Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ну, слава тебе, Господи... А то тревожно стало. И возраст, и когда отовсюду репортажи, с боями и драками... С одной стороны, грустно, с другой
Мир раскололся на две части. На тех, кто за русских (за русский мир, за русский язык, за Путина) и на тех, кто против... Разумеется, победит русский мир. Противники будут повержены, оголтелые русофобы уничтожены, остальные перевоспитаны. Тем, кто пытается "усидеть на двух стульях", тоже придётся не сладко. "Стулья" раздвигаются, от этого ягодицы на жопах, тоже... Кому они будут нужны, с развальцованными жопами? Вопрос риторический...
 
Многие просто не задумываются об этом...
На что и давят антисталинисты - мол, приказ о "полной боевой готовности" был отдан только в ночь на 22 июня, потому что "не верили", что в свою очередь"не позволило..." и т.д.
А "полная боевая готовность" отличается от просто "боевой готовности" лишь дополнительным боезапасом, топливом и продовольствием, что реализовывалось после отдачи соответствующего приказа в течении двух-трех часов - что и имело место 22 июня к половине третьего ночи на тех же флотах (и должно было иметь место во всех пограничных округах).
Только в состояние просто "боевой готовности" Кузнецов начал "приводить" флота не 19 июня и не по личной инициативе, а существенно раньше и по указаниям (если здесь можно так сказать) "Москвы" (и касающихся всех родов войск) - просто как раз "во избежание провокаций" это не афишировалось, но и секретом особым ни для кого не являлось и тот же Черноморский флот, например, к 18 июня в состоянии этой самой "боевой готовности" находился уже несколько дней.
Соответствующий же приказ Генштаба от 18 июня был просто своего рода напоминанием.

Правда, приказ этот (Генштаба) в архивах не сохранился (может быть - не случайно), но о его существовании в своих воспоминаниях пишут многие участники тех событий.
Если не держать тот высший командный состав армии за недоумков и руководствоваться, хотя бы
элементарной логикой - приказ такой обязан был быть.
А с другой стороны - в архивах нет и "самодеятельного" приказа Кузнецова, о котором речь...
...
О том же, как сам Кузнецов относился к такого рода "инициативам" (о которой в "кино" этом нам поведали) лучше всего он сам и сказал -

...балтийцы просили это (перейти на "полную боевую готовность") еще раньше, когда перешли на готовность № 2, то есть 19 июня. Но я не мог такого позволить — это выходило за рамки моих прав.

Не хочу спорить (вам, как военному, лучше знать) - но почему, если приказ отдал Кузнецов, об исполнении приказа Трибуц доложил не Кузнецову, а командующим своих округов?
Так положено?
 
Последнее редактирование:
быстро вывез меня на спарке МиГ-21УМ
Анатолий Ильич, где-то читал, что первых строевых летчиков, которых
готовили на Як-38, вывозили и на вертолетах.
Позднее, вроде как, это из программы подготовки убрали.
Вас на этапе подготовки к вылету на Як-38 вывозили на вертолете или
к тому времени это упражнение отменили?
И ещё вопрос - Вам изначально, как вашему однокашнику Исупову,
не предлагали перейти на вертолёты?
Уже отмечал, что два выпускника 1978 года вашего училища - Сергей Зобов и
Александр Хистяев, попав к нам в полк, дослужились до командиров полков.
Вертолётчики, особенно летавшие на Камовских машинах, как правило,
довольно быстро продвигались в летной подготовке и по службе!
 

Прочитал и вспомнились такие же события собственной жизни.
У всех у нас были "крестные отцы" в летной судьбе, давшие допуск и
выпустившие в самостоятелый полет на новом типе.
Спасибо им за это, вечная память и стопка в "третий тост".
А особенно чётко вспоминается ликование и радость момента, когда
выполнив первый самостоятельные полет, зарулил, выключил и выходишь
из машины на бетон стоянки. Все тут, все тебе пожимают руку и у тебя рот
до ушей. Я смог, я не хуже других, я оправдал доверие, я теперь. ..я.. Я... .
"Головка от примуса", как шутил мой инструктор.
 
Где-то жарко, где-то холодно.
Южная Балтика "зимой и летом одним цветом", ровный и комфортный
температурный фон. Ну и само собой, располагает посидеть в кафешке у
моря и заказать фляки и ржаными булочками с кружной "пенного" пива.

 
Последнее редактирование:
И просто
плакат тоже не мой...так штА...
Когда летали на L-29, наш штурман АЭ, старый майор сказал"товарищи курсанты, вместо изречения великого Жуковского о величайшем творении разума человеческого, должен быть лозунг написанный большими красными буквами " Летчик! Помни! Кому ты нах... нужен!".
Далеко в Баренцевом море, вылет из ДС, наводит ПН, дым в кабине, глаза режет, сопли пузырями. Движки, вроде, норм гудят. Докладываю на ПН, ему пофиг, продолжает наводить, пока не открытым текстом "пожар на борту". Тут же переход на свой канал наведения и падаю ниже 4000м, включил "беду",разгерметизирую кабину и 300км до дома. В эфире тишина...никто не спросил как ты там, жив еще?
 
Нет, после трех лет полётов на МиГ-21, меня (вместе с выпускниками Борисоглебского ВВАУЛ) переучили на Як-38, без вертолетов.
А с Саней Исуповым мы в 1981 году, вместе записались и одновременно заявились на приём к Потапову, где получили нагоняй и угрозу, что "если ещё раз услышит наши фамилии в связи с тем, что не хотим летать на том, что доверила Родина, то снимет с лётной работы... Пойдете колёса катать". ... А ещё раньше, сразу по прибытии на север, после выпуска, в декабре 1980 г., в штаб авиации (в Сафоново) втроём (Саня Исупов, Серёга Семеновых и я), стоя в коридоре, гадали, куда нас пошлют. Там же успели поговорить с капитаном, худощавым, но довольным казахом, который уже увольнялся на пенсию. "12 лет на Ми-8, начинал в Лахте, облетал весь север, закончил на Шпице (о-в Шпицберген), купил Волгу, поеду на ней в родной Казахстан"... Вышел к нам нач. ОК и объявил, что "двое , Исупов и Семеновых остаются здесь, будут летать на вертолётах Ми-14, а вам (мне), как обладателю красного диплома, предлагаю выбор: остаться здесь, в Североморске-1, на Ту-16, или поехать в Кипелово, на Ту-142... Про Як-38 забудьте. После катастрофы Неудачина, выпускников Барнаульского училища, на Як-38 не брать, приказ Командующего Мироненко... Я спросил, что это за самолёты, Ту-16 и Ту-142, поразмыслил (Ту-16 всё же реактивный и не такой громоздкий) и сделал выбор. Сане Исупову (как выяснилось позже, с помощью брата, лётчика-испытателя, Владимира Исупова, 1971г.в., однокашника Руцкого) удалось перевестись с Ми-14 на Ту-16. Летал в С-3, ставили КК, снимали с должности за гибель правака (упал с балкона в т.н. "Омеге", Севастополь), живёт в Барнауле. После моего перевода в С-3, дружили семьями, ходили друг к другу в гости... Серёга Семеновых, полетав на Ми-14 (на " Малом"), каким-то образом тоже перевёлся на Ту-16, дослужился до замполита полка в Лахте, при этом летая КК (такое условие он ставил, когда предложили должность замполита АЭ). Живёт в Удмуртии, подпол... (то ли Сыктывкар, то ли Ижевск, не запомнил).
 
Последнее редактирование:
Т.е., принимая решение идти через 4 года после окончания училища к нему на приём ещё раз, у Вас был реальный риск снятия с лётной работы. По сути вы пошли ва-банк и добились своего! Удивительная , вызывающая огромное уважение, целеустремлённость!
Анатолий Ильич, очень хотелось бы встретиться (мы с женой будем с 5-го по 17 сентябре в санатории «Родник Алтая»), познакомиться, что называется в живую, и пожать Вашу руку!
 
Лет... надцать тому, рассказывая об этом случае здесь, на ветке, вскользь заметил, что "я был упрямый, как баран"... На что Витя Ягопцев (царствие небесное) ответил: почему был? Ты и сейчас такой... Поэтому, когда скво накидывается на меня с такими словами, я уже не обижаюсь... Но, был более интересный случай упрямства. Это когда Володя Мощенко с другим кашником (Орловым) приперлись к самому Мироненко, самовольно, через голову кучи начальников, прилетели в Москву с Дальнего Востока. Не добившись приема, заявились к нему на дачу, чем довели "деда Сашу" до белого каления (Чекаловы, ...вашу мать!). Он им объявил по 10 суток и отправил назад... Вот это был риск. Володя рассказывал об этом, не менее отчаянном поступке... Мне то терять было нечего, попал под сокращение, со всем отрядом АСС, а они рисковали буквально всем, и карьерой, и местом службы... А с Вами в сентябре встретимся, Вера уже в курсе.
 
Последнее редактирование: