Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Неужели просто отцеплялся, не запуская перед этим хотя бы один двигатель? Киль у бобика высокий торчит, помешать должен... Или пилоты бобика перед отцепом уменьшали тягу своих движков? На фото сопла движков "Энтерпрайза" закрыты обтекателями.
 
отрывается сначала переднее,потом левое и уж потом правое
А какое давление в шинах? На грунт такую махину можно садить? В детстве бегал к Ми-1, который зачем-то садился на окраине деревни, рядом с дорогой. Когда улетел, на земле долго оставались довольно глубокие ямки от колес...
 
Его шили по меркам, индивидуально?
Не слышал,хотя и цифири одинаковые)
ПДСник выдавал, без снятия мерок,на глаз)).
Поддёвка регулировалась по росту, носки были на лямках-шнурках,подгоняли сами под свой рост, а резина стандартных размеров.
Никто нам не шил на заказ. Мне везло, получал новые,не с предыдущего плеча)), 4-й серии с ботинками на замке,а не с пришитыми сапогами))
Были любители летать с "распахнутым" воротом, не продевая голову вовнутрь и не завязывая резиночку. Смысл его так носить( хотя по началу тоже грешил, потом просто воротник натягивал на шейную дужку, так дышать было удобнее)) быстрее утонешь и всё, одеть не успеешь, лучше вообще не одевать костюмчик.
Температура воды при которой обязаны были одевать, вроде ниже +17 .
Хотя и при Тв +30 через час ноги сводило.
В начале 90- х по коммерции стали летать,было такое. Водолазов на Курилы возили и тд. Платили валютой! Купили на эти деньги пару десятков Новозеландских МСК. Примеряли их,это сказка,удобные,гнутся и на шее мех котика)) Никаких поддёвок. Отдали в верхний штаб, командир сказвл,что себе ещё купим. Верхний штаб с более верхним не поделился..., те обиделись.
Коммерцию отменили, комиссий наслали, в итоге командира сняли. Оказыается кто- то продал несколько военных стоянок в аэропорту Хомутово ( Южно Сахалинск) ,свалили на командира до кучи. В гарнизонном магазе была импортная техника, тоже купленная нами,её хотели реквизировать, но не дали им.
От такое было.
 
Поддёвка регулировалась
ТЗК - теплозащитный костюм.

Ага, попался, тоже из разгильдяев?
Тама не резиночка, а две, только особо креативные из двух конструировали одну для удобства, особо не заморачиваясь безопасностью, ибо резинки имеют тенденцию рваться, тем паче, что они постоянно в работе. Когда одна рвётся, то вторая страхует, но только тогда, когда крутят каждую по отдельности, а не "паровозом". В противном случае водяной мешок с костями и жди рыбацких сетей.
 
Особенности разделения предварительно обсчитывали и затем уточняли испытаниями в аэродинамических трубах. Как могли при том уровне развития вычислительных методов и технологий экспериментальных исследований. Сходимость с натурой оказалась вполне достаточной для того чтобы разделения в реальных полётах прошли без особых неожиданностей:

 
Последнее редактирование:

На фото сопла движков "Энтерпрайза" закрыты обтекателями.
тут с обтекателями
 
Хвостовой обтекатель изрядно изменял характеристики изделия по сравнению с конфигурацией в которой он возвращался с орбиты. Но позволял значительно снизить сопротивление при его транспортировке на спине носителя. Характеристики в составе пары, в процессе отделения и раздельного полёта исследовали, разумеется, для обоих вариантов конфигурации хвостовой части Шаттла.
 
