Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Интересный факт о
Берлин в 41м...©
Помимо авиации КБФ столицу фашистской Германии бомбила 81-я авиационная дивизия дальнего действия (АДД).
Она была сформирована в соответствии с приказом Наркома обороны СССР № 0052 от 15 июля 1941 г. (основание – решение Государственного Комитета Обороны СССР от 14 июля 1941 г.).
Ее командиром стал один из первых Героев Советского Союза комбриг М.В. Водопьянов. Дивизия включала в свой состав: управление, 432-й и 433-й авиационные полки.
В составе каждого полка предусматривалось иметь по 5 эскадрилий тяжелых бомбардировщиков ТБ-7 (Пе-8) в составе трех кораблей каждая, одну эскадрилью истребителей охраны типа Як-1 или ЛаГГ-3 в составе 10 самолетов и батальон аэродромного обслуживания.
На формирование управления 81-й авиационной дивизии и 432-го авиационного полка были обращены личный состав и материальная часть недавно сформированного 412-го тяжелобомбардировочного авиационного полка (тбап) на ТБ-7.
Командиром полка назначен один из опытнейших пилотов дальней авиации полковник В.И. Лебедев.
81-я дивизия, обладая особым статусом в Военно-воздушных силах, непосредственно подчинялась командующему ВВС Красной армии генерал-лейтенанту авиации П.Ф. Жигареву. Вопросы ее боевого применения находились в компетенции Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина. По его распоряжению, в качестве ответной меры за массированные налеты люфтваффе на Москву, дальняя авиация (вслед за 1-м минно-торпедным авиационным полком 8-й авиабригады ВВС КБФ) должна была подвергнуть бомбардировке военные объекты столицы третьего рейха.
В первой декаде августа 1941 г. командование ВВС доложило в Ставку Верховного Главнокомандующего (СВГК) о полной готовности дивизии к боевой работе по Берлину. По личному указанию И.В. Сталина в ночь с 8 на 9 августа было подготовлено специальное распоряжение Государственного Комитета Обороны (ГКО): «Т-щу Водопьянову. Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9.VIII на 10.VIII или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налет на Берлин. При налете кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбежки г. Кёнигсберг. И. Сталин 8.8.41».
На основании этого документа командующий ВВС Красной армии П.Ф. Жигарев издал соответствующий приказ. Одновременно штабом ВВС совместно с 5-м управлением Главного управления ВВС (авиации дальнего действия) были разработаны боевые задания 81-й адДД по обеспечению пролета и возвращения бомбардировщиков через линию фронта.
Удар по столице фашистской Германии, вслед за ВВС КБФ, должны были наносить экипажи 432-го (на ТБ-7) и 433-го (на Ер-2) дальнебомбардировочных полков (дбап) 81-й авиадивизии.
Для выполнения боевой задачи первоначально были задействованы 12 ТБ-7 и 28 Ер-2. 10 августа самолеты перелетели на военный аэродром «подскока» г. Пушкин (28 км южнее Ленинграда).
После очередной технической ревизии состояния машин количество отобранных бомбардировщиков уменьшилось до 10 ТБ-7 (выбор пал только на дизельные машины) и 16 Ер-2, составившие основу 1-й и 2-й эскадрилий 432-го дальнебомбардировочного полка (приказ командующего ВВС № 0010 от 9 августа 1941 г.). Примерно 8 »еров» были включены в состав «оперативной группы» того же авиаполка под командованием заместителя командира полка капитана А.Г. Степанова.
Общее руководство организацией первого налета дальнебомбардировочной авиации (ДБА) на Берлин было возложено на командующего ВВС Красной армии генерал-лейтенанта авиации П.Ф. Жигарева, непосредственное командование авиагруппой бомбардировщиков – на комбрига М.В. Водопьянова.
В 18.00 10 августа экипажи эскадрилий были собраны для постановки задачи (аэродром г. Пушкин).
Генерал П.Ф. Жигарев зачитал обращение Верховного Главнокомандующего к личному составу дивизии, одновременно был отдан приказ иметь на каждом воздушном корабле максимальный боекомплект и полную заправку топливных баков.
Основу боеприпасов составляли фугасные (ФАБ-100, -250, -500, -1000), зажигательные (ЗАБ-50) и ротационно-рассеивающие (РРАБ-3) авиабомбы.
Крайняя ограниченность по времени, и строжайшая секретность планируемого мероприятия исключили возможность своевременного доведения до руководства Северной зоны ПВО и противовоздушной обороны Краснознаменного Балтфлота сведений о предстоящем полете наших самолетов.
Это обстоятельство сыграло над участниками налета на Берлин злую шутку.
Подавляющее большинство личного состава подразделений зенитной артиллерии и экипажей истребительной авиации не были знакомы с силуэтами ТБ-7 и Ер-2, что позволяло принимать их за вражеские бомбардировщики.
Вследствие возникших технических проблем на Берлин ушло лишь 10 бомбардировщиков (7 ТБ-7 и 3 Ер-2), до цели долетели 7 тяжелых самолетов.
При налете ТБ-7 на район Берлина было сброшено 20 ФАБ-250, 3 ФАБ-500 и 3 РРАБ-3, Ер-2 – около 20 ФАБ-100.
12 августа на страницах газеты «Красная звезда» появилась оптимистическая заметка под названием «Налет советских самолетов на район Берлина» с соответствующим текстом: «В ночь с 10 на 11 августа имел место новый налет советских самолетов на военные объекты в районе Берлина. Сброшены зажигательные и фугасные бомбы большой силы. В Берлине вспыхнули большие пожары и наблюдались серьезные взрывы. Все наши самолеты вернулись на свои базы, за исключением одного самолета, который разыскивается».
Представленная советской общественности информация была далека от истины, но пропаганда в условиях войны работала по своим законам жанра.
Истинное положение дел оказалось под грифом «совершенно секретно».
Результаты первого воздушного налета на Берлин дальнебомбардировочной авиацией были отражены в специальном приказе Наркома обороны СССР № 0071 от 17 августа 1941 г. «О результатах и недостатках в организации налета 81-й авиадивизии на район Берлина».
В целом, воздушная бомбардировка военных объектов столицы нацистской Германии была признана успешной. За личное участие в налете Нарком обороны объявил благодарность комбригу М.В. Водопьянову, командирам воздушных кораблей: А.А. Курбану, М.М. Угрюмову, А.И. Панфилову, В.Д. Видному (Бидному), Б.А. Кубышко и всему личному составу экипажей.
Отдельные участники (летчики и бортмеханики) первого воздушного налета дальней авиации на Берлин удостаивались правительственных наград. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 августа 1941 г. были награждены: орденом Красного Знамени – подполковник А.А. Курбан; майоры Г.М. Молчанов, М.М. Угрюмов; капитаны Э.К. Пусэп, А.Г. Степанов; старшие лейтенанты А.П. Бурилин, М.И. Антипов; лейтенанты В.М. Малинин, Б.А. Кубышко, А.И. Панфилов; А.Х. Ковалев; орденом Красной Звезды – капитаны Ж.С. Сагдиев, Г.Н. Федоровский; воентехник 1-го ранга А.Г. Гаинутдинов.
В то же время последовали кадровые решения.
Своих должностей лишились: комбриг М.В. Водопьянов (отсутствие достаточных командных навыков и опыта в организаторской работе, необходимой в командовании соединениями) и начальник штаба 81-й авиадивизии полковник И.Н. Лышенко (не справился с должностными обязанностями).
Новым комдивом был назначен полковник А.Е. Голованов (бывший командир 212-го авиаполка), начальником штаба – подполковник Н.И. Ильин.
В процессе подготовки и выполнения полета был выявлен ряд существенных недостатков, потребовавший принятия незамедлительных мер.
Полки авиадивизии были пополнены тяжелыми бомбардировщиками ТБ-7 с моторами АМ-35 и АМ-35А, самолетами Ер-2 с моторами АМ-37 и самолетами ДБ-3 с дополнительными баками для организации полетов в глубокий тыл противника.
Последующие налеты на столицу третьего рейха были более тщательно спланированы и заранее согласованы с руководством Северной зоной ПВО и КБФ
.
 
Реклама
"Просто пить водку- пьянство. А добавить веточку мелисы- и вы уже гурман, сомелье"!:):)
Про ПРОСТО:
"- Владимир, а пойдёмте нарежемся водки? - сказала Лена.
- В каком смысле? - не понял Владимир.
- В буквальном - пояснила Лена. - Найдем сомнительное кафе, возьмем ледяной водки, простой закуси и потихонечку напьемся.
Судя по лицу, вы не чураетесь таких развлечений.
- Какая вы необычная женщина, Лена! - восхитился Владимир.
- Обычная, Владимир - покачала головой Лена. - Мне тоже хочется слушать про чарующий блеск моих глаз, ослепительную улыбку,
о том, как я унесла навсегда ваш покой... Но я понимаю, что всё это среднестатистический мужчина может сказать только после трехсот-четырехсот грамм крепкого алкоголя. А я после трехсот грамм водки уже вся в Валгалле и мысленно дерусь с Одином за
право первой попробовать жертвенного оленя. Поэтому весь этот романтизм, безусловно, в меня попадает, но не запоминается.
В этом, Владимир, между прочим, чертов дуализм и трагедия существования современной женщины...
- Ну-у-у, вы можете пропускать...Пить через одну, например. Или через две - галантно предложил решение Владимир.
- Да щас, бля...- сказала Лена.
 
Последнее редактирование:
Прокопыч, и что.., - нормальные съедобные грибы..? В лесу-то, как я понимаю, такие не растут..? И хотелось бы знать - вполне съедобные они или не совсем (мама соберёт их бывало в саду под сливами и - балдёж)..? Ведь некоторые индивиды и мухоморы курят и, говорят, тоже - балдёж..!?
Сергей Борисович.Это такие же как и СЫРОЕЖКИ,хотя росли???? как опята в одном месте и много.А насчет СЪЕДОБНЫЕ--то жив и здоров,мама и варила супы и мариновала и жарила,вот только моя жена как то на это приглашение отказом ответила,когда мама предложила эти самые "ПИДСЛИВНИКИ".Ну а для некоторых кто с юга и вопрос --А ТАКИЕ ГРИБЫ КАК-ТО ПИЧИРИЦЫ(ПИДЧЕРИЦЫ)??? кто либо пробовал.Насколько знаю, то некоторые с юга называли эти грибы так, собирая их в районе Архангельского драмтеатра,их там раньше много росло, особенно после дождя..Именно так называют и теперь эти самые ШАМПИНЬОНЫ в Молдавских селах. А слово БАЛДЁЖ не в том смысле, а то что в Молдавии грибы редкость,это в районе КОДРЫ(Молдавские леса)они есть, а у нас на севере МОЛДАВИИ их не особенно.Я уже потом и не раз из Архангельска привозил родителям и сушенные и соленые.Папа у меня был Кировский, вот он и не раз спрашивал о таких грибах как то СИНЯВКИ они же ПУТНИКИ,они там их солили.В один поход по грибы соседка собирает грибы,я у неё спросил "что за поганки"? она мне ответила и рассказала что с ними делает(северная молочница).Ну в порядке эксперимента так же и я, зная места где её тьма, собрал,ТРИ ДНЯ ОТМАЧИВАЛ и засолил.Ел соленые один,на утром живой.Понравились.Привез их в Молдавию и папа выдал--это и есть СИНЯВКИ. Они СИНИЕ, на шляпке расцветка как у ВОЛНУШКИ ,но после того как вымочишь, то они становятся цвета масла коровьего,и вкус у них острый,особенный. Так что везде по разному грибы некоторые называют.
 
Друзья ПОМЯНЕМ
Ещё 20.07 ПОГИБ мальчишка которого знал с детства... Водитель АТМЗ от линии разграничения не один десяток километров... Заправлял С-300 (жрёт соляру - как не в себя). Прилетело и сверху (надземный взрыв) прошило (броник бесполезен)... Говорят, что Хаймарс... 26 лет. Дочери 5 лет, а сыну 3 месяца... Знал как сына товарища по охоте лет 20-ть (дважды в год ) ... Помогал он отцу строить дом.. А вот увидел я этот дом не по радостному поводу... Похоронен в Краснодарском крае (к жене и детям поблизости)... . Звали Николай Геннадьевич Подтынченко! (награждён был контракткник) с первого дня на на СВО
Хороший и добрый был мальчишка!
День ВМФ и ВДВ омрачать не стал.
С Уважением!
 
Об одном из лучших
я так думаю....
8 августа 1949 года первый полет Ил-28 с двигателями ВК-1. Лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки



ВК-1 установили в новые мотогондолы с сильно выраженной "талией" - поджатием в месте сопряжения с крылом. Для улучшения условий работы радиолокатора ПСБН его перенесли из хвостовой части фюзеляжа в носовую и установили в обтекателе на нижней части фюзеляжа за отсеком передней стойки шасси. С учётом замечаний испытателей небольшие изменения были внесены в систему управления с целью снижения нагрузок на педали, в гидросистему, в механизм уборки-выпуска шасси. Боевая живучесть самолёта была повышена за счёт установки системы заполнения фюзеляжных топливных баков нейтральным газом.
Из истории ВК-1....
В 1947 году в СССР был запущен в серийное производство английский турбореактивный двигатель «Rolls-Royce Nene» с центробежным компрессором. Партия этих двигателей (40 штук) была закуплена СССР в 1946 году, и в дальнейшем было налажено «пиратское» нелицензионное производство этих двигателей под маркой
РД-45 и ВК-1
(ведь могли же в тот период , действовать в интересах РОДИНЫ)...как сейчас делают в Китае.... Компания Роллс-Ройс попыталась взыскать с СССР 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, но безуспешно.
 
Об одном из лучших
я так думаю....
8 августа 1949 года первый полет Ил-28 с двигателями ВК-1. Лётчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки



ВК-1 установили в новые мотогондолы с сильно выраженной "талией" - поджатием в месте сопряжения с крылом. Для улучшения условий работы радиолокатора ПСБН его перенесли из хвостовой части фюзеляжа в носовую и установили в обтекателе на нижней части фюзеляжа за отсеком передней стойки шасси. С учётом замечаний испытателей небольшие изменения были внесены в систему управления с целью снижения нагрузок на педали, в гидросистему, в механизм уборки-выпуска шасси. Боевая живучесть самолёта была повышена за счёт установки системы заполнения фюзеляжных топливных баков нейтральным газом.
Из истории ВК-1....
В 1947 году в СССР был запущен в серийное производство английский турбореактивный двигатель «Rolls-Royce Nene» с центробежным компрессором. Партия этих двигателей (40 штук) была закуплена СССР в 1946 году, и в дальнейшем было налажено «пиратское» нелицензионное производство этих двигателей под маркой
РД-45 и ВК-1
(ведь могли же в тот период , действовать в интересах РОДИНЫ)...как сейчас делают в Китае.... Компания Роллс-Ройс попыталась взыскать с СССР 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, но безуспешно.
Слышал, что его Микоян в биллиард выыйграл. Не хотели продавать - (слово подставите сами)....
С Уважением!
 
Интересный факт о
Берлин в 41м...©
Помимо авиации КБФ столицу фашистской Германии бомбила 81-я авиационная дивизия дальнего действия (АДД).
Она была сформирована в соответствии с приказом Наркома обороны СССР № 0052 от 15 июля 1941 г. (основание – решение Государственного Комитета Обороны СССР от 14 июля 1941 г.).
Ее командиром стал один из первых Героев Советского Союза комбриг М.В. Водопьянов. Дивизия включала в свой состав: управление, 432-й и 433-й авиационные полки.
В составе каждого полка предусматривалось иметь по 5 эскадрилий тяжелых бомбардировщиков ТБ-7 (Пе-8) в составе трех кораблей каждая, одну эскадрилью истребителей охраны типа Як-1 или ЛаГГ-3 в составе 10 самолетов и батальон аэродромного обслуживания.
На формирование управления 81-й авиационной дивизии и 432-го авиационного полка были обращены личный состав и материальная часть недавно сформированного 412-го тяжелобомбардировочного авиационного полка (тбап) на ТБ-7.
Командиром полка назначен один из опытнейших пилотов дальней авиации полковник В.И. Лебедев.
81-я дивизия, обладая особым статусом в Военно-воздушных силах, непосредственно подчинялась командующему ВВС Красной армии генерал-лейтенанту авиации П.Ф. Жигареву. Вопросы ее боевого применения находились в компетенции Верховного Главнокомандующего И.В. Сталина. По его распоряжению, в качестве ответной меры за массированные налеты люфтваффе на Москву, дальняя авиация (вслед за 1-м минно-торпедным авиационным полком 8-й авиабригады ВВС КБФ) должна была подвергнуть бомбардировке военные объекты столицы третьего рейха.
В первой декаде августа 1941 г. командование ВВС доложило в Ставку Верховного Главнокомандующего (СВГК) о полной готовности дивизии к боевой работе по Берлину. По личному указанию И.В. Сталина в ночь с 8 на 9 августа было подготовлено специальное распоряжение Государственного Комитета Обороны (ГКО): «Т-щу Водопьянову. Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9.VIII на 10.VIII или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налет на Берлин. При налете кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбежки г. Кёнигсберг. И. Сталин 8.8.41».
На основании этого документа командующий ВВС Красной армии П.Ф. Жигарев издал соответствующий приказ. Одновременно штабом ВВС совместно с 5-м управлением Главного управления ВВС (авиации дальнего действия) были разработаны боевые задания 81-й адДД по обеспечению пролета и возвращения бомбардировщиков через линию фронта.
Удар по столице фашистской Германии, вслед за ВВС КБФ, должны были наносить экипажи 432-го (на ТБ-7) и 433-го (на Ер-2) дальнебомбардировочных полков (дбап) 81-й авиадивизии.
Для выполнения боевой задачи первоначально были задействованы 12 ТБ-7 и 28 Ер-2. 10 августа самолеты перелетели на военный аэродром «подскока» г. Пушкин (28 км южнее Ленинграда).
После очередной технической ревизии состояния машин количество отобранных бомбардировщиков уменьшилось до 10 ТБ-7 (выбор пал только на дизельные машины) и 16 Ер-2, составившие основу 1-й и 2-й эскадрилий 432-го дальнебомбардировочного полка (приказ командующего ВВС № 0010 от 9 августа 1941 г.). Примерно 8 »еров» были включены в состав «оперативной группы» того же авиаполка под командованием заместителя командира полка капитана А.Г. Степанова.
Общее руководство организацией первого налета дальнебомбардировочной авиации (ДБА) на Берлин было возложено на командующего ВВС Красной армии генерал-лейтенанта авиации П.Ф. Жигарева, непосредственное командование авиагруппой бомбардировщиков – на комбрига М.В. Водопьянова.
В 18.00 10 августа экипажи эскадрилий были собраны для постановки задачи (аэродром г. Пушкин).
Генерал П.Ф. Жигарев зачитал обращение Верховного Главнокомандующего к личному составу дивизии, одновременно был отдан приказ иметь на каждом воздушном корабле максимальный боекомплект и полную заправку топливных баков.
Основу боеприпасов составляли фугасные (ФАБ-100, -250, -500, -1000), зажигательные (ЗАБ-50) и ротационно-рассеивающие (РРАБ-3) авиабомбы.
Крайняя ограниченность по времени, и строжайшая секретность планируемого мероприятия исключили возможность своевременного доведения до руководства Северной зоны ПВО и противовоздушной обороны Краснознаменного Балтфлота сведений о предстоящем полете наших самолетов.
Это обстоятельство сыграло над участниками налета на Берлин злую шутку.
Подавляющее большинство личного состава подразделений зенитной артиллерии и экипажей истребительной авиации не были знакомы с силуэтами ТБ-7 и Ер-2, что позволяло принимать их за вражеские бомбардировщики.
Вследствие возникших технических проблем на Берлин ушло лишь 10 бомбардировщиков (7 ТБ-7 и 3 Ер-2), до цели долетели 7 тяжелых самолетов.
При налете ТБ-7 на район Берлина было сброшено 20 ФАБ-250, 3 ФАБ-500 и 3 РРАБ-3, Ер-2 – около 20 ФАБ-100.
12 августа на страницах газеты «Красная звезда» появилась оптимистическая заметка под названием «Налет советских самолетов на район Берлина» с соответствующим текстом: «В ночь с 10 на 11 августа имел место новый налет советских самолетов на военные объекты в районе Берлина. Сброшены зажигательные и фугасные бомбы большой силы. В Берлине вспыхнули большие пожары и наблюдались серьезные взрывы. Все наши самолеты вернулись на свои базы, за исключением одного самолета, который разыскивается».
Представленная советской общественности информация была далека от истины, но пропаганда в условиях войны работала по своим законам жанра.
Истинное положение дел оказалось под грифом «совершенно секретно».
Результаты первого воздушного налета на Берлин дальнебомбардировочной авиацией были отражены в специальном приказе Наркома обороны СССР № 0071 от 17 августа 1941 г. «О результатах и недостатках в организации налета 81-й авиадивизии на район Берлина».
В целом, воздушная бомбардировка военных объектов столицы нацистской Германии была признана успешной. За личное участие в налете Нарком обороны объявил благодарность комбригу М.В. Водопьянову, командирам воздушных кораблей: А.А. Курбану, М.М. Угрюмову, А.И. Панфилову, В.Д. Видному (Бидному), Б.А. Кубышко и всему личному составу экипажей.
Отдельные участники (летчики и бортмеханики) первого воздушного налета дальней авиации на Берлин удостаивались правительственных наград. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 августа 1941 г. были награждены: орденом Красного Знамени – подполковник А.А. Курбан; майоры Г.М. Молчанов, М.М. Угрюмов; капитаны Э.К. Пусэп, А.Г. Степанов; старшие лейтенанты А.П. Бурилин, М.И. Антипов; лейтенанты В.М. Малинин, Б.А. Кубышко, А.И. Панфилов; А.Х. Ковалев; орденом Красной Звезды – капитаны Ж.С. Сагдиев, Г.Н. Федоровский; воентехник 1-го ранга А.Г. Гаинутдинов.
В то же время последовали кадровые решения.
Своих должностей лишились: комбриг М.В. Водопьянов (отсутствие достаточных командных навыков и опыта в организаторской работе, необходимой в командовании соединениями) и начальник штаба 81-й авиадивизии полковник И.Н. Лышенко (не справился с должностными обязанностями).
Новым комдивом был назначен полковник А.Е. Голованов (бывший командир 212-го авиаполка), начальником штаба – подполковник Н.И. Ильин.
В процессе подготовки и выполнения полета был выявлен ряд существенных недостатков, потребовавший принятия незамедлительных мер.
Полки авиадивизии были пополнены тяжелыми бомбардировщиками ТБ-7 с моторами АМ-35 и АМ-35А, самолетами Ер-2 с моторами АМ-37 и самолетами ДБ-3 с дополнительными баками для организации полетов в глубокий тыл противника.
Последующие налеты на столицу третьего рейха были более тщательно спланированы и заранее согласованы с руководством Северной зоной ПВО и КБФ
.

И. Шелест в книге "Дни и ночи напролёт" подробно и интересно даёт описание
подготовки и самого этого вылета. Там про работу дальников очень предметно
описано, эпизодами и личностями.
 
Там про работу дальников очень предметно
описано, эпизодами и личностями.
Кстати дальников надо поздравить они в 1941 по Берлину отбомбились! (y)

С Уважением!
 
Вечная память Герою... Соболезную...
Передам Гене! Как я у своих родителей ОДИН. И у Гены Коля был - ОДИН!...
И даже на просторах нашей Родины знают! Гене это не заменит, но он оценит сочувствие, соболезнования и память о сыне ...
С Уважением!
 
Реклама
Друзья ПОМЯНЕМ
Ещё 20.07 ПОГИБ мальчишка которого знал с детства... Водитель АТМЗ от линии разграничения не один десяток километров... Заправлял С-300 (жрёт соляру - как не в себя). Прилетело и сверху (надземный взрыв) прошило (броник бесполезен)... Говорят, что Хаймарс... 26 лет. Дочери 5 лет, а сыну 3 месяца... Знал как сына товарища по охоте лет 20-ть (дважды в год ) ... Помогал он отцу строить дом.. А вот увидел я этот дом не по радостному поводу... Похоронен в Краснодарском крае (к жене и детям поблизости)... . Звали Николай Геннадьевич Подтынченко! (награждён был контракткник) с первого дня на на СВО
Хороший и добрый был мальчишка!
День ВМФ и ВДВ омрачать не стал.
С Уважением!

Без названия.jpg
 
Как говорится сомелье на самозанятости.;):kurultai:
А какой крепости у "самозанятого сомелье - самосад"...
У меня тархун растёт - добавляю иногда. Вкусняшка получается... А мята вообще как сорняк заполонила почти всё... :)
С Уважением!
 
Последнее редактирование:
...Именно так называют и теперь эти самые ШАМПИНЬОНЫ в Молдавских селах...
Про ШАМПИНЬОНЫ.
Позиция Предварительной Подготовки Ракет (ПППР, или ГППР - группа, она и в Афри...., тьфу-ты, в авиации группа ) - это довольно самодостаточная организация, имеющая , в зависимости от командных лиц, ее возглавляющих, какие-то уклоны - крольчатники, например. А ШО! - от полетов далеко, спирта( по технологическим карта) до хрена( даже в авиаполках "трезвениках" типа МиГ-23)...
Ну я уклонился.
В 1981 году после пожара с соответствующими взрывами( а не хер мотоциклы мыть на позиции с помощью бензинчика, это чревато боком) в Комсомольске-на-болоте(Югорск, Як-28П) вышел зубодробительный приказ ГК ВПВО № ...... после которого служить на ПППР стало чуть слаще, чем на зоне.
КСП и прочая байда.
Но!
Дежурный по позиции( была введена такая должность) принимал с разводящим караула объект и снимал первым пенки в виде ШАМПИНЬОНОВ, отлично себя чувствующих в абрикосовом саду.
Большой целлофановый пакет вкуснейшества.
Место действия - Днепропетровск (Кайдаки), начало 80-х.
 
Последнее редактирование:
Кстати дальников надо поздравить
Слышал о не
судьбе Голованова...но тут побольше описано...©
О судьбе Голованова Александра Евгеньевича.
Родился 7 августа 1904 года.
В 1932 году окончил лётную школу ОСОАВИАХИМа.
С 1933 по 1941 годы работал в «Аэрофлоте», где занимал должность пилота, командира отряда, начальника управления и шеф-пилота.
В январе 1935 года был назначен начальником Восточно-Сибирского управления Гражданского воздушного флота (Иркутск).
В 1937 году был исключён из партии, после чего уехал в Москву, «за правдой». Комиссия партийного контроля выяснила, что исключён он ошибочно, но в Иркутск Александр Евгеньевич уже не вернулся, оставшись работать лётчиком в Московском управлении.
Вскоре Голованов становится шеф-пилотом эскадрильи особого назначения и одним из лучших лётчиков гражданской авиации.
В 1938 году газеты писали о нём как о «лётчике-миллионере», то есть налетавшем миллион километров. Голованов был награждён знаком «Отличник Аэрофлота» и знаками «За безаварийный налёт» 300 000 и 500 000 км.
Участвовал в боевых действиях на Халхин-Голе и в Советско-финской войне.
В январе 1941 года, по совету Якова Смушкевича (генерального инспектора ВВС), Голованов написал письмо Сталину о необходимости специальной подготовки лётчиков дальней бомбардировочной авиации к полётам в плохую погоду, вне видимости земли. После личной встречи со Сталиным в феврале 1941 года Александр Евгеньевич назначен командиром 212-го полка дальнебомбардировочной авиации, с августа 1941 года — командиром 81-й авиационной дивизии дальнего действия. Генерал-майор авиации (25 октября 1941).
В декабре 1941 г. постановлением ГКО был назначен командиром 3-й авиадивизии дальнего действия Ставки Верховного Главнокомандования.
В феврале 1942 года был назначен командующим авиацией дальнего действия (АДД) Ставки Верховного Главнокомандования. Генерал-лейтенант авиации (5 мая 1942). С этого момента до конца войны руководил советской дальней авиацией, пользовался симпатией и доверием со стороны Сталина.
Генерал-полковник авиации (26 марта 1943). С декабря 1944 года — командующий 18-й воздушной армией, в которой была собрана вся дальнебомбардировочная авиация. Лично участвовал в осуществлении дальних бомбардировочных рейдов (например, в бомбардировке Берлина на начальном этапе Великой Отечественной войны).
В своих воспоминаниях Голованов упоминает о перелёте (подготовленном им лично) Сталина и всех советских представителей на Тегеранскую конференцию. Летели два самолёта. Голованов лично управлял вторым, на первом, которым управлял Виктор Грачёв, летели Сталин, Молотов и Ворошилов.
В 1944 году Голованов тяжело заболел — внезапно появлялись спазмы в организме (остановка дыхания, перебои в работе сердца), что стало следствием постоянного недосыпания, значительно разрушившего центральную нервную систему.
Маршал авиации (3 августа 1943 года), Главный маршал авиации (19 августа1944 года).
За три с половиной года поднимается от подполковника до Главного маршала авиации. Это рекорд в Советских Вооружённых силах.
С апреля 1946 года — командующий дальней авиацией СССР.
В 1948 году был снят с поста. В 1950 году окончил общевойсковой факультет Академии Генерального штаба с золотой медалью и курсы «Выстрел».
По окончании Академии не получил назначения в войска и был вынужден написать об этом Сталину.
После этого, с мая 1952 года по апрель 1953 года командовал 37-м гвардейским воздушно-десантным корпусом. Это было понижение, не имеющее аналогов в истории — за всю историю Вооружённых Сил СССР корпусом никогда не командовал главный маршал рода войск. Голованову было предложено написать заявление в Президиум Верховного Совета СССР с просьбой понизить ему звание с Главного маршала авиации до общевойскового генерал-полковника, на что он не согласился.*
В 1953 году, после смерти Сталина, отправлен в запас. С 1958 года работал заместителем начальника НИИ Гражданской авиации по лётной службе. С 1966 года — на пенсии.
Умер 22 сентября 1975 года.Похоронен 24 сентября на Новодевичьем кладбище Москвы.

*подчеркивание моё
 
8 августа 1949 года первый полет Ил-28 с двигателями ВК-1
. . . .
РД-45 и ВК-1
Компания Роллс-Ройс попыталась взыскать с СССР 207 миллионов фунтов стерлингов лицензионных сборов, но безуспешно.
Могли бы по нынешним временам поляков нагнуть с их Lis-2
 
Реклама
Назад