Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Когда был в Ахтубе то местные рассказывали об этом случае и ЯКОБЫ???? так было. Он полетел на МИГ-25 с "РИТОЙ", но она тогда говорила только ему, а не так как сейчас и в эфир. Ну и его прямая речь..."какая б...ь бабу на СКП пустила!!!". Пока соображали и произошло .Это со слов местных в Ахтубе.
 
Один из первых долгожителей в космосе Георгий Гречко после длительного полёта на вопрос журналистов - как вам космическая еда в тубах, ответил коротко: - Впечатление, что это уже кто-то ел.)))
 
Аварийность в авиации - объективно закономерная вещь.
...
Сидишь в классе на доведение документов по безопасности
полётов, делаешь себе пометки (спрашивать же будут!) и
думаешь: "... это у них там, где-то далеко. У меня такого не
может быть, а если случится, я конечно справлюсь..."
Теперь понимаешь, что все зависело от стечения обстоятельств
и помощи тех, кто был рядом с тобой. Ну и ты не оплошал, все
это видели и поставили тебе тогда плюсы и минусы. Главное - целы.
Можно засчитать за тост.
 
Теперь не придется снаряжать гонца за "добавить"
А вот это почти всегда неизбежно при любых навесных столиках... Стабильность - она и есть стабильность... Есть даже старинный анекдот про это... Чукчи обсуждают тему, что такое стабильность..? Один говорит? Пошёл я в армию и поставили меня в караул... Вдруг кто-то идёт... Я ему - "Стой. Кто идёт"..? Он - свои... Я ему - "скажи пароль"... Он - "Пошёл на х..." Чукча собеседнику: Вот ведь, сколько лет хожу в караул, а пароль - всё не меняется... Вот это - стабильность..!
 
Сергей Борисович, наверное ещё до тебя это было. Ночью на стоянке, стояла часовой ВОХР-
девушка. Матросик шёл из самоволки, из Михайловки. Девушка окрикнула: "Стой стрелять буду". Он ей не поверил, она выстрелила и убила его. Она получила благодарность и десять суток
оплачиваемого отпуска.
 
В тему о
Ту-16Р в апреле 70-го...©
 
Вопрос только где в Сибири базировались Ту-16Р.
 
Сергей Борисович.На ТЕСТЕРЕ всю написано. Достанут блок накопителя и как в том детективном романе.Главное именно накопитель. Из того что ПОМНЮ и ЗНАЮ--ему после попадания в ВОДНУЮ СРЕДУ не более 7 суток гарантии ,затем УСЁЁЁ, информация исчезает.Когда Лещанов--АНТ катапультировался и все делали что бы достать именно накопитель .Достали правда на 5 день--болото,сделали вокруг фюзеляжа плотный забор,ведрами вычерпывали эту болотную жижу и сумели достать блок накопителя. В Амдерме после так же пожара на взлете летчик ушел из кабины на высоте "0",у штурмана показала высота 400 метров,и это через 0,5 сек после покидания кабины штурманом.Что не говорили бы, но система Сиверина(К-36 дм серии 2) надежная.
 
В.В. Соловьев написал в ОК краткую историю моего родного аэродрома

.
Североморск-2 («Угрюмый»)- военный аэродром в Мурманской области, расположенный в 7 км юго-западнее города-ЗАТО Североморска и в 11 км северо-восточнее Мурманска.
Современное название аэродром Североморск-2 получил после Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 18 апреля 1951 года о преобразовании рабочего поселка Ваенга в город Североморск.
Ещё со времён Великой Отечественной войны Ваенга-2 известен среди лётно-технического состава как Малый аэродром. В эти годы на аэродромах Северного флота происходит активное перемещение и переформирование морских и сухопутных авиационных подразделений, их личного состава и техники. В частности, среди других авиационных частей в Ваенге-2 базировался 2-й гвардейский смешанный авиационный полк ВВС Северного флота. Отсюда 30 мая 1942 года для прикрытия с воздуха конвоя PQ-16 вылетела группа истребителей P-40 «Киттихоук». В ходе завязавшегося воз-душного боя погиб командир полка дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов. С весны 1943 года аэродром становится базовым для 46 штурмового авиационного полка. 10 мая с аэродрома Ягодник прибывает 1АЭ, а немного позже две другие авиаэскадрильи этого подразделения.
После войны до 1960 года на аэродроме базировалась 107 истребительная авиационная дивизия ВВС СФ. Дивизия состояла из трёх истребительных авиационных полков: 614 ИАП оснащённый истребителями Миг-17 командир Герой Советского Союза полковник Попов, 516 ИАП оснащённый истребителями Миг-17 командир Герой Советского Союза полковник Диденко, 524 ИАП оснащённый перехватчиками Як-25 м командир. подполковник Потапов. Дивизией командовал генерал Чернышов, начальник политотдела полковник Николаенко. Дивизия была расформирована в конце 1960 года. 524 истребительный авиационный полк перевели в состав 10-й армии ПВО и перебазировали на аэродром Летнеозерский в 120 км на Юг от г. Архангельск.
20 мая 1960 года с аэродрома Шонгуй на аэродром Североморск-2 передислоцируется 830-й от-дельный авиационный вертолётный полк на вертолётах Ка-15 и Ми-4. В последующем полк оснащался новой техникой: Ми-6, Ка-25, Ка-27, Ми-14, Ка-29. С 1970 года его экипажи участвуют в мно-гомесячных боевых службах (походах) с базированием на кораблях ВМФ. 21 июня 1976 года авиагруппа в составе 10 вертолетов Ка-25 осуществила перелёт на для участия в межфлотском переходе нового тяжелого авианесущего крейсера «Киев» из Севастополя в Североморск. В ходе перелёта над Карелией был потерян один борт, экипаж погиб. В 1979 году на основе двух корабельных вертолетных эскадрилий 830 ОПЛВП с базированием на аэродром Североморск-2 был сформирован 38-й отдельный корабельный противолодочный вертолётный полк.[5]
В 1968 году после завершения переучивания с гидросамолёта Бе-6 на самолёт-амфибию Бе-12 на аэродром перебазируется с губы Грязной (посёлок Сафоново) 403 отдельный противолодочный авиационный полк. Для приёма этих более тяжёлых машин на аэродроме была произведена реконструкция, на ВПП стальные плиты К-1-Д были заменены на бетонные.
Некоторое время базировался также 912 отдельный транспортный авиаполк.]
В 1960-е годы одноимённый посёлок при аэродроме был переименован в Сафоново-1. Аэродром сохранил за собой название Североморск-2.
После окончания холодной войны в 1998 году аэродром был закрыт, авиационные части переведены на аэродром Североморск-1. В последующие годы аэродромные сооружения и рулёжные полосы подверглись разграблению»(с)

