Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Последнее редактирование:
Мне кажется проблема в собственной пожаро-взрывобезопасности. Возник пожар / проводка? /
Система пожаротушения не сработала штатно в силу...причин. Сдетонировал артбоезапас.
От греха подальше эвакуировали экипаж. При буксировке не велась борьба за живучесть
/ некому-эвакуированы /.
Думаю,что если бы дотащили., восстанавливать бы не стали,т.к. отказались от модернизации
по образцу "Устинова".
 
Еще "Лиман" недавний приплюсуйте.
 
Сегодня - 15 апреля - 45-я годовщина гибели полковника Матковского, однокашника по лётному училищу нашего БГВ... Это случилось на моих глазах и я, вобщем-то об этом уже рассказывал... Правда, давненько... Повторю для вновь появившихся на ветке...
В тот день (15.04. 1977) я дежурил на КДП аэродрома Саки.., я был дежурным по приёму и выпуску одиночных самолётов... С обеда должен был начать полёты полк наших соседей - "вертикальщиков" (ЯК-38-х). На КДП в качестве РП прибыл п.п-к Ковалёв с группой руководства полётами (ГРП)... На разведку погоды на спарке МИГ-21У запросился Командир полка п-к Матковский с замполитом п.п-ком Зарицким в задней кабине... Ковалёв дал "добро".., Матковский взлетел, прошёл над точкой, затем прошёл 15 - 20 км в море и доложил, что погода в районе АС - нормальная. Затем он возвратился на точку и прошёл над точкой на высоте примерно - около 2 тысяч... Затем на этой высоте он сделал переворот через крыло и стал выводить МИГ в сторону солёного озера, находящегося прямо напротив КДП за ВПП... Я уже хотел уйти с КДП, как заинтересовался каким-то неэнергичным выводом... Дело в том, что для МИГ-21 переворот через крыло на высоте 2 тысячи это довольно низко и нужно выводить в хорошем темпе... А затем я отчётливо увидел, как с концов крыльев МИГа стали сходить инверсионные вихри, что говорило о создании лётчиком большой перегрузки на большой скорости... Вобщем, получилось опасное положение, когда никакого выхода из создавшейся ситуации нет, - только "драть ручку" как можно сильнее, поскольку самолёт идёт на огромной скорости "колом вниз".., причём - поздно... Так эти инверсионные струи и слетали с концов крыльев до самой поверхности озера... Я уж подумал, что он вот-вот "вытянет" и уйдёт.., но самолёт, хотя и имел порядочный угол тангажа, тем не менее - проседал вниз под действием большой инерции... Через секунду самолёт стал цеплять форкилём снизу поверхность озера и затем... что-то вроде вспышки - самолёт моментально разлетелся на мелкие кусочки, которые веером стали падать на поверхность озера далеко впереди... Помню, Ковалёв, наблюдавший за происходящим, только успел сказать громко - "Пи..дец"... Все планшетистки вскочили.., на КДП пронеслись тягостные вскрики некоторых из них... Разумеется, мне уже нельзя было никуда уйти (как я планировал сначала) и я стал принимать многочисленные самолёты с большими начальниками, проверяющими и участниками всевозможных комиссий по расследованию... Затем на озере, которое было глубиной по пояс, стали выстраиваться в шеренгу матросы полка и они стали поднимать с места падения небольшие куски от самолёта... Больших просто не было...
Знаю, что на Матковского собирались послать документы на "получение им звания - ГСС" (за успешную подготовку им первого в СССР строевого полка самолётов вертикального взлёта и посадки").., но ввиду случившегося, их не отослали...
 
Какой ещё корабль, кроме крейсера, потеряли на ЧФ?
В Бердянске БДК Точкой повредили. Пожар возник.Чтоб пол города при взрыве не снесло, затопили. Ну и как видно, еще на одном пожар.
 

Вложения

Только тому, что:
Чем плохо лететь Москва - Борисоглебск-Волгоград-МинВоды-Ставрополь.
К чему Казахстан и Каспий. Если только разгрузить диспетчеров и трассы.
 
Я что-то пропустил... Какой ещё корабль, кроме крейсера, потеряли на ЧФ?
РЗК "Лиман" давненько был. 27 апреля 2017 г. На него налетел скотовоз «Youzarsif H» Тоголезской Республики.
А вот бдк "Орск" затонул (затопили) в порту Бердянск 24 марта 2022г.
И ркр "Москва" затонул от повреждений 14 апреля 2022 г.
 
Для защиты от "дурака" на МиГ-15,17 на кране управления шасси была горизонтальная защёлка. Действия с краном отрабатывались до автоматизма. После взлёта, уборки шасси (кран вверх до упора), проверка уборки по "красным" и "солдатикам". Уборка закрылков, после этого гор. защёлку вправо и кран шасси нейтрально. На посадке, перед выпуском шасси, защёлку влево и кран вниз на выпуск и не трогали до заруливания на ЦЗ и выключения. Только тогда сам ставил кран нейтрально или техник самолёта.
А стоп-кран приучал к осознанному и нежному с ним обращению, почему-то рядом с ним всегда была проволочная контровка. Перед тем как за него взяться приходилось подумать и не торопится. Плавненько его открывать, по звуку двигателя не допускать помпажа или затягивания запуска, чтоб потом не прокручивать в холодную.
Но советскому курсанту все защиты не помеха...
Курсантская смекалка. Майкоп, 71-й год, летаем ночью на МиГ-17. В интересах выполнения плановой таблицы, взлёт с бетона, посадка на грунт. Соответственно переруливание бетонки по команде РП. Садится на грунт Петя Семёнов, подруливает и ждёт разрешения. Решил кран шасси поставить в нейтральное положение. Как уж получилось, но промазал и поставил кран на уборку. Тут же сообразил и назад кран на выпуск. Самолёт качнуло на нос и затем встал ровно. Смотрит, лампочки зелёные горят только основных, а носовой ни красная ни зелёная не горит. Как он сообразил, сам потом объяснить не мог. Открывает фонарь, перчатку на ручку, прижав тормозной рычаг( а мы всё думали на фига летом перчатки носить). Спрыгнул на землю, плечом приподнял нос самолёта — стойка щёлк и встала на замок. Он на крыло, в кабину. Все зелёные горят, всё отлично. А тут и вовремя команда РП, можно перерулить. После этого не надо было заставлять летать в перчатках, все поняли для чего они могут пригодится. После этого у нас появился метод торможения имени Петра Семёнова.
Тож самое и у нас. Раньше летали запад-восток-запад, а сейчас уже и поперёк юг-север-юг. При этом, в определённые часы, один за одним, чертят инверсии крестами.
 
Светлая память
Сегодня и у меня тоже грустный день У моего папы покойного сегодня день рождение,очень его не хватает мне и маме
 
Последнее редактирование модератором:
Ничего страшного, привыкнете. Главное, понять, что "чехи" (такие на Украине тоже есть) воюют на стороне бандеровцев, а эти чеченцы (росгвардия) заняты денацификацией. Вместе с русскими. Они воевали в Чечне с бандеровцами, прибывшими воевать с нами, на стороне "чехов". Поэтому, на команды Росгвардии (даже с чеченским акцентом, "эды сюда") надо реагировать правильно. Выполнять их команды, если не получается вместе с ними уничтожать нечисть (шайтанов). Они воевали на стороне Ахмада Кадырова, победили там и пришли на Украину, добивать бандеровцев. Понятно, что непросто, но придется принять это, как данность... Как сказал Путин: ...нравится, не нравится... терпи, красавица. Ибо, по-другому если, то даже не за капонир, а прямо на месте...