Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ночные полёты, как правило, спокойные. Если только не грозовое положение.
А может - привычка. :unsure:
ЗЫ: А с яблоками, это же эпизод, единичный случай. Курсанты как малые дети, пошалили и забыли.
Так, вспомнилось.
kto hajut kak vkluj4jt rucckij 6pift ja odin
 
Реклама
Подумал, что про самоходы с учебных аэродромов никогда не слышал.
Такое не просто бывало, а часто бывало... У нас наш аэродром Чебеньки располагался в двух км от самого городка, где жили лётчики, штурманы, техники и их семьи... А с другой стороны аэродрома примерно на таком же удалении было одноимённое село Чебеньки... И там и там у нас были знакомые девушки, вот и бегали к ним на свидания... Конечно, не в лётные дни, а обычно в выходные или парковые дни (обычно по вечерам). Кстати, наш выпускной банкет происходил прямо в самом гарнизоне Чебеньки.., и это был первый выпуск практически полностью морской: больше половины курса были МРА (морская ракетоносная авиация), меньшая часть была ПЛА (противолодочная авиация) и только одно отделение - полностью выпустили инструкторами... Короче, - был большой фурор, ибо в Оренбургских степях никогда не видели моряков, а тут - почти целый курс (около 90 чел), да все - с кортиками..! На банкет девчонки рвались и с самого городка и с села и даже многие приехали из Оренбурга.
 
Такое не просто бывало, а часто бывало... У нас наш аэродром Чебеньки располагался в двух км от самого городка, где жили лётчики, штурманы, техники и их семьи... А с другой стороны аэродрома примерно на таком же удалении было одноимённое село Чебеньки... И там и там у нас были знакомые девушки, вот и бегали к ним на свидания...
Спасибо, Борисыч! Значит было, но как обыденность :)
Потому и не пишут, а поэтому и не встречаются рассказы - как я бегал в самоходы с учебного аэродрома.

P.S. Подумал - в рабочих комбинезонах бегали, что ли?
Или на учебные аэродромы весь аттестат брали?
 
... через забор училища перелезал многократно. Для бега на длинные дистанции.
... со спортплощадки в маслиновую рощу и далее на дорогу в сторону Гоусаны.....
На курсе третьем кажется, в летней сессии после сдачи очередного экзамена всем классом побежали на пляж на дамбу через "пампасы". Покупались, позагорали, короче хорошо провели время. Когда пошли назад, где-то на середине пути нашу толпу обогнал "жигулёнок", за рулём которого опознали замначфака.
Медленно бредящая толпа быстро возбудилась, спалиться не хотелось, а идти ещё порядочно. Делать нечего, самые быстрые побежали вперёд, остальные тоже старались не сильно отставать. Короче, прибежали, перелезли через забор и группами начали просачиваться в ротное помещение. Минут через пять в роту прибегает замначфака с дежурным по факультету, обьявляет всей роте "большой сбор". Все курсанты на месте, кроме уволенных. Замначфака в недоумении: " Я же своими глазами видел курсанта С-ва на дороге!" (Он был худой и самый высокий. Рост -2 метра, 4 см). Но делать нечего, курсант стоит в строю...
 
( с разных училищ союза было около сотни курсантов)
Видимо место стажировки выбиралось исходя из возможностей гарнизона. У нас в 1988г. все стажеры
на 1 мая шли отдельной коробочкой. Всего 18 человек.
 
Последнее редактирование:
Мне интересно про училищные полки. Там же казарменное положение, насколько понимаю?
..учебный АС "третий АГ" был в 30 с лишним км. от Оренбурга,кругом степь, не набегаешься, да и лётные смены были 2-3 смены в неделю....подъем часов в 5....потом ещё восьми часовая смена, после смены чехлить самолёты, парашюты в парашютку....сил хватало ...поесть и в люлю....
в Орске (3-4 курс) АГ "Сокол"...было попроще....для здорового курсантского организма, уже было возможно, посещение близ лежащего пригорода "Майка"...да и на траНвае уже можно было съездить в Орск....
Спасибо, Борисыч! Значит было, но как обыденность :)
Потому и не пишут, а поэтому и не встречаются рассказы - как я бегал в самоходы с учебного аэродрома.
P.S. Подумал - в рабочих комбинезонах бегали, что ли?
Или на учебные аэродромы весь аттестат брали?
...и даже матрасы ....всё с собой ....полностью.......................................
 
Реклама
Очень интересный материал©
только общую фабулу происшедшего....букаФ много, ничё не правил....как сделал афтар... :oops: :rolleyes:
«Кровавый размен» 1953-го: B-50 за Ил-12

Жарким летним утром 27 июля 1953 года в аэропорту Порт-Артура на борт Ил-12 поднялись шесть членов экипажа и 15 пассажиров. Офицеры и солдаты советских ВВС отправлялись в отпуска на Большую землю.
В 9:47 по корейскому времени пассажирская машина поднялась в воздух и взяла курс на Владивосток. Через три часа она должна была совершить посадку на аэродроме Угловая Южная.
Спустя 13 минут после взлёта советского самолёта в селении Пханмунджом на 38-й параллели представители КНДР, ООН и китайских народных добровольцев поставили подписи под соглашением о перемирии, положив конец трёхлетней войне между Северной и Южной Кореями.
Боевые действия официально заканчивались в полночь.
Курс советского самолёта должен был лежать в сотне километров, к северу от китайско-корейской границы. По этому маршруту за годы войны без проблем прошли сотни рейсов. Американские «сейбры» не раз нарушали строгие инструкции и пересекали долину реки Ялу, но так далеко не залетали.
Спустя полтора часа после взлёта Ил-12 в небе над приграничной рекой появилась четвёрка истребителей F-86. Серебристые машины 335-й эскадрильи ВВС США сопровождали разведывательный самолёт, фотографировавший советские аэродромы за «ленточкой».
В дважды асы любой ценой
За штурвалом одной из эскортирующих машин находился капитан Ральф Парр. Он пребывал в крайне расстроенных чувствах.
Парр начал летать ещё в 1942 году на «лайтнингах», но славы и побед над Тихим океаном не снискал. Зато в реактивные «шутинг стары» и «сейбры» он врос как влитой. Всего за семь последних недель войны лётчик сбил девять МиГов, ворвавшись в дюжину лучших пилотов союзников в Корее.
Асом считался пилот, сбивший пять вражеских самолётов. Вошедший во вкус капитан Парр жаждал стать дважды асом — сбить ещё одну вражескую машину. Всего одну....
Как назло, именно в этот момент политики решили помириться.
Несомненно, чтобы отобрать возможность сбить ещё одного «чёртова комми» и лишить честного парня из Виргинии его заслуженной славы.
И в этот самый момент Ральф Парр увидел далеко внизу подарок судьбы: чужой самолёт.
Резкое снижение, два прохода. Ошибки нет: на крыльях ярко горят красные звёзды. Правда, летел самолёт коммунистов над китайской территорией. Но другого шанса не будет…
Дядя Джо (так Черчилль и Рузвельт между собой называли Сталина) умер. И СССР незамедлительно согласился на мир в Корее.
Вдруг коммунисты угомонятся с мировой революцией и новых войн в воздухе не случится? А капитан Парр так и останется «недодвойным» асом с девятью сбитыми, как чёртов неудачник?
Ну уж нет! Hell yeah, goddamn commies!
Шестёрка «браунингов» на носу «Сейбра» выплеснула поток тяжёлых 12,7-мм пуль. Три точные очереди подожгли оба двигателя и изрешетили фюзеляж.
Пылая и разваливаясь в полёте, советский самолёт рухнул в зелёных китайских горах.
Не выжил никто.



Дознание пилота Парра
Советские радиолокационные станции зафиксировали сближение американских истребителей с советским самолётом. И его исчезновение с радаров в 11:26 по корейскому времени.
СССР немедленно заявил протест. По версии Москвы, машину сбили в глубине китайской территории: у города Хуадянь. В 110 километрах от ближайшей точки КНДР — согласно ноте советского МИДа.
Указывалось конкретное место падения — четыре километра от деревни Маоэрошань.
Позже в русскоязычных источниках появлялись цифры в 170, и даже в 300 км в глубине китайской территории. «Чего их, супостатов, жалеть?».
Ральфа Парра вызвали в штаб и сумрачно поинтересовались — какого, так твою налево, ты творишь?
Американские лётчики всегда относились к запретам и инструкциям довольно философски. Но залететь на сотню миль вглубь коммунистического Китая и сбить там пассажирский самолёт формально не воюющей сверхдержавы — это выдающееся свинство даже по самым ястребиным меркам.
Парр сделал физиономию кирпичом и заявил, что границу не пересекал ни на дюйм. А русские сами виноваты, их никто в Корею не звал. «Они оказались не в том месте и не в то время и ничего хорошего не делали».
Раскаяния и сожалений по поводу сбитого Ила он не испытывал до самой своей смерти в 2012 году. Тем более, что советский пассажирский борт ему таки засчитали как десятую победу. Парр даже жаловался, что «было слишком много нервотрёпки из-за этого чёртова самолёта».
СССР подал иск в международный суд ООН в Гааге с требованием компенсации в размере 1 861 450 долларов США: в качестве возмещения ущерба и на выплаты родственникам погибших.

