Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Вряд ли его могли назначить замом начальника Краснодарского ВВАУЛ.
Кашник, Слава Оздоев, сказал так. Уточню, возможно, призвали полковника. Уточнил. Оказывается, было сказано "с замом начальника Краснодарского училища... приехал, будет отбирать кандидатов... " Прошу прощения за ввод в заблуждение.
 
Последнее редактирование:
Вот он. Увы, до наших дней не сохранился:
Застроили район. Город расширился, пригороды тоже.
Как и Комендантский аэродром в Питере, и Центральный аэродром имени Фрунзе в Москве.
Давно-давно в советские времена прочел в газете, что с него взлетел после постройки опытный Ил-86. Ну взлетел и взлетел.
А когда начал знакомиться с ним для симулятора, обалдел! Там же дома кругом, и ТЭЦ.
Однако летали люди, на заводы и обратно.
И последний взлёт Ил-38 оттуда:
 

Знаем, пивали такое зелье, Владимир Олегович напомнил.
Расскажу быль из курсантской жизни.
А было это зимой аккурат перед Новым годом.
Где-то на втором курсе учёбы в славном Ачинском ВАТУ попал я в бригаду для работы на Ачинском пивзаводе. Одну половину нашего учебного отделения отправили на вокзал, вторую половину на сам пивной завод в которую я попал, старшим с нами был наш командир взвода (молодой лейтенант только что выпустившийся из нашего училища), но он на грузовичке мотался от вокзала до пивзавода и обратно, так что мы были как бы свободными.
На вокзале из вагона лопатами грузили в грузовик хмель или солод, сейчас уже не помню, а мы на пивзаводе также разгружали в ихнее зернохранилище.
Пока оне там грузили мы тут пошли на экскурс, короче пошакалить насчёт пивка в разливной цех. И весьма успешно, пиво там лилось рекой из раздаточного пистолета наподобие заправочного прямо в большие и малые бочки (кегов тогда не было). Мужик на разливе налил нам ведро свежайщего пива, которое отделение выглохтало в момент, ещё ведро налил, ещё и ещё, курсант он ведь вечно голодный, а тут такая халява, потом пришла машина быстренько разгрузили и опять к мужику, мужик налил два ведра и отправил нас туда где мы работал, сказав что когда выпьете всё приходите налью, ну тут уж откуда то кружки появились, стали смаковать неспеша, часа через полтора опять машина пришла, разгрузили. Послали гонцов за новой порцией, те приходят с двумя ведрами и говорят, что мужик тот посоветовал сходить в цех где лимонад делают, там мол у них покрепше чего есть. Пошли в лимонадный цех, там почти одни женщины работают линия с бутылками лимонада, кароч налили нам трехлитровую банку как щас помню грушевой эссенции, и сказали чтоб обязательно разводили ибо там градусов 70, принесли, разводили пивом, ещё машину разгрузили, на обед помню в столовую ихнюю сводили и опять в это хранилище. После обеда опять попили пивка с эссенцией и передали с водилой часть эссенции ребятам на вокзал.
Вечером приехал командир роты на своём "москвиче", которому загрузили много ящиков с бутылочным пивом, на все сидения и багажник. Про себя тоже не забыли под технические куртки за ремень натолкали бутылки с пивом в роту ребятам. Все были очень довольны, сыты и пьяны в меру.
 
Всё, что нЕ делается, к лучшему. Хотя и то, что делается, тоже... О парадах и не только о них... Вроде и нужно, а с другой стороны, зачем рисковать? Война идёт, надо это понять и принять. И делать не вопреки (врагам), а во благо наших людей. В том числе, во благо тех, кто пока не понимает опасности. То есть не делать глупостей (массовых мероприятий во время войны), а принимать меры для уменьшения (неизбежных во время войны) потерь. Особенно среди мирного населения... Народ требует хлеба и зрелищ -с) Но нельзя доводить до абсурда хотелки... Ежедневно сотни людей гибнут, в том числе наши мирные люди, не где-то в африках, а совсем рядом. Какие могут быть массовые гуляния?
 
Последнее редактирование:
Был на стаже в Николаевке, Ил-38. Приморье.
Аналогично. На стажировку приехали в Николаевку
в составе целого взвода. Одно к/o - СД стажировались
в полку Бе-12. Моё к/о первую половину стажировалась на Ил-38,
а вторую в местной базе ПЛОР.
Мы жили в казарме вместе со срочной службой,
но действовали по своему распорядку. Особо нас
никто не доставал. Единственно, эскадрильский
замполит пытался нас заставить конспектировать
материалы 25 съезда КПСС, который закончился 5 марта 1976 года,
практически накануне нашей стажировки.
Питались в летно-технической столовой.
На
.
, сделанном в апреле 1976 года, мы с ребятами стоим практически напротив казармы,
в которой проживали.
 
Дмитрий Борисович, а я в живую видел дирижабль "РОДИНА" летом 1943 года. Летел над
Ивановкой в сторону г.Ульяновска на высоте 200 - 300 метров. Красиво работали два
двигателя с пропеллерами и нежно пели песню металлические тросы на дирижабле.
На мой детский взгляд, скорость была не более 100 км\ час. Ветра не было.
 
В своё время журнал "Техника-Молодежи" очень расписывал преимущества этих самых дирижаблей.Где только можно было бы их применять и на севере--транспортировка газовых вышек и нефтяных и охрана лесов. Скорость не особо нужна,грузоподъемность приличная,было даже упоминание до 50 тонн. А потом это направление и заглохло. Хотя может ныне и найдется энтуЗИЗИСТ и что-то продвинет по этой теме дирижаблей.Тогда основной упор делался на то каким БЕЗОПАСНЫМ ГАЗОМ можно их заправлять.Водород считали самым опасным на других примерах.
 
