Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Последовательность действий РП (как говорил В. Н. Сокерин) - слышу, вижу, управляю... Видел (неопытный правак) не того, но решил управлять. Царствие небесное погибшим...
 
основное условие и требование
Интересно, а были прецеденты в военной авиации, когда руководителем полетов
становился не лётчик, а штурман?
PS Насколько помню в мою бытность в полку все штатные РП
у нас были из летчиков!
 
не лётчик, а штурман?
Наставление по производству полетов четко регламентирует - летчик.
Но случаи были. Кадровые исхитринки для получения звания отдельными штурманами. На должность ставили, а обязанности исполнял руководителя дальней зоны
 
У нас штатных РП не было. В Саках был представитель от ГВФ на КДП, Дежурным РП назначали
на нелётный день, опытных комотрядов. Штурманов - никогда. От ГВФ, после ДМБ, сидел
штурман Женя Федотов. При нём погиб Лётчик-Испытатель. Федотова обвинили, что пожарную
машину отпустил на ужин. Он пришёл домой, расстроенный пошёл на кухню скипятить чаю.
Упал, зашла жена, а он мёртвый. Отказало сердце. Федотов много летал со мной и майором
Русланом Сапроновым. (Сапронов погиб с экипажем на ВПП, штурман Виктор Филиповский, оператор Гена Голофаев - ранее они летали со мной).
 
слышу, вижу, управляю...
Вдогонку..
В процессе УВД контролировался Командующими ВВС ТОФ пару раз. При руководстве в вертолетном полку ( Акпорисов) и самолетами ( Бумагин)
Штатных для контроля они,видимо, выбирали не случайно. Командиров и их замов они знали по ежедневной совместной работе. А вот звено ШРП оставалось в тени и мнение о них иметь никому не мешало.
Бумагин, к примеру, в процессе полетов много спрашивал.. Обо всём, и даже не касающимся полетов.
Сидишь, отвечаешь на вопросы, даешь команды в эфир..
А он наблюдает..
И - не дай Бог оторвать взгляд от заходящего на посадку или взлетающего самолета!
 
Кто в небе хозяин!..
В Саках на ТУ-22 в крыле любили делать гнёзда жаворонки. Из щелей техники выкидывали
руками гнёзда. Рулишь по РД на взлёт, а жаворонок летит около крыла, или около кабины,
ругается на нас "матом" - "куда увозите квартиру?"
 
1. Что за нужда была гнать группу криво и далеко через мыс Поворотный, а не напрямую, когда ночь и невнятная погода?
2. Какая дальность для УКВ и тогда снова вопрос - зачем в сложной обстановке угонять группу в радио тишину?
3. Штурман вёл счисление пути, почему начали строить заход за 80 вёрст до?
4. Почему подошедший, напрямую первым, экипаж установил связь с РП позже? Ну, это риторический вопрос.
 
Сидишь, отвечаешь на вопросы, даешь команды в эфир..
По-моему, это нарушении со стороны поверяющего. Разве можно отвлекать РП, когда он находится в процессе руководства полетами!?
 
Последнее редактирование:
РП, РДЗ..
Вспомнился комичный случай..
В Новонежино, одно время, безвылазно сидели на КДП в ходе полетов с Сашей Бариновым (царство ему небесное)..
Одну смену я руковожу,он - РДЗ.. Другую - наоборот.
Между креслами -пару метров. Шнуры от микрофонов длинные.
Ночь. Все уже подустали. И ГРП и экипажи.
Саша с кресла РП выходит прогуляться, съесть ночной завтрак и покурить на воле..
Я - с двумя микрофонами в руках - продолжаю руководство..
С морей возвращается Вася Модин.. Полусонный.. Привычно,подходя к рубежу перехода ,докладывает о проходе точки и запрашивает переход под управление РП аэродрома.
Разрешаю.. Вася переключает каналы радиостанции и докладывает о входе в зону .. Даю ему условия из другого микрофона и ввожу Васю в ступор!
Тот не поймет - переключил он каналы или нет и на каком канале он сейчас!
Спрашивает недоуменно - "Вы кто!?" (имея ввиду РП или РДЗ)
Разобравшись и успокоившись, даже пошутил - "Я даже проснулся!".
 
Последнее редактирование:
А вот интересно, как и на сколько продлевается ресурс планера?
Как учили в ДВАРТУ-ДАТУ:
Ресурсы самолета:
-назначенный
-до первого ремонта
-межремонтный
-гарантийный
Самый главный--НАЗНАЧЕННЫЙ для ТУ-128 это был -20 лет.И больше ему не ЛЕТАЛОСЬ. За время с 1966 по 1984 в нашем полку на ТУ-128 было выполнено 17 КОМПЛЕКСОВ ДОРАБОТОК и всевозможных проверок,и это не считая доработки и проверки на ремзаводе в Новосибирске.Машины передавали в другие полки и во Ржев на базу хранения.
На регламенте нашли трещину на стыковке крыла с фюзеляжем.Заводские --Воронеж эту трещину обработали,машину отправили в Новосибирск и они её потом отправили без всякого ремонта с этой трещиной на базу хранения.Насколько знаю никто не продлевал ни гарантию и прочие ресурсы.
Гарантия была 2 года или 200 часов что на ТУ-128 что на МИГ-31.Что раньше выработается то и есть.
 
Насколько мне известно в том пожаре на аэродроме Чкаловск погибло 5 человек и сгорело 3 самолета Ту-22Р. Трое из погибших похоронены в Калининграде
 
Уважаемый Владимир Олегович! Поздравляю Вас с Днём рождения и желаю Вам; крепкого здоровья, удачи, благополучия, мира и добра!

И как бы мы не торопились жить,
Нас день рождения догоняет снова.
Не будем вдоль да около кружить,
Поздравим человека дорогого.

И пожелаем ему благ земных,
Ещё — душевного покоя,
Улыбкой радовать своих родных,
И очень-очень крепкого здоровья!

Чтобы с любимыми Вы были рядом,
И чтоб легко решались все задачи,
А все достигнутые Вами цели,
Вели к победам новым и удачам!