Владимир Олегович. Время нахождения в готовности практически одинаково,и на ТУ--128,и на МИГ-31-- летом по 2 часа,зимой по 1 часу.Когда был кондиционер то и зимой по 2 часа сидели.Техникам легче зимой в АПАшке и ждешь команду.
Раз разыграли летчики. На БД заступают нет пилота.Мне говорят отгазуешь, а штурман позывными летчика свяжется с КП и будет нормально.Как говорили так и сделали и штурман доложил на КП о исправности самолета и готовности к БД и прозвучала.."готовность РАЗ!!!" И ПИПЕЦ!!!Тут сообразиловку включили и поняли что подкол. Было и такое.
Да,тут конечно не ответить нельзя. Жена медик,невестка медик,внучка одна медик,другая отдала документы в Сеченова.И по тревоге что я бегом ,что жена тоже в припрыжку в санчасть готовить все что необходимо.Да и порой и по просьбе АБАКАРОВА приходила и проверяла летный состав заступающий на БД. Была СТАРШЕЙ МЕДСЕСТРОЙ в санчасти,а потом и у госпитале старшей нейрохирургического отделения.Помним.
 
Хоть убей, не помню,чтоб из двух одну делали.
Она была конусом с одной стороны и кружочек с другой)
Засунул голову, замотал на пузе косу и резиночкой законтрил,просунув конус в дырочку)
попался, тоже из разгильдяев?
Как вспомню,в пот бросает)
Были на выживании в Хабаровске,опускали нас в МСК в бассейн.
В группе были "зелёные" с Ту-22м3. Осень,глубокая такая,что в бассейне лёд. Бассейн на улице был.
Одели 2-го штурмана зелёного,им то лёд и пробили,потом остальные по очереди.
Один пилот начал орать,что тонет. Все смеются,а он не шутит....
Хорошо,что привязывали к подъёмнику. Выдернули.
В МСК небольшая дырочка была. Сколько там времени прошло,мало,а внутри воды было полно.
На этом тренировку закончили и пошли переживать))
 
Не понял,что вам шили?
Нам грозились пошить индивидуальные ВСК- Высотный Спасательный Костюм.
С каждого члена экипажа снимали мерки. (Длина рук, ног, шеи, размер талии, груди, ширину
плеч и т.д.) А оказывается "ларчик" по другому открывался.
 
До чего ревность-жлобство доводит!!
В Армии, к счастью, "злобных людей" было чрезвычайно мало, по сравнению со спортивной
Авиацией. Спортсмены , попавшие на штатные рабочие места, ненавидели конкурентов
из АУЦ и ВАУ. А морской лётчик, особенно, появился в единственном лице. Да ещё на
такую высокую должность, как Старший Инспектор. Вредили всегда, везде, кто как мог.
Приведу один "мелкий" пример. Каждый понимает, что у Иструкторов есть группы 4 -5
курсантов. Их осенью надо сдать. Поэтому на перегонку новой техники, купленной у
поляков (г.Львов) и на ремонт самолётов в Ростов (г.Шахты), привлекали инспекторов.
Однажды получили задание перегнать две "Вилга-35" из Елгавы через Литву, Белоруссию,
Россию, Украину в г.Шахты на АРЗ. Первым должен был взлетать П.Г.Столбов. Я через
минуту - вторым. Смотрю, почему то весь аэроклуб, включая ночных сторожей, собрались
на лётном поле в весёлом настроении. И явно ждут . каких то зрелищ. Взлетаю и сразу-
эти "зрелища" установил. Не работает Скорость, Высотомер и Вариометр. Явно от ПВД
оторван шланг. К удивлению всех, весёлого зрелища я им не предоставил. Догнал
самолёт П.Г.Столбова и стал в строй 5 х 5. В Литве в Кивишкас, в Могилёве и в Брянске,
садились и взлетали парой. В Брянске наш Друг Нач.Клуба ЗМС Виталий Горбачёв, в честь
Дружбы и учитывая подаренный Рижский бальзам, организовал ремонт шланга ПВД.
да ещё и покатал на ЯК-52 в Зону на Высший Пилотаж. Далее. через Орёл, Курск, Белгород
долетели без приключений.
 
Делали, делали,... креативщики, за что были некультурно пуганы культурным начальником из культурной столицы, что этой резинкой будет замотан предмет их гордости на организме!
Тута как надо резинки крутить:
 
..и с нас снимали мерки...типО индпошив....НО не дожили мы до их(МСК) получения....летали, на 22х, как в Ту-16...с КАПками...потом разогнали..................
 
Лихие 90-е...
а так же, невидимые в повседневной жизни Герои....Были, и есть....
19 июня 1992 года пожар в аэропорту Братск. Сгорели два самолёта Ту-154 и погиб 1 человек.


18 июня 1992 года борт 85234 Самарского авиапредприятия выполнял рейс 5308 из Владивостока в Самару с промежуточной посадкой в Братске для дозаправки.
При обслуживании самолёта были выявлены технические неисправности, в связи с чем было решено данный авиалайнер пока не заправлять.
Пассажиры рейса были отправлены в Самару одним из самолётов Братского авиапредприятия, а самарский Ту-154 был оставлен для проведения ремонта.
Уже ночью в Братском аэропорту приземлился, а затем встал на соседнюю стоянку борт 85282 Екатеринбургского авиапредприятия, который выполнял рейс 2889 из Владивостока в Екатеринбург и также с промежуточной посадкой в Братске для дозаправки.
На борту находились 130 пассажиров, большинство из которых покинули самолёт и ожидали в здании аэровокзала, но 10 пассажиров, включая 5 детей, по разрешению командира экипажа (Н. П. Нелидов) остались в салоне самолёта. Заправка рейса 2889 выполнялась в 3 часа ночи с помощью двух топливозаправщиков ТЗ-22-258 (на базе КрАЗ-258, ёмкость - 22 м3 авиакеросина) по схеме из топливозаправщика в топливозаправщик.
Неожиданно наконечник заправочного шланга второго топливозаправщика отсоединился от приёмника основного топливозаправщика. Хлынувший под напором из расстыкованного шланга авиакеросин попал на выхлопной коллектор работающего двигателя насосного агрегата и воспламенился, вызвав пожар в задней части основного топливозаправщика.
Производивший заправку персонал не смог отключить двигатели и прекратить подачу топлива, которое, продолжая выливаться под напором на бетон, быстро увеличивало очаг возгорания. Через несколько минут загорелся борт 85282, затем 85234, а пожарные расчёты не смогли их затушить.
При этом была опасность взрыва цистерн с авиакеросином, которые стояли у аэровокзала.
Прибывший к месту пожара бригадир смены водителей Геннадий Гаврилов запрыгнул в один из горящих топливозаправщиков и отвёл его из зоны огня. Затем Гаврилов вернулся и начал уводить второй топливозаправщик, но на расстоянии 70 метров произошёл взрыв.

При взрыве бригадир смены Геннадий Гаврилов получил тяжелейшие ожоги и был доставлен в реанимационное отделение городской больницы № 2, где умер 21 июня в 14 часов. Кроме него больше никто не погиб. Оба самолёта были уничтожены, а общий материальный ущерб составил 250 миллионов рублей. Пассажирам были выплачены компенсации (50 рублей за килограмм багажа).
Как показало расследование, отсоединение шланга произошло из-за предшествующих действий с ним нетрезвого оператора ГСМ Бердышева. А из-за снятия защитных панелей (капотов) двигателя насосного агрегата произошло попадание топлива на выходной коллектор двигателя, что привело к воспламенению керосина и началу пожара. Как заявил начальник городского отдела безопасности РФ Сергей Горемыко, причиной катастрофы стала элементарная российская безответственность
 
Вот опять же
не слышал чтоб Ми-6 так шустрили....
Посадка Ми-6 на палубу такр "Новороссийск".

Летом 1982 года на Черном море в ходе испытаний на специально усиленную ВППл на полетной палубе "Новороссийска" выполняли экспериментальные посадки тяжелые транспортные вертолеты Ми-6.
Программа испытаний проводилась летчиками-испытателями и специалистами 3-го Управления ГК НИИ ВВС.
Всего на корабль было выполнено 10 посадок - на "стопе" и на ходу.