По выпуску Оздоев попал в ДА в Болбасово , в 1983 вместе переучивались на командиров Ту-16, службу он закончил в Воздвиженке комэской на Ту-22м3. В 90-х занимался перегонкой авто из Владика. Где сейчас живёт не знаю.
 
Последнее редактирование:
Все плюсы дирижабля перечёркивает почти полная беспомощность при сильном ветре..
 
да, так и было до определенного
а потом ....©
4 мая 1995 года в Латвии американская компания взорвала недостроенную радиолокационную станцию "Дарьял", которая располагалась в 70 километрах от Лиепаи в военном городке Скрунда-1. Все работы оплатили США.
Это была строившаяся уникальная РЛС раннего ракетного обнаружения.


Комплекс высотой с 19-этажное здание рухнул на землю за какой-то десяток секунд.
Уничтожение РЛС было превращено в шоу с участием политиков, музыкантов, СМИ.
После закрытия в 1998 году старой РЛС в Скрунде в российской системе предупреждения возможного ракетного нападения образовалась брешь, которая была закрыта после ввода РЛС в Барановичах в Белоруссии.
 
..и такое
...и на Кубе Лурдас....сдали...
4 мая 2002 года база Камрань передана Вьетнаму.

2 мая 2002 года были подписаны документы о приёме-передаче объектов базы..
1 июня 2002 года 922-й ПМТО в/ч 31350 прекратил своё существование в составе Вооружённых Сил РФ.
На аэродроме Камрань постоянно базировался 169-й гвардейский смешанный авиационный полк трёхэскадрильного состава авиации ТОФ, включавший:
1-я авиационная эскадрилья — противокорабельные ракетоносцы Ту-16К-10-26 — 10 машин; заправщики Ту-16ЗЩ — 2 машины; постановщики помех Ту-16СПС — 4 машины.
2-я авиационная эскадрилья — морские разведчики-целеуказатели Ту-95РЦ — четыре машины, противолодочные самолёты Ту-142 — четыре машины, и 2 транспортных Ан-26.
3-я авиационная эскадрилья — истребители МиГ-23МЛД — 12 единиц и МиГ-23УБ — 2 единицы
вертолётный отряд на Ми-14ПС и Ми-14ПЛ.
Штатная численность полка
— 741 человек л/состава, в том числе 357 офицеров, 187 прапорщиков и 197 человек срочной службы. Полк первоначально числился в составе 25-й морской ракетоносной дивизии, затем стал отдельным, с подчинением непосредственно командующему ВВС ТОФ. В оперативном отношении полк подчинялся командиру 17-й оперативной эскадры ТОФ.
Если ракетоносцев и вертолётов у флота хватало своих, то истребительная эскадрилья была взята у «сухопутной авиации» дальневосточного ВО. Вторая АЭ в полку своих самолётов не имела — Ту-95РЦ вместе с экипажами командировались с аэродрома Хороль, тогда как Ту-142 поступали с аэродрома Каменный Ручей. Впрочем, весь личный состав базы Камрань служил по ротационной системе: 2 года «холостяки» (или без семьи) и три года — с семьёй.
Были попытки вернуть Камрань......
12 ноября 2013 года в ходе российско-вьетнамских переговоров на высшем уровне между президентом России Владимиром Путиным и президентом Вьетнама Чыонг Тан Шангом было подписано соглашение о создании совместной базы для обслуживания и ремонта подводных лодок в Камрани.
25 ноября 2014 года подписано соглашение в ходе визита в Сочи генерального секретаря ЦК Компартии Вьетнама Нгуен Фу Чонга, которое устанавливает нормы пользования российскими боевыми кораблями портом Камрань в упрощённом порядке (кораблям и судам РФ, после несения службы в Мировом океане, требуется лишь уведомление портовых властей, чтобы совершить заход в Камрань).
С весны 2014 года аэродром Камрани впервые стал использоваться для обслуживания самолётов Ил-78, которые обеспечивают дозаправкой топливом в воздухе самолёты Ту-95МС.
Но.......
12 октября 2016 года официальный представитель министерства иностранных дел Вьетнама Ле Хай Бинь заявил, что «мы не будем вступать в военные союзы или альянсы против третьих стран», добавив, что Вьетнам не допустит размещения на своей территории любых иностранных военных баз.
ВСЁ-Камрань ...ЁК...

Как слаба память у человека...
Янкесы бомбили атомными бомбами Хиросиму и нагасаки....джапы целуют их в ж...у....
Вьетнам заливали оранжатами и дефолиантами.......и.....это глупость....или деньги?????
 
это глупость....или деньги?????
Страх. Слушают всех, но лучше слышат того, кого боятся. "Человек, это тоже животное, подвержено дрессировке" © Если серьёзно и дипломатично, то "Люди, которые это повторяют каждый день по много раз, оказались в плену собственных клише и собственной пропаганды», — продолжил дипломат.
 
Последнее редактирование:
Редкий случай, повезло, Геннадий Васильевич!
 
Чёт не спится..
уже как то обыденно все воспринимают ,типо фаталисты , никто никуда не бежит в подвалы и т.п.
Ну залетит в дом так судьба...
Каждую ночь не набегаешься,да и днём не менее
..
 
Дронов нет, но кот есть. Отрывается по полной.
Да на нас дроны не тратят , через реку чего нибудь перекинуть артой дешевле и тревог да же не объявляют ,всё одно никто никуда не успеет сховаться...
А котейки наши дрыхнут ,обстрелянные уж)