VKontakte | VK
vk.com
Последнее редактирование:
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Последовательность действий РП (как говорил В. Н. Сокерин) - слышу, вижу, управляю... Видел (неопытный правак) не того, но решил управлять. Царствие небесное погибшим...увидев на экране ближайший борт, принимает его за Тихонова, хотя он на самом деле был на 80 км. дальше. Будучи уверенным, что первый борт Тихонова, он даёт команду ему на снижение.
Это основное условие и требование, оно действовало ещё и не повторенное Сокериным..слышу, вижу, управляю...
Интересно, а были прецеденты в военной авиации, когда руководителем полетовосновное условие и требование
Наставление по производству полетов четко регламентирует - летчик.не лётчик, а штурман?
У нас штатных РП не было. В Саках был представитель от ГВФ на КДП, Дежурным РП назначалиИнтересно, а были прецеденты в военной авиации, когда руководителем полетов
становился не лётчик, а штурман?
PS Насколько помню в мою бытность в полку все штатные РП
у нас были из летчиков!
Вдогонку..слышу, вижу, управляю...
В Саках на ТУ-22 в крыле любили делать гнёзда жаворонки. Из щелей техники выкидывали
1. Что за нужда была гнать группу криво и далеко через мыс Поворотный, а не напрямую, когда ночь и невнятная погода?Сегодня годовщина гибели экипажа с моего родного 570
как это было ©
29 апреля 1965 года катастрофа Ту-16 г.Монгохто, аэр.Каменный Ручей (Советская Гавань) экипаж майора Е. Тихонова
Экипаж выполнял полет ночью на разведку погоды по маршруту. За ними по маршруту вышла большая группа самолётов.
Когда экипаж вернулся на аэродром, пошёл снег, АС закрыло, экипаж отправили на запасной в Хороль.
Маршрут ухода вдоль береговой черты на юг до м.Поворотный в приморье, затем на право на привод Хороля.
Шедшую за ним группу также отправили на Хороль.
Cиноптики доложили, что в Хороле ждут ухудшения погоды, и тогда РП зам. командира полка подполковник Гелин даёт команду всем экипажам: маршрут ухода на запасной АС напрямую на привод Хороля. Все экипажи приняли и выполнили эту команду, кроме Тихонова, который был уже за пределами УКВ связи.
В это время на АС Хороль только что закончились плановые полёты, все средства выключены.
Дежурный РП (раньше их назначали из числа командир экипажа, правый лётчик и штурман) ещё не зная, что к ним направлена группа самолётов уехал домой на ужин оставив одного правака, который первый раз в этом качестве.
Он, получив сообщение, что к ним идёт группа, даёт команду на включение РТС аэродрома, но по ошибке или по незнанию только ближней зоны, не включив П-35.
А в это время экипаж Тихонова выйдя на рубеж УКВ связи доложил, что идет к ним на запасной и за ним идет группа.
Но так как Тихонов шёл по "кривому" маршруту, то первый экипаж основной группы пришёл раньше Тихонова. РП - молодой лейтенант, увидев на экране ближайший борт, принимает его за Тихонова, хотя он на самом деле был на 80 км. дальше. Будучи уверенным, что первый борт Тихонова, он даёт команду ему на снижение.
Экипаж выполняет эту команду.
У экипажа по курсу была сопка, ниже которой они снизился.
Когда он снизился за сопку, стрелка АРК перевернулась и экипаж принял это как проход ПРИВОДА. Доложив Руководителю полётов «ПРИВОД», экипаж получает команду на дальнейшее снижение и заход на посадку по системе.
Экипаж выполняет эту команду.
В это время начинают связь с РП и другие экипажи. По прошествии времени РП запросил экипаж Тихонова, но ответа не получил....
Все остальные экипажи благополучно произвели посадку.
Останки экипажа были найдены через 4 дня.
Самолёт врезался в сопку. По траектории полёта было видно, что командир в последний момент увидел сопку и взял штурвал на себя, но было поздно.
Самолёт пошёл в набор цепляя макушки деревьев, теряя скорость, в наборе пропахав по склону в верх метров 400 разваливаясь на куски упал.
После этой катастрофы введено для точного опознания самолётов, приходящих в район аэродрома с дальнейшей посадкой на удалении 65 км от аэродрома выключать систему опознавания например; «Пробирка я 50420, удаление 65, Розу выключил».
РП убедившись в том, что это именно этот экипаж, руководитель дает команду включить систему опознавания и дальше по плану.
Экипаж: КК - майор Тихонов, ПКК ст.л-т Берестовенко, шт. капитан Юсупов, 2-й шт.инструктор подполковние Кравцов (вместо штатного ст. лейтенанта Калюжного), ВСР м-с Шульга, КОУ старшина Щаденко.
Вечная Память.....................
По-моему, это нарушении со стороны поверяющего. Разве можно отвлекать РП, когда он находится в процессе руководства полетами!?Сидишь, отвечаешь на вопросы, даешь команды в эфир..
Ну, что положено Юпитеру!.. "Кто же его посадит!?"По-моему, это нарушении со стороны поверяющего
Как учили в ДВАРТУ-ДАТУ:А вот интересно, как и на сколько продлевается ресурс планера?
Насколько мне известно в том пожаре на аэродроме Чкаловск погибло 5 человек и сгорело 3 самолета Ту-22Р. Трое из погибших похоронены в КалининградеВ 15- АП была катастрофа, на земле, техник вывел на ФР, самолёт сорвался и врезался в стоянку- сгорело 4 ТУ-22 и два техника.