Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Да нет ,ребята.. Это - просто опыт и использование должностного положения.
Зная размеры аппарата и навеса, контролируя высоту от пола до полозьев, на таком типе - легко
Пусть будет так. Тут недавно хвостом ветроуказатель зацепили... Тоже габариты знали.))
 
ругайте , особенно Владимир Олегович пусть меня очень сильно ругает
Не можете без ВО,надо обязательно вспомнить в суе и разбудить лихо.
Владимир Олегович добрый и хороший человек, иногда бывает чуть чуть перегибает "палку
Моя палка,как хочу,так и гну.
 
Реклама
Да нет ,ребята.. Это - просто опыт и использование должностного положения.
Зная размеры аппарата и навеса, контролируя высоту от пола до полозьев, на таком типе - легко

В 1990 это как марсиане прилетели в закрытый порт Владивосток.
На переходе встречать должны были тремя звеньями (12), но погода подкачала, нижний край 100, провисания до 50 с минусом. Запасные ёк с натягом. Дали добро ведущим. В общем вжикнули с трёх сторон (50м, 100м, 150м). ТакШта отметились. 🧐
 
На переходе встречать должны были тремя звеньями (12), но погода подкачала, нижний край 100, провисания до 50 с минусом. Запасные ёк с натягом. Дали добро ведущим. В общем вжикнули с трёх сторон (50м, 100м, 150м). ТакШта отметились. 🧐
Из Углового наверно. Видел из части на заходе много раз. Что-то с изменяемой геометрией по-моему. Далековато было. Какой у Вас был тип тогда?
 
Из Углового наверно. Видел из части на заходе много раз. Что-то с изменяемой геометрией по-моему. Далековато было. Какой у Вас был тип тогда?
Пристань, Су-17м, ША МА ТОФ.
На Угловой были МиГ-23 на тогда.
 
Расскажу про командировку в одну из дыр ВВСа- Мары.
Было это в ноябре - декабре 1977 года, звено из нашей 1АЭ( 4 МиГ 23 МЛА с каким то всёвидящим прицелом и спарочка) перелетело по маршруту Липецк -Астрахань-Красноводск - Мары для отработки НИР по перехвату низколетящих целей на фоне земли.
Технота основной состав как всегда на Ан-12 улетела заранее в Астрахань и ещё передовая команда на Ан-26 сразу улетела в Красноводск встречать и отправлять МиГи до Маров.
Мы в Астрахани встретили наших дозаправили всем чем положено и отправили их до Красноводска, а сами полетели уже в Мары.
Прилетели где-то в обед, разместили нас не на АСе, а в городе в каком то типа общежития двухэтажном доме, где начальником туркмен-прапорщик, и кастелянша-солдат нерусской национальности. В комнатах по 8-10 кроватей, общий стол, несколько табуреток на всех и тумбочки.
А у нас было, а воды в гостинице нет, её давали по графику утром и вечером часа на два, послали гонцов в магазин за минералкой, гонцы почему-то принесли несколько огнетушителей местного шампанского, оказалось что минералки и в помине никогда не было там, а местного шампанского по рублю с чем то до хрена, ну и набрали его на разбавку и запитие спиритуса авиационного, ну а на закусь сало да хлеб своё, а ещё гонцы бараньей тушёнки накупили, тоже по дешёвке , конской колбасы и каких то лепёшок
Короче пообедали, млять, на славу,
(в столовой то нас проигнорировали не смотря на талоны, сказали что всё сожрано местными, а на вас мол не рассчитывали, только завтра с утра на довольствии поставят) разводя спирт шампанским и закусывая бараньей тушёнкой с салом. После такого обеда все поотрубались, а с утра ведь наших с Красноводска встречать.
Продолжение следует...
 
Ну вот и прошёл сегодня последний звонок у 9 и 11 к.Был очень напряжённый день у меня.
Спасибо Всем , кто сегодня меня ругал сильно и держал за меня кулачки.
Праздник прошёл очень хорошо и у 9 кл и у 11 кл, детям, родителям, гостям всё понравилось, все были довольные, настроение было у всех хорошее.
Мои ученики выступили хорошо, конечно у них были ошибки, которые видела только я,сложность была в том, что они не занимались никогда хореографией, было им непросто на репетициях, что то получалось сразу, а что то нет, особенно трудно им давались поддержки, репетировали и готовились каждый день! Ребята очень старались и всё у них получилось, чему я очень рада! Завтра будет ещё один день напряжённый ,праздник у 4 кл" Прощание с начальной школой" у 4 кл,
продолжаем меня ругать дальше!🙂
На первом фото - 1 кл поздравляет 11 кл, на 2 фото поют 11 кл, на 3 фото- общее фото с учителями ,4 фото - 9 кл , у меня есть только видео моих учеников, где они танцуют "Вальс",но оно не загружается здесь(







20230523_130842.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
Спирт с шампанским, вот где мрак то.
Как известно, на ТУ-16, спирта не было. Поэтому мы молодые бедолаги в Кипелово,
покупали водку по 3р 62коп. Удивляло , вокруг АС Тайга, но и в Тайге бывали Сельмаги.
Вот, где было изобилие. На стенках магазинов висят хомуты для лошадей, лопаты, кирки,
пилы, в бочках подсолнечное масло, керосин, в мешках мука, сахар. И вдруг видим, надпись-
"Продаётся "Москвич-703", цена 32500 руб. Мой штурман Витя Харченко, холостяк, схватился
за сердце - "в Крыму на книжке 33000 руб. Конца очереди не видно... Что делать? Что делать?
Что делать?" Мы уехали в город Вологду. Морозы стояли -30 град. Старший группы, пп
Самарин сказал : "ребята, мы Крымчане, так и погибнуть можем. Прежде чем идти в ресторан,
там дорого, давайте согреемся." Купили водки в магазине и стали искать, где выпить?
Смотрим телефонная будка, половины стёкол нет, но там стоит стакан. Иван Ушанёв
Предлжил: "зайдём в телефонную будку - там градуса на два теплее и ветра нет". Так и сделали.
Стало веселее, теплее и на берегу реки пошли в ресторан "Вологда". Нас встретил оркестр-
один баянист и барабанщик, которые по заказу исполняли вальсы, и один раз, даже. танго
за предложенный стакан. К часу ночи, играл один барабанщик. Штурман Виктор, как
холостяк и самый молодой, пользовался успехом у Дам. Одна, как оказалось после,
владелица целого деревянного дома, с русской печью. Предложила нам переночевать у ней,
лучше чем добираться по морозу до старинной гостиницы. Мы согласились. Я как кк,
и старый крымчанин, любивший тепло, оккупировал печку. Хозяйка дома, полезла в подпол
и вернулась с солёными огурцами. капустой и грибами. Веселье продолжалось сутки. Но мы
опомнились и сказали, что пойдём за водкой. А сами наняли такси и смылись в Кипелово.
Теперь самый юмор.
Ровно через год, день в день, час в час, мы дружным коллективом, во главе с холостяком
штурманом, постучались к ней в дверь (видно мне понравилась печка, а ребятам
закуска.) За дверью раздался женский голос: "кто там?" Витя ответил: "это мы купили
водку, вот и пришли с магазина". В ответ женщина шёпотом ответила: "опоздали, муж
вернулся с тюрьмы". Мы пошли в гостиницу......
 
Последнее редактирование:
Короче пообедали, млять, на славу,
(в столовой то нас проигнорировали не смотря на талоны, сказали что всё сожрано местными, а на вас мол не рассчитывали, только завтра с утра на довольствии поставят) разводя спирт шампанским и закусывая бараньей тушёнкой с салом. После такого обеда все поотрубались, а с утра ведь наших с Красноводска встречать.
Всё примерно так, как получилось с нашим экипажем ТУ-22, когда мы, перегоняя наш ТУ-22 из АС Саки на АРЗ Калининград, ввиду снежного заряда были отправлены РП на запасной в Шауляй... Повторю свой рассказ, который я вобщем-то здесь уже выкладывал и если что - сильно не бейте за повтор...