 
Последнее редактирование:
В.В. Соловьев написал в ОК краткую историю моего родного аэродрома
На сайте К-460 в разделе Гремиха авиационная тоже сделал тему 830 полка:
Но остались вопросы.
Юрий Викторович, можете пояснить?
1. 830 полк в некоторых источниках называют 830 окплвп, а в других, в том числе и В.В. Соловьёв, - 830 отдельный авиационный вертолётный полк. В какие периоды он так назывался?
2. Если смотреть на фото, то слева базировался 830 полк, справа 38 полк, а на заднем плане 403 полк?
3. Вы застали металлическое покрытие полосы и рулёжек?
 

Вот что написано по этому поводу в буклете, выпущенном в 2004 году, к 50-летию полка.
 
2. Именно так. В мою бытность в полку слева от ВПП (если смотреть на фото) базировались две
эскадрильи (1 ВЭ - Ми-14пл и 2 ВЭ - Ми-6, Ми-8, Ми-14ПС и Ми-14БТ) 830 полка,
а справа базировался 38 полк.
Самолёты Бе-12 403 полка были рассредоточены по всему аэродрому и стояли в капонирах.
3. К моему приходу в полк в августе 1976 года ВПП и рулёжки были бетонными.
А вот стоянка, на которой базировались Ми-6, Ми-8, Ми-14ПС (БТ) имела
металлическое покрытие.
 
Последнее редактирование:
Юрий Викторович, спасибо!
Богатый набор названий! Пожалуй, проще называть 830 полк.
Если Вы не против, помещу этот снимок на сайте К-460 тоже, очень информативный.

Остался вопрос по Ми-14. Какой статус Губы Грязная был в период полётов 1 ВЭ с этого гидроаэродрома? Кто руководил полётами?
И выходили ли Ми-14 на площадку Губы Грязная, или садились там для обслуживания?
 
Последнее редактирование:
Про Бе-12 забыл, ведь капониры даже для симулятора делал.
Впервые попал на аэродром Североморск-2 году в 1978м, улетали в Гремиху на Ми-8. На фото вдали слева на площадке 2 ВЭ был домик зелёный, а перед ним столик под открытым небом. На нём лётчики резались в домино, коротая время.
По памяти площадка была уже бетонная, видимо металл заменили к тому времени.
Большое спасибо за информацию, очень поможет в описании Североморска-2 на сайте К-460.
 
Без проблем.

На счёт статуса Губы Грязная затрудняюсь ответить.
При выполнении первых посадок на воду, по-моему, летом 1977 (78?) года в этом месте
основное обслуживание техники конечно выполнялось
на базовом аэродроме. Насколько я помню посадки выполнялись на площадку
только для смены экипажа. При этом на площадке присутствовали спецы
для выполнения подготовки к повторному полету.
На фото как раз снятого в районе этой площадки экипаж тогда ещё капитана,
командира звена Лехнера Владимира Александровича (на фото он в центре) в окружении
спецов, ждёт своего вылета.
Вдалеке виден за столом Мандрык И.А.
А вот где располагался РП что-то не припомню.
 
При выполнении первых посадок на воду
Помню это хорошо, так как принимал участие в обслуживании этих полетов.
Отложилось в памяти, что первые посадки выполнялись
на вертолете Ми-14пл с бортовым номером 05.
Даже удалось тогда сделать несколько снимков на свой ф/а Зенит-Е.