Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Чтоб воскресенье не прошло зря, часто использую не самый плохой лозунг наших политорганов - "Знай край, в котором служишь".
Володя Ми-14 наверняка знает это место недалеко от Сиверской ( полк Су-24М, "Ордынка", обнуленный как и все), парк усадьбы Набокова в Рождествено, с характерными ландшафтами.


 
Я бы сказал- рабочие)....уважительные...
Не факт, что было, но... Если было, то это позор. Ладно бы наедине, погорячились и помирились, или морды набили друг другу, а то прилюдно...
 
Что ж вы такие тощие)) Плохо кормили?))
А так то атлеты.

Жёстко, всего два стакана))
Сами то 3-4-5 приняли) Чел лежал и завидовал))
Старка, прочёл и вспомнил вкус,хорошая настойка была.
 
Володя Ми-14 наверняка знает
Володя знает))
Усадьбу бы показал.красиво,как бы плывёт над водой. Домик станционного смотрителя.
Там шикарно,да.

^^^^
Саблинские пещеры посещал?
Знай край, в котором служишь
Я всегда добавляю- люби))
Знай и люби.
 

Бомберам такой знак понятно...
Носил вот такой значок все 3,5 года
пока не получил 1-й

вот так для себя решил
Для него два стакана "Старки" почти смертельно - непъющий попался.
А вот мы тощие - потому что наоборот....
зы. справный петух жирным не бывает
 
Если было, то это позор
Какие мы нежные))
И не такое бывало,а на выходе отличные - отряд,эскадрилья,полк)))
БудЬ проще. Я такое могу рассказать....,ты перестанешь верить в МЛФ)))
 
Интересно.., по крайней мере - для меня...
 
Я по усадьбу-то и ехал, если честно, уж больно открывающийся вид брал за кадык...
Но...глупая нерпа, не прочитал первоисточников ( интернет), а она уж два года как на ремонте, и еще годик в планах.
И позтому сейчас не плывет над водой, а элементарно в зарослях буйных с заколоченными окнами.
Подождем.
Но я и увиденным остался доволен, углубившись в парк.
========================================================================================
У меня в Саблино была ЧНП ( часть непосредственного подчинения) - армейские склады авиационного вооружения.
Как-то после "подведения итогов" командир организовал нечто вроде экскурсии.
Кто-то из более менее тверёзых посоветовал глубоко не анализировать ландшафты.
Мы потом ему были благодарны
 
Последнее редактирование:
Все очень просто, если понимаешь женский язык
"... Кольцо на правой, русая гладкая головка, зеленый шерстяной костюм,
скромные коричневые туфли и прекрасный взгляд милых серых глаз
– твоя жена, болван!"
.

Женский язык​

Раздел - Михаил Жванецкий - Том 2
Все очень просто, если понимаешь женский язык. Едет женщина в метро. Молчит.
Кольцо на правой руке – замужем, спокойно, все стоят на своих местах.
Кольцо на левой – развелась.
Два кольца на левой – два раза развелась.

Кольцо на правой, серебряное кольцо на левой – дважды замужем, второй раз удачно.
Кольцо на правой и серьги – замужем, но брак не устраивает.
Два кольца на правой, серьги – замужем, и есть еще человек. Оба женаты. Один на мне. Оба недовольны женами.
Кольцо на правой, одна серьга – вообще-то я замужем...
Кольцо на левой, кольцо на правой, серьги, брошь – работаю в столовой.
Темные очки, кольца, брошь, седой парик, платформы, будильник на цепи – барменша ресторана «Восточный». Мужа нет, вкуса нет, человека нет. Пьющий, едящий, курящий, стоящий и лежащий мужчина вызывает физическое отвращение. Трехкомнатная в центре. Четыре телефона поют грузинским квартетом. В туалете хрустальная люстра, в ванной белый медведь, из пасти бьет горячая вода. Нужен мужчина со щеткой, тряпкой и женской фигурой.
Ни одной серьги, джинсы, ожерелье из ракушек, оловянное колечко со старой монеткой, торба через плечо, обкусанные ногти, загадочные ноги – художник-фанатик, откликается на разговор о Ферапонтовом монастыре. Погружена в себя настолько, что другой туда не помещается...
Бриллианты, длинная шея, прическа вверх, разворот плеч, осанка, удивительная одежда, сильные ноги – балет Большого театра. Разговор бессмыслен: «Вы пешком, а я в „мерседесе“. Поговорим, если догонишь...»
Кольцо на правой, гладкая прическа, темный костюм, белая кофта, папироса «Беломор»: «Что вам, товарищ?..»
Кольцо на правой, русая гладкая головка, зеленый шерстяной костюм, скромные коричневые туфли и прекрасный взгляд милых серых глаз – твоя жена, болван!
 
..уточню, Пристинский при Бохонко не служил....
это видимо, было при Гудке(ком ав.ТОФ..г-л-л-т Гудков Ю.С.)...тот военные советы,совещания, заседания(был свидетелем) начинал..."Таааак, о сдаче металлолома доложит Герой Советского Союза командир 311 ОКШАП п-к Чурилов....
 
Последнее редактирование:
Знаменательные
а ещё и Гангут...где выдали и шведам...
Воздушные удары по Берлину в 1941 году....

В ответ на начало массированных воздушных налетов немецко-фашистской авиации на Москву Ставка Верховного Командования приняла решение приступить к бомбардировке столицы фашистской Германии – г. Берлина.
Инициаторами этой идеи выступили Народный комиссар ВМФ СССР адмирал Н.Г. Кузнецов и генерал-лейтенант авиации С.Ф. Жаворонков.
Ставка согласилась с их мнением, и в результате детальной проработки вопроса выбор пал на 1-й минно-торпедный авиационный полк (мтап) 8-й авиабригады ВВС Краснознаменного Балтийского флота (КБФ) под командованием полковника Е.Н. Преображенского.
Он лично возглавил особую группу, собранную из всех пяти авиационных эскадрилий первого полка, которая в начале августа 1941 г. перебазировалась на один из четырех самых больших островов Моонзундского архипелага – о. Саарему (Эзель, Моонзундский архипелаг).
С аэродрома Кагул (о. Эзель), который к тому времени располагался в тылу противника, тактический радиус дальних бомбардировщиков ДБ-3ф обеспечивал возможность нанесения ударов с воздуха по Берлину. Но столицу фашистской Германии можно было достичь не только с учетом предельного радиуса действия самолетов 1-го мтап, но и при условии выполнения полета только в ночное время суток и в основном над водной поверхностью.
После первого пробного разведывательного полета с острова по маршруту группы из пяти ДБ-3ф под командованием капитана А.Я. Ефремова было принято окончательное решение на бомбардировку столицы Третьего рейха.
Вечером 7 августа один за другим взлетели тринадцать максимально груженных крылатых машин. Флагманом шел Е.Н. Преображенский, вторую группу вел В.А. Гречишников, третью возглавлял А.Я. Ефремов. По маршруту шли на высоте 7 км, температура за бортом была отрицательная, стекла кабин и очки шлемофонов членов летных экипажей обмерзали, периодически пользовались аварийными кислородными приборами.

