Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Семья БГВ ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ к поздравлению. Желаем Здоровья, Мира, Благополучия.
 


Сергей Борисович, я правильно понимаю, что по сути косвенным виновником этой катастрофы является РП?
 
Спасибо большое Сергей Борисович , замечательное стихотворение, очень хорошее!
Спасибо Вам, что чтите и бережёте память о вашем друге, это очень ценно и важно! Виктор спас весь экипаж, отдав свою жизнь,не каждый человек сможет так поступить, а он смог!
Люди всегда будут помнить о нём , как о замечательном лётчике и прекрасном человеке, хорошем друге, Он настоящий герой !
Светлая память ему
Извинте за мой вопрос, многое не знаю и не понимаю в авиации , а почему РП не разрешил Виктору произвести посадку, когда он просил, зачем тянули, чтобы выработать топливо, но самолёт же мог взорваться в любую минуту, они же понимали это, поэтому не разрешали, или это обязательно надо выработать топливо, а потом производить посадку ?
Он же мог произвести посадку, сесть и все были бы живы и всё было бы хорошо , или это было очень опасно , поэтому РП не давало разрешения на посадку
Сергей Борисович, а Вы как думаете, был шанс у них тогда всем выжить и произвести посадку, если бы РП разрешило посадку, а не вырабатывать топливо?
 
Сергей Борисович, дорогой друг и однополчанин. Всегда знал тебя, как очень во всех
отношениях Замечательного Лётчика, прекрасного семьянина, умелого строителя катера
и дельтаплана. Вместе с моим бывшим штурманом майором Виктором Ступак, ты был
Почётный Знаменосец, при встрече ветеранов, когда присутствовал на Торжествах наш бывший
лётчик (при мне капитан) Командующий МА КЧФ Генерал Валерий Юрин. Но, что ты так
сохранишь память в стихах о подвиге своего друга Виктора Кубракова, для меня полная
неожиданность. Да, вот она наша авиационная жизнь.
В марте 1983 года на том же аэродроме, с тем же МК, на ТУ-22 М3, погиб мой Друг , однокашник
Виктор Васильев. Я прилетал на его похороны. Виктор отлетал 28 календарных лет.
На ТУ-16 был в Египте. Там ему, свои ракетчики, отбили кусок крыла, но он машину посадил.
Получил Орден БКЗ. В Октябрьском "Неглинка", с ним погибли штурман и оператор. ПКК
катапультировался с высоты 7- 8 м. Остался жив.
К сожалени, я таких стихов, как твои, написать не могу.
 
( Ответ)
Грубо по форме, но верно по сути
Основное правило летчика, которому учат с курсантских лет, - тебя все хотят убить.

Тебя хочет убить самолёт, потому что он не совершенен, он может отказать, или ты превысишь какое-то ограничение, которое не было прописано в РЛЭ.

Тебя хотят убить техники, потому что зае...ались на бетоне и не вытащили предохранительную чеку из катапультного кресла или забыли закрутить какой-нибудь лючок.

Руководитель полётов сводит две метки на локаторе вместе или путает позывные, чтоб ты убился.
Твои друзья летчики, перепутав тебя с целью, пускают по тебе ракеты, чтоб скинутся тебе по косарю на похороны.

Окружающая природа вся сплошняком хочет тебя завалить. Тупые птицы стараются пробить фонарь и снести тебе голову или стаей забить и заклинить движки на взлёте, молния хочет ударить именно в твой самолёт, яркое солнце хочет ослепить тебя на посадке, находясь в створе ВПП, конденсат хочет замёрзнуть в трубке ПВД, заставляя выводить обороты на форсаж.

Конечно, и скорость, и высота, и давление, ускорение, перегрузки, даже земное притяжение тоже давно хотят свести с тобой счёты. Ну и больше всех, конечно, тебя хотят убить твои командиры и начальники, выдумывая тысячи способов и отдавая миллионы приказов, направленных на твою ликвидацию.


Поэтому каждый летчик, выходя в каждый полет, использует всё своё умение и навыки для того, чтобы выжить.
 
Последнее редактирование:
Да. На поминках жена Виктора Татьяна с горечью и грустным упрёком говорила об этом, фактически обвиняя Ком.полка п-ка Тхоржевского в том, что его решение - продолжать выработку топлива и привело к катастрофе (на поминках его почему-то не было). Дело в том, что обороты зависли по причине - треснувшей форсунки, которая факелила и таким образом через трещину, как автогеном, перерезала тягу управления топливным насосом и это, кроме того, было началом процесса перегрева лопаток турбины, которые и начали вырываться из своей заделки типа - "ласточкин хвост" и затем одна из лопаток по этой причине пробила топливный бак в киле (который к этому времени уже был пуст)... Конечно, она (жена) не могла знать всех тонкостей данного отказа, но интуитивно понимала, что летать с зависшими оборотами - опасно... Это же понимал и сам Виктор, когда раза два или три просил разрешения - пойти на посадку, не дожидаясь каких-то последствий этого коварного отказа... Это же понимали и практически все руководители на КДП.., но Тхоржеский решил (на мой взгляд, - слишком беспечно) перестраховаться и продолжать вырабатывать топливо до достижения строго посадочного веса... А в таких опасных случаях, как зависание оборотов (казалось бы на первый взгляд - безобидный отказ), надо понимать, что это не равнозначно - просто отказу двигателя, когда двигатель выключился... Тут случай совсем не такой безобидный, как кажется на первый взгляд... Лётчик хоть и двигает РУД туда - сюда.., но обороты никак не изменяются... и это - очень тревожный признак... Кроме того, Виктору резко "пришедшая на себя" от взрыва в киле тяжёлая педаль РП сильно зажала ему ногу между подножкой катап. кресла и педалью РП.., а нога в мощном ботинке (такие выдают на всех тяжёлых сверхзвуковых самолётах)... Вот и сложились, как говорят, индексы - самолёт развалился и падает (примерно с 3-х с лишним тысяч), со знакопеременными перегрузками 11 крат (а это - очень большие перегрузки, скажу я вам... На пилотаже на Л-29 мы на "петле" достигали иногда перегрузок 8 и это было очень тяжело, а тут ещё большие перегрузки - да знакопеременные, т.е. то прижмёт к креслу, то отрывает от кресла с такой силой), время для возможного спасения экипажа идёт буквально на секунды и надо суметь "поймать" этот злосчастный тумблер при таких перегрузках (все трое на поминках чётко сказали, что даже не могли поймать ручки индивидуального катапультирования на своих креслах).., а тут ему ещё ногу зажало... Ну и Виктор реально решил выполнить главную задачу для КК - принудительно катапультировать экипаж в тяжелейших условиях, а о себе позаботиться уже после... Но получилось, что "на после" времени уже не осталось... И получилась реально ситуация, когда главное правило в авиации - "сам погибай, а товарища выручай".., только и сработало... И эта перестраховка ком. полка Тхоржеского фактическому привела к трагическому финалу...
 
Кстати, забыл добавить в предыдущем посте: в том самом ОСП зам.комэска зависший по оборотам двигатель на всякий случай выключил с закрытием топливного стоп крана и садился на одном.
Из за большого превышения пос. веса над мах. допустимым на глиссаде приходилось подфорсаживать.
 
Да, разумеется, если бы РП дал "добро" на посадку сразу же после первого же запроса Виктора, то экипаж наверняка сел бы успешно (т.е. как минимум - сохранил бы и экипаж и самолёт). Да и к тому же - после расследования причины зависания оборотов, инженерный и технический состав выявил бы эту злосчастную трещину в форсунке, как говорят в авиации - "по лёгкому"... Эту причину, конечно, выявили уже и после случившейся катастрофы, но на это ушло уйма времени и сил... Но вот беспечное (на мой взгляд) отношение к зависанию оборотов командира полка п-ка Тхоржеского привело к таким печальным последствиям... И ведь юридически его ни в коем случае нельзя привлечь ни к какой ответственности.., ведь он действовал в точном соответствии с требованиями "документов, регламентирующих безаварийную лётную работу"... Ну положено садиться с нормальным посадочным весом... И с этим вроде бы не поспоришь... Но в жизни иногда случаются ситуации, когда надо не только "строго выполнять букву закона или Наставления", но и думать наперёд о возможных последствиях случившейся опасной предпосылки к ЛП (лётному происшествию)... Тут чуть раньше Дальник 1 рассказал о подобном случае.., и тогда Зам.ком АЭ можно сказать "своей властью" потребовал срочную посадку.., и всё прошло успешно, все остались живы- здоровы.. На это скажу вот что... Виктор Кубраков перешёл в Октябрьское совсем недавно и фактически только - только начал успешно летать на ТУ-22 М2, он был ещё рядовым КК, капитаном и если бы он вот также напористо действовал, как в случае, представленном Дальником 1, то возможно полёт и закончился бы тоже успешно.., но Виктор тогда не предполагал, что всё закончится так катастрофически, он считал, что надо слушаться РП (Командира полка, полковника) - и надо следовать его указаниям начинающему КК (командиру корабля), поскольку напористых, нахрапистых начальники быстро берут на заметку и дальше их служба будет проходить под пристальным вниманием начальства и это будет тормозить его продвижение по службе... Вот и показал себя - исполнительным офицером... Во всяком случае, я так понял мотивы Виктора - исполнять указания РП.., ведь предвидеть катастрофу он не мог, и серьёзность случившегося отказа (зависания оборотов) он тоже оценить ещё не мог...
 
Вот меня и удивляет решение РП - продолжать выработку топлива над точкой и не скомандовать Виктору - "Выключить двигатель с зависшими оборотами стоп-краном"..!? Ведь у него там на КДП целая плеяда опытных инженеров, которые должны были дать и РП и Виктору это толковый совет.., но почему-то - этого не сделали... Т.е. к виновникам катастрофы вполне можно было бы отнести и ГРП (группу руководства полётами).., хотя бы - в части касающейся (штурмана здесь были бы не причём, да и многие другие)...
 
Справедливые слова. Если бы РП при пожаре двигателя на 22м2 в Шайковке у моего однокашника к-на С. Мурсанкова, дал ему команду, не только выключить двигатель, но и ЗАКРЫТЬ его пожарный кран - не было бы таких ужасных последствий.... Кстати , Серёга после этого случая завязал с авиацией, поступив в "консерваторию"
 
Морально, не юридически. Посадка, по документам, должна быть с нормальным весом. Возможно у РП не было уверенности, что вновь введённый в строй КК, справится на посадке с большим весом. Вот почему стоп-кран "больного" двигателя не закрыли?
Стоп-кран?
На не очень тяжёлых штурмовиках, истребителях и вертолётах тоже, как приложение к ВМСК. И ботинки ещё пристёгиваются к костюму.

 
На эту тему думаю, что каждый лётчик, выключая двигатель после пожара, сам должен такую простую вещь понимать и сделать, как - закрыть пожарный кран...
 
Я точно таких нюансов не знаю, сам на М-вском не летал, а сообщил здесь то, что мне рассказали спецы уже на других поминках (на 9 дней по моему), участвующие в расследовании происшествия... Но они чётко сказали - факелящая форсунка перерезала рычаг управления насосом высокого давления, что стоит прямо на двигателе... А стоп-кран находится уже в другом месте, - на топливном трубопроводе, подводящим топливо к двигателю.
 
Это аксиома, что прописано в ОСП.
Таким образом перекрывается подвод топлива к насосу высокого давления, факелящей форсунке или что-то путаю?