Госдеп без колебаний и сходу принял версию Парра. Которого в это самое время допрашивало собственное командование, пытавшееся выяснить, где же на самом деле был сбит советский самолёт.
Свирепый, но простодушный американец как-то позже проболтался, что ему намекали: заяви, что ты сбил не Ил, а МиГ — и всё будет гораздо проще разрулить. Парр возмутился и сказал, что сбил он Ил-12 и ничто другое. А что дело было над Кореей, он продолжал утверждать и на смертном одре.
Так где же сбили Ил-12?
Вероятно, что лукавят обе стороны.
Залёт на 100-150 км вглубь Китая в момент подписания мира, которого американская дипломатия долго добивалась, — это в буквальном смысле просто эпический «залёт».
При этом Парр и его ведомый должны были надолго бросить сопровождаемого разведчика над самым сердцем «аллеи МиГов» (так американцы прозвали местность южнее реки Ялуцзян, где часто проходили воздушные бои с советскими лётчиками. — Прим. ред.). Это уже пахнет трибуналом. Парр был отчаянным отморозком, но не самоубийцей.
В то же время экипаж советского самолёта точно не повёл бы машину над Кореей — дураков нет.
Зато известно: офицеры-отпускники шутили перед взлётом, что хотят поспеть домой к ужину. А пока приземлятся, пока доберутся до Владивостока с аэродрома в двух десятках километров… Облёт корейской границы на расстоянии — это неплохой крюк. А вот прямой маршрут из Порт-Артура к Владивостоку идёт точно над границей. Война заканчивалась, все расслабились.
Чтобы доставить товарищей офицеров домой поскорее, экипаж мог немного сместиться к корейской границе. На несколько десятков километров. А жаждущий трофея капитан Парр примерно на столько же углубиться на север — в отчаянной надежде поймать хоть какой-нибудь МиГ.
Для реактивного истребителя это дело считанных минут.
Когда американский пилот увидел самолёт с красными звёздами, жажда отметки на борту затмила всё прочее. После чего и оставалось всю жизнь утверждать: дело было над Кореей, а коммунисты всегда врут. По своему коварному коммунистическому обыкновению.
В пользу этой теории говорят и некоторые географические выводы. Например, «деревня Маоэрошань» (место падения Ил-12 по официальной советской версии) встречается только в текстах об инциденте. Название пункта очевидно искажено: в китайском языке есть слог «эр», но никакого «эро» быть попросту не может.
Деревня и железнодорожная станция Маоэршань, названные в честь одноимённой горы, есть под Харбином. Это северо-восток Китая, почти на границе с Россией, очень и очень далеко от места трагедии. А вот в предположительном районе гибели Ила ничего подобного нет.
Советские поисковые группы искали обломки самолёта долго. Там, где указывается падение по каноничной советской версии — в окрестностях Гирина, — места довольно густонаселённые. Зато чем ближе к корейской границе, тем леса более дремучи, а горы более пустынны.
По советскому докладу, сближение американских истребителей с советским самолётом началось, когда он находился «над пунктом Хуадянь». Отметка Ила исчезла с радара «над пунктом Хуан-Гоу» спустя 10 минут.
Глеб Бараев, пользователь Военно-исторического форума, озадачился этой загадкой и изучил подробные карты района. Помимо города Хуадянь в 125 км от корейской границы он нашёл деревню Хуатянь в 20 километрах от пограничной реки Ялуцзян. А в 50 км от Хуатяня, в 40 км от границы, — деревню Хуангоу (в то время как к востоку от города Хуадянь никаких населённых пунктов с названием Хуангоу не замечено).
И вот это похоже на правду гораздо больше, чем официальные версии — что советская, что американская.
Советское возмездие
Пока дипломаты требовали компенсаций, советские военные лётчики жаждали, чтобы американцы ответили за гибель их сослуживцев. Вполне справедливое желание.
Естественно, как бывает в таких ситуациях, — всем было глубоко фиолетово, что потенциальные жертвы возмездия не имеют ни малейшего отношения к непосредственному виновнику трагедии, капитану Парру.
Спустя два дня, ранним утром 29 июля 1953-го, в 130 милях от Находки показался американский разведывательный самолёт RB-50 — глубоко модернизированный вариант бомбардировщика B-29 со шпионским оборудованием вместо бомб. Американец шёл курсом на Владивосток. По уважительной причине — снимал «портреты» ведущих его советских РЛС.
На перехват поднялась пара МиГ-15бис гвардии капитана Александра Рыбакова и гвардии старшего лейтенанта Юрия Яблоновского из состава 88-го гвардейского истребительного авиаполка Тихоокеанского флота.
После чего американец вдруг нагло проник в воздушное пространство СССР, подойдя к самому острову Аскольда (что между Находкой и Владивостоком). А затем разведчик и вовсе ни с того ни с сего обстрелял из турелей подошедшего с целью препроводить его куда-нибудь подальше советского перехватчика. Повредил ему фюзеляж и крыло.
После чего пара советских самолётов дружно впечатала в RB-50 очереди 23-мм и 37-мм снарядов.
Первый и четвёртый двигатели разведчика вспыхнули. Экипаж попытался уйти в резкое пике — но повреждённое правое крыло оторвалось.
Самолёт со всем содержимым рухнул в океан.


Советская сторона заявила, что американец, по своему буржуазному коварству, сначала улетел за пределы советских территориальных вод. И только потом упал в воду. А американская — всё по тому же буржуазному коварству — утверждала: дело было над нейтральными водами. И экипаж разведчика стрелял в ответ на недвусмысленную атаку советских перехватчиков.
Рыбаков и Яблоновский за успешный перехват нарушителя получили ордена Красного знамени.
Американцы направили в район падения самолёты, чтобы найти возможных выживших. Вечером экипаж одной из машин доложил, что видит на воде обломки, спасательную лодку и семерых человек. В квадрат выдвинулись американский крейсер и три эсминца.
Моряки спасли второго пилота Джона Роче и нашли тела двух погибших членов экипажа. Остальные 13 человек навсегда остались пропавшими без вести.
Некоторые в Штатах до сих пор подозревают, что семерых в лодке расстрелял успевший подойти первым советский катер. Или что их схватили коммунисты и сгноили в лагерях.
Теперь обе сверхдержавы дружно обвиняли друг друга в жестоком воздушном пиратстве.
Дипломаты сошлись в клинче — после чего втихомолку сняли взаимные претензии, и об этой истории понемногу забыли.
Теории заговора
Список погибших на борту Ила известен почти поимённо. Это шестеро членов экипажа из 593-го отдельного транспортного авиаполка, восемь военнослужащих 1744-й дальнеразведывательной авиаэскадрильи и по трое офицеров 1534-го минно-торпедного авиаполка и 27-й лаборатории авиационной медицины. Все — военнослужащие, все — мужчины.
По Владивостоку до сих пор ходят слухи, в которых трагедия советского самолёта предстаёт ещё более жуткой и жалостливой. «Из первых рук, только никому» рассказывали: на сбитом самолёте летели исключительно жёны офицеров и маленькие советские дети. И не 20, а 40 человек. Хотя в салон Ил-12 не помещается более 32 пассажиров, и то если постараться. В общем, «власти скрывают от народа Страшную Правду».
В иске советской стороны к США говорилось не о 20, а о 21 погибшем. Возможно, на борту был ещё кто-то, кого по неким причинам не стали указывать в официальном списке и на монументе в Жариковском сквере Владивостока. Кем был, и был ли вообще этот 21й пассажир...????:oops::rolleyes:
Есть и мнение, что гибель советского авиалайнера — вполне сознательная «чёрная операция» американцев.
Среди военных США того времени хватало совершенно «поехавших» ястребов, требовавших немедленной ядерной войны с коммунистами. «Ради спасения жизненных соков нации».
Например, такой высокопоставленный деятель, как генерал Макартур, вылетел в отставку за открытое стремление уничтожить китайские города и советские авиабазы в Китае атомными ударами. Причём он заявлял, что готов это сделать и вопреки решениям всяких там слабаков-президентов, не понимающих опасности «красной чумы».
Говорят, что тем бортом во Владивосток должны были возвращаться с партийной конференции руководители политуправления Тихоокеанского флота. А то и лично маршал Малиновский (командующий войсками Дальневосточного военного округа). Но то ли увлеклись общением с китайскими товарищами, то ли разведка посоветовала переждать. И борт отдали «простым» солдатам и офицерам.
Кто-то из влиятельных американских «ястребов» вполне мог попытаться под занавес войны крепко отомстить «красным» за 36 000 американских трупов (число жертв американских военнослужащих за корейскую кампанию). В том числе неофициально, в обход и Вашингтона, и Пентагона, и ЦРУ. А ведь родным братом капитана Парра был целый контр-адмирал Уоррен Шерман Парр. И кто знает, с кем этот морской волк пил виски по вечерам?
В любом случае, когда спустя несколько дней из Порт-Артура на Владивосток вылетел Ли-2 с высокопоставленными советскими военачальниками, за штурвалом находился лично Герой Советского Союза Евгений Преображенский. И машину он вёл, скрываясь в облаках, убедительно попросив всех следить за небом в оба. Во избежание.
 
Точно, бегали. Причём не обязательно до девчат. Как вариант, в соседский сад по яблоки, как хулиганы
А мы, когда летали на ИЛ-28 с грунтового аэродрома Соль Илецк (южнее Оренбурга примерно 100 км) точно также бегали за знаменитыми соль-илецкими арбузами... Кроме того, вблизи нашего аэродрома располагалось тоже довольно знаменитое солёное озеро, вот и бегали туда, но это особый случай, ибо туда мы бегали не в самоволку, а в официальные выходные... Да что я вам рассказываю..!? Вот всё об этом... Но там было много всяких "происшествий"...

«Восток – дело тонкое»

Вы бывали когда-нибудь в г.Соль-Илецке, - маленьком городке на юге Оренбургской области..? Нет..? А жаль, там есть очень редкие достопримечательности, которых нет, пожалуй, во многих странах... Например, есть там небольшое озеро, вода которого аналогична воде знаменитого Мёртвого Моря в Израиле... Уверен, если вы попадёте сюда впервые, - будете шокированы... На поверхности озера лежат люди и... спокойно читают газеты или журналы, без всяких надувных матрацев и кругов, и не только взрослые, но и дети... Оказывается, вода здесь настолько солёная, что утонуть в ней в прямом смысле – невозможно... Этот городок расположен у самой границы с Казахстаном и поэтому практически все земледельцы здесь – казахи. Так вот, второй достопримечательностью здешних мест являются знаменитые соль-илецкие арбузы, выращеные, конечно, ими..! Знамениты они не размерами (до астраханских им – далеко), а тем, что они особенно сладкие... Ну а третьей «достопримечательностью» является... аэродром Оренбургского лётного, то-есть наш..! Все эти достопримечательности тесно связаны между собой: мы, курсанты, делаем «набеги» на казахские бахчи, а затем наслаждаемся сладчайшими арбузами, лёжа на берегу (или прямо на воде) этого удивительного озера... Но сейчас речь о другом...

...Август 1967 года выдался на редкость жарким, почти без дождей. План лётной подготовки выполняется и перевыполняется (нет срывов полётов из-за погоды). А вот «план по выращиванию арбузов» прямо-таки под угрозой срыва (нет воды, а без воды, как известно, они не растут)... Вот и таскают казахи воду издалека в вёдрах, бидонах и кувшинах на свои бахчи... А бахчи, надо сказать, «обступили» аэродром так плотно, что уже вступили в конфликт с «Требованиями по безопасности к аэродромам»... Казахи впритык к взлётной полосе сажают свои арбузы и знать не хотят ни о каких «Требованиях»... Сегодня я в стартовом наряде, - дежурю в оцеплении аэродрома у края полосы... У меня на рукаве – красная повязка, на боку – ракетница, в руках – радиостанция... Делать ничего не надо – красота..! Надо - не подпускать никого близко к взлётной полосе... И всё бы ничего, да вот лётчики (т.е. – курсанты) докладывают Руководителю Полётов (РП), что прямо у полосы – люди (ну, я думаю, вам понятно, что это - казахи на бахчах)... А это – опасно.., небольшая ошибка курсанта и... беда. РП командует мне по радио: «Немедленно убрать оттуда людей..!». Легко сказать – «убрать», а ты попробуй казахам что-нибудь объяснить... Во-первых, они не понимают по-русски (или делают вид, что не понимают), во-вторых, говорить со мной даже не хотят, в-третьих, сами мне угрожают... Попытался я, было, убедить их убраться оттуда, да какое там... и слушать не хотят... Докладываю по радио положение дел... РП в ответ: «Сделай им последнее предупреждение и, если не уберутся, - дай красную ракету...». Подхожу к «земледельцам» и делаю им «последнее предупреждение».!? Что-то залопотали на своём языке (видно, русский язык – понимают), но с места не двигаются... Не спеша достаю ракетницу, даю красную ракету... Все замолчали, с удивлением смотрят на меня и на догорающую ракету... Соображают, что я могу им сделать..? Изо всех сил делаю важный и значительный вид, а сам про себя тоже думаю, - что же всё-таки будет..? Через 5 минут подъезжает обычный дорожный грейдер с косым плугом под кабиной. Толпа казахов выстраивается перед грейдером - не дадим, мол, пахать наши арбузы и всё тут... Но не тут-то было.., они – люди восточные, но и в кабине солдат тоже... «не европеец» (то ли узбек, то ли таджик, точно не скажу)... Он спокойно опускает плуг в арбузы, включает передачу и... вперёд! Что только не вытворяли казахи перед грейдером (ну прямо – театр)... И бросались в борозду и «стояли насмерть».., но (видно, правду говорят, «восток – дело тонкое»), все они своевременно и очень проворно выскакивали невредимыми из-под колёс... Первые 5 минут стоял такой крик и гвалт, что было жутко смотреть и слушать... Но водитель грейдера, «как сфинкс», - никакой реакции... Признаюсь честно, не злорадствовал я, но в душе ликовал, - нашлась-таки на них управа..! Но.., не устаю повторять с тех пор, - «восток – дело тонкое»... Через 5 минут толпа казахов «прозрела» и нашла...«главного виновника», – меня..! Все, как по команде, бросились ко мне с угрожающими криками... Не буду лукавить, - сомневался я недолго.., «задал такого стрекача», что догнать меня они не смогли, но гнались, не отставая, до самого расположения Командного Пункта (КП), где сидел РП (ну в самом деле, - не стрелять же в них из ракетницы?)... С тех самых пор, как я «привёл на хвосте» в расположение лётной части толпу разъярённых казахов, курсанты (да и офицеры тоже) подшучивая надо мной, часто говорили – «да, восток – дело тонкое.. Скажи, Серёга"...
 
Карасёв: Курсанты - что малые дети.., пошалили и забыли...

Точно, подтверждаю...

Курсантские шутки

Осенью 1966 года наша эскадрилья подошла к освоению ночных полётов. На это нужно примерно месяц... А это значит, что нужно месяц летать ночью, а отдыхать – днём... Казалось бы, какая проблема..? Но дело в том, что отдыхать (именно – спать) нужно в «принудительном» порядке... Да, да не смейтесь..,под неусыпным «надзором» полкового врача. Если он увидит кого-нибудь из нас днём на улице, - тот будет немедлено отстранён от полётов, да ещё с «выводами»... В авиации к предполётному отдыху относятся очень серьёзно, так как было много катастроф по банальной причине – лётчик заснул в полёте... В авиации есть такое выражение – «лётные законы писаны кровью».., к сожалению, это действительно так... Старые же пилоты говорят об отдыхе с юмором: «Сон и питание – основы летания!». Всё это я говорю, чтобы вы поняли, - целый месяц мы должны «мучаться» - спать днём, ну а ночью, понятно, - летать... Но попробуйте в 20 лет спать днём, когда за окном «кипит» жизнь..? Во всяком случае, нормальным здоровым людям это непросто...

