Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Мишаня по моей просьбе говорил с БГВ.
У него всё нормально, пропала связь из-за того, что он забыл пароль,
а говорит ,меня забанили:)...
Ну, слава тебе, Господи... (y) А то тревожно стало. И возраст, и когда отовсюду репортажи, с боями и драками... С одной стороны, грустно, с другой
Мир раскололся на две части. На тех, кто за русских (за русский мир, за русский язык, за Путина) и на тех, кто против... Разумеется, победит русский мир. Противники будут повержены, оголтелые русофобы уничтожены, остальные перевоспитаны. Тем, кто пытается "усидеть на двух стульях", тоже придётся не сладко. 😊 "Стулья" раздвигаются, от этого ягодицы на жопах, тоже... Кому они будут нужны, с развальцованными жопами? Вопрос риторический...
 
Реклама
Подкинули профессионалы.:agree:

29-11666773-363922016-2132665340262850-7689289447644385478-n.jpg
 
А слова"Быть в полной боевой готовности" --что бы быть, надо ПРИВЕСТИСЬ в эту боевую готовность.
Многие просто не задумываются об этом...
На что и давят антисталинисты - мол, приказ о "полной боевой готовности" был отдан только в ночь на 22 июня, потому что "не верили", что в свою очередь"не позволило..." и т.д.
А "полная боевая готовность" отличается от просто "боевой готовности" лишь дополнительным боезапасом, топливом и продовольствием, что реализовывалось после отдачи соответствующего приказа в течении двух-трех часов - что и имело место 22 июня к половине третьего ночи на тех же флотах (и должно было иметь место во всех пограничных округах).
Только в состояние просто "боевой готовности" Кузнецов начал "приводить" флота не 19 июня и не по личной инициативе, а существенно раньше и по указаниям (если здесь можно так сказать) "Москвы" (и касающихся всех родов войск) - просто как раз "во избежание провокаций" это не афишировалось, но и секретом особым ни для кого не являлось и тот же Черноморский флот, например, к 18 июня в состоянии этой самой "боевой готовности" находился уже несколько дней.
Соответствующий же приказ Генштаба от 18 июня был просто своего рода напоминанием.

Правда, приказ этот (Генштаба) в архивах не сохранился (может быть - не случайно), но о его существовании в своих воспоминаниях пишут многие участники тех событий.
Если не держать тот высший командный состав армии за недоумков и руководствоваться, хотя бы
элементарной логикой - приказ такой обязан был быть.
А с другой стороны - в архивах нет и "самодеятельного" приказа Кузнецова, о котором речь...
...
О том же, как сам Кузнецов относился к такого рода "инициативам" (о которой в "кино" этом нам поведали) лучше всего он сам и сказал -

...балтийцы просили это (перейти на "полную боевую готовность") еще раньше, когда перешли на готовность № 2, то есть 19 июня. Но я не мог такого позволить — это выходило за рамки моих прав.

ТРИБУЦ находился в ОПЕРАТИВНОМ ПОДЧИНЕНИИ у КУЗНЕЦОВА,доложил как и положено.
Не хочу спорить (вам, как военному, лучше знать) - но почему, если приказ отдал Кузнецов, об исполнении приказа Трибуц доложил не Кузнецову, а командующим своих округов?
Так положено?
 
Последнее редактирование:
быстро вывез меня на спарке МиГ-21УМ
Анатолий Ильич, где-то читал, что первых строевых летчиков, которых
готовили на Як-38, вывозили и на вертолетах.
Позднее, вроде как, это из программы подготовки убрали.
Вас на этапе подготовки к вылету на Як-38 вывозили на вертолете или
к тому времени это упражнение отменили?
И ещё вопрос - Вам изначально, как вашему однокашнику Исупову,
не предлагали перейти на вертолёты?
Уже отмечал, что два выпускника 1978 года вашего училища - Сергей Зобов и
Александр Хистяев, попав к нам в полк, дослужились до командиров полков.
Вертолётчики, особенно летавшие на Камовских машинах, как правило,
довольно быстро продвигались в летной подготовке и по службе!
 
Для полноты картины, скажу, что основная заслуга в исполнении моей мечты (полетать на МиГ-21) принадлежит другим.

Прочитал и вспомнились такие же события собственной жизни.
У всех у нас были "крестные отцы" в летной судьбе, давшие допуск и
выпустившие в самостоятелый полет на новом типе.
Спасибо им за это, вечная память и стопка в "третий тост".
А особенно чётко вспоминается ликование и радость момента, когда
выполнив первый самостоятельные полет, зарулил, выключил и выходишь
из машины на бетон стоянки. Все тут, все тебе пожимают руку и у тебя рот
до ушей. Я смог, я не хуже других, я оправдал доверие, я теперь. ..я.. Я... .
"Головка от примуса", как шутил мой инструктор.
 
Реклама
Где-то жарко, где-то холодно.
Южная Балтика "зимой и летом одним цветом", ровный и комфортный
температурный фон. Ну и само собой, располагает посидеть в кафешке у
моря и заказать фляки и ржаными булочками с кружной "пенного" пива.

