Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
К сожалению, "изучать и извлекать уроки" не умели (или не хотели) ни в СССР, ни сейчас.
Я ничего не хочу сказать про "дальновидность, личное мужество и умение действовать в интересах дела без страха перед начальством..." лично КУзнецова, но в данном случае "извлеченный" из тех событий "урок"
(в виде этого конкретного ролика) преподносит эти события в искаженном виде - и чему тогда могут научить подобные "уроки" изучающих их учеников?
Ведь из того, что только Кузнецов, как бы, отдал нужный приказ, не дожидаясь "указаний сверху", следует, что, не промедли так эти "верхи", то и события бы развивались бы совсем по-другому.

А ведь "за три дня до войны" (еще 18 июня) приказ о приведении войск в полную боевую готовность командованию военных округов был отдан Генштабом - и флота, находившиеся в оперативном подчинении соответствующих округов, обязаны были, естественно, этот приказ уже от командования своих округов исполнить.
И они его исполнили, о чем свидетельствуют сохранившиеся документы - в частности, рапорт командующего КБФ Трибуца командованию своих округов (а почему не Кузнецову, как отдавшему приказ?) еще от 20 июня о приведению подчиненных ему частей в полную боевую готовность.
Вот тут и разобраться бы (и извлечь "уроки") - почему командующие тремя военными округами (на которые и пришелся основной удар немцев) не выполнили приказ Генштаба от 18 июня и оказались по этой причине не в состоянии исполнить уже и следующий приказ "быть в полной боевой готовности", поступивший в ночь на 22 июня?
...
А мы все еще тешим себя такими вот "кино"...
Сейчас не принято вспоминать об этом. Но ДВА ПРИКАЗА от 18 июня и 19 июня 1941 года есть,это №0042 и №0043.А вот кто и как это выполнил это уже другое дело.С ПРИБ ВО тут "помогли" части национальные,которые сдавались всем составом--оркестр,знамя и почетная сдача в плен.Поэтому и дырка образовалась.А вот ЗАПАДНЫЙ ОСОБЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ то тут даже и слов нет."Начальник авиации округа контролировал лично как снимается вооружение с самолетов и сливается горючее"--СЕРГЕЙ ДОЛГУШИН--ГЕРОЙ СССР. Киевский ВО по словам БАГРАМЯНА--часть сделали до 22 июня, а остальное на понедельник????И только Одесский ВО уже 18 июня перебрался в ТИРАСПОЛЬ--КП ФРОНТА!!!
А слова"Быть в полной боевой готовности" --что бы быть, надо ПРИВЕСТИСЬ в эту боевую готовность.
ТРИБУЦ находился в ОПЕРАТИВНОМ ПОДЧИНЕНИИ у КУЗНЕЦОВА,доложил как и положено.
 
Реклама
Да, было какое-то время, когда в училище летали на Ил-28, после сформирования в училище пригнали Як-28 (из ХВВАУЛ, вместе с инструкторами), параллельно существовал полк в Славгороде, где на 3-м курсе летали на Ил-28. Выпускали на Як-28, на котором летали только на 4 курсе. Мы уже не захватили Ил-28, 2 и 3 курс летали на Л-29.. О том, что кого-то выпускали на Ил-28, я не слышал, вероятно и такое было.

На 4 курсе в Орском полку у меня был командир звена Барнаульский выпускник 77 года (после выпуска попал в наше инструктором на Ил28,'далее УБл). В Ок, у него фото выпускной год на фоне Ила, а не Яка.
 
Рассказывал давно,
Добрый вечер Всем!
Анатолий Ильич, расскажите пожалуйста ещё раз про эту историю, не все знают, как Вас бросало по кабине МиГ-21УМ в первом ознакомительном полёте.
 
Третий день +37 в тени!.. Утром жара выгнала с дачи в 9.30..
В квартире работают два кондиционера..
Под домом устроил аквапарк из двух ведер воды - сейчас там содружество ворон, голубей,воробьев, кошек и собак..Пьют,купаются..
Старая ворона мучается с открытым клювом на ветке березы, напротив окна..
Лето!
 
Третий день +37 в тени!.. Утром жара выгнала с дачи в 9.30..
У нас тоже Владимир Васильевич, +36° сегодня очень жарко ,и душно.
С утра работали на участке школьном, цветы поливали, траву выдёргивали, завтра дежурим в школе!🙂
Саратовский ЦГМС: В Сар. обл. местами локально ливни (более 15 мм), град, местами жара +35°, +36° (высокая пожарная опасность- 4 класс).
 
Последнее редактирование:
Последнее редактирование:
Реклама
И немного продолжения по теме готовы или неготовы.Была создана комиссия под началом генерала ПОКРОВСКОГО.Были заданы 5 вопросов генералам по началу войны.Все что накопала эта комиссия, в 1956 году Министр обороны Жуков приказал засекретить и забыть. Военно-исторический журнал в 1989 году в номерах №3 и №5 напечатал ответы на ПЕРВЫЕ ДВА ВОПРОСА.
--Был ли доведен до войск,в части их касающихся план обороны госграницы....
--С какого времени и на основании какого распоряжения войска прикрытия начали выдвигаться к госгранице.
--Когда было получено распоряжение о приведении войск ......
--Почему артиллерия находилась в учебных центрах
--Насколько штабы были готовы к управлению войсками
То что есть в печати по этим первым двум вопросам вызывает большой знак вопроса.Одни заняли оборону,получили задачу,другие отменяли ранее ими же отданные приказы. Так что как всегда никто ничего не знает.
 
не все знают, как Вас бросало по кабине МиГ-21УМ в первом ознакомительном полёте.
Несоразмерные движения ручкой управления. Самолёт маневренный, реагировал на них, а я был не готов, поэтому пытался управлять и не получалось. Пока Митин по СПУ не заорал: чего ты его дергаешь туда- сюда? Брось ручку! Видишь - он сам летит. Не надо ему мешать! Действительно, самолёт остановился, как вкопанный. В дальнейшем реагировал мгновенно и пришлось привыкать к этому. Точно так же, как приходилось привыкать к Ту-16, сразу после выпуска из училища на относительно маневренных Як-28. После теоретического переучивания в Николаеве, меня почему-то запланировали с командиром полка, полковником Акпорисовым (царствие небесное). После взлёта, штурман скомандовал: 1-й разворот. Акпорисов мне: Бери управление... Я робко повернул штурвал, самую малость... Самолёт почти не отреагировал... Акпорисов: ты чего? Смотри, как надо... Крутанул штурвал. Самолёт вяло начал крениться. Когда крен подходил к 15 градусам, он крутанул штурвал в другую сторону, остановил вращение, ещё несколькими движениями штурвала зафиксировал крен... Я был в шоке. После Як-28, который очень легко управлялся по крену, Ту-16 мне показался настолько неповоротливым, что это просто удручало меня. Постепенно привык и полёты на Ту-16 даже приносили удовлетворение. Ведь несмотря на свой возраст, этот самолёт был надёжен и вполне справлялся с тем кругом задач, для решения которых создавался... Короче, истребитель МиГ-21 и тяжёлый дальний разведчик Ту-16, это совершенно разные типы самолетов. Опытные летчики-испытатели конечно, могли пилотировать такие разные самолёты, но ведь это "боги, а не люди". :giggle: А для меня это было не просто...
 
Опытные летчики-испытатели конечно, могли пилотировать такие разные самолёты, но ведь это "боги, а не люди". :giggle: А для меня это было не просто...
Спасибо большое Анатолий Ильич, очень интересно было узнать ,о вашем первом ознакомительном полёте на МиГ-21УМ
, Вам было тогда не совсем просто и легко, мне кажется, может я и не права, поправьте меня, но каждый самолёт уникален по своему , как и вертолёт и по своему сложен в управлении, ко всему учишься, привыкаешь потихонечку, уже хорошо знаешь и чувствуешь самолёт, он как родной становится! Вы справились, Анатолий Ильич,преодолели все трудности, это говорит о силе и воле вашего характера!
Профессия лётчика- это профессия для настоящих мужчин!👍
 
Последнее редактирование:
В Сар. обл. местами локально ливни (более 15 мм), град, местами жара +35°, +36° (высокая пожарная опасность- 4 класс).
А у нас бог погоды сжалился, внял мольбам. Каждые два дня льёт дождь, спасает от изнуряющей жары. Заодно напоминает, что не за горами осень...
Вы справились, Анатолий Ильич,преодолели все трудности, это говорит о силе и воле вашего характера!
Профессия лётчика- это профессия для настоящих мужчин!👍
Для полноты картины, скажу, что основная заслуга в исполнении моей мечты (полетать на МиГ-21) принадлежит другим. Командиру ОКШАП (Теплякову В.И., ныне пенсионер, живет в Ейске), давшему согласие на мой перевод в его полк, Командующему ВВС КСФ Потапову В.П., царствие небесное), поверившему мне и решившему дать мне шанс, замкомэске 4АЭ, Королеву А.П., который довольно быстро вывез меня на спарке МиГ-21УМ. А я просто оказался в подходящей ситуации.:giggle: Вероятно, имело место политика, как пошутил на одной из встреч выпускников, наш с Мощем кашник, Саня Исупов: ...его просто выдвинули, как представителя нацменьшинства... Я был в стороне и не слышал, но это услышала скво... Надо было видеть её негодование :giggle: (...я еле сдержалась... не хочу видеть...) До сих не могу переубедить, что среди однокашников, да и вообще среди мужиков, мы позволяем себе подшучивать, над собой и друг другом. Надеюсь, со временем оттает... Теперь для Вас, Люция... Ваше отношение к авиации и к нам, её представителям, а самое главное, что не боитесь его высказать, на самом деле очень отрадно. Открою маленький секрет, опять же из своей прошлой жизни. Первая моя жена была очень обижена, что среди (её и моих) родственников и друзей я был на первом месте. Я как мог, как умел, старался выгородить её и принизить себя. В результате, когда "зелёный змий" взял её под свой полный контроль, начались глупости. Одни пьяные выкрики чего стоили... "...да кто ваш сын (маме)?! Летчик 3 класса, майор... У меня были любовники, летчики 1 класса, полковники..." А уж о поступках промолчу, лишь замечу, что рядом с ней оказывались уже не летчики, а разные штатские, в основном пьянчужки и маргиналы. Так начиналась наша семейная жизнь и это продолжалось, без малого 27 лет. И когда нынешняя жена (в то время мы были в разных браках и даже не помышляли ни о чём таком) в своём классе, куда сама меня пригласила, сказала обо мне хорошее, то от её слов (...ребятишки, к нам пришёл Анатолий Ильич, он был настоящим военным летчиком, летал на военных самолетах) я был готов спрятаться под парту (за которой сидел в последнем ряду) от множества восторженных детских глаз. Потом (после короткого выступления) приободрился, стал раздавать "автографы", рисовать в их тетрадках (на последней странице) самолет МиГ-21, который научился рисовать еще в их возрасте.:giggle: А через какое-то время, примерно через полгода, я оказался рядом с их учительницей. А моей любимой поговоркой стали услышанные от неё слова: не похвалишь - не свалишь. Правда скво, когда я намекну, от кого услышал. обижается: ...я же искренне... Такшта, Вы на верном пути. Рано, или поздно, Вы найдете себе достойного человека, надежного мужа и настоящего мужчину. В этом лишь доля шутки. Стране нужны защитники, а они вырастают в семьях, где отцы являются примером своим сыновьям. Там, где этих отцов жены уважают и поддерживают, хранят верность, создают уют... Вполне возможно, что при Вас, кто-то (как я 18 лет назад) расправит плечи, оглядится вокруг. Ведь как в поговорке, "трудно парить орлом, если ты оказался в курятнике и тебя окружили петухи"...
:giggle:
 
В Ок, у него фото выпускной год на фоне Ила, а не Яка.
А вот и подтверждение (от выпускника 78 г.в.. Анатолия Чижова): Мы были последними, кто выпускался на. ИЛАХ. те. КТО выпускался на них попали в основном в Морскую авиацию.
И он же прислал ссылку, что
по местному ТВ
прошла инфа...
 
Вчера Мишаня по моей просьбе говорил с БГВ.
У него всё нормально, пропала связь из-за того, что он забыл пароль,
а говорит ,меня забанили:)...
Василич(ВВВ) или Влад может помогут ему восстановиться.
Его телефон напишу в личку...
 
Реклама
Назад