И вот мы лежим и «мучаемся», за заштореными окнами слышны голоса, анекдоты все рассказаны, но, несмотря на полумрак в комнате, сон – не идёт... А ребята из другой эскадрильи, которые уже закончили дневные полёты, тоже «мучаются», но – от безделья... А от безделья до чего только не додумаешься.!? И «додумываются»... Однажды решили они устроить нам «небольшую встряску».., чтобы нам «легче было уснуть».!? Вокруг аэродрома в степи пасутся стада коров. Как известно, любую корову (или быка) с помощью 2-3 свежих душистых батонов (взятых, разумеется, в лётной столовой) можно «завлечь» куда угодно, даже, например, на... второй этаж нашего общежития (называть его казармой не могу, так как комнаты у нас на 4 человека)... Скажете, - больное воображение..? Возможно, но у курсантов фантазия – неуёмная (почему - не знаю)... Лежим, «маемся», - сон не идёт и вдруг слышим, в коридоре какая-то шумная возня, затем раздаётся такой стук, будто «циклоп» стучит копытами... Мы тревожно переглядываемся, пытаемся понять, - что происходит в коридоре..? А между тем, стук всё громче и громче, трещат доски пола.., «оно» - приближается .!? Нам становится жутковато, мы все дружно лезем под одеяла... Вот уже сотрясаются не только пол, но и стены (домик-то летний).., нам уже не жутковато, - а жутко... За дверью опять шумная возня и сопенье, вдруг приоткрывается дверь и появляется физиономия одного из «дневной» эскадрильи, причём на лице такая страшная гримасса... Дрожащим голосом он кричит: «Ребята, там такое.., там такое.!?» Затем он исчезает и появляется...огромная голова быка с угрожающе большими рогами..! Огромная косматая голова, она едва помещается в дверной проём, а мы лежим в кроватях в метре от рогов.., ужас! Бык вертит головой, рассматривая нас, а затем вдруг издаёт такой оглушительный рёв, что все мы четверо слетаем с кроватей и, подпрыгнув, хватаемся за трубу, проходящую высоко под потолком (позже мы узнали, что в этот момент быка что есть силы треснули сзади большой сучковатой дубиной, для «стимуляции», так сказать)... Поёрзав в тесном для него дверном проёме, бык, кое-как развернувшись в коридоре, грохоча копытами по полу и ломая доски, уходит, а мы какое-то время ещё висим на трубе, затем с трудом спустившись, залезаем под одеяла... Долго мы ещё прислушиваемся и вздрагиваем от потрясения... Эта «небольшая встряска» обернулась для нас таким «зарядом бодрости», что до самой полночи о сне мы просто забыли... А в полночь – подъём и на полёты... Хорошо, что мы тогда ещё не летали самостоятельно. Наши инструкторы всё время делали нам замечания, что мы какие-то рассеянные и всё время зеваем... Если бы мы летали самостоятельно, последствия могли быть непредсказуемыми...

Естественно, такая «шутка» не осталась незамеченной начальством (проломленный во многих местах пол «сказал» многое). «Организаторы» её были посажены на трое суток на гауптвахту... И теперь мы смеялись над ними, когда в 6 часов утра шли с ночных полётов... Через решётки на окнах гауптвахты мы кричали им: «Эй, ребята, подъём, пора на полёты...» (а им ещё сидеть трое суток)... Есть такая поговорка: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним...» и, наверное, это правильно... В итоге мы смеялись над ними, но главное здесь не это... К первой поговорке я добавил бы ещё одну: «Хорошо то, - что хорошо кончается!»... В нашей курсантской жизни и учёбе, в лётном деле вообще, эта поговорка, пожалуй, – более важная..!
 
Дмитрий Борисович в спортзале была душевая где-то 5-6 кабинок, хватало помыться-постираться.
Да, ходили на танцы в дом офицеров, в гарнизонную школу, с девчонками знакомились вечерами гуляли, некоторые невест себе нашли.
Константин Иванович, тогда ещё, как говорила "няня" Аркадия Райкина в одной миниатюре, ничего ещё. Помните - и линза к телевизору, и прочее?
А про невест только подумал вопрос задать, а ответ уже и появился.
На курсе третьем кажется, в летней сессии после сдачи очередного экзамена всем классом побежали на пляж на дамбу через "пампасы". Покупались, позагорали, короче хорошо провели время. Когда пошли назад, где-то на середине пути нашу толпу обогнал "жигулёнок", за рулём которого опознали замначфака.
У нас тоже случай был. Курсант на пивзавод с пожарным ведром шел, а навстречу автобус с офицерами. Курсант сообразил первым и ведро на голову - раз! И дёру!
Искали, не нашли.
..учебный АС "третий АГ" был в 30 с лишним км. от Оренбурга,кругом степь, не набегаешься, да и лётные смены были 2-3 смены в неделю....подъем часов в 5....потом ещё восьми часовая смена, после смены чехлить самолёты, парашюты в парашютку....сил хватало ...поесть и в люлю....
Вот таким и представлял себе учебный аэродром. Собственно и вопрос о самоходах с них поэтому и возник.
..и даже матрасы ....всё с собой ....полностью.......................................
Ого! Тыща челоловек и даже с матрасами переезжали!
А потом обратно в училище.
Серьёзное мероприятие!
 
