Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Ого! Тыща челоловек и даже с матрасами переезжали!
А потом обратно в училище.
...Дмитрий Борисович....Всё гораздо проще....наш курс на полёты выходил в составе ...порядка - 190 чел.( 8-м к/о по 24-25 чел)...Грубо - 95 чел. поехало на 3-й АГ, столько же на 2-й АГ( этот ближе к городу, практически на окраине ) с БВПП, мы же на 3-м АГ летали с грунта...так вот из этих курсуль, на одном и другом аэродроме было сформировано по 2 АЭ( итого на курс - 4-е АЭ)....по 2-е АЭ на аэродром.... после того как отлетали на Л-29...ДВЕ АЭ наши с 3 АГ после отпуска поехали дальше учиться (3-4 курс) в Орск авиагарнизон "Сокол", а ДВЕ другие АЭ в Чебеньки...где отлетали 2-а курса на Ил-28 и закончили учёбу ТАМ ЖЕ...там был и выпуск....в училище уже не возвращались....
 
Классное фото попалось в ОК
В 1967 году после реорганизации в училище стали в батальоне полковника СПИЦЫНА. Ну и естественно новая метла и стал проверять роты что ему передали и на физподготовку. После 3-х км сидим отводим душу,перекур,а один наш курсант не курит .Вот комбат у него и спросил почему,ведь курил. Вредно, решил бросить. А я вот знаю что вредно, но курю.....Товарищ полковник,дайте пожалуйста сигарету--так и быть буду курить. Спицын курил Рижскую "Приму".
 
напомнила рассказ Марка про то, как полярный лётчик Козлов коня на второй или третий этаж
Видно в Заполярье это было традицией :)
На фото дом и отмеченное окно, относящиеся к рассказу.

Начало семидесятых. Холостяцкие незабвенные времена. Живём в общаге. Пятый этаж жилого 5-ти этажного дома. Два подъезда, с обеих вход к нам на этаж. Система коридорная, узкий коридор, «кельи», в центре расширение типа холл. Одна уборная, 3-4 соска и две кабинки обшитые фанерой. Наша «хата» в конце коридора, одна из самых больших. Что способствует проведению всех массовых мероприятий у нас. На этот раз обмывание воинских званий (один капитан, два старлея). Лето, много гнуса, решили в помещении. Уже обмыли звёзды, прошли полагающийся третий тост, торжество переходит в стадию когда все галдят и никто никого не слышит. Прибывает припозднившийся Юра Е. Все переключаются на него, типа штрафную и прочее что-бы догнал нас. Он пытается что-то объяснить но его никто не слушает, только подливают. Кому-то приспичило, направился к двери –открывает дверь и тут-же закрывает её. Типа – «Мужики здесь лошадь». Реакция однозначная – товарищу не наливать – галлюцинирует. Вот тут и вступил в разговор Юрка – услышали наконец. Это моя лошадь. Немая сцена. Тут немного отступлю от основного повествования, для полного понимания ситуации. Около двух км. от нашего городка находится совхоз, по простому - большое подсобное хозяйство «Североникеля» и всего города, скотина вольного выпаса (коровы, лошади) постоянно отираются в гарнизоне, выклянчивая пожрать и требуша помойки. И вот что Юрка поведал. Мчался на торжество на велосипеде. Навстречу парнишка пастух ведёт беглянку- лошадь в совхоз. Что толкнуло Юрку, тогда ещё трезвого, на авантюру остаётся загадкой. Решил подъехать на лошади к дому, что-бы все видели. Уговаривает пацана на обмен до утра - лошадь на велик. По рукам. Парень помог взгромоздится на лошадь. Навыки у Юрки были , до училища жил в посёлке где лошади были не в диковинку. Подъехав к дому и увидев что двери подъезда открыты, у Юрки разыгрался аппетит, а не заехать-ли прям в общагу на коне верхом. Крутизна. В подъезд лошадь зашла нормально, но там в тамбуре местные коты офигели от такого и с диким мявом рванули во все стороны. Лошадь тоже перепугалась, а так как развернуться нет возможности, рванула задним ходом из подъезда. Юрка только успел пригнуться что-бы не долбануться головой о притолоку двери, но всё-ж зацепил спиной за дверной проём, продемонстрировав царапины на спине. Дальше решил подниматься раздельно. Лошадь за уздечку и вперёд. Поднялись без проблем. Привязал коня в холле. Сам пришёл к столу, где и пытался рассказать про «подвиг». Но никто не услышал тогда его. Видать плохо привязал, лошадь отвязалась прошла по коридору и уткнулась в торец, в аккурат напротив нашей двери. Смешно!?. Но вопрос как сходить в туалет, да и вАще, что делать с животиной? Потихоньку некоторые начали трезветь. Приложив усилия, удалось отвести её от двери и даже вывести на лестничную площадку. А дальше затор. Не идёт лошадь вниз по ступенькам, это в цирке всё могут, а простые «тягловые» нет. Усилия прилагать страшно, не дай бог поломает ноги. Оставлять так тоже нельзя. Почти все уже протрезвели, вскормили все овощи фрукты со стола – никак. Начали рассматривать вопрос, попросить в ОБАТО кран и через широкое окно в холле спустить вниз. И тут кто- то где-то слышал что надо завязать глаза лошади и тогда может идти вниз. Терять нечего, завязали. Вкусности перед мордой и о чудо…пошла. Каждый шаг пришлось контролировать с передыхами, спустились минут за сорок. Но это была победа! Лошадь направили мордой к конюшне, хлопнули по крупу и она не спеша направилась в сторону совхоза. Уф..фф!!! На фоне стресса и усилий практически все полностью протрезвели. Сели за стол, на «форсажах» догонять состояние до происшествия. Пришлось только сгонять за закуской, взамен что скормили лошади. Торжество закончилось нормально. Утро!!! У нас в комнате кто-то остался ночевать, набралось человек пять. Дверь ясно дело не закрыта, на столе остатки пиршенства. Заходит дядя Коля ( лётчик-оператор, по сравнению с нами «дед») с нижнего жилого этажа. « Вы чё охламоны вчера натворили, как будите выкручиваться?». «Мы чё, мы не чё. Всё нормально, все живы, правда не очень здоровы.» Он: «Посмотрите в окно.» Посмотрели, онемели. На лужайке перед домом лежат три лошади (одна наша) в позах не предвещающих ничего хорошего, совершенно не характерные для этих животин. Как будто сбросили их с высоты. Сверху, копии свежеприготовленного цыплёнка «табака». Коллективно начали восстанавливать вчерашнее. Ничего неординарного не вспомнили. Решили направить вниз самого молодого, проверить. Предварительно, для смелости приняв по 50-т капель. Наблюдаем сверху. Сцена из фильма «Особенности национальной охоты» когда подстрелили корову, и проверяли жива-ли. Приблизился, наша лошадь открыла глаза, узнала вчерашнего кто угощал, вскочила и тычет мордой в ладони, типа где угощение. Стало ясно, наша сбегала на конюшню, поделилась со своими где вкусно кормят и привела под окна, в ночь решили тут-же отдохнуть, дождаться нашего пробуждения. И дождалась, пришлось угощать. Ведь она вместе с нами вчера пережила стресс. А тут уже и пастух примчался на Юркином велике. Состоялся обратный обмен. Конечно про вчерашние пастуху не сказали, зачем парня расстраивать, вдруг нам ещё потребуется в будущем лошадь.
 
Список погибших на борту Ила известен почти поимённо.
В этом самолёте летел друг отца, мой крёстный- Иван Игнаткин
0011-2.jpg

На фото : слева Кучков И,И, справа- Игнаткин Иван

перед Дальзаводом стоит памятник погибшим в этой катастрофе...
XXXL.webp
 
Последнее редактирование:
Ого! Тыща челоловек и даже с матрасами переезжали!
А потом обратно в училище.
Ну тыщи курсантов у нас в ОВВАУЛ никогда не водилось.., сотня с небольшим, конечно, - бывало, но не больше...
 
...Дмитрий Борисович....Всё гораздо проще....наш курс на полёты выходил в составе ...порядка - 190 чел.( 8-м к/о по 24-25 чел)...Г
Это курс 190 человек. Но едут-то все 4 курса. Или не так?
Он пытается что-то объяснить но его никто не слушает, только подливают. Кому-то приспичило, направился к двери –открывает дверь и тут-же закрывает её. Типа – «Мужики здесь лошадь». Реакция однозначная – товарищу не наливать – галлюцинирует.
Валерий Иосифович, отличный и весёлый рассказ! От души посмеялся!
Ну и шутники!
Ну тыщи курсантов у нас в ОВВАУЛ никогда не водилось.., сотня с небольшим, конечно, - бывало, но не больше...
Борисыч, я имел ввиду весь факультет, а может и училище. Насколько понял из многолетнего общения с авиаторами, с началом лета все уезжали на учебные аэродромы, кроме некоторых, которые летали в строевых полках.
 
Реклама
Но едут-то все 4 курса. Или не так?
....неееет....круговорот курсантов в училище...
1й курс и половина 2-го на базе в училище... 2ой с весны на полевые АС, как я описал выше, в это время 3-4 курсЫ (старшие) в Орске и Чебеньках....потом замена,.....Т.Е. имеется база - училище и 3 учебных полка ..аэродромы 2й, 3й, Чебеньки, Орск....+ Соль Илецк( для разгрузки) иногда....
 
