Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
командира звена Лехнера Владимира Александровича
Ещё одно фото, сделанное во время тех посадок.
На переднем плане Лехнер В.А. (СВВАУЛ - 1970) - замечательный лётчик и
и просто хороший человек в ожидании вылета
со своим штурманом Валерием Касаткиным (ВВВАУШ-1973).

 
Реклама
Отложилось в памяти, что первые посадки выполнялись
на вертолете Ми-14пл с бортовым номером 05.
Даже удалось тогда сделать несколько снимков на свой ф/а Зенит-Е.
Уникальные фото!
Не часто автор известен!
Спасибо, Юрий Викторович!
 
На фото как раз снятого в районе этой площадки экипаж тогда ещё капитана,
командира звена Лехнера Владимира Александровича (на фото он в центре) в окружении
спецов, ждёт своего вылета.
Вдалеке виден за столом Мандрык И.А.
Первые посадки Ми-14ПЛ на воду. Серьёзное мероприятие!
Скорее всего поэтому командир полка лично возглавляет и контролирует его.
А может он и полётами руководил?
 

А может он и полётами руководил?
Подумалось так же.
Переносная радиостанция. Сам часто пользовался при единовременных случаях
А тут - вообще кучеряво!..Лавочка, стол!..
 
И погода шикарная!
Скорее всего поэтому командир полка лично возглавляет и контролирует его.
Да, в тот день погода была отличная для таких полетов.
Было солнечно с небольшим ветерком.
Если я правильно помню Мандрык летал в качестве
инструктора, давая допуск командирам звеньев на такие посадки.
 
Последнее редактирование:
Подумалось так же.
Переносная радиостанция. Сам часто пользовался при единовременных случаях
А тут - вообще кучеряво!..Лавочка, стол!..
Владимир Васильевич.Особенно ПЕРЕНОСНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ. Был у нас в полку скажем так--- "КРУЖОК ОХОТНИКОВ И РЫБАКОВ". И в пятницу наш главный организатор писал рапорт и командир полка этот рапорт подписывал и ком бату ОБАТО--выделить в субботу, или же в воскресенье, машину для рыбалки и охотников. Когда выделяли когда нет. Пришел к нам в полк новый зам ---подполковник Алексеев(он потом в Омске был командиром),и когда остался за командира, вышел рано утром проконтролировать наш отъезд на рыбалку. И ......"а где ПЕРЕНОСНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ??? Без неё не поедите"!!!! Это хорошо что был в тот момент рыбак из ОДСРТО,побежал в казарму и приволок эту самую радиостанцию. "Вот теперь можно ехать". А работала ли она или же нет его не интересовало,главное ПЕРЕНОСНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ взята.
 
Если я правильно помню Мандрык летал в качестве
инструктора,
Иван Андреевич меня поразил, будучи командиром полка, практически перед
увольнением в 1986 году накануне своего 50-летия, продолжал активно летать в качестве инструктора, а также на боевую службу.
Казалось бы, надо бы поберечь себя, все-таки полеты выполнялись над холодным Баренцевом морем. Тем более, насколько я понимаю, у него как командира такая возможность была.
Просто уникальный лётчик и человек,
о службе под командованием которого
у меня осталось самые приятные и позитивные воспоминания.
Общаюсь с ним через социальные сети.
В настоящее время он проживает со своей женой в Ейске. В марте ему исполнилось 87 лет!
 
Особенно ПЕРЕНОСНАЯ РАДИОСТАНЦИЯ. Был у нас в полку скажем так--- "КРУЖОК ОХОТНИКОВ И РЫБАКОВ".
Работая в ДОСААФ, приходилось часто выезжать с переносной РС в места приземления
парашютистов. Обычно по праздникам. Радиостанция была в деревянном корпусе. Весом
всего 8- 10 кг. Как ручной чемоданчик. Но мог держать связь, даже с аэропортом Рига за
30 - 50 км.
 
Последнее редактирование модератором:
Иван Андреевич меня поразил, будучи командиром полка, практически перед
увольнением в 1986 году накануне своего 50-летия, продолжал активно летать в качестве инструктора, а также на боевую службу.
Казалось бы, надо бы поберечь себя, все-таки полеты выполнялись над холодным Баренцевом морем. Тем более, насколько я понимаю, у него как командира такая возможность была.
Просто уникальный лётчик и человек,
о службе под командованием которого
у меня осталось самые приятные и позитивные воспоминания.
Общаюсь с ним через социальные сети.
В настоящее время он проживает со своей женой в Ейске. В марте ему исполнилось 87 лет!
Горжусь, что Иван Андреевич, выпускался в Ейске со мной в один год. Может помнит меня ???
Привет ему.
 
Реклама
Иван Андреевич меня поразил, будучи командиром полка, практически перед
увольнением в 1986 году накануне своего 50-летия, продолжал активно летать в качестве инструктора, а также на боевую службу.
И от меня привет!
Думаю противолодочнику от подводника и гремиханца будет приятно его получить. И пожелание долгих лет жизни!
 
И от меня привет!
Думаю противолодочнику от подводника и гремиханца будет приятно его получить. И пожелание долгих лет жизни!
Дмитрий Борисович, обязательно передам!
 
Скоро День победы, Поздравляю всех, кому "Морская авиация" это не только слова!!
Редко я стал выходить, но вот детское воспоминание тех военных лет.
42й или 43ий год. Город Орск где мы с мамой жили в эвакуаци. Мне 12 или 11 лет.
Магазин. точно не продоволственный. на стене красочный плакат: два очень всем знакомых артиста, весело глядящих друг на друга и поющих частушку:
Чтоб задать фашистам жару и поджарить как .......ков (запамятовал)
Будет петь частушки Жаров, а на пару с ним Крючков
Что такое "Вас ист дас?" Немцы драпают от нас!
Что такое "Вас ист дас? Немцы драпают от нас! 42-й или 43-й год.
А второе воспоминание сравнительно недавнее, это уже шестидесятые годы.
Попалось мне недавно статья в газете. что вот неожиданно прекратил вращение, остановился, гигантский, тысячекилометровый меаллический шар, Земное ядро, что может привести к исчезновеию магнитного поля Земли. Караул!! Особенно это коснется авиации, флота, и далеко не только!!! А так ли это для нас, авиаторов страшно? Если даже это и случится? Думаю, что нет. Первое время будет сложно, а потом принорвимся. Почему я так уверен?
Все шестидесятые я работал в Полярной авиации. Работали мы с картами Полярной стереографической проекции. Может я чуток ошибся с названием. простите: около полувека прошло, да и возраст... Карты были выпущены для Арктики и Антарктики. На них кроме обычной нагрузки были синие линии, паралельные девяностому мередиану, см через десять кажется. Были еще красные , паралельные 180-му, но для нас они как бы и не существовали. Как и все остальные!! То есть на карте мог быть только один девяностый!!! Т.е. они нужны, но не для навигации, а если нужны координатц какой то точки. И никаких магнитных склонений , наклонений и всего, связаного с магнитным полем Земли. Но на всех полярных машинах были два основных навигационных прибора: астрокомпас и прекрасный гирокомпас ГПК-52.
Астрокомпас у нас был установлен так (не буду вдаваться в подробности),что он выдавал истиный курс относительно девяностого мередиана. И других для нас не существовало. В любой точке ИПУ относительно девяностого. В воздухе курс на ГПК уточняется по астрокомпасу. У пилотов репиторы. Все! И никакого магнитного поля!!!
 
Реклама
два очень всем знакомых артиста, весело глядящих друг на друга и поющих частушку:
Чтоб задать фашистам жару и поджарить как .......ков (запамятовал)
Чтобы дать фашистам жару
и зажарить как сморчков
будет петь частушки Жаров,
с ним на пару Н.Крючков.

Только немцы побегут,
От мороза пегие,
Их вождишки тут как тут:
"Это, мол, стратегия!"

Что такое? Вас ист дас?
Немцы драпают от нас!

Наша баня горяча,
Немцы дали стрекача.
Брюхо им напарили,
Зад наскипидарили!

Что такое? Вас ист дас?
Немцы прыгают от нас!

Бомбы, пули и снаряды -
Бьём мы здорово по гаду.
Пусть частушка наша бьёт
Как советский миномёт!

Что такое? Вас ист дас?
Немцы драпают от нас!
 
Назад