 
Последнее редактирование:
И просто
плакат тоже не мой...так штА...:rolleyes:;)
Когда летали на L-29, наш штурман АЭ, старый майор сказал"товарищи курсанты, вместо изречения великого Жуковского о величайшем творении разума человеческого, должен быть лозунг написанный большими красными буквами " Летчик! Помни! Кому ты нах... нужен!".
Далеко в Баренцевом море, вылет из ДС, наводит ПН, дым в кабине, глаза режет, сопли пузырями. Движки, вроде, норм гудят. Докладываю на ПН, ему пофиг, продолжает наводить, пока не открытым текстом "пожар на борту". Тут же переход на свой канал наведения и падаю ниже 4000м, включил "беду",разгерметизирую кабину и 300км до дома. В эфире тишина...никто не спросил как ты там, жив еще?
 
Вас на этапе подготовки к вылету на Як-38 вывозили на вертолете или
к тому времени это упражнение отменили?
И ещё вопрос - Вам изначально, как вашему однокашнику Исупову,
не предлагали перейти на вертолёты?
Нет, после трех лет полётов на МиГ-21, меня (вместе с выпускниками Борисоглебского ВВАУЛ) переучили на Як-38, без вертолетов.
А с Саней Исуповым мы в 1981 году, вместе записались и одновременно заявились на приём к Потапову, где получили нагоняй и угрозу, что "если ещё раз услышит наши фамилии в связи с тем, что не хотим летать на том, что доверила Родина, то снимет с лётной работы... Пойдете колёса катать". ... А ещё раньше, сразу по прибытии на север, после выпуска, в декабре 1980 г., в штаб авиации (в Сафоново) втроём (Саня Исупов, Серёга Семеновых и я), стоя в коридоре, гадали, куда нас пошлют. Там же успели поговорить с капитаном, худощавым, но довольным казахом, который уже увольнялся на пенсию. "12 лет на Ми-8, начинал в Лахте, облетал весь север, закончил на Шпице (о-в Шпицберген), купил Волгу, поеду на ней в родной Казахстан"... Вышел к нам нач. ОК и объявил, что "двое , Исупов и Семеновых остаются здесь, будут летать на вертолётах Ми-14, а вам (мне), как обладателю красного диплома, предлагаю выбор: остаться здесь, в Североморске-1, на Ту-16, или поехать в Кипелово, на Ту-142... Про Як-38 забудьте. После катастрофы Неудачина, выпускников Барнаульского училища, на Як-38 не брать, приказ Командующего Мироненко... Я спросил, что это за самолёты, Ту-16 и Ту-142, поразмыслил (Ту-16 всё же реактивный и не такой громоздкий) и сделал выбор. Сане Исупову (как выяснилось позже, с помощью брата, лётчика-испытателя, Владимира Исупова, 1971г.в., однокашника Руцкого) удалось перевестись с Ми-14 на Ту-16. Летал в С-3, ставили КК, снимали с должности за гибель правака (упал с балкона в т.н. "Омеге", Севастополь), живёт в Барнауле. После моего перевода в С-3, дружили семьями, ходили друг к другу в гости... Серёга Семеновых, полетав на Ми-14 (на " Малом"), каким-то образом тоже перевёлся на Ту-16, дослужился до замполита полка в Лахте, при этом летая КК (такое условие он ставил, когда предложили должность замполита АЭ). Живёт в Удмуртии, подпол... (то ли Сыктывкар, то ли Ижевск, не запомнил).
 
Последнее редактирование:
заявились на приём к Потапову, где получили нагоняй и угрозу, что "если ещё раз услышит наши фамилии в связи с тем, что не хотим летать на том, что доверила Родина, то снимет с лётной работы... Пойдете колёса катать".
Т.е., принимая решение идти через 4 года после окончания училища к нему на приём ещё раз, у Вас был реальный риск снятия с лётной работы. По сути вы пошли ва-банк и добились своего! Удивительная , вызывающая огромное уважение, целеустремлённость!:agree:
Анатолий Ильич, очень хотелось бы встретиться (мы с женой будем с 5-го по 17 сентябре в санатории «Родник Алтая»), познакомиться, что называется в живую, и пожать Вашу руку!:agree:
 
принимая решение идти через 4 года после окончания училища к нему на приём ещё раз, у Вас был реальный риск снятия с лётной работы. По сути вы пошли ва-банк и добились своего! Удивительная , вызывающая огромное уважение, целеустремлённость!:agree:
Лет... надцать тому, рассказывая об этом случае здесь, на ветке, вскользь заметил, что "я был упрямый, как баран"... На что Витя Ягопцев (царствие небесное) ответил: почему был? Ты и сейчас такой... :giggle: Поэтому, когда скво накидывается на меня с такими словами, я уже не обижаюсь... Но, был более интересный случай упрямства. Это когда Володя Мощенко с другим кашником (Орловым) приперлись к самому Мироненко, самовольно, через голову кучи начальников, прилетели в Москву с Дальнего Востока. Не добившись приема, заявились к нему на дачу, чем довели "деда Сашу" до белого каления (Чекаловы, ...вашу мать!). Он им объявил по 10 суток и отправил назад... Вот это был риск. Володя рассказывал об этом, не менее отчаянном поступке... Мне то терять было нечего, попал под сокращение, со всем отрядом АСС, а они рисковали буквально всем, и карьерой, и местом службы...:D А с Вами в сентябре встретимся, Вера уже в курсе. :agree:
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад