Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
увидев на экране ближайший борт, принимает его за Тихонова, хотя он на самом деле был на 80 км. дальше. Будучи уверенным, что первый борт Тихонова, он даёт команду ему на снижение.
Последовательность действий РП (как говорил В. Н. Сокерин) - слышу, вижу, управляю... Видел (неопытный правак) не того, но решил управлять. Царствие небесное погибшим...
 
основное условие и требование
Интересно, а были прецеденты в военной авиации, когда руководителем полетов
становился не лётчик, а штурман?
PS Насколько помню в мою бытность в полку все штатные РП
у нас были из летчиков!
 
не лётчик, а штурман?
Наставление по производству полетов четко регламентирует - летчик.
Но случаи были. Кадровые исхитринки для получения звания отдельными штурманами. На должность ставили, а обязанности исполнял руководителя дальней зоны
 
Интересно, а были прецеденты в военной авиации, когда руководителем полетов
становился не лётчик, а штурман?
PS Насколько помню в мою бытность в полку все штатные РП
у нас были из летчиков!
У нас штатных РП не было. В Саках был представитель от ГВФ на КДП, Дежурным РП назначали
на нелётный день, опытных комотрядов. Штурманов - никогда. От ГВФ, после ДМБ, сидел
штурман Женя Федотов. При нём погиб Лётчик-Испытатель. Федотова обвинили, что пожарную
машину отпустил на ужин. Он пришёл домой, расстроенный пошёл на кухню скипятить чаю.
Упал, зашла жена, а он мёртвый. Отказало сердце. Федотов много летал со мной и майором
Русланом Сапроновым. (Сапронов погиб с экипажем на ВПП, штурман Виктор Филиповский, оператор Гена Голофаев - ранее они летали со мной).
 
слышу, вижу, управляю...
Вдогонку..
В процессе УВД контролировался Командующими ВВС ТОФ пару раз. При руководстве в вертолетном полку ( Акпорисов) и самолетами ( Бумагин)
Штатных для контроля они,видимо, выбирали не случайно. Командиров и их замов они знали по ежедневной совместной работе. А вот звено ШРП оставалось в тени и мнение о них иметь никому не мешало.
Бумагин, к примеру, в процессе полетов много спрашивал.. Обо всём, и даже не касающимся полетов.
Сидишь, отвечаешь на вопросы, даешь команды в эфир..
А он наблюдает..
И - не дай Бог оторвать взгляд от заходящего на посадку или взлетающего самолета!
 
Реклама
Кто в небе хозяин!..
В Саках на ТУ-22 в крыле любили делать гнёзда жаворонки. Из щелей техники выкидывали
руками гнёзда. Рулишь по РД на взлёт, а жаворонок летит около крыла, или около кабины,
ругается на нас "матом" - "куда увозите квартиру?"
 
Сегодня годовщина гибели экипажа с моего родного 570
как это было ©
29 апреля 1965 года катастрофа Ту-16 г.Монгохто, аэр.Каменный Ручей (Советская Гавань) экипаж майора Е. Тихонова

Экипаж выполнял полет ночью на разведку погоды по маршруту. За ними по маршруту вышла большая группа самолётов.
Когда экипаж вернулся на аэродром, пошёл снег, АС закрыло, экипаж отправили на запасной в Хороль.
Маршрут ухода вдоль береговой черты на юг до м.Поворотный в приморье, затем на право на привод Хороля.
Шедшую за ним группу также отправили на Хороль.
Cиноптики доложили, что в Хороле ждут ухудшения погоды, и тогда РП зам. командира полка подполковник Гелин даёт команду всем экипажам: маршрут ухода на запасной АС напрямую на привод Хороля. Все экипажи приняли и выполнили эту команду, кроме Тихонова, который был уже за пределами УКВ связи.
В это время на АС Хороль только что закончились плановые полёты, все средства выключены.
Дежурный РП (раньше их назначали из числа командир экипажа, правый лётчик и штурман) ещё не зная, что к ним направлена группа самолётов уехал домой на ужин оставив одного правака, который первый раз в этом качестве.
Он, получив сообщение, что к ним идёт группа, даёт команду на включение РТС аэродрома, но по ошибке или по незнанию только ближней зоны, не включив П-35.
А в это время экипаж Тихонова выйдя на рубеж УКВ связи доложил, что идет к ним на запасной и за ним идет группа.
Но так как Тихонов шёл по "кривому" маршруту, то первый экипаж основной группы пришёл раньше Тихонова. РП - молодой лейтенант, увидев на экране ближайший борт, принимает его за Тихонова, хотя он на самом деле был на 80 км. дальше. Будучи уверенным, что первый борт Тихонова, он даёт команду ему на снижение.
Экипаж выполняет эту команду.
У экипажа по курсу была сопка, ниже которой они снизился.
Когда он снизился за сопку, стрелка АРК перевернулась и экипаж принял это как проход ПРИВОДА. Доложив Руководителю полётов «ПРИВОД», экипаж получает команду на дальнейшее снижение и заход на посадку по системе.
Экипаж выполняет эту команду.
В это время начинают связь с РП и другие экипажи. По прошествии времени РП запросил экипаж Тихонова, но ответа не получил....
Все остальные экипажи благополучно произвели посадку.
Останки экипажа были найдены через 4 дня.
Самолёт врезался в сопку. По траектории полёта было видно, что командир в последний момент увидел сопку и взял штурвал на себя, но было поздно.
Самолёт пошёл в набор цепляя макушки деревьев, теряя скорость, в наборе пропахав по склону в верх метров 400 разваливаясь на куски упал.
После этой катастрофы введено для точного опознания самолётов, приходящих в район аэродрома с дальнейшей посадкой на удалении 65 км от аэродрома выключать систему опознавания например; «Пробирка я 50420, удаление 65, Розу выключил».
РП убедившись в том, что это именно этот экипаж, руководитель дает команду включить систему опознавания и дальше по плану.
Экипаж: КК - майор Тихонов, ПКК ст.л-т Берестовенко, шт. капитан Юсупов, 2-й шт.инструктор подполковние Кравцов (вместо штатного ст. лейтенанта Калюжного), ВСР м-с Шульга, КОУ старшина Щаденко.