в соседский сад по яблоки,
О, забыл! Сад был как бы брошенный, так сказать - ничейный, т.е. всехний.:) Жителей частного сектора переселили в новостройки на другой части города.
Дома их подлежали сносу и на этом месте построили новые многоэтажки. Мирное население не пострадало.;)


248-2481000_funny-apple-fruit-jokes.png
 
Понятно. Тогда конечно гораздо меньше тыщи ...
А у первого курса практики не было? Или на базе училища в тренажерах?
Всего в училище 4 курса на 1й набирают около 220чел...на 4м к выпуску остаётся примерно 150-160чел...выпускаются...т.е.в училища постоянно числятся около 800 курсантов...
 
Вставлю свои 5 копеек про училищные полки и самоволки.
На Л-29 летали в солнечном Азербайджане. Аджикабульский полк, 2 аэродрома (Аджикабул и Сангачалы). Сальянский полк 2 аэродрома (Сальяны и Пирсогат). Вот в лагерных полках, по выходным, иди куда хочешь, ибо забора не было от слова совсем. Живности разнообразной было немеряно от верблюдов до здоровых змеюк да скорпионов с фалангами. Дневальный не спал ночью, караулил вход. На выходные все офицеры уезжали в полк, оставался прапорщик дежурный по лагерю, ну иногда кто-то из инструкторов, которые не появлялись в лагере. Бегали на Каспий купаться, осмотрительность была полная, что бы не наступить на какую-нибудь гадину.
Парашютные прыжки в Муганской долине. Экстрим еще тот. На инструктаже- если несет к отаре, хоть бегом беги по воздуху, ибо волкодавы порвут, на воду-осмотрись нет-ли какого металлолома под водой. Казармы щитовые, февраль отвратительный месяц, постоянные ветра и песок лез во все щели. Спали в шапках и под шинелями. В общем, стойко переносили все тяготы и лишения воинской службы ...
 
Об Ейском Училище.
Первый Курс. Летал на ЯК-18 в Лебяжьем, Ленинградской обл. (Теория) Летали с грунтовых
АС- Кумолово, Клопицы и Котлы.
2-ой Курс на ЯК-11 - (теория в Ейске) Летали АС Кухаревка и АС 5-ый Полигон, одновременно с 2-х Стартов(Левый и Правый Круг).
3-ий Курс. УМИГ-15 и МИГ-15. Одна Рота в Ейске, а наша Рота одна АЭ в станице Ново-Минская
и 2-ая АЭ в Приморско- Ахтарске.
В самоволки не ходили, так как подъём и зарядка в четыре часа утра. Завтрак, разбивка Старта
и полёты до 16.00. Обед на Старте (столы и две официантки). Арбузы и дыни не воровали.
Так как по воскресеньям помогали колхозникам убирать урожай. За это привозили прямо на
Старт машину арбузов и дыни. Кто хотел, в воскресенье, красиво одетые по форме, ходили
в станицу на танцы. Я с Виктором Васильевым и Володей Науменко, предпочитал в рабочей
робе, ходить за аэродром на пруд - ставок ловить рыбу. В деревне покупали одну бут. вина.
Один раз вместо рыбы поймал водяную черепаху, еле вытащил, крючок зацепился за панцырь
около шеи. После полётов давали час сна, в жарких палатках, около самой ж.д., где
постоянно, за лесо-посадкой громыхали поезда. После сна работа на Матчасти и подготовка
к полётам. На Старте постоянно был кислый хлебный квас из бочки. Уставали сильно, но
делали по 3 - 5 полётов. Было не до самоволок.
Ещё одно АЭ летало в Ново- Щербиновке. Кстати, Рота 1956 года, из-за дождей не выполнили
норму и долётывали в Армавире . Среди них будущий космонавт Георгий Шонин. Их АЭ
выпускалась из ЕВМОЛАУ в марте 1957 года.
 
Последнее редактирование:
Вставлю свои 5 копеек про училищные полки и самоволки.
На Л-29 летали в солнечном Азербайджане. Аджикабульский полк, 2 аэродрома (Аджикабул и Сангачалы). Сальянский полк 2 аэродрома (Сальяны и Пирсогат). Вот в лагерных полках, по выходным, иди куда хочешь, ибо забора не было от слова совсем.
Знакомая обстановка.
Правда в Азербайджане я был в цивилизованном Баку, поэтому одну фалангу за всё время видел, на шлюпочной базе училища, на мысе Султан. Но о наличии живности там был наслышан.
А поболее всего насмотрелся у себя в Семиречье, в Казахстане.
Так что в целом представляю ощущения.
 
Реклама
Об Ейском Училище.
Первый Курс. Летал на ЯК-18 в Лебяжьем, Ленинградской обл. (Теория) Летали с грунтовых
АС- Кумолово, Клопицы и Котлы.
Геннадий Васильевич, а зачем так далеко возили первый курс для полётов? Ведь в районе Ейска было много аэродромов, да и училищные были.
 
Назад