МИ-14.
Для разрядки Международной обстановки, весёлый рассказ об АС "Южный".
Не знаю зачем, для малой авиации КЧФ, закрыли АС Херсонес. Там открыли - запретную
зону для ВДВ и Морпехов. Видно экономили бензин, который стоил по 10 - 20 коп литр.
На "Южном", который на 5 км ближе к Севастополю, с креном 5 -7 град., среди огородов
положили 300 м ЖВПП и поставили ЯК-18, ЯК- 12, АН-2 и "Пчёлки". Я прилетел с Весёлого,
подъехал "секретчик" из штаба, забрал почту. Назад мне вылет запретили - сильный ветер,
со стороны моря (до 18 м). Я обрадовался. В белой рубашке, при погонах и в галстуке, с
лётным планшетом отправился на Примбуль, в Военторг. Там я всегда покупал большие
пластинки для радиолы , с записью оперетт. Никого не трогаю, выхожу из магазина. А
меня хватает военный патруль кап-лейт с матросами, с красными повязками. "Старлей", ко
мне. Что делаешь в Служебное время, шляешься по магазинам?" Я показал Полётный Лист.
Он заорал -"бегом на аэродром, чтоб я тут тебя не видел". Прибегаю на аэродром.
А там и смех и грех. Оказывается ЧП. Лежит разбитый ЯК- 18. При сильном ветре,
Командующий ГСС А.А.Мироненко с большим трудом, но мастерски, один взлетел при
сильном боковом ветре на ЯК-18, на Донузлав. Следом выруливал ЧВС Генерал Б.А.Новиков,
на ЯК-18, в задней кабине Генерал Ерамышев. Командующий дал команду- "ЧВС, не взлетать,
ждите погоду или следуйте на машине". Борис Александрович Новиков забыл про ЖВПП
с креном и решил всё таки взлететь. Как я уже говорил, будки огородников- частников
подходили к самому аэродрому. Накануне ночью, прошёл дождь. Взлетел, (взлетали
в сторону Памятника Погибшим Кораблям). Правым крылом, ЯК -18 зацепил будку и самолёт
рухнул в огород носом. Сделал капотирование, с открытием заднего фонаря и из кабины
был выброшен. прямо в огород, Генерал Ерамышев, который не пристегнулся ремнями.
Подбежал техсостав. старшины и матросы.
Главный Инженер МА КЧФ немного ругался, вытирая грязь со лба, произносил - " чёртов
Замполит, чуть не убил Генерала." Кстати, во время ВОВ в звене Мироненко А.А. летали
будущий ГСС пп Белозёров, который меня выпускал на ЯК-12. И лётчики Воронов и Б.А.Новиков.
Увидя меня, Б.А.Новиков обрадовался, как старому другу (я с ним часто на ТУ-16 летал).
Ветерок стих. И мне разрешили отвезти в Донузлав обоих "потерпевших Генералов".
В Донузлаве, как всегда, вежливый и заботлий Б.А.Новиков. пригласил меня отобедоть
вместе в лётной столовой. Талоны у меня были, я отказался - мне ночью предстояло в
Весёлом летать на ТУ-16. Причину срочного их вылета, называть не буду.