даже установочным приказом в начале учебного года летчиков переставляли по эскадрильям с учетом этих планируемых походов. Но то, что от этих походов летчики рядовые получали, мало помогало в повышении классной квалификации. Из ВВС переводились летчики с 1 классом, капитаны, а местные майоры и подполковники, не говоря о капитанах, в большинстве своем, сидели с 3 классом. Поэтому и Апакидзе мало кого взял в свой ОКИАП из нашего ОКШАПА. Я об этом узнал позже и перестал жалеть, что не пошел к нему и не упал в ноги, чтобы взял меня в свой полк... Хотя реальный шанс был, ведь Апакидзе, заходя в класс соседнего полка в Саках, видел меня, сидящим за столом, с тетрадью наземной подготовки к полетам. Подходил сам, рассказывал о полетах, даже нарисовал в моей тетради график изменения тяговооруженности самолета, когда объяснял, почему перед касанием палубы самолет летит на т.н. "2-х режимах" (когда неустойчив по скорости)... Не уверен, что он знал обо мне что-то, просто видел, что я сижу, готовлюсь к полетам, вместо того, чтобы, как остальные, обсуждать в курилке гаражные и прочие вопросы. Его расположение ко мне я не мог не заметить и до сих пор задумываюсь, как могла сложиться моя летная судьба, если бы не поддался давлению внешних обстоятельств. Утешаю себя тем, что попасть в истребительный полк даже не мечтал никогда, понимал разницу - кто тимуровцы, и кто я... И вернувшись на север, только раньше пополнил бы собой число оставшихся не у дел летчиков...