Как я «хулиганил» по просьбе техников

В феврале 1981 мы перегоняли ТУ-22 из Саки (Крым) в Кёнигсберг (там был ремзавод ТУ-22). Пришли туда, а там снежный заряд. Пару заходов я сделал, - на курсе-глиссаде, - но РП посадку не даёт, т.к. не видит самолёт и отправляет на запасной в Шауляй (как он тогда сказал, "снежный заряд пройдёт или нет - я не знаю, а топливо у тебя кончится это точно"). Я ушёл не споря, логика - железная. Сели в Шауляе. А стояли там тогда отдельная эскадрилья ТУ-126 (русский АВАКС со здоровенной антенной на крыше) и полк МИГ-27. На нашем ТУ-22 стоит бак с СВС (спирто-водяная смесь, ну короче, - водка готовая) на 240 литров..!, Называют её у нас "шлёмка", т.к. после первого самостоятельного вылета наливают прямо в ЗШ (шлём).., в других частях - "шило". Слили мы канистру этой "шлёмки" и пошли куда? Правильно, - в столовую, т.к. лётчики говорят: "Сон и питание - основы летания". Но.., ужин уже кончился, официантки (литовки Здена, Стефа, их-то мы со штурманом запомнили.., а третью запомнил оператор...) убирают со столов, говорят, что ничего уже нет, всё съели. Ну нет так нет, хлеба нам, конечно, дали, а нам сегодня уже "лететь" только в гостиницу и мы налили по стаканчику "за взятие Шауляя" (такой стандартный тост был у нас при посадке на любой запасной). Смотрим, официантки- литовки вовсю таращатся на наши три стакана, мы им сигналим - давайте сюда и несите стаканы... Реакция - мгновенная, несут со стаканами и тарелку с мясом (есть ещё что-то оказывается). Ну мы по второму за знакомство опрокинули, всем весело, смотрим, из кухни выглядывают три или четыре поварихи, да все - не худые, улыбаются и знаками показывают, что если мы их пригласим, то сопротивляться не будут. Мы им тоже машем, давай мол сюда, к нашему "шалашу" (у нас с собой канистра 10л, да в самолёте не меряно, а на заводе - всё равно ОНО исчезнет без нашего участия). Короче, прибегают поварихи и приносят всё, чему положено быть на хорошо накрытом столе: тарелки с горячим, гора мяса, овощи, приправы и т.д... Вобщем, "отметили" мы перелёт как положено... На другой день нам дают "добро" на перелёт в Кёнигсберг (техники на АН-12 уже тоже прибыли), с "трудом" прошли доктора и на аэродром. Запускаем, даю команду "Убрать АПА" (машина аэродромного питания), но... вдруг загвоздка, убрать АПА не могут, т.к из-за большого тока при запуске и неплотного контакта ШР приварился к самолётной РАП (розетка аэродромного питания)... Они висели на нём всем тех.экипажем, дёргали, но... А самолёт-то "молотит". Говорю стар.теху - "отруби или отпили ШР ножовкой, всё равно на ремонт". Техники долго бегали к "хозяевам", просили (своего-то инструмента нет - на перегон не надо), наконец принесли ножовку и отпилили... Но, когда я запросил вырулить, то получил от РП ответ: "Ваша заявка на перелёт действует 1 час и он уже вышел (меняется воздушная обстановка), надо запрашивать снова, а сейчас - выключайте".!? Вот это положение (на русском языке называется коротко и ясно).., мы на чужом аэродроме, с отрубленым чужим РАПом, торчащим из-под крыла, и инструментов нет... Я был готов уже улететь без разрешения РП, но сознание "воинского долга" остановило.., выключил. Говорю стар.теху Ивану Козырюк, "сливай с БАКА сколько надо, зови технарей хоть с ТУ, хоть с МИГов, но РАП вынуть, разобрать, припаять снова к кабелю АПА, а главное - самолётную РАП привести в готовность, т.к. "добро" на вылет может быть хоть завтра!" На другое утро захожу в каптёрку МИГовских технарей, где расположились для ремонта наши бойцы, мне представляется "картина Репина - не ждали"... Лежат все пьяные и наши и МИГовские, под столом пустая канистра, на столе... готовые к установке на самолёт РАП и ШР, спаеный с кабелем АПА! Просто молодцы! Нашли-таки выход из сложного положения. И какой главный вывод? А такой - БАК с СВС ох как помогает решать любые "проблемы". Погоды мы ждали почти 2 недели (Прибалтика зимой - даёт возможность "расслабиться", особенно в командировке). Тут заканчивается преамбула, а сейчас - амбула. Через 2 недели получаем "добро". На вылет пришли "друзья" наших технарей и с МИГов и с ТУ (с такими "запасами энтого самого" друзья появляются моментально), стоят сбоку, пришли посмотреть, как будет взлетать ТУ-22, они оказывается не видели. Стартех на запуске говорит: "Командир, я им тут расписал, КАК здорово взлетает ТУ-22 (а взлетает он действительно здорово, ТУ22М3 и ТУ-160 - "отдыхают", т.к. взлёт-посадка у них с "прямым крылом"), они говорят, врёшь ты всё и вот пришли посмотреть, так ты уж покажи "класс", не подведи меня". Ну вот и пришлось показать... Вес-то самолёта маленький, до Кёнигсберга "рукой подать" (по лётным меркам, конечно), какие-то 200 с небольшим вёрст. При взлёте после трогания даю обоим "Полный форсаж", хотя с малым весом взлетают на "Крейсерском" и не поднимаю переднюю стойку до 350 (обычно на 300, но 350 это предел для передних колёс) и придавливаю, не даю оторваться до 450 км.час (а макс.скор.отрыва - 430 и то для полного веса 92т), затем энергично беру штурвал на себя.., да вместе с триммирующим механизмом... Вобщем, "ушёл" вверх ну очень круто... Как потом рассказали технари, "самолёт ушёл в облака колом вверх и наши друзья долго стояли пораженые". Добавлю, нижняя кромка была 800м и в облаках я уменьшил тангаж, но "эффект" был достигнут, все признали, что стар.тех не обманул их ожиданий.., это признали даже технари с МИГ-27 (тоже с "прямым крылом" на взлёте), он тоже "отдыхает"... И все сильно "зауважали" нашего стар.теха, как рассказали мне техники уже в Кёнигсберге...
 
Как известно, на ТУ-16, спирта не было. Поэтому мы молодые бедолаги в Кипелово,
покупали водку по 3р 62коп.
Ранее был спор по этому поводу. Докладываю повторно : на ТУ-16П "Букет" ( не помню №) на охлаждение станции РЭБ стоял бак литров на примерно 20- 25 с 40 градусной СВС . Однажды, на учениях ,по метео ушли на запасной Сольцы , местные технари помогли его ополовинить, т.к. отдельного крана слива в системе не предусматривалось, только расстыковка спиртопровода.
 
Реклама
Назад