомцев.

Пожар двигателя, лётчик сначала принял команду РИ за ложный отказ. После прохода над аэродромом для визуального осмотра РП самолёт при выполнении первого разворота взорвался в воздухе, лётчик средствами спасения воспользоваться не успел и погиб.
*****Подобная катастрофа была в Ахтубе 22 апреля 1967 года Ту-22РД Экипаж летчика-испытателя Корчагина В. И..*****??????
Причиной катастрофы МиГ-25П стал отрыв лопатки турбины двигателя Р15Б-300, вызвавший повреждение конструкции самолета и пожар на борту. После катастрофы генерала Кадомцева турбина двигателя была подвергнута доработке, а температура газов перед турбиной была временно ограничена.
Из биографии Кадомцева А. Л.....



Родился в городе Пенза 25 февраля 1920 года. В 1937 году окончил среднюю школу.
В 1939 году окончил 2 курса Индустриального института в городе Куйбышеве.
В РККА с ноября 1940 года -слушатель Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского.
С июля 1941 года служит старшим техником авиационной эскадрильи 13-го запасного истребительного авиационного полка (г. Кузнецк, ПриВО), где принимает участие в формировании 273-го истребительного авиационного полка (с 22.11.1942 преобразован в 31-й гвардейский), в составе которого в сентябре 1941 года выезжает на Юго-Западный фронт и принимает участие в боевых действиях. За образцовое руководство и подготовку материальной части к боевым вылетам был представлен к ордену Ленина, но награждён орденом Красной Звезды. Член КПСС с 1942 года. Принимает участие в Сталинградской битве. С мая 1943 года - инженер отдела эксплуатации управления 8-й воздушной армии, в составе Южного, 1-го, 2-го и 4-го Украинского фронтов.
В начале 1944 года инженер-капитан Кадомцев разжалован в рядовые с направлением в штрафной батальон, где воевал стрелком-радистом. За активное участие в боевых действиях с противником, мужество и самоотверженность, проявленные при этом, судимость была снята. Восстановлен в прежнем воинском звании, возвращен на ту же должность.
Из воспоминаний маршала авиации Е. Я. Савицкого, дважды Героя СССР:
«Познакомился я с Кадомцевым еще в годы войны. Случилось это во время Крымской операции в одном из аэродромов, где базировалась часть корпуса, которым я командовал. Однажды мне доложили, что один из офицеров инженерной службы самовольно поднял в воздух истребитель ЯК-7Б, а при посадке не справился с управлением и поломал машину. А если говорить прямо - разбил ее.
Этим летчиком и был инженер-капитан Кадомцев.
Его предали суду военного трибунала и, разжаловав, направили в штрафную роту. Причем говорили, что Кадомцев еще легко отделался: как-никак боевую машину гробанул.
Меня эта история заинтересовала, и я решил выяснить причины, побудившие ни в чем не запятнанного до этого офицера решиться на такой бессмысленный и нелепый поступок. Мне рассказали, что Кадомцев хотя и был прекрасным инженером, отлично справлявшимся со своими служебными обязанностями, но давно мечтал стать летчиком и каждую свободную минуту упорно изучал теорию летного дела... А на другой день я возбудил перед членом Военного совета генералом Рытовым ходатайство с просьбой оставить Кадомцева у меня в корпусе в качестве стрелка-радиста».

В мае 1944 года - вновь назначен инженером отдела эксплуатации управления 8-й воздушной армии, в это же время овладел профессией летчика-истребителя, и в январе 1946 года назначен на должность заместителя командира эскадрильи 112-го гвардейского истребительного авиационного полка 10-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 8-й ВА. С сентября 1946 года назначен командиром эскадрильи, а затем помощником командира того же полка по тактике воздушного боя и воздушной стрельбе, в составе 57-й ВА ПрикВО. С мая 1952 года - командир 425-го истребительного авиационного полка 108-й иад 76-й ВА ЛВО. В 1952 году заочно окончил командный факультет ВВИА им. Н. Е. Жуковского, позже и Военно-воздушную академию им. Гагарина, с отличием.
С марта 1954 года - командир 7-й истребительной авиационной дивизии ВВС ВМФ. Тихоокеанского флота (ТОФ). В 1955 году лично сбил американский бомбардировщик-разведчик, нарушивший воздушное пространство СССР, за что награжден орденом Красного Знамени. С мая 1955 года - помощник, а с января 1958 года заместитель заместитель командующего ВВС ТОФ по летной подготовке. На этой должности проявил незаурядные способности в воспитании и обучении летного состава и освоении им новой авиационной техники. С декабря 1960 года - заместителель командующего, а с июля 1966 года - командующий авиации и Член Военного Совета Войск ПВО СССР. В августе 1965 года ему одному из первых в стране было присвоено звание заслуженного военного лётчика СССР. Успешно решал сложные задачи по руководству авиацией ПВО страны,внес большой вклад в развитие современной авиации. Летал на всех типах самолетов. Оказал значительную помощь в организации ПВО Вьетнама во время войны против США, а также в ряде арабских стран во время боевых действий в 1960-х гг.
26 апреля 1969 года Анатолий Леонидович Кадомцев погиб при полёте на экспериментальном образце самолёта МИГ-25П в г. Ахтубинск (Владимировка) Астраханской области (пожар по причине отрыва лопатки турбины).
Из наградного листа: «За мужество и самоотверженность, проявленные при исполнении служебных обязанностей, наградить генерал-лейтенанта Кадомцева Анатолия Леонидовича, орденом Красного Знамени (посмертно)». Похоронен на Новодевичьем кладбище
Когда был в Ахтубе то местные рассказывали об этом случае и ЯКОБЫ???? так было. Он полетел на МИГ-25 с "РИТОЙ", но она тогда говорила только ему, а не так как сейчас и в эфир. Ну и его прямая речь..."какая б...ь бабу на СКП пустила!!!". Пока соображали и произошло .Это со слов местных в Ахтубе.
 
Реклама
Да и мы, когда увидели глазами Борщ и Харчо, не очень хотели есть. Что-то напоминало
Один из первых долгожителей в космосе Георгий Гречко после длительного полёта на вопрос журналистов - как вам космическая еда в тубах, ответил коротко: - Впечатление, что это уже кто-то ел.)))
 
Аварийность в авиации - объективно закономерная вещь.
...
Сидишь в классе на доведение документов по безопасности
полётов, делаешь себе пометки (спрашивать же будут!) и
думаешь: "... это у них там, где-то далеко. У меня такого не
может быть, а если случится, я конечно справлюсь..."
Теперь понимаешь, что все зависело от стечения обстоятельств
и помощи тех, кто был рядом с тобой. Ну и ты не оплошал, все
это видели и поставили тебе тогда плюсы и минусы. Главное - целы.
Можно засчитать за тост.
 
Теперь не придется снаряжать гонца за "добавить"
А вот это почти всегда неизбежно при любых навесных столиках... Стабильность - она и есть стабильность... Есть даже старинный анекдот про это... Чукчи обсуждают тему, что такое стабильность..? Один говорит? Пошёл я в армию и поставили меня в караул... Вдруг кто-то идёт... Я ему - "Стой. Кто идёт"..? Он - свои... Я ему - "скажи пароль"... Он - "Пошёл на х..." Чукча собеседнику: Вот ведь, сколько лет хожу в караул, а пароль - всё не меняется... Вот это - стабильность..!
 
А вот это почти всегда неизбежно при любых навесных столиках... Стабильность - она и есть стабильность... Есть даже старинный анекдот про это... Чукчи обсуждают тему, что такое стабильность..? Один говорит? Пошёл я в армию и поставили меня в караул... Вдруг кто-то идёт... Я ему - "Стой. Кто идёт"..? Он - свои... Я ему - "скажи пароль"... Он - "Пошёл на х..." Чукча собеседнику: Вот ведь, сколько лет хожу в караул, а пароль - всё не меняется... Вот это - стабильность..!
Сергей Борисович, наверное ещё до тебя это было. Ночью на стоянке, стояла часовой ВОХР-
девушка. Матросик шёл из самоволки, из Михайловки. Девушка окрикнула: "Стой стрелять буду". Он ей не поверил, она выстрелила и убила его. Она получила благодарность и десять суток
оплачиваемого отпуска.
 
В тему о
Ту-16Р в апреле 70-го...©
 
В тему о
Ту-16Р в апреле 70-го...©
Вопрос только где в Сибири базировались Ту-16Р. 8-)
 
Реклама
Ну, - слава богу, если так..! Но, блин, буквально в последний момент "вышли из кабинета"...
Сергей Борисович.На ТЕСТЕРЕ всю написано. Достанут блок накопителя и как в том детективном романе.Главное именно накопитель. Из того что ПОМНЮ и ЗНАЮ--ему после попадания в ВОДНУЮ СРЕДУ не более 7 суток гарантии ,затем УСЁЁЁ, информация исчезает.Когда Лещанов--АНТ катапультировался и все делали что бы достать именно накопитель .Достали правда на 5 день--болото,сделали вокруг фюзеляжа плотный забор,ведрами вычерпывали эту болотную жижу и сумели достать блок накопителя. В Амдерме после так же пожара на взлете летчик ушел из кабины на высоте "0",у штурмана показала высота 400 метров,и это через 0,5 сек после покидания кабины штурманом.Что не говорили бы, но система Сиверина(К-36 дм серии 2) надежная.
 
В.В. Соловьев написал в ОК краткую историю моего родного аэродрома

.
Североморск-2 («Угрюмый»)- военный аэродром в Мурманской области, расположенный в 7 км юго-западнее города-ЗАТО Североморска и в 11 км северо-восточнее Мурманска.
Современное название аэродром Североморск-2 получил после Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1951 года о преобразовании рабочего поселка Ваенга в город Североморск.
Ещё со времён Великой Отечественной войны Ваенга-2 известен среди лётно-технического состава как Малый аэродром. В эти годы на аэродромах Северного флота происходит активное перемещение и переформирование морских и сухопутных авиационных подразделений, их личного состава и техники. В частности, среди других авиационных частей в Ваенге-2 базировался 2-й гвардейский смешанный авиационный полк ВВС Северного флота. Отсюда 30 мая 1942 года для прикрытия с воздуха конвоя PQ-16 вылетела группа истребителей P-40 «Киттихоук». В ходе завязавшегося воз-душного боя погиб командир полка дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов. С весны 1943 года аэродром становится базовым для 46 штурмового авиационного полка. 10 мая с аэродрома Ягодник прибывает 1АЭ, а немного позже две другие авиаэскадрильи этого подразделения.
После войны до 1960 года на аэродроме базировалась 107 истребительная авиационная дивизия ВВС СФ. Дивизия состояла из трёх истребительных авиационных полков: 614 ИАП оснащённый истребителями Миг-17 командир Герой Советского Союза полковник Попов, 516 ИАП оснащённый истребителями Миг-17 командир Герой Советского Союза полковник Диденко, 524 ИАП оснащённый перехватчиками Як-25 м командир. подполковник Потапов. Дивизией командовал генерал Чернышов, начальник политотдела полковник Николаенко. Дивизия была расформирована в конце 1960 года. 524 истребительный авиационный полк перевели в состав 10-й армии ПВО и перебазировали на аэродром Летнеозерский в 120 км на Юг от г. Архангельск.
20 мая 1960 года с аэродрома Шонгуй на аэродром Североморск-2 передислоцируется 830-й от-дельный авиационный вертолётный полк на вертолётах Ка-15 и Ми-4. В последующем полк оснащался новой техникой: Ми-6, Ка-25, Ка-27, Ми-14, Ка-29. С 1970 года его экипажи участвуют в мно-гомесячных боевых службах (походах) с базированием на кораблях ВМФ. 21 июня 1976 года авиагруппа в составе 10 вертолетов Ка-25 осуществила перелёт на для участия в межфлотском переходе нового тяжелого авианесущего крейсера «Киев» из Севастополя в Североморск. В ходе перелёта над Карелией был потерян один борт, экипаж погиб. В 1979 году на основе двух корабельных вертолетных эскадрилий 830 ОПЛВП с базированием на аэродром Североморск-2 был сформирован 38-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный полк.[5]
В 1968 году после завершения переучивания с гидросамолёта Бе-6 на самолёт-амфибию Бе-12 на аэродром перебазируется с губы Грязной (посёлок Сафоново) 403 отдельный противолодочный авиационный полк. Для приёма этих более тяжёлых машин на аэродроме была произведена реконструкция, на ВПП стальные плиты К-1-Д были заменены на бетонные.
Некоторое время базировался также 912 отдельный транспортный авиаполк.]
В 1960-е годы одноимённый посёлок при аэродроме был переименован в Сафоново-1. Аэродром сохранил за собой название Североморск-2.
После окончания холодной войны в 1998 году аэродром был закрыт, авиационные части переведены на аэродром Североморск-1. В последующие годы аэродромные сооружения и рулёжные полосы подверглись разграблению»(с)

 
Последнее редактирование:
В.В. Соловьев написал в ОК краткую историю моего родного аэродрома
На сайте К-460 в разделе Гремиха авиационная тоже сделал тему 830 полка:
Но остались вопросы.
Юрий Викторович, можете пояснить?
1. 830 полк в некоторых источниках называют 830 окплвп, а в других, в том числе и В.В. Соловьёв, - 830 отдельный авиационный вертолётный полк. В какие периоды он так назывался?
2. Если смотреть на фото, то слева базировался 830 полк, справа 38 полк, а на заднем плане 403 полк?
3. Вы застали металлическое покрытие полосы и рулёжек?
 
830 полк в некоторых источниках называют 830 окплвп, а в других, в том числе и В.В. Соловьёв, - 830 отдельный авиационный вертолётный полк. В какие периоды он так назывался?

Вот что написано по этому поводу в буклете, выпущенном в 2004 году, к 50-летию полка.
 
2. Если смотреть на фото, то слева базировался 830 полк, справа 38 полк, а на заднем плане 403 полк?
3. Вы застали металлическое покрытие полосы и рулёжек?
2. Именно так. В мою бытность в полку слева от ВПП (если смотреть на фото) базировались две
эскадрильи (1 ВЭ - Ми-14пл и 2 ВЭ - Ми-6, Ми-8, Ми-14ПС и Ми-14БТ) 830 полка,
а справа базировался 38 полк.
Самолёты Бе-12 403 полка были рассредоточены по всему аэродрому и стояли в капонирах.
3. К моему приходу в полк в августе 1976 года ВПП и рулёжки были бетонными.
А вот стоянка, на которой базировались Ми-6, Ми-8, Ми-14ПС (БТ) имела
металлическое покрытие.
 
Последнее редактирование:
Вот что написано по этому поводу в буклете, выпущенном в 2004 году, к 50-летию полка.
Юрий Викторович, спасибо!
Богатый набор названий! Пожалуй, проще называть 830 полк.
Если Вы не против, помещу этот снимок на сайте К-460 тоже, очень информативный.

Остался вопрос по Ми-14. Какой статус Губы Грязная был в период полётов 1 ВЭ с этого гидроаэродрома? Кто руководил полётами?
И выходили ли Ми-14 на площадку Губы Грязная, или садились там для обслуживания?
 
Последнее редактирование:
2. Именно так. В мою бытность в полку слева базировались две
эскадрильи (1 ВЭ - Ми-14пл и 2 ВЭ - Ми-6, Ми-8, Ми-14ПС и Ми-14БТ) 830 полка,
а справа базировался 38 полк.
Самолёты Бе-12 403 полка были рассредоточены по всему аэродрому и стояли в капонирах.
3. К моему приходу в полк в августе 1976 года ВПП и рулёжки были бетонными.
А вот стоянка, на которой базировались Ми-6, Ми-8, Ми-14ПС (БТ) имела
металлическое покрытие.
Про Бе-12 забыл, ведь капониры даже для симулятора делал.
Впервые попал на аэродром Североморск-2 году в 1978м, улетали в Гремиху на Ми-8. На фото вдали слева на площадке 2 ВЭ был домик зелёный, а перед ним столик под открытым небом. На нём лётчики резались в домино, коротая время.
По памяти площадка была уже бетонная, видимо металл заменили к тому времени.
Большое спасибо за информацию, очень поможет в описании Североморска-2 на сайте К-460.
 
Если Вы не против, помещу этот снимок на сайте К-460 тоже, очень информативный.
Без проблем.

Какой статус Губы Грязная был в период полётов 1 ВЭ с этого гидроаэродрома? Кто руководил полётами?
И выходили лир Ми-14 на площадку Губы Грязная, или садились там для обслуживания?
На счёт статуса Губы Грязная затрудняюсь ответить.
При выполнении первых посадок на воду, по-моему, летом 1977 (78?) года в этом месте
основное обслуживание техники конечно выполнялось
на базовом аэродроме. Насколько я помню посадки выполнялись на площадку
только для смены экипажа. При этом на площадке присутствовали спецы
для выполнения подготовки к повторному полету.
На фото как раз снятого в районе этой площадки экипаж тогда ещё капитана,
командира звена Лехнера Владимира Александровича (на фото он в центре) в окружении
спецов, ждёт своего вылета.
Вдалеке виден за столом Мандрык И.А.
А вот где располагался РП что-то не припомню.
 
Реклама
При выполнении первых посадок на воду
Помню это хорошо, так как принимал участие в обслуживании этих полетов.
Отложилось в памяти, что первые посадки выполнялись
на вертолете Ми-14пл с бортовым номером 05.
Даже удалось тогда сделать несколько снимков на свой ф/а Зенит-Е.



 
Назад