Вечная Память.....................
1. Что за нужда была гнать группу криво и далеко через мыс Поворотный, а не напрямую, когда ночь и невнятная погода?
2. Какая дальность для УКВ и тогда снова вопрос - зачем в сложной обстановке угонять группу в радио тишину?
3. Штурман вёл счисление пути, почему начали строить заход за 80 вёрст до?
4. Почему подошедший, напрямую первым, экипаж установил связь с РП позже? Ну, это риторический вопрос.
 
Сидишь, отвечаешь на вопросы, даешь команды в эфир..
По-моему, это нарушении со стороны поверяющего. Разве можно отвлекать РП, когда он находится в процессе руководства полетами!?
 
Последнее редактирование:
РП, РДЗ..
Вспомнился комичный случай..
В Новонежино, одно время, безвылазно сидели на КДП в ходе полетов с Сашей Бариновым (царство ему небесное)..
Одну смену я руковожу,он - РДЗ.. Другую - наоборот.
Между креслами -пару метров. Шнуры от микрофонов длинные.
Ночь. Все уже подустали. И ГРП и экипажи.
Саша с кресла РП выходит прогуляться, съесть ночной завтрак и покурить на воле..
Я - с двумя микрофонами в руках - продолжаю руководство..
С морей возвращается Вася Модин.. Полусонный.. Привычно,подходя к рубежу перехода ,докладывает о проходе точки и запрашивает переход под управление РП аэродрома.
Разрешаю.. Вася переключает каналы радиостанции и докладывает о входе в зону .. Даю ему условия из другого микрофона и ввожу Васю в ступор!
Тот не поймет - переключил он каналы или нет и на каком канале он сейчас!
Спрашивает недоуменно - "Вы кто!?" (имея ввиду РП или РДЗ)
Разобравшись и успокоившись, даже пошутил - "Я даже проснулся!".
 
Последнее редактирование:
А вот интересно, как и на сколько продлевается ресурс планера?
Как учили в ДВАРТУ-ДАТУ:
Ресурсы самолета:
-назначенный
-до первого ремонта
-межремонтный
-гарантийный
Самый главный--НАЗНАЧЕННЫЙ для ТУ-128 это был -20 лет.И больше ему не ЛЕТАЛОСЬ. За время с 1966 по 1984 в нашем полку на ТУ-128 было выполнено 17 КОМПЛЕКСОВ ДОРАБОТОК и всевозможных проверок,и это не считая доработки и проверки на ремзаводе в Новосибирске.Машины передавали в другие полки и во Ржев на базу хранения.
На регламенте нашли трещину на стыковке крыла с фюзеляжем.Заводские --Воронеж эту трещину обработали,машину отправили в Новосибирск и они её потом отправили без всякого ремонта с этой трещиной на базу хранения.Насколько знаю никто не продлевал ни гарантию и прочие ресурсы.
Гарантия была 2 года или 200 часов что на ТУ-128 что на МИГ-31.Что раньше выработается то и есть.
 
В 15- АП была катастрофа, на земле, техник вывел на ФР, самолёт сорвался и врезался в стоянку- сгорело 4 ТУ-22 и два техника.
Насколько мне известно в том пожаре на аэродроме Чкаловск погибло 5 человек и сгорело 3 самолета Ту-22Р. Трое из погибших похоронены в Калининграде
IMG-0627-2.jpg
 
Реклама
Уважаемый Владимир Олегович! Поздравляю Вас с Днём рождения и желаю Вам; крепкого здоровья, удачи, благополучия, мира и добра!

И как бы мы не торопились жить,
Нас день рождения догоняет снова.
Не будем вдоль да около кружить,
Поздравим человека дорогого.

И пожелаем ему благ земных,
Ещё — душевного покоя,
Улыбкой радовать своих родных,
И очень-очень крепкого здоровья!

Чтобы с любимыми Вы были рядом,
И чтоб легко решались все задачи,
А все достигнутые Вами цели,
Вели к победам новым и удачам!

 
Назад