В историческом вылете над Берлином побывало пять самолетов полка, остальные экипажи отбомбились по Штеттину.
О неожиданности действий морских авиаторов говорит тот факт, что наутро немецкие радиостанции сообщили в эфир о попытке 150-ти самолетов Великобритании прорваться к Берлину.
Англичане ответили так: «Германское сообщение о бомбежке Берлина загадочно, так как в ночь с 7 на 8 августа английская авиация со своих аэродромов не поднималась ввиду неблагоприятных метеоусловий».
После первого налета на Берлин появился приказ Наркома обороны СССР (И.В. Сталина) от 8 августа 1941 г. № 0265: «В ночь с 7 на 8 августа группа самолетов Балтийского флота произвела разведывательный полет в Германию и бомбила город Берлин. 5 самолетов сбросили бомбы над центром Берлина, а остальные на предместья города».
Реакция германского командования на первую бомбардировку советской морской авиацией Берлина была следующая: «Дополнением к директиве ОКВ № 34 от 12 августа 1941 года, подписанной начальником штаба верховного главнокомандования вооруженных сил Германии фельдмаршалом Кейтелем, штабу группы армий «Север» предписывалось: «Как только позволит обстановка, следует совместными усилиями соединений сухопутных войск, авиации и военно-морского флота ликвидировать военно-морские базы противника на островах Даго и Эзель. При этом особенно важно уничтожить вражеские аэродромы, с которых осуществляются воздушные налеты на Берлин. Координация проведения подготовительных мероприятий поручается командованию сухопутных войск».
В дальнейшем морские летчики продолжили воздушные бомбардировки столицы третьего рейха. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 августа 1941 г. наиболее отличившиеся летчики: полковник Е.Н. Преображенский, капитаны В.А. Гречишников, А.Я. Ефремов, М.Н. Плоткин и штурман флагманского экипажа капитан П.И. Хохлов были удостоены звания Героя Советского Союза. Многие представители летно-технического состава 1-го минно-торпедного авиаполка были удостоены высоких государственных наград.
Всего балтийскими летчиками на столицу Германии было совершено восемь налетов, последний из которых состоялся в ночь на 4 сентября 1941 года. Авиационная группа выполнила 86 самолетовылетов, при этом 33 самолета (что составило 38%) дошли до цели и бомбили Берлин. Остальные самолеты по разным причинам нанесли бомбовые удары по запасным целям – Штеттину, Кольбергу, Мемелю, Виндаме, Данцигу, Либаве.
В результате налетов в Берлине было зарегистрировано 32 очага пожара. За период бомбовых ударов по Берлину наши потери авиагруппы полковника Е.Н. Преображенского составили 18 самолетов и 7 экипажей.
 
Ха... яйцо курицу...))
... Причём иногда это были настоящие мужики, не какие-то халды базарные. Просто их "оторвали от сохи" и поэтому многое им прощалось. Первый раз просто опешил от возмущения... Целый ЗК АП, причём первый, подпол, за глаза его прозвали "колесо", из-за созвучной фамилии... Вырос без высшего образования, после УАЦ ДОСААФ, в ВВС дослужился до капитана, пришёл в полк с 1 классом, инструктор и лётчик сильнейший... Так вот, он (в присутствии лётчиков, находившихся в классе) вошедшей матроске (писарю, накосячившей в чистовой плановой): "Машка, я тебя сейчас е...ть буду!" И все вокруг, включая покрасневшую Машу, улыбаются... И до меня дошло, что тут уже глупо кидаться на обидчика (женщины, в твоём присутствии) с кулаками... Так тут (в ОКШАПе) было принято и "не нужно в чужой монастырь... "- с) Но, признаюсь, было очень стыдно... Позже Иван Лукашук (царствие небесное) рассказал о другом случае, когда такр "Киев" стоял на рейде, в заливе напротив Североморска. На палубе л/с расставлял самолёты, а "колесо" им по громкой, с вышки: "... Чего стоите, е...лы разинули?!!! Хватайте руками и катите!.." И этот безобразный мат эхом раскатывался по всему Североморску. На площади, у памятника народ собрался посмотреть на авианосец, женщины с детьми... Мне (во время этого рассказа) второй раз стало стыдно, уже перед жителями Североморска. А в третий, именно за выходца из того же, нашего полка (Бохонко при мне был уже комэской перед поступлением в академию), когда прочитал о его стычке с Пристинским на ТОФ...
Примерами для меня были другие, хорошо воспитанные офицеры. Начиная с генерала Дейнеки...
 
Последнее редактирование:
Пристинский при Бохонко не служил....
это видимо, было при Гудке
Не буду спорить, Евгеньич, даже буду рад, если это так... Гудка не видел ни разу и не знаком. Но в том рассказе, на ветке (рыться искать лень) шла речь именно о Бохонко. И сразу поверил, зная, что учителем у него был "колесо"... Иначе я бы и не вспомнил о нём, увидя фото священника в рясе...
 
Последнее редактирование:
шла речь именно о Бохонко.
об этом иване..тоже наслышан, как о хамле невоспитанном....НО по Пристинскому 100500...их полк расформировали...задолго до ваньки...были после Гудка ещё морские настоящие авиационные генералы Акпорисов В,В., Бумагин Валерий Иосифович, Тихомиров А.В.,Антипов Ю.Д.,.... потом уже Бохонко...Сердюк, мой бывший подчиненный Нуретдинов Альберт, Киселёв....не помню...щаЗ связист...
 
Последнее редактирование: