Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Это ломало не только планы БП полка, но и тормозило прохождение лётчиков по КБП. Соответственно, привносилась некоторая сумятица в планировании полётов.
Несколько странно, ведь боевые службы кораблей планируются задолго и на большой период вперёд. И к началу учебного года известно, кто пойдёт и какая авиагруппа будет нужна.
 
Реклама
Бомберам такой знак понятно за что, а вот к примеру транспортникам
или разведчикам и целеуказателям, которые не бомбили?
Я хоть крайние 10 летал на ТУ-22 в разведполку, 30-й ОДРАП, но мы каждый лётный день обязательно и бомбили (на Полигоне Свободный Порт под Одессой) и стреляли из бортовых пушек (стрелял, правда, оператор) и ставили помехи всех видов (пассивные и активные) и тренировались ходить на малых и предельно-малых высотах и ставили мины различных типов, вобщем, выполняли все виды полётов, свойственных обычным бомбардировочным полкам...
 
Последнее редактирование:
Выпускников Черниговского ВВАУЛ стали присылать года с 1975.
А почему именно с этого училища?
Ведь лётчиков - истребителей готовили не только в Чернигове.
Или в том училище была специализация?
 
А почему именно с этого училища?
Ведь лётчиков - истребителей готовили не только в Чернигове.
Или в том училище была специализация?
Да, я слышал что в Чернигове взвод или отделение специализировались на Як-38.
Также они первые начали летать курсантами на МиГ-23, с нашего полка тудой передавали старые спарки и боевые .
 
полковник Пристинский, ушедший в инспекторы ,решил освоить.. ( получил команду)
Хватило на один ознакомительный полет..
Больше, говорит, я к этому самолету не подойду!
Помню его, с усиками был в то же время... Бакулину: ...ты чего мне в инструктора замполита поставил? Это он об А.Н. Павлове (Черниговский выпускник, 1980 г.в. замполит АЭ, майор), который меня успешно вывез. Пристинского стал возить сам Бакулин, а в первом тренировочном взлете по вертикали, тот задрал самоль на дыбы, едва не уронив на хвост. Хорошо, что СК-ЭМ не успел включить... Сказался, вероятно, слишком большой опыт полетов на нормальных самолетах, когда навыки пилотирования обычным способом уже мешают приучиться к движениям РУС и РУД во время режимов вертикального взлета и посадки. Да и мотивации, освоить Як-38 (для количества типов) при высоком самомнении (как это, его, летчика-инспектора, будет вывозить какой-то замполит) не хватило... На севере был в 4 (МиГовской) АЭ, командир отряда, майор Митрошин, который перевелся из ВВС с 1-м классом, много говорил о полетах на Ми-Г-23МЛД в Домне, но после переучивания на Як-38 в Саках-4, в одном из тренировочных взлетов, точно также поставил самолет на дыбы... Вернулся в полк, летал на МиГ-21, чему был очень рад.
Несколько странно, ведь боевые службы кораблей планируются задолго и на большой период вперёд. И к началу учебного года известно, кто пойдёт и какая авиагруппа будет нужна.
даже установочным приказом в начале учебного года летчиков переставляли по эскадрильям с учетом этих планируемых походов. Но то, что от этих походов летчики рядовые получали, мало помогало в повышении классной квалификации. Из ВВС переводились летчики с 1 классом, капитаны, а местные майоры и подполковники, не говоря о капитанах, в большинстве своем, сидели с 3 классом. Поэтому и Апакидзе мало кого взял в свой ОКИАП из нашего ОКШАПА. Я об этом узнал позже и перестал жалеть, что не пошел к нему и не упал в ноги, чтобы взял меня в свой полк... Хотя реальный шанс был, ведь Апакидзе, заходя в класс соседнего полка в Саках, видел меня, сидящим за столом, с тетрадью наземной подготовки к полетам. Подходил сам, рассказывал о полетах, даже нарисовал в моей тетради график изменения тяговооруженности самолета, когда объяснял, почему перед касанием палубы самолет летит на т.н. "2-х режимах" (когда неустойчив по скорости)... Не уверен, что он знал обо мне что-то, просто видел, что я сижу, готовлюсь к полетам, вместо того, чтобы, как остальные, обсуждать в курилке гаражные и прочие вопросы. Его расположение ко мне я не мог не заметить и до сих пор задумываюсь, как могла сложиться моя летная судьба, если бы не поддался давлению внешних обстоятельств. Утешаю себя тем, что попасть в истребительный полк даже не мечтал никогда, понимал разницу - кто тимуровцы, и кто я... И вернувшись на север, только раньше пополнил бы собой число оставшихся не у дел летчиков...
А почему именно с этого училища?
Ведь лётчиков - истребителей готовили не только в Чернигове.
Или в том училище была специализация?
Да в Черниговском в те годы уже изучали Як-38, позже (с 1985г) начали присылать выпускников Борисоглебского ВВАУЛ.
 
Последнее редактирование:
10 августа будет 55 лет, как я встал в строй курсантов Родного Оренбургского училища....
ребята прислали ролик, автора точно не знаю, вроде, Толя Корнишин....
 
Реклама
Папочка интересная. Вставка из штурманского портфеля? Или что.
обыкновенная из типО линолеума...покупали сами..рубля за 3...с полевыми сумками проходили месяца 1,5-2(которые выдавали)далее вроде бы, как западло, старшие посоветовали купить такие..(проходили до выпуска)...старшие курсы с такими папками ходили(они и были примером) :rolleyes: :p............
 
Последнее редактирование:
отредактировал, вставил через радикал...

В конце концов с нами остаётся не так уж и много из того, что мы
имели и знали: это звездное небо у нас над головой и моральный
закон внутри нас.

"Две вещи наполняют душу всегда новым и все более сильным удивлением
и благоговением, чем чаще и продолжительнее мы размышляем о них, — это
звездное небо надо мной и моральный закон во мне[2].( Иммануил Кант).

 
Последнее редактирование:
...потом его
судьба ...стала ...такой...
На ветке кто-то рассказывал о случае, когда во время какого-то совещания, которое вёл Бохонко И.И. (ком. авиации ТОФ). Пристинский по какой-то причине явился с опозданием... Не помню начала их диалога, а вот конец запомнился... Б: - ...тогда пошёл на ...й!.. П, молча вышел за дверь, но тут же вернулся: - тогда и ты пошел на ...й. И опять вышел... В то время подумалось: интересно, как сложилась дальнейшая карьера этого полковника?
 
интересно, как сложилась дальнейшая карьера этого полковника?
Питон служил под его началом и знает его лучше,скажем,чем я..
Более - менее близко мы пообщались только когда П. купил ВАЗ-2106.
В то время , у части жителей гарнизона имело место мнение,что я что-то соображаю в машинках.
Вот и П. доверил обслуживание "шестерки" мне. Сам не вникал.
Общаться с ним можно было. Своеобразен, но не настолько,чтобы с претензиями к нему
 
Здравствуйте уважаемые форумчане!
Тема не современная, но надо продолжить. Лётные испытания БТС-002. Кратко обозначу некоторые прежние сообщения.
Рулёжка №1 . 29.12.1984. Первый экипаж. См. пост 16.827, стр. 842. Колёса основных стоек шасси не штатные. Там всё не штатно!!! Заклинило люк выхода.
Рулёжка =2 . 02.08.1985. Первый экипаж . См. пост 16.869, стр. 844. Колёса --------------------------------------- не штатные . Первый выпуск ТП.
Рулёжка №3 . 05.10.1985. Первый экипаж. См. пост 16.870, стр. 844. Колёса --------------------------------------- не штатные . Разрушение пневматика на V=270 км/ч.
Рулёжка №4 . 15.10. 1985. Первый экипаж. См. пост 16910, стр. 845 Колеса --------------------------------------- не штатные . Почти подлёт.
Рулёжка №5 . 05.11.1985. Первый экипаж. См. пост 17.006, cтр. 851. Колёса --------------------------------------- не штатные . Отказ системы управления.
ПОЛЁТ №1 . 10.11.1985. Первый экипаж. См. пост 17.118, стр. 858, пост 17.401, стр. 871. Колёса ----не штатные . Без крутой глиссады.
ПОЛЁТ №2 . 03.01.1986. Первый экипаж. См. пост 20.496, стр. 1025. Колёса не штатные. Первый раз по крутой глиссаде. Сильная тряска. Выход из режима.
Посадка по самолётному.

Пора выпускать в полёт Второй экипаж --- Aнатолий Левченко, Александр Щукин. Начинаем с рулёжки.
Рулёжка №=6. 20.04.1986. Первая рулёжка второго экипажа. Первая часть скоростной рулёжки соответствует полётному заданию на рулёжку №=3 но
курс МК=122. Далее торможение разворот на обратный курс МК=302. Остановка без выключения двигателей. Наружный осмотр аналога. Далее разгон
до скорости 330 с выходом на угол отрыва. Торможение. Остановка. Наружный осмотр. Буксировка на стоянку. Примерно так. Колёса основных стоек шасси
не штатные. Спокойно готовимся. Вопросов нет. Методика отработана. Но жизнь полна неожиданностей. Нам всё же привезли новые штатные колёса, но не
4 колеса, а только два. Руководство решило на каждой основной стойке поставим одно колесо штатное второе не штатное. Потом по мере получения поставим
все штатные колёса. Ведущим инженерам по лётным испытаниям официально никто не сообщил. Я случайно узнал об этом от незнакомых мне людей.
Проходя мимо них краем уха услышал их разговор. Пришёл к себе. Задумался. В уме проиграл сложную взаимосвяэь кинематики и динамики движения
изделия по ВПП при рулении скоростном и не скоростном, на взлёте и на посадке. Похоже можем поломаться. Каждое колесо с бериллиевыми тормозными
дисками легче колеса со стальными дисками примерно на 45 кг. У них разные моменты инерции, разное время раскрутки. Через шлиц -шарнир крутящий момент
начнёт выворачивать всю стойку из своего гнезда. Провоцируется повышенная рыскливость оамолёта влево-вправо. Тоже самое на левой стойке шасси. Может
и так -тележка левой стойки разворачивает вправо, а правой стойки влево. Скорости движения за 200 и даже за 300 км/ч. Приклепайте к своим ногам такие
двухколёсные телеки... Продольная ось самолета относительно центра тяжести тоже рыскает. Самоориентирующаяся пара колёс передней стойки шасси начинает
перекладки влево-вправо, а там уже недалеко до американского танца ШИММИ. На передней стойке шасси естественно стоит демпфер ШИММИ. Каков у него
запас? Примерно такие мысли меня посетили. Думаю- там больше полусотни конструкторов и теоретиков. Стоит ли поднимать вопрос? Юридически я вроде чист.
Не я подписываю и утверждаю их документы. Моё дело провести испытания. Не сломается хорошо. Мы это доказали. Сломается - тоже хорошо. Мы зто показали.

Прошло 37 лет с того момента. Сию на столе лежит документ написанный мною. Пожелтевший лист бумаги. Отпечатан на печатной машинке. Переписываю дословно.

ЗАМ. ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА тов. А.Т. ........ ЗАМ. ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА тов. В.Н. .......... ЗАМ. ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА тов. Ю.Д. .......

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА
№86 - 1100 - 228 от 9 апреля 1986 года

Прошу Вас подтвердить устойчивость движения изделия БТС-002 от ШИММИ при выполнении скоростной пробежки с колёсами КТ-182 разных масс
(на каждой основной стойке наружное колесо со стальными дисками, а внутреннее колесо с бериллиевыми дисками).
Максимальная скорость изделия относительно ВПП не более, чем 0.85V от скорости, указанной в пункте 2.4.4 первой части инструкции
№5.21.0000.0000. ОИЛ. Жиклёр демпферов ШИММИ полностью открыт.
Ответ прошу дать в мой адрес не позднее 11 апреля 1986 года. За справками обращаться к ведущему инженеру отд.1110 С.Б. СМИРНОВУ. Тел. 1-93.

Зам. Генерального директора-Зам.Главного конструктора С.А. МИКОЯН

Всем бодрости духа и здоровья. Продолжение следует.
 
Фото, 3-й курс Майкоп 1970-й год, 9-ое Мая, справа Миша Лахмоткин ( из "тушкарей", бывал и здесь- "Михаил Васил." К сожалению "ушёл" год назад). Фото примечательно тем, что в том году стали вводить новую форму одежды, мы одни из первых её получили и обновили её на демонстрации в Майкопе по случаю 9-го Мая. Местные "аксакалы" нашли много общего с формой одежды немцев, когда те оккупировали город. Нас это несколько расстроило.
Майкоп70г.jpg

а так
первый год, как разрешили на 4 курсе носить
Посмотреть вложение 828279
Момент традиции по выпуску. Сдача гос.экзамена крайним, ещё курсантом. В данном случае А. Абрамов, вынос на руках. Впереди "гарсон", на подносе "Старка" (только она), закусь, обязательно солёный арбуз. Далее бросок "жертвы" в фонтан, обязанность того проплыть минимум круг, тут же на бортике принятие стакана "Старки" (только так зачёт), затем укутывание в одеяло, на руках до казармы, там "добавка" и в "люлю". До выпускного.
Абрамов_экзамены.jpeg
 
Реклама
Последнее редактирование:
Назад