Спасибо, Борисыч! Значит было, но как обыденность :)
Потому и не пишут, а поэтому и не встречаются рассказы - как я бегал в самоходы с учебного аэродрома.

P.S. Подумал - в рабочих комбинезонах бегали, что ли?
Или на учебные аэродромы весь аттестат брали?
Дмитрий Борисович. Прочитал написанное и ...СМЕХ. ВЕСЬ АТТЕСТАТ(без матрацев и постельного) пришлось вести из Даугавпилса в Архангельск--апрель перешли на летнюю форму одежды в училище и поехали в Архангельск в зимней форме,так ещё с собой взяли по ПРИКАЗУ и зимние куртки технические, они действительно понадобились.И вот со всеми этими шелгунами в метро Ленинграда с одного вокзала на другой.Зрелище не из приятных. Ну а в Вологде нас попытались ограбить--пока стояли какие-то мужики скинули наши несколько курток ну--воспитательные меры приняли.Насчет питания, то вначале два дня кормили в солдатской столовой ,а потом стали кормить в технической но ...ЗА ДОПЛАТУ-7 рублей в месяц,разница между курсантским и техническим пайком и так 3 месяца.В столовую ходили в назначенное время,а потом как стали привлекаться на полеты, то вместе с техниками и до конца стажировки--7 июля 1969 года,в этот день сдали ПОСЛЕДНИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЭКЗАМЕН--ЭКСПЛУАТАЦИЮ и стали,как пошутил полковник Барменков(наш руководитель стажировки)-КУРСАНТЫ ТЕХНИКИ. Это уже через год проблему решили на высоком уровне в штабах--ставили на должности техников--свободные клетки были и курсанты уже не платили эту разницу в 7 рублей. А жили вначале в казарме с солдатами, а потом уже в здании ДЗ,а под окончание стажировки опять в казарме, но сами--солдат не было.Так же как и солдаты на зарядку бегали,но по своему распорядку,они вставали в 6 утра,мы в 7 утра, из-за чего нас и перевели вначале в ДЗ, а потом и сами в другой казарме.Как сказал нш эскадрильи --курсанты отрицательно влияют на солдат.Баня в субботу с офицерами--баня с парилкой, но не платили, а помогали с дровами для парилки -пилили, кололи,здесь же в бане меняли и ИСПОДНЕЕ,сдавали и получали от сверхсрочника из ОБАТО и трусы и майки. За три месяца примелькались и даже ЛЁТНЫЙ СОСТАВ с нами как бы по простому,тем более что в полку были штурмана которых набирали в ДВАРТУ,а уж техники и само собой.Ну и конечно официантки подкармливали курсантиков,и из летной-на полетах, и наши технической.Под конец стажировки ПРОДАЛИ две ШЕРСТЯНЫЕ ПИЛОТКИ за 15 ракет,для фейерверка в училище.Такая маленькая история.
 
Сергей Борисович, спасибо за рассказы!
С удовольствием ещё раз прочёл.
Курсантская шутка напомнила рассказ Марка про то, как полярный лётчик Козлов коня на второй или третий этаж кому-то привёл. И награды лишился.
 
Сергей Борисович, спасибо за рассказы!
С удовольствием ещё раз прочёл.
Курсантская шутка напомнила рассказ Марка про то, как полярный лётчик Козлов коня на второй или третий этаж кому-то привёл. И награды лишился.
Летчик не летчик но в общежитии в верхнего 4 этажа по ступенькам на первый ПЛАВНО СПУСКАЛИ БАТАРЕЮ ОТОПЛЕНИЯ.И техник,кто это делал, стал ПИСАРЧУКОМ вначале в ОБАТО,потом в полку--нач строем,и до полковника в армии.Так что награда нашла героя.
 
Реклама
в общежитии в верхнего 4 этажа по ступенькам на первый ПЛАВНО СПУСКАЛИ БАТАРЕЮ ОТОПЛЕНИЯ
А мы наоборот, - в самую большую аудиторию главного корпуса Оренбургского ВВАУЛ № 40, которая находилась на 2-м этаже, втащили самолёт Л-29.., правда, по частям: отстыкованные крылья - отдельно, двигатель М-701 отдельно. Весь он в аудиторию так и не поместился, одно крыло поставили стоймя у стены отдельно, но зато фюзеляж с одним крылом не просто стоял, как макет, но у него убирались и выпускались шасси, закрылки и тормозные щитки... И вся необходимая сигнализация была выведена на приборную доску, как положено.
 
Назад